Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на август 2018 (5778г.)...  Файлы:  гл. Рээ (Древнее служение Маасер) - 11.08.2018... 
Скоро!

    Приглашаем Вас на Международную конференцию мессианских общин и синагог IAMCS

    с 9 по 11 октября 2018 года.

    по адресу:

    ул. Ришельевская, 59,

    гостиница «Чёрное море»,

    Большой конференц-зал, 3 этаж.

    Подробнее...

     

Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека

    У нас  Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике

    - история, философия, художественная литература, семья и дети, молитва и свидетельства...

    Скачать каталог книг одним файлом.

Группы помощи

    Группы помощи алко-
    и наркозависимым, созависимым родственникам

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

    Помощь оказываем бесплатно!

Пожертвования
Loading

Йом Киппур 5772 8.10.2011

12/10/2011



Мауриций Готлиб. Евреи молятся в синагоге на Йом-Кипур. Вена, 1878Йом Киппур - праздник милости Божьей, в который покрываются грехи человека. Однако многие считают Йом Киппур днем вынесения приговора. Считается, что в это время на небесах принимается решение о том, где будет пребывать душа человека после смерти.
В течение недели, предшествующей празднику Йом Киппур многие судорожно начинают молиться, делать добрые дела, мириться с врагами, давать обильные пожертвования на синагогу и благотворить бедным, надеясь на положительное решение Божьего суда для их жизни.

Обычное представление о том, как Господь будет оценивать нашу жизнь, выглядит в виде весов. На одной из чаш находятся наши грехи, а на другой - добрые дела. Что перевесит, то и победит. Перевесят грехи - значит плохой приговор для нас. Если перевесят добрые дела, тогда мы записаны в книге жизни на следующий год.

У такой точки зрения есть ряд несоответствий с Торой, а порой и со здравым смыслом.
Сколько это весит?
Дело в том, что грехи, как и добрые дела, веса не имеют. Это не картошка, которую мы взвешиваем килограммами. Сколько весит ложь или блудная мысль? Сколько весит доброе слово или помощь больному?
Выбери меня!
Если мы делаем какое-либо доброе дело ради того, чтобы нам зачлось и покрылись наши грехи, то это искусная маскировка нашего эгоизма. Это похоже на то, как политики становятся жутко добрыми во время предвыборной кампании. Вдруг откуда ни возьмись город заполняется благотворителями - строителями детских площадок, любителями детей и одиноких матерей и т.д.
Что движет этими людьми? Простое "выбери меня". Наша попытка выслужиться перед Господом походит на такой маскарад.

Мы всегда судим в свою пользу.
Мой брат говорил: "Я не обманываю, а придумываю. У меня богатая фантазия творческого человека". Когда мы делаем какое-либо доброе дело, то в себе внутренне говорим: "Ну это точно зачтется". В таком случае мы себя судим и выносим себе оправдательное решение. Не зря в Притчах на этот счет Господь дает понять, что Он будет судить нас не по нашим представлениям, а по реальным мотивам сердца:
2 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души (Прит.16:2).

Главное - не делать большого греха!
Мы думаем, что есть большие грехи и маленькие грешочки. Если я не убил, не украл, то, значит, я в порядке. Из-за такого мышления мы не каемся за неверные мотивы своего сердца. Поэтому наше сердце не затрагивается призывом к покаянию (тшуве). Мы думаем, что это для больших грешников, а не для нас.

Ведь я не такой, как он?!
Мы сравниваем себя с другими, и поэтому в своих глазах выглядим лучше. Это ему надо каяться. Пусть сначала он покается, т.к все видят его грехи. Нам удобно критиковать кого-либо, потому что тогда мы не видим себя. Это оборонный рубеж нашей души, хранящий нас от осознания своих грехов, в которых надо каяться.

