Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на сентябрь 2019 (5779г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Ваелех. Чистое словесное молоко. Вт 30:10-13 Вт 29:17-20 (2:19:50—2:20:42)

26/09/2012

Недельный раздел Вайелех (ивр. וַיֵּלֶך‎ - "и пошёл") - 52-oй раздел Торы и 8-ой раздел книги Дварим. Имя своё получил по первым словам текста, содержит стихи с 31:1 по 31:30.



 

וַיְצַו משֶׁה אוֹתָם לֵאמֹר מִקֵּץ שֶׁבַע שָׁנִים בְּמֹעֵד שְׁנַת הַשְּׁמִטָּה בְּחַג הַסֻּכּוֹת

בְּבוֹא כָל יִשְׂרָאֵל לֵרָאוֹת אֶת פְּנֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בַּמָּקוֹם אֲשֶׁר יִבְחָר תִּקְרָא אֶת הַתּוֹרָה הַזֹּאת נֶגֶד כָּל יִשְׂרָאֵל בְּאָזְנֵיהֶם

הַקְהֵל אֶת הָעָם הָאֲנָשִׁים וְהַנָּשִׁים וְהַטַּף וְגֵרְךָ אֲשֶׁר בִּשְׁעָרֶיךָ לְמַעַן יִשְׁמְעוּ וּלְמַעַן יִלְמְדוּ וְיָרְאוּ אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם וְשָׁמְרוּ לַעֲשׂוֹת אֶת כָּל דִּבְרֵי הַתּוֹרָה הַזֹּאת

וּבְנֵיהֶם אֲשֶׁר לֹא יָדְעוּ יִשְׁמְעוּ וְלָמְדוּ לְיִרְאָה אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֵיכֶם כָּל הַיָּמִים אֲשֶׁר אַתֶּם חַיִּים עַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר אַתֶּם עֹבְרִים אֶת הַיַּרְדֵּן שָׁמָּה לְרִשְׁתָּהּ

 

И заповедал  им Моше так: По прошествии семи лет, в назначенную пору года отпущения, в праздник Кущей (Суккот),

Когда придет весь Исраэль предстать пред Господом, Б-гом твоим, на месте, которое  Он изберет, читай это Учение при всем Исраэле во услышание им.

Собери  народ, мужчин и женщин, и малых детей, и твоего пришельца, который во вратах твоих, чтобы они слушали и чтобы они изучали и боялись Господа, Б-га вашего, и соблюдая исполняли все слова Учения этого.

И их дети, которые не знали, пусть слушают  и учатся бояться Господа, Б-га вашего, во все дни, когда вы живете на земле, куда вы переходите через Йарден для  овладения ею.

 

Во время  осенних праздников в Израиле  происходило очень важное событие. На праздник Суккот собирались мужчины, женщины и малые дети, а также все люди из других народов, чтобы услышать Божий закон, который читался во всеуслышание. Цель всенародного зачитывания заповедей и объяснения того, как их исполнить, состояла в том, чтобы люди узнавали волю Всевышнего, дабы угодить Ему и научиться Его бояться. Дети, видя то, что заповеди Божьи важны для родителей, тоже начинали бояться Господа.

 

Событие, описанное  в этом отрывке Торы, напоминает контекст нагорной проповеди Мессии Иешуа, когда Он питал своих детей чистым словесным молоком, т.е. законом Божьим. От этого молока и только от него, можно возрасти во спасение.

Об этом же говорил  Кефа (апостол Петр):

1 Итак, отложив  всякую злобу и всякое коварство,  и лицемерие, и зависть, и  всякое злословие, 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ибо вы вкусили, что благ Господь. (1Пет.2:1-3)

 

Чистое словесное  молоко.

Не случайно закон Божий можно уподобить  чистому молоку. При рождении ребенка самым полезным и важным продуктом является молоко матери. В этом молоке есть все необходимое для возрастания младенца. В нем содержатся важные питательные вещества в правильном соотношении. Благодаря потреблению материнского молока ребенок приобретает хороший иммунитет и меньше подвержен различным болезням.

 

Рождаясь от Господа, верующий  также должен возлюбить потребление чистого  словесного молока, чтобы возрасти во спасение. Божий закон – это  чистое словесное молоко, которое  показывает правду Божью для нашей жизни. Когда сердце человека питается истиной Божьей, то Дух Святой обличает его, обнаруживая грех, показывая правду и давая осознание неотвратимости суда.

 

Из-за того, что  человечество привыкло к другой пище: злобе, пороку, лицемерию, зависти, злословию, то необходимо усилием воли дисциплинировать свои вкусы и потребности, чтобы полюбить ту пищу, которая жизненно важна для души.

Господь приучал  Свой народ к вкусу чистого  словесного молока.

 

Закон Божий – это чистое словесное молоко. Духовные наставники Израиля должны были регулярно призывать народ, чтобы он слышал чистое слово. Это слово было призвано обличить сердца для того, чтобы народ не совратился. Обличение производит покаяние, а покаяние - жизнь по воле Божьей. Глядя в зеркало закона, человек преображался по воле Того, кто этот закон даровал.

 

Вымыслы человеческие.

