Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на ноябрь 2017 (5778г.)...  Файлы:  Хаей Сара (Свобода от клятвы)- 11.11.2107... 
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека

    У нас  Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике

    - история, философия, художественная литература, семья и дети, молитва и свидетельства...

    Скачать каталог книг одним файлом.

Группы помощи

    Группы помощи алко-
    и наркозависимым, созависимым родственникам

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

    Помощь оказываем бесплатно!

Пожертвования
Loading

Толдот 26.11.2011 (1:46:27) Грех к смерти.

30/11/2011

Недельный раздел «Толдо́т» (Толдойс) (תולדות ивр. — «Порождения») — 6-ой раздел Торы, расположенный в первой книге «Берешит». Имя своё получил по первому значимому слову текста (ве-эле толдот Ицхак — «Вот порождения Ицхака…»). В состав входят стихи с 25:19 по 28:9



2 Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе,
3 странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему;
4 умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные,
5 за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои (Быт.26:2-5).

Закон был дарован Аврааму?
Еще до дарования закона Моше (чтобы утвердить общество Израиля в Божьем образе жизни, который помогал им исполнять призвание Божье), Господь благословляет Исаака за то, что Авраам был послушен гласу Божьему и соблюдал Божьи повеления.
Более дословный перевод текста книги Берешит 26:5 звучит так: За то, что Авраам слушал голос Мой и следовал предостережению Моему, исполняя заповеди Мои, установления Мои и учения Мои.

Божьи предостережения, охрана (мишмар) это запрет, руководство к действию. Это на подобии того, как на щитовой пишется: "Не лезь убьет." Так и Божьи предостережения беспрекословны и не подлежат обсуждению. Господь прямо и ясно запрещает нам определенные мысли и действия, иначе мы можем умереть.

Божьи заповеди (мицвот) направляют и созидают взаимоотношениях с окружающими нас людьми.

Установления (хуким) это то, что человек должен угождать Господу. Например, праздники, принятие жертвы Мессии, не творить себе кумира и т.п. Установления утверждают жизнь человека в Божьем призвании. Если человек Божий желает пребывать в вечности с Господом, то ему необходимо приучить свою душу почитать Всевышнего так, как Он открыл и повелел.

Учения (торот) это объяснение, как исполнить заповеди. Господь показывает человеку, как применить то слово, которое Он нам открыл.

Закон есть там, где созидаются отношения.
Когда две личности общаются, то всегда присутствует закон, который описывает их характер. Каждый человек, слышавший Господа, всегда получал наставление и закон. Например, Адам получил ясные инструкции для своей жизни, Каин был вразумляем учением по поводу неверных мотивов сердца, Ной получил наставление о том, как совершить свое спасение. Весь допотопный мир был уничтожен из-за того, что их мысли были зло во всякое время.

Господь в Писании открыл Свою волю для человека, чтобы мы не блуждали во тьме и заблуждениях, но знали, что делать, чтобы угодить Отцу Небесному.

Что такое грех?
Нарушение Божьего слова и Божьей воли - это грех (т.е промахом мимо цели Божьей). Грехом является все, что не попадает в Божью цель для нашей жизни. Есть миллиарды направлений, но только одно - верное попадание. Есть много путей, которые кажутся человеку правильными, но они ведут к смерти. Господь очень ясно очертил наши цели. Они помогают нам иметь ясность, не бить в воздух и не бежать в неверном направлении. Вот некоторые из них: освящение наше, любовь к ближнему, мир со всеми, чистое сердце. Божьи заповеди очерчивают Божьи цели, чтобы мы знали, чего нам необходимо достигать и к чему стремиться.

Грех к смерти или что разрушает отношения?

Есть множество споров о том, что является грехом к смерти.

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему (1Иоан.5:16-18).

Сперва поближе рассмотрим значение выражения "грех к смерти". В греческом - это грех "прос фанатон", что значит - грех, который идет к смерти; грех, который кончается смертью; грех, который, если человек погряз в нем, должен вести к смерти. Весь ужас заключается не в самом грехе, а в том, к чему он ведет, если человек упорствует в нем.
 
Иаков говорит:
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак.1:14,15).

