Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на август 2018 (5778г.)...  Файлы:  гл. Рээ (Древнее служение Маасер) - 11.08.2018... 
Скоро!

    Приглашаем Вас на Международную конференцию мессианских общин и синагог IAMCS

    с 9 по 11 октября 2018 года.

    по адресу:

    ул. Ришельевская, 59,

    гостиница «Чёрное море»,

    Большой конференц-зал, 3 этаж.

    Подробнее...

     

Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека

    У нас  Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике

    - история, философия, художественная литература, семья и дети, молитва и свидетельства...

    Скачать каталог книг одним файлом.

Группы помощи

    Группы помощи алко-
    и наркозависимым, созависимым родственникам

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

    Помощь оказываем бесплатно!

Пожертвования
Loading

Песах Тиса. Как понравиться Господу? Исх.33:15-17 (07.04.2018 )

13/04/2018

И сказал Ему: Если Ты Сам не пойдешь, не выводи нас отсюда.

И по чему же познано будет, что я обрел милость в Твоих глазах, я и Твой народ, если (не по тому, что) Ты идешь с нами? И отличены будем мы, я и Твой народ, от всякого народа, который на земле.

И сказал Господь Моше: Также и это слово, которое ты говорил, Я исполню, ибо ты обрел милость в Моих глазах, и Я знаю тебя по имени.





וַיֹּאמֶר אֵלָיו אִם אֵין פָּנֶיךָ הֹלְכִים אַל תַּעֲלֵנוּ מִזֶּה

וּבַמֶּה יִוָּדַע אֵפוֹא כִּי מָצָאתִי חֵן בְּעֵינֶיךָ אֲנִי וְעַמֶּךָ הֲלוֹא בְּלֶכְתְּךָ עִמָּנוּ וְנִפְלִינוּ אֲנִי וְעַמְּךָ מִכָּל הָעָם אֲשֶׁר עַל פְּנֵי הָאֲדָמָה

וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה גַּם אֶת הַדָּבָר הַזֶּה אֲשֶׁר דִּבַּרְתָּ אֶעֱשֶׂה כִּי מָצָאתָ חֵן בְּעֵינַי וָאֵדָעֲךָ בְּשֵׁם

 
 

Понимание благоволения.

После того, как народ совершил служение золотому тельцу, Всевышний не хотел далее лично присутствовать среди Израиля, а желал послать ангела, который ввел бы народ в землю обетованную. На первый взгляд, Всевышний предлагал народу выгодный вариант: Ангел не будет поражать людей за грехи; Израиль получит обещанную землю. Но для Моше такой вариант не подходит. Он стремится к божьему благоволению. Он видит благоволение не в том, чтобы народ получил хорошую землю и восполнил все свои нужды. В его понимании благоволение состоит в том, чтобы Сам Господь пошел с ними.

 

Оказывается, благоволение состоит не в получении желаемого, а в том, чтобы Господь был доволен твоим образом жизни. Нельзя поступать против истины, а затем «вымаливать» Божье расположение. Поступая подобным образом, царь Саул только усугубил проблему, нанеся непоправимый вред своей душе. Пророк Самуил называл Саула колдуном, поскольку тот, игнорируя Божью волю, пытался заручиться поддержкой пророка, а через него и Всевышнего. Всегда стоит помнить, что даже если весь мир поддержит тебя в чем-то, и ты получишь «лайки» всех, поступив против Божьей истины, то в твоей жизни не будет благоволения небес. Благоволение приходит тогда, когда мы находимся в непрестанном поиске Б-его Царства и правды его. Слово «благоволение» - на иврите מָצָאתָ חֵן (маца хэн) означает: приобрести расположение, стать приятным для кого-то. Весь Израиль приобрел благоволение благодаря тому, что Моше был приятен Господу. Также Ной, приобретя милость в глазах Божьих, стал проводником спасения для своей семьи. Мессия Иешуа приобрел благоволение для всего человечества. Пример Его жизни учит нас тому, как приобретать Божье благоволение. Рассмотрим один из них.

 

15 Но Йешуа сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Йоханан позволил ему.

16  Как только Йешуа принял погружение, он вышел из воды. В этот момент небеса открылись, и он увидел Дух Божий, сходящий на него, подобно голубю.

