Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Хукат 30.06.2012 Числ 20:10-13 Проявление Божьей святости (1:42:20

15/07/2012

И собрали Моше и Аарон общество пред скалою. И сказал он им: Внемлите же, строптивые! Из этой ли скалы извлечь нам для вас воду?!

И поднял Моше руку свою, и ударил скалу своим посохом дважды, и вышло много воды, и пила община и их скот.

И сказал Господь Моше и Аарону: За то, что вы не дали Мне веры, чтобы явить Мою Святость на глазах у сынов Исраэля, потому не приведете вы это общество на землю, которую Я дал им.



 

וַיַּקְהִלוּ משֶׁה וְאַהֲרֹן אֶת הַקָּהָל אֶל פְּנֵי הַסָּלַע וַיֹּאמֶר לָהֶם שִׁמְעוּ נָא הַמֹּרִים

הֲמִן הַסֶּלַע הַזֶּה נוֹצִיא לָכֶם מָיִם

וַיָּרֶם משֶׁה אֶת יָדוֹ וַיַּךְ אֶת הַסֶּלַע בְּמַטֵּהוּ פַּעֲמָיִם וַיֵּצְאוּ מַיִם רַבִּים וַתֵּשְׁתְּ הָעֵדָה

וּבְעִירָם

וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל משֶׁה וְאֶל אַהֲרֹן יַעַן לֹא הֶאֱמַנְתֶּם בִּי לְהַקְדִּישֵׁנִי לְעֵינֵי בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לָכֵן לֹא תָבִיאוּ אֶת הַקָּהָל הַזֶּה אֶל הָאָרֶץ אֲשֶׁר נָתַתִּי לָהֶם

В глазах многих людей поступок Моше кажется безобидным и не заслуживающим такого строгого взыскания от Господа. Рассмотрим вкратце жизнь Моше, чтобы иметь представление об этом событии в общем контексте. Мы знаем, что Моше решил страдать с народом Божьим, когда еще был принцем Египта. В течение сорока лет Господь смирял его сердце в пустыне. Моше потерял известность, придворный лоск и даже умение красиво говорить. О Моисее забыли все, кроме Всевышнего, Который наблюдал за его сердцем. В это время от прежнего принца ничего не осталось. Мы видим простого пастуха, пропахшего овцами и пустыней. Далее Господь учит Моше тому, как он будет являть не себя, а Господа Бога Всемогущего, иными словами, как он будет являть святость Божью. Моше перестал думать о себе и говорить от себя. Его слова и жизнь являли собой волю Всевышнего. Также и нам Машиях сказал: "Без Меня не можете делать ничего". Так что призвание каждого верующего очень похоже на то, к чему был призван Моисей.

 

Что такое - являть святость? Это значит - проявлять особенный Божий характер в слове, деле, помышлениях и поступать не по плоти, а по Духу Святому. Мессия так и молился: "Не моя воля, но Твоя да будет". Для человека, желающего проявлять Божью природу, — это постоянная молитва его сердца.

 

Что же произошло с Моше у скалы?

В этот раз он говорил не от Господа, а от себя. Зная, что Всевышний даст народу воду, он, вместо того чтобы точно повиноваться Г-у и обратиться к скале, говорит к общине с упреком и раздражением. В жизни Моше уже было время, когда он своей силой пытался спасти Израиль, убив египтянина. Он думал, евреи поймут, что через него Господь дает Израилю освобождение. Вместо понимания со стороны народа, его ждало предательство и изгнание. Моше должен был пройти процесс обучения и школу смирения, чтобы служить народу, являя не себя, а Господа, Который дает силу и благодать Своему народу выйти из-под рабского ига египтян.

Мессия сказал, что тот, кто скажет брату своему безумный, подлежит синедриону. Моше так и обращается к обществу Израиля, называя их непокорными, строптивыми и глупыми.

 

Почему такое обращение недопустимо для Моше и любого человека Божьего? Дело в том, что Моше являл собой характер Мессии. Часто многие показывают на явный прообраз Мессии в лице Моше. Он не имел права искажать характер Мессии по отношению к Его народу. Также и нам сказано, чтобы мы были совершенны, как совершен наш Отец Небесный.

 

Говорящие камни.

Почему же Господь хотел, чтобы Моше обратился к скале, а не к народу? Всевышний желал обратиться к совести Израиля через то, что камни и скалы послушны голосу Божьему и исполняют Его волю, а Его сыновья и дочери возмущаются и ропщут.

