Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл.Ницавим от 31.08.2013 Слово веры. Вт 30:14 - 16

03/09/2013

Но близко к тебе это слово очень, чтобы устами твоими и сердцем твоим исполнять его.  
Смотри, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло, 
Заповедуя тебе сегодня любить Господа, Б-га твоего, ходить путями Его и соблюдать Его заповеди и Его законы и Его правопорядки; и ты будешь жить и умножаться, и благословит тебя Господь, Б-г твой, на земле, на которую ты вступаешь для овладения ею. 


כִּי קָרוֹב אֵלֶיךָ הַדָּבָר מְאֹד בְּפִיךָ וּבִלְבָבְךָ לַעֲשׂתוֹ
רְאֵה נָתַתִּי לְפָנֶיךָ הַיּוֹם אֶת הַחַיִּים וְאֶת הַטּוֹב וְאֶת הַמָּוֶת וְאֶת הָרָע
אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם לְאַהֲבָה אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לָלֶכֶת בִּדְרָכָיו וְלִשְׁמֹר מִצְוֹתָיו וְחֻקֹּתָיו וּמִשְׁפָּטָיו וְחָיִיתָ וְרָבִיתָ וּבֵרַכְךָ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בָּאָרֶץ אֲשֶׁר אַתָּה בָא שָׁמָּה לְרִשְׁתָּהּ
 
 
Писания Нового Завета часто называют мидрашем Торы в изложении Иешуа и учеников Мессии. Сегодняшний отрывок Торы имеет толкование в послании рав. Шауля, которое было направлено к римской общине. Чтобы понять то, что стремится донести апостол Павел, важно увидеть контекст первоисточника, на который он ссылается. Ранее мы зачитывали отрывок Торы, толкование которого далее приводит Павел.
 
8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
 
Во что веруешь, то и делаешь.
В этом стихе почти дословно дается цитата из Торы. Еще раз внимательно рассмотрим этот стих из книги Дварим: "Близко к тебе это слово очень, чтобы устами твоими и сердцем твоим исполнять его". Сверяя эти оба стиха, можно сделать вывод, что "слово веры" — это то слово, которое ты исполняешь. Проще можно сказать так: во что человек верит, так он и живет. Если человек верит в себя, то он становится самонадеянным, любящим желания своего сердца. Если человек верит в Бога, то он становится смиренным, ищущим Божьей правды стремясь, жить по Торе.
Итак, слово веры, о котором говорит рав. Шауль (апостол Павел), — это заповеди царства Божьего (Тора), которые провозглашал Павел. 
Продолжим далее рассматривать послание Павла.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иешуа Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
 
Живой Законодатель — живой закон.
Рав Шауль показывает, что значит исповедовать устами и верить сердцем. Речь идет об отношении человека к Господу и Законодателю Иешуа, через Которого сотворены веки. Ведь в лице Иешуа Тора стала плотью и обитала с нами, полная благодати и истины. Иешуа олицетворяет и воплощает Собой закон, данный Израилю и всем народам. Поэтому важно принять господство Законодателя и верить, что Бог воскресил Его из мертвых, поскольку Тора Божья жива и действенна и острее всякого меча обоюдоострого, как и говорит рав Шауль (апостол Павел):
 
12 Ибо слово Божие (Тора) живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евр.4:12,13)
 
Важно осознать, что наш Законодатель жив. Многие люди, когда с ними поступают несправедливо, говорят: "Господь все видит." Этими размышлениями утешаются многие души. Осознание того, что Мессия Иешуа воскрес, и смерть не имеет над Ним власти, дает нам основание верить, что все законы, данные Им, также действенны. Когда жив царь, тогда и действенны Его законы, и это утешает искренно верующих людей, поскольку они стремятся к праведности и идут ко свету, потому что дела их в Боге соделаны. Когда мы искренно верим в Мессию, тогда и живем, как Он. Верующий в Него будет жить так, что ему не будет стыдно за свою жизнь перед Всевышним, когда будут раскрыты книги и каждый будет судим по делам, которые совершал, живя в земном теле. Будем помнить, что Бог говорит нам через Мессию.
 
