Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

Тогда свободным станешь от клятвы мне

08/11/2017



Аз тинакэ мэалати - אָז תִּנָּקֶה מֵאָלָתִי

 
Авраам дает задание своему управляющему рабу: найти невесту для Исаака. Перед началом путешествия Авраам требует от раба поклясться перед Господом, что: 1) он не возьмет жену из дочерей ханаанских, 2) не будет возвращать Исаака в Харран, 3) возьмет жену из семьи родственников Авраама. Клявта – на иврите אָלָה (ала) 1. клятва, заклинание; 2. проклятие, заклятие. Дать клятву «Ала» – это значит взять на себя серьезное обязательство перед людьми и Господом. Исполнивший данную клятву пребывает в благословении и расположении своего господина, а нарушивший подлежит наказанию, т.е. проклятию и заклятию. Избежать наказания נקה (нака) возможно только в том случае, если клятва не могла быть исполнена из-за обстоятельств и сил, не зависящих от человека. В случае с рабом Авраама родственники или девушка могли не принять предложение Авраама, тогда раб был бы свободен от клятвы, поскольку он не мог управлять волей людей. Почему тогда Авраам потребовал от раба клятву? Клятва давала рабу осознание важности доверенного поручения, а также осознание необходимости дать полный отчет за свои действия. Отношение раба к клятве, данной Аврааму, определяло, какой в дальнейшем будет его жизнь: благословенной или проклятой. Также жизнь каждого человека определяется его отношением к клятве, данной перед Всевышним или перед человеком.

 

Благословение от проклятия отделяет одна мысль.

Вспомним притчу Мессии о подобной ситуации:

 

 42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?

43 Блажен раб тот, которого  господин его, придя, найдет поступающим  так.

44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим  поставит его.

45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, -

46 то придет господин  раба того в день, в который  он не ожидает, и в час, в  который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. (Лук.12:42-46)

 

Авраам дает четкое задание своему рабу, чтобы тот устоял в благословении, исполнив волю своего господина. Господь также дал нам познать Свою волю, выразив ее в заповедях Божьего Царства. Они судят мысли нашего сердца, направляя к познанию и исполнению Его благословенной и совершенной воли. Рассмотрим еще один пример моментального перехода из благословенного пророческого призвания в проклятое прокаженное состояние. Гиезий, слуга Елисея, готовился стать следующим пророком Израиля, но его призвание погубила одна мысль, вернее образ мыслей, который описан в ТаНаХе: «И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь». (4Царств 5:20)

 

Каждый верующий воспринимает Божьи повеления через призму желаний своей души. Порой мы искажаем Его волю, подобно Гиезию, или оправдываем свое нежелание исполнять заповеди, научающие нас пребывать в благословенной жизни. Будем исполнять обещание, которое мы дали Господу – служить Ему доброй совестью.

 

Чтобы больше узнать о том, как пребывать в благословении Мессии, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 24, 4Царств 5, Лук 12.

Прочтено: 2397