Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на март 2018 (5778г.)...  Файлы:  гл. Мишпатим (Почему солнце изменяет статус вора?)... 
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека

    У нас  Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике

    - история, философия, художественная литература, семья и дети, молитва и свидетельства...

    Скачать каталог книг одним файлом.

Группы помощи

    Группы помощи алко-
    и наркозависимым, созависимым родственникам

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

    Помощь оказываем бесплатно!

Пожертвования
Loading

Ваишлах 10.12.2011 Боже! Как же мне плохо!

14/12/2011

Недельная глава «Ваишлах» (Вайишлах) (וישלח ивр. — «И послал»)

Одна из 54 недельных глав — отрывков, на которые разбит текст Пятикнижия (Хумаша).

Глава «Ваишлах» — восьмая по счету глава Торы — расположена в первой книге «Брейшит». Имя свое, как и все главы, получила по первым значимым словам текста (ваишлах Яаков — «И послал Яаков…»). В состав главы входят стихи (ивр., мн. ч. — псуким) с 32:3 по 36:43.



9 И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!
10 Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.
11 Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми.
12 Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества (Быт.32:9-12).


Исполнять слово Божье страшно и неприятно для души человека.
Иаков идет по воле Божьей, но его преследуют одна тяжелая ситуация за другой.
Совсем недавно он пережил встречу с Лаваном, который намеревался силой вернуть его обратно в Харран. Только Божье вмешательство не позволило Лавану сделать зло Иакову. Теперь ситуация обостряется опять. Навстречу идет Исав и с ним 400 человек. Целая армия. Иаков очень смутился и испугался. Ему плохо. Иаков мог бы вернуться обратно под защиту Лавана или скрыться в пустыне, пойдя в другом направлении. Но он избирает прийти к Тому, Кто сказал ему возвратиться обратно. Иаков доверяется Тому, Кто сказал: "Я буду с тобой, доколе не исполню все, что Я сказал о тебе." Оказывается, следуя путем Божьим, можно испытывать жуткий дискомфорт, страх, томление.

Иаков не идет на поводу чувств.
Вот почему Иешуа сказал:
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Иоан.12:25,26).
Иаков понимал, что если он поддастся своим страхам, нежеланию мириться с братом, нежеланию сокрушиться, то уйдет с Божьего пути и будет блуждать. Иаков хотел служить Господу и стремился следовать за Ним. Ему необходимо было пройти через боль, страх, мучение, но исполнить волю Божью, направляясь навстречу Исаву. Двадцать лет назад Исав обещал убить Иакова. До сих пор примирения не произошло. Теперь у Исава есть сила, чтобы исполнить свои угрозы. С ним четыреста человек. Исаак далеко и никак не может влиять на эту ситуацию. Нет человеческой защиты для Иакова. Единственная защита — это обещание Божье. Иаков должен был надеяться на Господа всем сердцем своим и не полагаться на разум свой, чтобы познать Господа, и чтобы Всевышний дальше направил его путь.

Кризис — это благоприятное время для богопознания.
Очень часто мы познаем Господа через кризис, испытания, трудные обстоятельства. Иаков из тесноты своей воззвал к Господу и излил перед Ним сердце свое. Не скрывая, Иаков говорит: "Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми (Быт.32:11)." Мы можем порицать Иакова, думая: "Как мог этот муж веры, которому явился Бог, бояться и дрожать за свою жизнь." Но в этих словах на самом деле видно, насколько у Иакова открытые и искренние отношения с Богом. Он не пытается играть роль духовного гиганта, а открыто рассказывает о своих страхах и беспокойствах. Часто, когда нам тяжело, мы ищем человека, который бы нас понял и утешил. Здесь мы видим: Иаков изливает свое сердце Господу, как своему самому близкому другу. Чтобы так молиться, в твоем сердце Господь должен быть Господом, а твоя душа должна искренно верить и надеяться на Него. Как много верующих в кризисных ситуациях не ищут Бога, не взывают к Нему, а начинают эмоционально реагировать, пытаясь старыми, душевными методами разобраться с ситуацией.

За какое Божье обещание ты держишься?
Какое слово Божье для тебя реально? Какому слову Бога ты доверяешь больше, чем своим чувствам и страхам? Такое слово не появится, если ты не открываешь Писание. Такое слово не живо в тебе, если ты не молишься об откровении к познанию Того, Кто призвал тебя. Когда мы изучаем слово и применяем его в повседневной жизни, тогда мы познаем Того, Кто подарил и сохранил для нас это слово.
Иаков получил слово от Господа. Теперь ему важно было исполнить его. Он должен был исполнить слово о примирении с братом, о возвращении в землю отцов и об устройстве дома Божьего в Бэйт Эле.
Читая слово Божье, мы получаем очень драгоценные обещания от Господа. Всевышний начинает вкладывать в наше сердце Свои желания и стремления. Через определенные обстоятельства Господь стремится оживить это слово в нас, чтобы мы были счастливы в своем действовании и не были забывчивыми слушателями.

Смирить себя перед Господом.
Чтобы не быть захваченным своими страхами, Иаков решает смирить себя перед Всевышним. Он остается один перед Богом и молится. Ему надо идти навстречу ожесточенному брату. От этого  зависит его жизнь. Поэтому Иаков говорит Господу: "Не отпущу, пока не благословишь." Иаков молится до тех пор, пока его душа не сокрушится и не успокоится в доверии Господу. В этом контексте Иешуа учил:
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Матф.11:28-30).