17 И голос с небес сказал: "Это мой сын, любимый Мной; Я весьма доволен им (благоволение)". (Матф.3:15-17)

 

Иешуа напоминает Йоханану, что только исполнение правды Божьей дает основание для обретения благоволения. Когда Иешуа поступил в соответствии с Божьей истиной, тогда открылись небеса, и Всевышний сказал: "Это мой сын, любимый Мной; Я весьма доволен им (благоволение)". Господь был доволен Моше и потому ответил на его молитву, сохранив народ от смерти и даровав возможности для научения путям Божьим. Таким образом весь Израиль имел возможность жить так, чтобы понравиться Господу, т.е. обрести Его благоволение.

 

Благоволение - для ищущих.

Очень важно помнить, что Божью милость обретают только ищущие ее люди. Слово מצא (маца) (достигать, доставать; случайно встречать;  находить; приобретать;) - говорит об активном поиске. Иешуа учил:

«Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». (Лук.11:10-13)

 

Дух Святой является венцом проявления Божьей милости и дается тем, кто ищет правды Божьего Царства. Царь Давид просил не лишить его Духа Святого, т.е. милости Божьей. Дух Святой поселяется в нас, чтобы научить нас всей правде Божьей. Когда верующий перестает учиться тому, как угождать Господу, происходит трагический процесс ожесточения сердца, когда он перестает слышать голос Божий. Господь продолжает говорить, но человек стал неспособным слышать. Голос Божий становится неким фоновым шумом, на который уже не обращают внимание. Мы боремся за сохранение слышания гласа Божьего.

 

Знание имени.

Важнейшим признаком обретения благоволения является свидетельство того, что Господь знает нас по имени. Порой мы думаем, что имя человека – это только то, что нам говорят при знакомстве. На самом деле, настоящее имя человека мы узнаем с течением времени. Какое бы красивое имя не имел человек, о его сути говорит характер. Это значит, что только через определенное время жизни человек обретает свое настоящее имя и его славу. Это легко понять на примере поступления нового человека в коллектив. Все сослуживцы могут знать его по имени, например, «Анатолий». Так он представился при приеме на работу. Но через некоторое время узнается его характер. И тогда говоря «Анатолий», люди имеют в виду – исполнительный, ответственный или гневливый, нестабильный, ненадежный. Формально имя осталось таким же, но люди воспринимают имя по проявленному характеру. Например сегодня имя «Давид» напоминает нам о царе Давиде. Его имя очень популярно, поскольку характер Давида был угоден Господу. Многие родители думают: «Хочу, чтобы мой сын был, как Давид - смелый, мужественный, любящий Господа!» Здесь уже речь идет о характере. Господь сказал Моше: «Также и это слово, которое ты говорил, Я исполню, ибо ты обрел милость в Моих глазах, и Я знаю тебя по имени». Но неужели Господь не знает нас по имени? Он знает нас лучше, чем мы сами себя знаем. Ответ мы можем найти в Псалме 90.

 

14 "За то, что он возлюбил חשק Меня, избавлю פלט его; защищу שגב его, потому что он познал ידע имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу  его; с ним Я в скорби; избавлю  его и прославлю его,

16 долготою дней насыщу его, и  явлю ему спасение Мое". (Пс.90:14-16)

 

Испытания – цена узнавания.

Подставив в 14-ый стих прямое значение слов на иврите, можно прочесть следующее: «За то, что он прилепился ко Мне, спасу его; защищу его, потому что он узнал имя Мое». Узнавание в данном случае происходит в обе стороны, и потому слово ידע означает не только знать, но и дать узнать себя, открыться перед кем-либо. Господь создает нам возможности открыться для познания характера Всевышнего. Он испытывает нашу душу, чтобы узнать ее истинную суть. Ведь только после испытания Господь сказал Аврааму: «Теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». Через испытания Всевышний узнает нас, а также и мы узнаем Его. Это цена познания Всевышним нашего имени. Таким образом, после происшествия на горе Мория, Авраам еще больше познал характер Господа, т.е. Его имя.

 

Господь дает нам задания в этой жизни. Каждому из нас Он дал таланты и возможности. Вся наша жизнь – это испытание для познания Мессии. У Адама и Евы было простое испытание – с какого дерева есть плоды. От наших решений и действий заметен наш характер и слава имени. Будем проявлять славу имени Мессии Иешуа. Он очистил нас не только Своей кровью, но и Духом, который свидетельствует нашему духу, что мы - дети Божьи, а если Его дети, то наш характер должен быть мессианским, поскольку мы носим в себе славное имя Иешуа. Поэтому мы посвящены тому, чтобы все делать во имя Иешуа.

 

Вопросы для размышления:

1. Почему Моше понравился Господу?

2. Почему Господь знал Моше по имени?

3. Как сегодня Божье благоволение приходит в нашу жизнь?

Прочтено: 118