Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на апрель 2018 (5778г.)...  Файлы:  гл. Шмини - 14.04.2018 ... 
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека

    У нас  Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике

    - история, философия, художественная литература, семья и дети, молитва и свидетельства...

    Скачать каталог книг одним файлом.

Группы помощи

    Группы помощи алко-
    и наркозависимым, созависимым родственникам

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

    Помощь оказываем бесплатно!

Пожертвования
Loading

гл. Шмини. Способность различать чистое от нечистого. Лев.10:8-11 - (14.04.2018)

17/04/2018

 И говорил Господь Аарону так:

Вина и пьянящего не пей ни ты, ни твои сыновья с тобою при входе вашем в шатер собрания, чтобы вы не умерли, — закон вечный для поколений ваших.

И чтобы различать между святым и неосвященным и между нечистым и чистым,

И учить сынов Исраэля всем законам, которые изрек вам Господь через Моше.





וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל אַהֲרֹן לֵאמֹר

יַיִן וְשֵׁכָר אַל תֵּשְׁתְּ אַתָּה וּבָנֶיךָ אִתָּךְ בְּבֹאֲכֶם אֶל אֹהֶל מוֹעֵד וְלֹא תָמֻתוּ חֻקַּת עוֹלָם לְדֹרֹתֵיכֶם

וּלֲהַבְדִּיל בֵּין הַקֹּדֶשׁ וּבֵין הַחֹל וּבֵין הַטָּמֵא וּבֵין הַטָּהוֹר

וּלְהוֹרֹת אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל אֵת כָּל הַחֻקִּים אֲשֶׁר דִּבֶּר יְדֹוָד אֲלֵיהֶם בְּיַד משֶׁה

 


 

Великая подмена случается с теми, кто входит перед Господом не с мотивом: «Чего велишь, Господи?», а с попыткой протащить свое желание и поставить его основной целью Царства Божьего. Когда кто-либо прободрствовал в этом, то он неизбежно попадает под обольщение. Сыны Аарона попали под определенное обольщение.

 

Определение опьянения – это элементарное отравление. Первый признак опьянения - потеря реальности, появляется чувство беззаботности, приподнятого настроения, эйфории. Остро воспринимаемые проблемы сглаживаются и не кажутся такими острыми, как ранее.

 

Эйфория – состояние удовольствия, внезапное переживание сильного душевного подъёма, веселого настроения, чувства оптимизма, абсолютного благополучия.

 

Что же опьяняет нас? Как ни странно, основной эффект опьянения исходит от неверных решений. Нарушение Божьей истины опьяняет. Пьяный нарушает истину и не чувствует ответственности. Снятие ответственности – это истинное опьянение. Каким-то образом сыны Аарона перестали осознавать ответственность своего хождения перед Господом. Итак, неверные решения и снятие ответсвенности перед Господом за свои решения ведет к опьянению. Важным сопутствующим фактором для принятия неверных решений служит компания, создающая иллюзию того, что мы зависим от мнения большинства или от слов успешного авторитетного человека. Ведь большинство людей пьют в душевной компании. Принятие алкоголя – это действие, сопутствующее предварительным стадиям опьянения. Поэтому Писание вдохновляет нас:

19 Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на  прямой путь.

20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом. (Прит.23:19,20)

 

Жертва Мессии помогает нам обрести трезвость и пробудиться от опьянения идеями и желаниями, восстающими на нашу душу. В нас восстанавливается возможность общаться с Господом.

 

Жертва – это единственный путь для молитвы. Если путем к молитве является что-то другое, то уже присутствует элемент опьянения. Захваченность какой-либо идеей этого мира ведет к опьянению и неправильной оценке ситуации, как в случае Гиезия или Валаама. Из-за этого их молитвы вели их к поражению. Шломо же, принеся тысячу всесожжений, подготовил свое сердце для верной молитвы и правильного слушания Господа. Поэтому, услышав Господа, он мог просить об угодных вещах.

 

Слушание закона – проверка своего сердца. Зачем первосвященник входил в Кодеш кодашим? Его цель была - помолиться за Израиль в контексте исполнения воли Божьей.

 

Общение с Господом – это удовольствие, в котором мы не должны себе отказывать.

17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,

20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иешуа Мессии.

(Еф.5:17-20)

 

Сыны Аарона находили удовольствие в чем-то другом. Ведь Божье присутствие – это самое сильное наслаждение, которое только возможно на земле, только отличие от стимуляторов счастья в том, что Всевышний не отнимает у нас разум и самоконтроль.

 

Слышание голоса Божьего приводит нас к неизменному восторгу.

Самой главной молитвой иудаизма является «Шма Исраэль».

 

Молитва слушания и слышания составляет самую важную часть молитвенной жизни верующего. Все книги священных еврейских Писаний были записаны благодаря слышанию Божьего голоса и стремлению исполнить Его волю.

 

Вера происходит от слышания слова Божьего.

Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:17)

 

Какое слово Божье мы слышим чаще всего? Источником веры является слышание Божьего слова, т.е. Торы. Когда мы слушаем закон Божьей воли, в нас появляется вера для его исполнения.

Заповеди прописаны в нашей совести. В книге Притч сказано: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость». (Прит.28:9)

 

Слышание Торы на Шаббат удаляет от мерзости в молитве. Если человек не стремится вникать в себя и в учение (Тору), то его молитву Господь называет мерзостью. Это говорит о том, что одной из важнейших молитв является качество нашего слышания слова на служении Шаббат. Что остается с нами после служения Торы? Если мы замечаем, что уходим со служения без услышанного слова, то это говорит о том, что по какой-то причине мы отклонили свое ухо от слышания закона. Потому Иешуа учил: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». (Лук.8:4-18)

 

Суррогаты веры. Порой источником веры пытаются сделать определенные внутренние чувствования. Например, ощущение «некоего» мира в сердце. Иногда верующий может нарушать Тору, но вот он помолился, ощутил мир и считает, что все теперь хорошо. Оправдывая свои неверные решения, человек может говорить: «Я молился, и у меня мир на сердце». Подобным образом говорили лжепророки, приучая народ чувствовать мир, когда для него не было Божьего основания. Наш мир должен быть построен на слышании Божьего слова и его исполнении, поскольку «шма» - означает действенное слушание, которое подразумевает исполнение услышанного.

 

Молитва ради молитвы не дает ничего. Молитва ради исполнения Божьей воли имеет громадную силу. Поэтому без первого этапа слышания голоса Божьего в контексте заповедей невозможно перейти ко второму, где мы продолжаем его слышать через исполнение Его воли. За этим процессом важно наблюдать, как говорит Екклесиаст:

«Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию שמע, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают». (Еккл.4:17)

 

שמע (шама) 1. слышать, слушать; 2. слушаться, внимать. 1. быть услышанным; 2. быть или становиться послушным. созывать.

 
Итак, цель прихода в дом Божий, который есть дом молитвы, – это услышать Господа, чтобы послушаться Его, дабы иметь ясное различение чистого и нечистого, святого и не святого.

 

Вопросы для размышления:

1. Какой эффект алкоголь производит на человека?

2. Что сегодня опьяняет человека?

3. Как сохранить способность отличать чистое от нечистого?

Прочтено: 10