Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на сентябрь 2018 (5779-5778г.)...  Файлы:  гл. Аазину (70-т евреев для 70-ти народов) - 22.09... 
Скоро!

    Приглашаем Вас на Международную конференцию мессианских общин и синагог IAMCS

    с 9 по 11 октября 2018 года.

    по адресу:

    ул. Ришельевская, 59,

    гостиница «Чёрное море»,

    Большой конференц-зал, 3 этаж.

    Подробнее...

     

Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Пожертвования
Loading

гл. Хайей Сара. Свобода от клятвы. Быт.24:40-41 (11.11.2017 )

15/11/2017


И сказал он мне: Господь, пред Которым ходил я, пошлет ангела Своего с тобою и успешным сделает твой путь, и ты возьмешь жену для моего сына из моего семейства и из дома отца моего.

Тогда свободным станешь נקה от клятвы אָלָה мне, когда придешь к семейству моему; и если не дадут тебе, то будешь свободен от клятвы мне.




וַיֹּאמֶר אֵלָי יְדֹוָד אֲשֶׁר הִתְהַלַּכְתִּי לְפָנָיו יִשְׁלַח מַלְאָכוֹ אִתָּךְ וְהִצְלִיחַ דַּרְכֶּךָ וְלָקַחְתָּ אִשָּׁה לִבְנִי מִמִּשְׁפַּחְתִּי וּמִבֵּית אָבִי

אָז תִּנָּקֶה מֵאָלָתִי כִּי תָבוֹא אֶל מִשְׁפַּחְתִּי וְאִם לֹא יִתְּנוּ לָךְ וְהָיִיתָ נָקִי מֵאָלָתִי



 

נקה (нака) быть безнаказанным. 1. быть свободным, быть освобождённым; 2. быть пустым; 3. быть невинным; 4. оставаться безнаказанным. 1. оставлять безнаказанным; 2. объявлять освобождённым от наказания.

 

אָלָה (ала) 1. клятва, заклинание; 2. проклятие, заклятие.

 

Клятва (обещание) рождает доверие.

Зачем Авраам потребовал клятву от раба, посланного на поиск невесты Исааку? Авраам доверяет своему рабу задание, от которого зависит будущее Исаака и всего еврейского народа, и человечества в целом. Чтобы доверять рабу, Авраам требует от него клятву в том, что тот в точности исполнит волю господина. Без обещания нет возможности доверять и проявлять верность. Клятва дает возможность Аврааму доверять рабу, а рабу проявить верность своему господину. Таким образом, между Авраамом и рабом утверждаются доверительные отношения, т.е вера. Наверняка, Авраам многократно испытывал этого раба, поскольку доверял ему управление всем своим имением. Этот раб был верен во всем, как в малом, так и во многом, и потому ему было доверено самое драгоценное.

 

Исполнение клятвы (обещание) = благословение.

Раб Авраама четко понимает, что исполнение данной клятвы ведет его к благословению, а нарушение - к проклятию. Только верное исполнение своих обещаний ведет к благословенной жизни.

 

Каждый человек давал какие-либо обещания. Многие из нас дали клятву верности жене или мужу. Также мы давали клятву верности Господу. Общество не может существовать без клятв, и потому важнейшие из них оформляются документально (брачный завет, товарно-денежные отношения, судебные решения)

 

Почему современные верующие негативно относятся к клятве?

Многие считают, что Иешуа отменил клятвенные обещания, вспоминая следующий отрывок из Брит hаДаша:

 

34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

(Матф.5:34-37)

 

Без клятвы нет завета.

Тем не менее, обещание Богу служить доброй совестью – это одна из форм клятвы. Обещание Израиля исполнить заповеди Божьи – это тоже клятва. Через наши обещания, начинаются отношения с Господом. Семья образуется на основании клятв верности по отношению друг ко другу. Без клятвы не скрепляется завет. Авраам хотел исполнить Божье обещание и потому применил клятву. Господь клялся в верности Аврааму, а также каждому из верующих, что Он не оставит нас и не покинет. Иешуа не отвергает клятву, а утверждает ее следующим наставлением: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Иешуа требует от своих учеников избегать попыток усиления своих обещаний эффектными выражениями, типа: «Клянусь храмом, клянусь Господом и т.д».

 

Клятва зарождает отношения.