Желания человека рождают грех. Когда человек грешит, он укореняет образ действий, который ведет его к смерти. Вот почему опасно делать грех. Это похоже на протаптывание лыжни или  утрамбовку дороги. В следующий раз грешить будет легче и легче. Мы видим это на примере Самсона и Саула. Греховный образ жизни ведет к смерти. Когда человек грешит впервые, он исполнен страха и содрогания, а потом испытывает сожаление, угрызения совести и огорчение. Но если он будет вновь и вновь заигрывать с искушением и грехопадением, то с каждым разом грешить будет все проще и проще. А если он еще будет надеяться избежать всяких неприятных последствий, то сожаление, угрызения совести и чувство отвращения к себе с каждым разом будут становиться все слабее и слабее, и в конце концов человек согрешит без малейшего угрызения совести. Именно такой грех ведет к смерти.

22 Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут (Пс.33:22).

Это только дело времени, когда греховный образ жизни приведет к смерти. Не имеет значения, какой человек мудрый или сильный. Если он идет на поводу своих желаний, то он не избежит смерти. Как это было в жизни Соломона, Самсона, Саула и других сильных и мудрых.

Рав Шауль (апостол Павел) вразумляет верующих:
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности (Рим.6:16)?

Когда человек повинуется греху, это неизбежно ведет к смерти. Также мы видим на примере Адама и Евы, что повиновение одному греху привело их к смерти. Да, они еще жили сотни лет физически, но в глазах Божьих уже были мертвы. Как и перед потопом Господь говорил Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли (Быт.6:12,13).

Эти слова Господь произнес за 120 лет до того, как воды потопа пришли на землю и все живое погибло.

Пока человек в сердце своем ненавидит грех и ненавидит себя, когда грешит, пока он знает, что грешит, он еще не потерял возможность получить прощение. Но когда он начинает получать от греха только удовольствие и грешить умышленно, он находится на пути к смерти, потому что скоро вовсе не будет или не сможет раскаиваться.

Грех к смерти - это состояние человека, который часто прислушивается к гласу греха и также часто отказывается слышать голос Божий, который полюбил свой грех и научился оправдывать его.

Любой грех, в котором человек не желает каяться, ведет его к смерти. Искреннее покаяние дает возможность избежать этого печального итога. Искреннее покаяние (тшува) это изменение образа мыслей и действий. Слово "тшува" переводится как "ответить" (т.е ответить за свою жизнь перед Господом). Он начинает осознавать ответственность перед Всевышним за свою жизнь.

Вот как это описывал пророк Иезекииль:
11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
12 И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.
13 Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.
14 А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,
15 [если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет.
16 Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив (Иез.33:11-16).
Иезекииль делает ясное заключение, что человек умирает, если он начинает жить неправдой и творить беззаконие.

Описание печального итога для людей, непокаявшихся в своих грехах, можно найти в книге Откровение:
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр.22:14,15).

Особенный грех, ведущий к смерти.
Порой читая Писания Нового Завета, складывается впечатление, что там говорится об особенном грехе, ведущем к смерти. Да! Есть такой грех! Это лицемерие и двоедушие. Из-за этого греха человек не может покаяться и поэтому идет к неизбежной погибели:
20 Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!
21 Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою (Ис.5:20,21)!

Именно в этом контексте Иешуа обращался к фарисеям, показывая их лицемерие перед Господом и Его словом. Иешуа призывал духовных лидеров того времени покаяться и быть искренними в служении Всевышнему.
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32 дополняйте же меру отцов ваших.
33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей (Матф.23:13-36).

Иешуа завершает словами, что все это придет на подобного рода людей, которые приучились к лицемерию и двоедушию. Такие люди не способны покаяться. Для такого рода людей не существует искреннего покаяния. Их религиозность это привычная форма жизни, под которой скрываются греховные помыслы и земные цели.

Люди, научившиеся лицемерию перед Господом, не имеют возможности принимать Божью благодать для их изменения по воле Божьей. Они сами себе боги.

Чтобы не научиться лицемерию, важно не оправдывать какой-либо грех в своем сердце. Оправдывая ложь, мы начинаем противиться истине. Если Бог показал нам что-то хорошее (т.е показал хорошую цель или ограничивал и удерживал нас от чего-либо плохого), то нам необходимо прислушаться и не отвергать благодати Божьей. Если Господь показал, значит Он дает силы победить и утвердиться в истине, исполнив Его волю.

Поэтому Иаков говорил: Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иак.4:17).

Будем молиться за осознание Божьего призвания. Чтобы мы не оставляли в своей жизни даже "маленького" греха. Да не будет в нашей жизни лицемерия, чтобы благодать Божья не была тщетной.
 

Прочтено: 1142