Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на ноябрь 2018 (5779г.)...  Файлы:  Прославление и поклонение - 10.11.2018... 
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Пожертвования
Loading

Ахарей мот-Кдошим. Мирная жертва Мессии Лев.17:3-4 - (28.04.2018 )

01/05/2018


Всякий из дома Исраэля, кто заколет быка, или агнца, или козу в стане или заколет вне стана,

И ко входу в шатер собрания не доставит это, чтобы принести жертву Господу пред скинией Господа, то кровью вменится тому человеку, кровь пролил он; и искоренен будет тот человек из среды своего народа.

Чтобы доставляли сыны Исраэля жертвы свои, которые они закалывают в поле, приводили их Господу ко входу в шатер собрания, к священнослужителю, и закалывали их (как) мирные жертвы Господу.





אִישׁ אִישׁ מִבֵּית יִשְׂרָאֵל אֲשֶׁר יִשְׁחַט שׁוֹר אוֹ כֶשֶׂב אוֹ עֵז בַּמַּחֲנֶה אוֹ אֲשֶׁר יִשְׁחָט מִחוּץ לַמַּחֲנֶה

וְאֶל פֶּתַח אֹהֶל מוֹעֵד לֹא הֱבִיאוֹ לְהַקְרִיב קָרְבָּן לַידֹוָד לִפְנֵי מִשְׁכַּן יְדֹוָד דָּם יֵחָשֵׁב לָאִישׁ הַהוּא דָּם שָׁפָךְ וְנִכְרַת הָאִישׁ הַהוּא מִקֶּרֶב עַמּוֹ

לְמַעַן אֲשֶׁר יָבִיאוּ בְּנֵי יִשְׂרָאֵל אֶת זִבְחֵיהֶם אֲשֶׁר הֵם זֹבְחִים עַל פְּנֵי הַשָּׂדֶה וֶהֱבִיאֻם לַידֹוָד אֶל פֶּתַח אֹהֶל מוֹעֵד אֶל הַכֹּהֵן וְזָבְחוּ זִבְחֵי שְׁלָמִים לַידֹוָד אוֹתָם

 
Корни идоложертвенного.

Современному человеку не сразу становится понятным, зачем было дано столь строго предписание. Неужели человек не мог во всякое время заколоть животное и съесть его? Почему израильтянин не мог поступать, как другие народы? В обязательном порядке животные должны были приводиться к скинии, и только там их можно было закалать и есть.

Вспомним немного истории. Любое мясо в древние времена свидетельствовало о жертве. Любое мясо вне Израиля посвящалось идолу. Сейчас мясо – продукт питания. В древнем обществе мясо было продуктом служения и посвящения. При умерщвлении животного проливалась кровь. В древние времена животное умерщвлялось ради служения и приобщения к тому или иному божеству. Вот почему в первом столетии нашей эры все мясо, продаваемое на торгу, было идоложертвенным. Покупая на рынке мясо, посвященное идолу, люди устраивали праздник во имя бога, которому часть этого мяса была принесена в жертву.

 

Жертва – праздник.

Принесение жертвы было основой праздника. Через жертву устраивался праздник. В частности, народ, вышедший из Египта, нуждался в празднике. Они его организовали, принеся жертвы тельцу. Современное общество тоже приносит жертвы, а потом вспоминает о них, создавая праздники на их основании. Израиль должен был научиться приносить такие жертвы и так праздновать, чтобы соединяться с Господом. Поэтому Господь повелел Израилю приносить мирные жертвы.

 

Жертва мирная (евр. «шлемим») — особое название тех жертв, которыми примирившийся с Богом израильтянин выражал благодарность и готовность жертвовать. Они были трех видов: жертва благодарности за полученное благословение; жертва обета, которая приносилась Богу при какой-либо особенной нужде (эта жертва, по существу, и была благодарностью за избавление от нужды); жертва усердия, которая была вообще выражением благодарности Богу без какого-либо особого повода.

 

Мирная жертва созидала взаимоотношения.

Мирная жертва делает нас родственниками: братьями и сестрами, напоминая о мире с Господом и ближними. Во время принесения мирной жертвы было необходимо собраться вместе, чтобы празднично скушать эту жертву. Таким образом мы священнодействуем. Ведь не случайно одним из важнейших служений первых Мессианских синагог было совместное застолье во имя Мессии. Тем самым они утверждали новую основу для совместного служения – жертву Мессии.

