Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Кдошим. - Левит 19:17.18

22/04/2013

Не питай  ненависти к брату твоему в  сердце твоем. Увещевай, увещевай ближнего твоего, и не понеси за него греха.

 

Не мсти и не поимей злобы на сынов народа твоего, и люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.


 

לֹא תִשְׂנָא אֶת אָחִיךָ בִּלְבָבֶךָ הוֹכֵחַ תּוֹכִיחַ אֶת עֲמִיתֶךָ וְלֹא תִשָּׂא עָלָיו חֵטְא
 
 לֹא תִקֹּם וְלֹא תִטֹּר אֶת בְּנֵי עַמֶּךָ וְאָהַבְתָּ לְרֵעֲךָ כָּמוֹךָ אֲנִי יְדֹוָד
 
 
Сегодняшняя порция Торы крайне важна для нас, поскольку затрагивает основу Божьих заповедей. Все заповеди касаются взаимоотношений с ближними. То, что мы изучаем сегодня, помогает возлюбить ближнего, как самого себя. Что для этого необходимо? Как сохранить свое сердце от злобы, неприязни, а порой и ненависти к ближнему? Одна из основных причин возникновения неприязни — это отсутствие общения. Если муж и жена сутки не будут общаться друг с другом, находясь в одной квартире, то возникнет подозрение, что между ними возникла серьезная размолвка. Рассмотрим несколько ярких примеров молчания среди близких людей, и к чему это привело.
 
 
 
Подпитка  ненависти — молчание.
 
Увидев своего сына впервые закурившим или услышав  его ругающимся матом, порой родители бывают в недоумении: "А что тут поделаешь? Он уже взрослый!" Многие предпочитают молча проглотить эти изменения и потом платят дорогую цену за безумие такого рода молчания. Писание призывает нас говорить, пока есть надежда, и остерегать ближнего от опасного пути, пока он способен слушать. Вспомним сынов Илия, которые не слышали своего отца, когда он увещевал их.
 
 
 
22 Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. 23 И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа. 24 Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень; 25 если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти. (1Царств 2)
 
 
 
Илий любил  своих детей и говорил им, но он не любил их достаточно сильно, чтобы  воспитывать в них другое отношение. Он так и не лишил их доступа к святыням Израиля. Он позволял им быть при скинии и своим поведением смущать народ Божий. Впоследствии погиб Илий и его сыновья. Они любили друг друга, но не настолько, чтобы вместе возлюбить Господа. Будем помнить, что тот, кто любит грех и оправдывает его в своей жизни, тот ненавидит Бога. Кто не стыдится Бога и людей до такой степени, что позволяет себе выражать свой грех прилюдно, тот уже занимается соблазном, и это только дело времени, когда Господь совершит Свой суд над согрешающим и над собранием, которое этот грех допускает. Мы знаем, что время начаться суду с дома Божьего. Это очень серьезно. Дети Илия не слышали голос своего отца, и это был признак серьезного суда от Господа. Когда мы не можем слушать и выслушивать друг друга, то это говорит об ожесточении сердца и скорой духовной гибели, а порой и физической. Любящий ближнего желает услышать и понять его. Мы можем слушать Господа настолько, насколько научились выслушивать друг друга.
 
 
 
Итак, Илий обличал  своих детей и поэтому не возненавидел их. А что произойдет, если, видя неправильные действия ближнего, промолчать, затаив на него злобу? Вспомним историю взаимоотношений двух сыновей царя Давида. Речь пойдет об  Амноне  и его брате Авессаломе. Амнон изнасиловал Фамарь, которая была родной сестрой Авессалома. Делее мы читаем из книги Царств:
 
 
 
20 И сказал ей Авессалом, брат ее: не Амнон ли, брат твой, был с тобою? - но теперь молчи, сестра моя; он - брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. И жила Фамарь в одиночестве в доме Авессалома, брата своего. 21 И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался. 22 Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона за то, что он обесчестил Фамарь, сестру его. (2Царств 13)
 
 
 
Мы можем  отметить, что царь Давид открыто выражает свое отношение и гневается на своего сына. Авессалом же внешне выглядел спокойным, но внутри возненавидел своего брата. Он не увещевал Амнона и не требовал, чтобы тот взял себе Фамарь в жену. Он не призывал своего брата к покаянию. Внешне спокойная реакция таила в себе смертельный потенциал в будущем. Итак, прошло около двух лет.
 