В словесной  пище часто бывают примеси. Поэтому  царь Давид говорил:

Вымыслы [разделяющийся, двоящийся (в мыслях, т.е. сомневающийся)] ненавижу, а закон Твой люблю. (Пс.118:113)

Давид желал  угодить Всевышнему, исполнив все  Его желания, поэтому он был заинтересован  более всего в законе Божьем. По закону Божьему Давид оценивал свою жизнь, а не по идеям и желаниям человеческим.

Откуда же возникают  вымыслы человеческие? Что побуждает людей, прикрываясь правильными словами и понятиями, достигать своих интересов?

Отвергнув власть Божью, человечество начало развиваться  по пути утверждения своего господства. Человек, думая, что он мерило всего, начал создавать свои правила  жизни.

 

3 Ложь говорит  каждый своему ближнему; уста  льстивы, говорят от сердца  притворного. 4 Истребит Господь  все уста льстивые, язык велеречивый, 5 [тех], которые говорят: "языком  нашим пересилим, уста наши  с нами; кто нам господин"? (Пс.11:3-5)

 

Движущей силой этих правил стали человеческие желания: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Ради удовлетворения своих желаний и амбиций многие люди используют все доступные средства, не гнушаясь ничем. 

Отсутствие  страха Божьего, который ведет к  мудрости, ведущей в жизнь вечную, наполняет душу человека безумными стремлениями и желаниями, которые в итоге губят его жизнь. Правильные слова – это еще не показатель того, что человек говорит истину в сердце своем. Бог смотрит на сердце и испытывает внутренности. Поэтому Давид вразумлял людей в Израиле:

Всех, отступающих  от уставов Твоих, Ты низлагаешь (отвергать, презирать), ибо ухищрения (обман, хитрость, коварство) их - ложь. (Пс.118:118)

 

Возрастание во спасение.

Когда душа приучается к закону Божьему, отвергая прежние дела плоти, тогда происходит возрастание в спасении. Приняв Мессию, ты спасен в этот момент времени, но дальше необходимо возрастать в познании Его воли и становиться соработником в Божьем Царстве. Это похоже на поступление студента в институт. Да, он поступил, но теперь необходимо учиться и возрастать в знаниях, чтобы из студента получился специалист. Если студент скажет: "Я студент по благодати" и перестанет выполнять задания, приходить на лекции, сдавать экзамены, то его отчислят. Конечно, многие сегодня учатся посредством денег, а не обучения. Богатый родитель покрывает несовершенства своего чада. Это выглядит как благодать, но по сути – это беззаконие и развращение. Неужели так выглядит благодать? Это беззаконие и самое страшное, потому что у подобного рода студентов развращается характер. Такой человек не приучен к возрастанию, а приучился к лени, обману, лицемерию, безответственности. Это не Царство Божье, это беззаконие.

Если мы вкусили  и узнали, что Господь благ (добр), тогда мы будем учиться у Него, принимая истины Божьего Царства, учась пребывать в воле Всевышнего, чтобы быть ко всякому доброму делу приготовленными.

 

Слышание  закона рождает доверие.

Слышание закона дает возможность осознать, как ходить перед Богом. Речь идет не о механическом слушании, а об осознании, вникании, вдумчивом размышлении, т.е. о моменте, когда ты услышал то послание, которое Господь хочет донести через Свой закон, являющийся основанием завета. Слышание дает возможность верить Господу. Вспомним послание апостола Павла к римлянам:

17 Итак вера  от слышания, а слышание от  слова Божия. (Рим.10:17)

Слово Божье  показывает Божью правду (закон) и  то, как люди к ней относились: исполняли или отвергали. Если человек  поверил Господу и вступил  с Ним в завет на основании  заповедей и жертвы Мессии, тогда его вера выражается в поступках, угождающих Всевышнему. Библия – это откровенная книга. В ней показаны примеры людей, верных Богу и неверных, послушных и непослушных.

 

Многие сегодня  думают, что вера – это вытребовать  и получить от Господа то, что тебе надо. Однако такого рода вера утверждается на человеческом "хочу". Божья же вера утверждается на завете, а не на прихоти человеческой.

 

Стремление  к совершенству.

Павел призывал верующих возрастать для совершения Божьего призвания.

Верующий, который  нарушает Божьи заповеди, – это  еще младенец, не возросший и находящийся  в опасном положении. Он запутывается в своих грехах, от которых давно  должен был освободиться, но ради прихоти  души своей отвергает чистое словесное  молоко (закон Божий). В результате такого рода люди находятся под обличением Божьего Духа и заповедей, свидетельствующих против них.

 

12 Ибо, [судя] по  времени, вам надлежало быть  учителями; но вас снова нужно  учить первым началам слова  Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:12-14)

 

Верующий, устремившийся  к совершенству, каждый день трудится над тем, чтобы вникать в себя и в учение. Когда Божий закон обличает его, то он сразу, без промедления кается. Его чувства начинают привыкать к истине Божьей. В законе Божьем воля его утверждается. Через свою жизнь он стремится воздать славу Богу, поэтому даже моменты сокрушения, смирения и испытаний он принимает как очередную возможность превознести Мессию Иешуа.

 

Будем устремляться к совершенству, и если необходимо пострадать, то лучше за добрые дела, чем за преступления перед Богом или перед людьми.

Прочтено: 2418