 

Мирные жертвы, предписанные Господом, показывали путь приобретения милости и святости. Суть жертвы Божьей – обретение отношений со Всевышним. Ведь жертвы приносились с целью приблизиться к Господу, возродив живые отношения с Ним. Поэтому важно понимать, какие жертвы мы приносим Господу. Ведь послушание дороже жертвы. Можно даже тело отдать на сожжение, раздать все имение, но, если в этих жертвах нет послушания Божьим заповедям, все будет напрасно. Многие сегодня говорят, что они понимают Бога не так, как Он о Себе сказал. Порой из сердец людей вырываются слова: «Мой бог мне это разрешает». Каин тоже считал, что Бог не будет против жертвы, принесенной по произволу его сердца. Сыны Израиля придали Всевышнему понятный для себя образ в виде тельца и начали служить делу рук своих. Если твой бог разрешает тебе что-то, отличающееся от заповедей Мессии, то это не есть служение Господу Израиля. Это уже твой, личный бог, угождающий твоим идеям и желаниям. Поэтому жертва должна была пройти независимую от человека оценку священников, чтобы угодить Господу. Мирная жертва помогала народу не увлечься самовольным служением и созиданием образа божества, которому подойдет любая жертва. Поэтому любую жертву необходимо было принести так, чтобы снискать Божье расположение.

 

Мессианская мирная жертва.

Иешуа стал жертвой за наши грехи. Первые Мессианские верующие очень часто собирались попраздновать в контексте жертвы Мессии. Прочтем одно из наставлений рав. Шауля по поводу совершения мессианской мирной жертвы:

 

20. Итак, когда вы собираетесь, то делаете это не для того, чтобы принять участие в трапезе Господа;

21. потому что когда вы едите, каждый спешит сделать это быстрее остальных, так что один остаётся голодным, а другой уже пьян!

22. Неужели у вас нет домов, где вы можете есть и пить? Или вы хотите показать своё неуважение к Божьей Мессианской общине и унижаете тех, кто беден? Что же я должен сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Что ж, за это я не хвалю вас!

23. Ибо то, что я получил от Господа, я в точности передал вам - что Господь Йешуа, в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,

24. и, произнеся над ним браху, разломил его и сказал: "Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне";

25. и также чашу после трапезы, говоря: "Эта чаша - Новый Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне".

26. Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы провозглашаете смерть Господа до тех пор, пока он не придёт.

27. Итак, всякий, кто ест хлеб Господа или пьёт чашу Господа недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господа!

28. Поэтому пусть каждый прежде проверит себя, а затем ест от хлеба и пьёт из чаши;

29. так как человек, который ест и пьёт, не придавая значения телу, ест и пьёт своё осуждение.

30. Вот почему многие из вас немощны и больны, а некоторые умирают! (1Кор.11:20-30)

 

Шауль напоминает верующим, что во время праздника они должны есть плоть Мессии так, как это происходило во время совершения мирной жертвы. Таким образом мессианские верующие приобщались к жертве Мессии, а также учились созидать братские отношения на основании жертвы Мессии. Вот почему было так важно собираться вместе, правильно относиться друг к другу, чтобы достойно вкушать мирную жертву Мессии.

 

Мирная жертва – размышление (воспоминание) о теле Мессии.

Также Шауль делает строгое предупреждение, говоря: «Когда вы сходитесь, то это не значит вкушать вечерю Господню». Почему? Ведь верующие собирались во имя Мессии. Они делали это недостойно, не размышляя о Теле Мессии, т.е о братьях. Жертва всегда совершалась ради жизни тех, ради кого эта жертва приносится. Размышлять о Теле Мессии – это значит думать о тех, за кого Мессия отдал Себя. Во-первых, – это сыны Израиля. Ведь первосвященник нес на себе суд сынов Израиля и был святыней Господу. Посему, кто совершает Зихарон и не размышляет о спасении еврейского народа и о том, чтобы возбудить в нем ревность, тот совершает воспоминание о жертве Мессии недостойно. Этому свидетельствуют слова рав. Шауля (Павла):

 

1 Истину говорю в Мессии, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

2 что великая для меня печаль  и непрестанное мучение сердцу  моему:

3 я желал бы сам быть отлученным  от Мессии за братьев моих, родных мне по плоти,

4 то есть Израильтян, которым  принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и  богослужение, и обетования;

5 их и отцы, и от них Мессия по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим.9:1-5)

 

Его размышления о Теле Мессии очень показательны. Он говорит: «Я желал бы сам быть отлученным от Мессии за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян». Это одно из размышлений о Теле Мессии, которое, к большому сожалению, для многих народов стало чуждым и даже противным. Иешуа в первую очередь посвятил себя ради погибающих овец дома Израилева. Это хороший пример для каждого Мессианского верующего и каждого христианина, если он таки любит Бога Израилева и Его Мессию.

 

Вопросы для размышления:

1. Почему сынам Израиля запрещалось есть мясо, где им было угодно?

2. Что должны были сделать израильтяне, чтобы поесть мяса?

3. Как Мессия исполнил заповедь о мирной жертве?

Прочтено: 213