 
 
23 Чрез два года было стрижение овец у Авессалома в Ваал - Гацоре, что у Ефрема, и позвал Авессалом всех сыновей царских. 24 И пришел Авессалом к царю и сказал: вот, ныне стрижение овец у раба твоего; пусть пойдет царь и слуги его с рабом твоим.  
25 Но царь сказал Авессалому: нет, сын мой, мы не пойдем все, чтобы не быть тебе в тягость. И сильно упрашивал его Авессалом; но он не захотел идти, и благословил его.  
26 И сказал ему Авессалом: по крайней мере пусть пойдет с нами Амнон, брат мой. И сказал ему царь: зачем ему идти с тобою? 27 Но Авессалом упросил его, и он отпустил с ним Амнона и всех царских сыновей. 28 Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина, и я скажу вам: "поразите Амнона ", тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны. 29 И поступили отроки Авессалома с Амноном, как приказал Авессалом. Тогда встали все царские сыновья, сели каждый на мула своего и убежали. (2Царств 13)
 
 
 
Увещевай  так, чтобы не нести греха.
 
Теперь Авессалом  всю жизнь нес этот грех на себе. Более того, в дальнейшем мы видим, что он возненавидел и своего отца Давида до такой степени, что хотел убить его. Он нес грех в своей душе, поскольку развил ненависть в сердце своем, и теперь жил ненавистью к своим ближним. К большому сожалению, в жизни Авессалома не нашлось людей, которые бы вразумляли его. А, может быть, они и были, но Авессалом не желал исследовать свое сердце. Он хотел сам вершить суд и пытался выглядеть в глазах людей справедливым и честным. Но проблема в том, что мы не видим себя со стороны. Порой мы что-то делаем, и нам кажется это нормальным и естественным, но со стороны видно, что за этим поведением стоит серьезная проблема. Авессалом просто затаил злобу, и это сломало всю его жизнь и привело к разрушению тысяч жизней в Израиле.
 
Когда мы увещаваем  ближнего, то сохраняем свое сердце от греха (предубеждения, злобы, сплетен), а также помогаем ближнему освободиться от его греха, который он не замечает или не хочет заметить.
 
 
 
Чтобы любить ближнего, необходимо сохранить свое сердце от предубеждения и злобы на него. Мы не имеем оснований для злобы  на людей, которые далеко от нас. Именно ближние, т.е люди, которые рядом с нами, провоцируют нашу реакцию в их адрес. Вот почему нашей душе тяжело уживаться с соседями на подводной лодке или в космосе, или дома, поскольку ближние становятся слишком близкими. Мы ограничены пространством или обстоятельствами и вынуждены строить отношения с определенными людьми. Когда ты созидаешь отношения, то тебя узнают и ты узнаешь других.
 
 
 
Нам необходимо говорить друг с другом, чтобы понять ближнего и помочь ему. Без общения  нет отношений, а без отношений нет Божьего царства среди нас. Божья община строится через взаимоотношения, которые Павел называет взаимоскрепляющими связями. Если мы научимся говорить друг с другом в духе кротости и любви, то мы будем созидать друг друга, и кровь Мессии будет очищать нас от всякого греха.
 
 
 
Будем молить Всевышнего, чтобы Он дал нам сердца, стремящиеся  строить взаимоотношения, которые  помогут нам на практике возлюбить  ближнего, как самого себя.

Прочтено: 3239