 

Когда еще Господь говорил о том, что камни прославят Его, если Израиль не прославит? Да, это происходило когда Иешуа входил в Иерушалаим. Весь народ восклицал: "Ошиейни бэн Давид" (т.е "спаси нас сын Давида").

37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, 38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. 40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют (Лук. 19).

 

Наверняка фарисеи испугались, поскольку вопль камней точно бы показал, что Он Г-дь, и весь народ пошел бы за Ним. В это время Иешуа являл святость Божью. Он не начал раздражаться на людей, которые возмущались, не принимая или не понимая того, что происходит. Иешуа не раздражался на фарисеев, говоря: "Да какое вы имеете право. Если бы вы знали, кто перед вами."

Вместо этого Иешуа напоминает, что Господь не нуждается в служении рук человеческих, и поэтому Его творение возвеличит Своего Создателя. Г-дь желал явить Свой характер Израилю и смягчить сердце Своего народа.

 

Славы Моей не отдам никому.

Упрек Моше, обращенный к людям, переключил внимание общины с действования Божьего на способности и дары Моше. Да, после этого случая люди еще больше боялись Моше. Да, все напились воды. Но затронуло ли это Божье действие их сердца так, чтобы они сокрушились и смирились перед Ним? Господь желает не просто сотворить чудо и восполнить нужды людей, но явиться дивным в святых Своих. Он желает прославиться через нас так, чтобы слава была воздана не нам, а Ему.

2Фесс. 1:10 10 ...когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным (удивляться, изумляться, поражаться, дивиться, недоумевать) в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

 

Как проявить святость Божью?

  1. Жить святой жизнью, т.е исполнять Божьи заповеди. Поступать в этом мире, как Он поступал. Святость (особенность) Божья в нас выражается через наш характер. 1Пет. 1:15 15 … но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
    1Пет. 1:16 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
    1Пет. 3:5 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.(кто исполнит и научит, тот великим наречется.......

  2. Становиться учениками. Ученик становится похожим на учителя. Иоан. 15:8 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

  3. Принимая дар праведности в лице Иешуа Мессии.

 

Доверие Господу проявляется в святых поступках, которые нам повелено проявлять. Он созидает из нас народ особенный (святой), ревностный к добрым делам. Когда мы поступаем по воле Божьей, исполняя Его закон и желания, то говорим, что мы рабы, ничего не стоящие.

 

Святой характер — это предвестник жизни вечной.

Важно не только действие и чудо, а святой характер. В этом случае Моше, проявив непослушание и раздражение, искажая характер Мессии, не имел права войти в землю. Господь, в научение нам, строго наказал Моисея, но не лишил его жизни вечной.

 

Иешуа предупреждал о более драматичной ситуации, в которой никто из живущих не желал бы оказаться:

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне (Мф. 7).

 

Иешуа явил святость Божью. Он так и говорил: "Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Ин 14:9). В Него мы уверовали и погрузились. Он живет в нас и вдохновляет поступать в этом мире, как Он поступал, и заповеди Его не тяжки. Наши стандарты святости должны сообразоваться с Мессией Иешуа. Многие говорят: "Я же человек!" Да, и Моше был человеком, и Самуил, и Иосиф, и Даниил, но тем не менее Божьи требования для всех одни во все времена. Если мы будем оправдывать свое непослушание Господу, то не сможем покаяться и будем все более и более развращаться в своем мышлении.

 

Благодать действенна, когда ее плод — это святая жизнь.

Благодать спасительна тогда, когда ты научаешься жить чисто и непорочно в этом строптивом и развращенном веке. Мы видим проявление этой благодати далее, когда Израиль начал вновь роптать и Господь послал змей и многие умерли от укусов этих змей. Люди опять завопили к Господу и Моше, чтобы получить милость. Всевышний приказал Моше вознести змею на шесте, чтобы укушенный человек смотрел на нее и оставался жив. Чтобы, видя, куда он должен поместить свою змеиную природу, человек не обольщал себя, а распинал свою плоть со страстями и похотями. Этот змей - также прообраз Мессии, Который вознес на Себе наши преступления, чтобы мы получили милость и шанс проявить святость Божью через свои жизни. Не будем легкомысленно относиться к этой возможности. Ведь мы ограничены временем.

Прочтено: 3370