Многих грехов мы не осознаем.
Получив от рождения природу бунта против Всевышнего, мы многократно оправдываем свои греховные мысли и поступки. Порой мы не осознаем греховность и эгоистичность своей натуры, пока ее не вскроет Господь.
До того как я покаялся, многие окружающие меня люди говорили, что я идеальный и святой. Однако Бог работал уже тогда с моим сердцем, и я очень отчетливо осознавал некоторые свои грехи. Когда я покаялся перед Всевышним, только тогда я увидел весь ужас, который жил во мне. Я понял, что многие мои лучшие желания были с грязными мотивами.
12 Есть род (и это род человеческий), который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих (Прит.30:12).

Иешуа в этой связи очень точно показывает наше состояние до покаяния. Наш свет - это тьма. То, что, как я думал, является светом моей жизни, было величайшим заблуждением. Я увлекался оккультом, пытался развить в себе сверхъестественные способности, и другие нечистые перед Всевышним вещи жили во мне.
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?(Матф.6:22,23)

Когда человек осознает часть своей греховности и при этом пытается с ней разобраться, то появляется ряд интересных ритуалов.

Вот курица вместо меня.
Евреи, неверящие в Мессию, осознают, что без покрытия их греха невозможно оправдаться перед Богом. Они совершают ряд ритуалов, которые свидетельствуют об этом.

Один из таких обрядов называется "капарот". Этот ритуал, распространенный среди ультрарелигиозных евреев, принято совершать перед рассветом, в канун Йом-Киппур. Для исполнения этого ритуала очищения от грехов мужчина обычно берет петуха, а женщина курицу. Держа птицу в правой руке, ашкеназы произносят отрывок молитвы "Бней-адам" (Сыны человеческие), потом поднимают птицу над головой и совершают рукой вращательные движения, говоря при этом: "Зэ халифати, зэ трумати, зэ капарати. Зэ а-тарнеголь" (Это замена мне; это вместо меня ; это выкуп мой). После этого птицу относят к шойхету (резнику). Если нет возможности достать петуха или курицу, их заменяют другой кошерной птицей, за исключением голубей. Некоторые религиозные авторитеты считают, что птицу можно заменить живой рыбой. Есть и такие, кто проводит этот ритуал, используя вместо птицы или рыбы деньги. В таком случае вместо "Зэ а-тарнеголь" говорят: "Зэ а-кесеф йелех ле цдака" (Пусть эти деньги пойдут на благотворительные цели).

При этом человеку не следует думать, что, исполнив этот ритуал, он уже заслужил искупление. Ему надо только раскаяться в своих грехах, ясно представляя себе: мучения, которые испытывает птица, были бы справедливым наказанием ему самому за все его проступки, и надеяться на милосердие к нему Всевышнего. Дело в том, что такая жертва не равноценна и не покрывает греха, т.к приносится не по закону храма. Принося такие жертвы, религиозные евреи понимают, что прощение грехов от этого они не получают. Они только надеются, что Всевышний помилует их.
У тех, кто принял Мессию, есть уверенность в том, что Всевышний покрыл их грехи потому что Иешуа есть равноценная жертва, которая была принесена по закону храма и во время храма. Он есть чистая жертва. Об этой жертве говорили все пророки, готовя Израиль к проявлению этой великой милости Божьей. Иешуа был мучим за наши беззакония и преступления. Божий гнев был излит на Него. Он принес жертву умилостивления. Поэтому мы не пытаемся дополнить эту жертву. Мы ее только принимаем в доверии к Господу. Мессия есть наш Киппур. Он покрыл наши грехи своей жертвой, пролил свою кровь, т.к без пролития крови не бывает прощения греха.