Если мы ничего не обещали Господу, и Он ничего не обещал нам, то у нас нет платформы для взаимоотношений. Также, если муж ничего не обещает, и жена тоже, то может ли созидаться семья? Без клятвы нет веры и нет истины. Если никто не берет на себя обязательства, то некому верить и нечему верить. Заключение завета с Господом и любого договора происходит через обещания (клятвы). Чтобы никто даже не думал нарушить договор, его скрепляют подписями, собираются свидетели. Если договор не исполняется, запускается процесс взысканий.

 

Почему сегодня такой высокий уровень разводов? Люди перестали серьезно относиться к своим обещаниям. Во время свадьбы жених и невеста обычно говорят: «Только смерть разлучит нас! Обещаю любить тебя до последнего вздоха!» У многих последний вздох случается после первого серьезного конфликта. Другие держатся дольше, но приходит момент, когда обещания забываются, и кажется проще развестись, чем пройти процесс изменений ради исполнения данных обещаний. Украинские загсы обычно дают месяц подумать, а потом без особых препятствий разводят людей. «Разводят» в прямом и в переносном смысле этого слова, поскольку таким образом люди повреждают свою верность и лишаются твердости в исполнении обещаний. Если муж или жена нарушают свою верность в завете, то таким образом они повреждают свою душу, и в следующий раз им еще легче развестись. Таким образом, они «разводят» себя и все общество. Это одна из причин, почему во многих разрушается вера и охладевает любовь. А ведь какое-то время назад была любовь и были чувства, и они души друг в друге не чаяли. Казалось, что никто и ничто не разрушит их любви.

 

Господь тоже поклялся нам в верности. Эту клятву Он утвердил Своей кровью, чтобы никто не усомнился в Его любви и верности. На основании Божьих обещаний мы можем молиться и верить. Если бы Его обещания не были твердыми, то мы не могли бы призвать Духа Божьего и иметь отношения с Ним.

 

К чему приводит исполнение или неисполнение клятвы?

Клятва – на иврите אָלָה (ала) 1. клятва, заклинание; 2. проклятие, заклятие. Дать клятву «Ала» – это значит взять на себя серьезное обязательство перед людьми и Господом. Исполняющий клятву пребывает в благословении и расположении своего господина, а нарушивший подлежит наказанию, т.е. проклятию и заклятию. Избежать наказания נקה (нака) возможно только в том случае, если клятва не могла быть исполнена из-за обстоятельств и сил, не зависящих от человека. В случае с рабом Авраама родственники или девушка могли не принять предложение Авраама, тогда раб был бы свободен от клятвы, поскольку он не может управлять волей людей. Почему тогда Авраам потребовал от раба клятву? Клятва давала рабу осознание важности доверенного поручения, а также осознание необходимости дать полный отчет за свои действия. Отношение раба к клятве, данной Аврааму, определяло, какой в дальнейшем будет его жизнь: благословенной или проклятой. Также жизнь каждого человека определяется его отношением к клятве, данной перед Всевышним или перед человеком.

 

Благословение от проклятия отделяет одна мысль.

Вспомним притчу, которую рассказал Мессия:

 

42 Господь же сказал: кто верный  и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над  слугами своими раздавать им  в свое время меру хлеба?

43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

44 Истинно говорю вам, что над  всем имением своим поставит  его.

45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, -

46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. (Лук.12:42-46)

 

Авраам дает своему рабу четкое задание, чтобы тот устоял в благословении, исполнив волю своего господина. Господь также дал нам познать Свою волю, выразив ее в заповедях Божьего Царства. Они судят мысли нашего сердца, направляя к познанию и исполнению Его благословенной и совершенной воли.

 

Рассмотрим еще один пример моментального перехода из благословенного пророческого призвания в проклятое прокаженное состояние. Гиезий, слуга Елисея, готовился стать следующим пророком Израиля, но его призвание погубила одна мысль, вернее образ мыслей, который описан в ТаНаХе: «И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь». (4Царств 5:20)

 

Искажение заповедей через желания.

Каждый верующий воспринимает Божьи повеления через призму желаний своей души. Гиезий был глубоко верующий человек, как и Анания с Сапфирой, но одна мысль убила их небесное призвание. Порой мы искажаем Его волю, подобно Гиезию, или оправдываем свое нежелание исполнять заповеди, научающие нас пребывать в благословенной жизни. Будем исполнять обещание, которое мы дали Господу – служить Ему доброй совестью.

 

Вопросы для размышления:

    Зачем Авраам потребовал клятву от раба, посланного на поиск невесты Исааку?
    Почему современные верующие негативно относятся к клятве?
    К чему приводит исполнение или не исполнение клятвы?
 

Прочтено: 376