Каждый из нас подходит к такому времени в своей жизни, когда нам необходимо смириться под крепкую руку Божью, чтобы Он вознес нас в Свое время. Нам важно излить свое сердце перед Господом и, несмотря на возмущения души, избрать, доверившись, Божий путь. Когда мы принимаем Божье решение в своей жизни, тогда приходит мир превыше человеческого понимания.

После молитвы Иаков стал хромать. Господь дал ему понять, что он сокрушен и будет побеждать не своей силой, а силой Всевышнего. Иаков получил новое имя — Израиль. Господь называет Иакова новым именем, утверждая сердце Своего слуги в небесном призвании и стремлении созидать дом Божий. Израиль становится собственностью Божьей. Теперь Иаков может идти на встречу ожесточенному брату. "Господь со мной, чего мне страшиться."

Мудрость свыше.
После такого сокрушения в Иакове обитает Божья мудрость. Господь дает Иакову мудрость, как идти на встречу к Исаву и расположить его сердце. Некоторые верующие, вспоминая, что Бог с ними, порой ведут себя дерзко и напыщенно. Иаков, как истинный Божий слуга, проявляет мудрость, сходящую свыше. Если внимательно посмотреть, как Иаков идет к брату, то заметны все признаки Божьей мудрости.

17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак.3:17-18).

У Иакова не осталось честолюбивых планов и амбиций. Его мотив чист. Он стремится примириться с братом и сохранить жизнь себе и своей семье.
Иаков проявляет почтение к Исаву. В смирении он посылает стада перед собой в дар брату.
Иаков называет Исава своим господином. Благословляет его словами и делами.
Когда братья встречаются, Иаков говорит: "Я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне (Быт.33:10)." Иаков был недалеко от того места, где во время ночной молитвы он встретил Господа лицом к лицу. Он назвал то место Пэни Эль (Лицо Божье). Он говорил так: "Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя (Быт.32:30)." Теперь Иаков мог видеть лицо брата, и душа его также избежала смерти.

Будем учиться из этого примера!
Прежде чем доказывать что-либо свое и воевать с кем-либо в сердце своем, давайте будем исследовать себя перед Господом, испытывать мотивы своего сердца. Почему я стараюсь доказать, что моя точка зрения верна? Если мою точку зрения не принимают, почему я так расстраиваюсь и возмущаюсь? Чьей пользы я ищу?

Иаков мог бы сказать Исаву: Ты безбожник. Я не буду с тобой общаться. Ты взял безбожных жен и отказался от первородства за похлебку.
И таки да! Исав оставался земным человеком. Он не стремился к небесному призванию. Однако Иаков не осуждает его. Это выбор Исава. Иаков следит за своим сердцем. Он стремится иметь мир с братом и быть благословением для него.
Нам не надо мучаться от того, что кто-то еще не поступает по той истине, которую нам Бог открыл. В этой связи апостол Павел говорил очень просто:
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Мессии.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном (Фил.3:15-19).

Павел не возмущается от того, что кто-то еще не так мыслит, как он. Он уверен, что в свое время Господь откроет. Если это истина, то Бог обязательно вложит ее в сердце искренне верующего человека и научит.
Люди, не желающие покоряться Божьей истине и противящиеся тем изменениям, к которым подводит их Господь, будут мыслить о земном и жить только реалиями этого мира. Их награда — это набитый желудок и со смертью для них все заканчивается. Люди, непокоряющиеся истине, достойны сожаления и сострадания. Поэтому Павел не пышет злобой и ненавистью на такого рода людей, а плачет о них.

Есть другой подход в борьбе за истину. Например, служба инквизиции пыталась сохранить чистоту церкви от ересей. Идея неплохая, но это все делалось ради авторитета и главенства католической церкви. Всякое инакомыслие подавлялось силой. К сожалению, в кострах инквизиции часто горели рожденные от Духа Божьего люди, которые читали Писание и стремились жить по заповедям.

Фарисеи также стремились вернуть наш народ на Божьи основания. Они приняли ряд строгих правил, чтобы избавиться от эллинистического влияния. Всякий, кто не соблюдал эти правила, был осуждаем, а порой и изгонялся. Например: мытье рук перед едой, запреты шаббата, самаритян считали людьми второго сорта, а язычников - собаками. Вот до чего доводит человека стремление быть правильным без правильного сердца перед Господом. Это жизнь, полная осуждения и мучения. Все вокруг не так живут и делают не то. Только ты один прав и все знаешь.
Вот один из примеров, который приводил Иешуа:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лук.18:10-14).

Духовность благочестивого фарисея вела его к осуждению мытаря, который не отвечал его стандартам праведности. Они оба молились в одной синагоге, т.к. в то время были поместные синагоги, в которых регулярно молились и разбирали Тору все жители той местности. Мы видим, что грешный человек молится, а праведный фарисей одновременно возмущается жизнью этого мытаря и гордится своим духовным состоянием.

Духовность Иакова видна в том, что он смирился и встречает своего брата, как слуга Божий. Встреча с Господом и познание Божьей воли не сделали его гордым и правильным в своих глазах. Он стал смиренным человеком. Иешуа не осуждал мытарей и грешников. Он стремился привести каждого человека к встрече с Господом, лицом к лицу, поскольку от такой встречи меняется сердце и образ жизни. От такой встречи появляются плоды покаяния.

Будем молиться, чтобы нам начать взывать к Иешуа из всякой стесненной ситуации, чтобы нам найти Его слово, Его обещания, данные нам, чтобы мы могли опереться на Его слово и пройти предлежащее нам поприще. Будем просить у Бога милости, чтобы относиться друг ко другу с позиции смиренного слуги, который ищет пользы ближним для их созидания. Да даст нам Всевышний мудрость в отношениях друг с другом.

Прочтено: 1569