Символическая порка.
Другим традиционным ритуалом накануне "Судного" дня является символическая порка "малькот" перед молитвой "Минха". Речь не идет о нанесении телесных повреждений. "Бичуемый" должен стать на колени, наклониться вперед, склонившись лицом на левую руку, и повернуться лицом к северу. "Бичующий" берет кожаный ремешок (желательно из телячьей кожи) и легонько ударяет его сначала по правому плечу, потом по левому и по спине. При каждом ударе и "бичующий", и "подвергающийся бичеванию" одновременно, слово в слово читают стих 38-й из 78-й главы книги Тегилим: "А Он, милосердный, искупит грех". Этот стих состоит из тринадцати слов, и, таким образом, "бичуемый" получает 39 ударов (максимальное число, разрешенное Торой).
Это говорит о том, что многие религиозные евреи понимают, что за грех они должны подвергнуться наказанию. Однако эта символическая порка ни в какое сравнение не входит с ударами, которым подвергся Мессия Иешуа. Даже за один грех мы достойны смерти. Пророк говорит, что более всякого человека был Он обезображен. Мы не бьем себя ремешком, т.к Мессия был избит страшным кнутом, который вырывал куски плоти из бичуемого.

Омовение для очищения.
Для очищения от грехов после "малькот" мужчины также совершают ритуальное омовение в микве (специальном резервуаре с чистой часто родниковой водой).

Это только внешняя часть этого омовения. Однако в Израиле подобное омовение всегда означало посвящение себя для другой жизни. Это омовение свидетельствовало о том, что человек умер для старого образа жизни и ожил для нового. Так происходило во время заключения или перезаключения завета с Господом. Один из ярких примеров - это служение Йоханана Ха Матбиль. Когда все, желавшие изменить свой образ жизни, погружались в Иордане и обещали служить Всевышнему.

Мы не просто принимаем Мессию, но и обещаем служить ему всей своей жизнью. Поэтому подобного рода омовение подтверждает сознательное решение человека служить Всевышнему. Тогда исполняется место Писания:
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею (миквой) возрождения и обновления Святым Духом (Тит.3:5).

Теперь посмотрим на Божий стандарт касательно наших грехов.

Один грех отравляет всего человека.
Божий стандарт таков, что за один грех смерть т.к один грех отравляет всего человека. Один грех это уже сердце ненавидящее Господа и живущее по своему произволу. Вот почему Господь судил Адама и Еву за непослушание одному Божьему повелению. Мы сразу видим весь букет в этом одном грехе: желание быть независимыми от Господа, согласие с врагом, неверность Господу, ложь, наговор на ближнего, ропот на Господа. Весь букет сразу в одном грехе.

Одна греховная мысль отравляет всего человека.
Туземцы использовали эффективное оружие - отравленные иглы. Сама игла не наносила серьезных увечий, но яд, которым она была смазана отравлял все тело. Так одна греховная мысль вонзаясь в нас отравляет и ведет к смерти всю жизнь. За образом жизни, который ведет к смерти находятся мысли, которые движут человеком.

Иллюстрация яичницы и тухлого яйца, а также бочки меда и ложки дегтя. Один грех отравляет все то доброе что Бог заложил в нас.

Мессия показал что заповеди Торы должны обнажить мотивы нашего сердца. Иешуа дает понять, что одна греховная мысль равносильна действию и за нее уже надо каяться.

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной (Матф.5:21,22).
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Матф.5:27,28).

Праздник Йом Киппур это обращение Всевышнего к нам. Он показывает, что без покрытия греха нет прощения и милости. Для нас важно осознать, что Господь незнавшего греха Мессию сделал за нас жертвой за наши преступления. Эта жертва очищает нашу душу от порочной совести и дает нам возможность быть местом пребывания Духа Святого. Дух Святой не живет в тех, кто не принял жертву покрывающую наше преступление. Божья справедливость требует, чтобы мы были наказаны, но Божья милость принесла за нас жертву, чтобы мы избрали жизнь. Иешуа стал заместительной жертвой. О нем сказал пророк Йоханан: Вот агнец Божий, который берет на себя грех мира. Только после принятия Мессии есть смысл молиться на Йом Кипур молитвой Видуй в которой мы исповедуем свои грехи.

Помолимся от всего сердца и примем того, кто есть наш Киппур.

 

*.картина: художник Мауриций Готлиб. Евреи молятся в синагоге на Йом-Кипур. Вена, 1878

Прочтено: 1908