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, (Евр.1:1-3)
 
Здесь Павел стремится вдохновить верующих прийти к Мессии как к Господу своих жизней. Вся Тора и Пророки свидетельствовали о Нем. Через Иешуа все сотворено, и все содержится Его законами (словом силы Его). Его слово будет судить нас в последний день.
 
Продолжим дальше разбирать комментарий Павла для сегодняшней части Торы.
 
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Торы). (Рим.10:8-17)
 
Отличие верующего от неверующего.
Верующий человек отличается от неверующего тем, что действует по слышанному Божьему слову, т.е по Торе. Неверующий не поверил слову Божьему (Торе) и, поэтому, не действует по нему. Он не может проявить свое доверие Богу на практике. Это уже не вера, а философия. Верующий должен доверять Богу настолько, чтобы жить по Его воле.
 
Иешуа учит нас, что оценка жизни производится по плодам, т.е конкретным действиям человека. Действие — это плод внутренней жизни человека. О чем он думал? Какие мысли укоренял в своем сердце? От этого происходят слова и дела.
 
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:15-23)
 
Иешуа вдохновляет смотреть не на внешность человека и его манеры, а на конкретные действия в различных ситуациях. Поступает ли твой ближний по духу, или по плоти; по заповеди, или по своей прихоти. В этой связи Иешуа приводит удивительное сравнение со сбором винограда с терновника или смокв с репейника. Дело в том, что репейник и терн тоже производят плоды, но некоторые умудряются выдать плод терна за плод винограда, а плод репейника за плод смоковницы. Как это выглядит в жизни? Аборт стал обыденным средством для того, чтобы ребенок не мешал устраивать карьеру родителей или когда он не вписывается в их планы. Однополые браки становятся нормой, и детей учат с детских садов, что это нормально. Эвтаназия становится нормой жизни, а святость и неприкосновенность жизни человека становится мусором, от которого желают по-быстрей избавиться. Примеров можно приводить множество.
 
Рождение веры через осознание Торы.
Рассмотрим искреннюю реакцию человека, который узнал о законе Божьем. В 4-ой книге Царств 22, 23 главы описывают историю жизни царя Иосии. Когда в доме Господнем отыскали книгу закона и начали читать перед царем. Царь, слыша проклятие завета и осознавая, что Израиль живет жизнью, которую ненавидит Господь, разодрал одежды и послал вопросить Господа. Господь, видя стремление Иосии покаяться, дал слово милости в адрес Иосии. Далее мы видим, как Иосия очищал Израиль от идолов и стремился научить Изариль Торе. Вера в сердце Иосии родилась тогда, когда он слушал Тору и осознал Божьи условия завета. Обличение закона произвело в душе Иосии достаточную веру, чтобы поступать по закону Божьему, а не вымыслам человеческим, служа Богу, а не идолам. 
 
У римского прокуратора Феликса была другая реакция на обличение Торы. Желая привести душу в царство Божье, Павел напоминал Феликсу важнейшие истины из Торы. Прочтем из книги Деяния 24.
 
24 Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Мессию Иешуа.
25 И как он говорил о правде (праведность, справедливость, законность, 
правда), о воздержании (самообладании) и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя. (Деян.24:24,25)
 
Павел говорил о вере в Мессию Иешуа, но то, как он это делал, уж очень напоминает Тору, в которой излагаются заповеди Божьи, а далее провозглашаются благословения и проклятия завета. Павел говорил о правде Божьей, которая описывается в Торе, о воздержании, которое показывает образ жизни, который должен вести человек перед Богом. Будущий суд напоминает о том, что Господь обладает правом судить Свое творение.
 
Тора — это книга завета, который заключает Бог с человеком на основании жертвы, которую Всевышний принес за нас в лице Мессии Иешуа. 
 
Духовное возрастание.
Для кого Господь — не философия, а жизнь, тот практически стремится исполнить заповеди Божьи. Это ведет к такому роду веры, который описывал Петр. Он буквально говорит, чтобы мы в своей вере показали, т.е проявили на практике, важные качества (плоды), без которых эта вера не может быть верой Божьей. Петр ясно описывает эти качества.
 
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иешуа Мессии.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иешуа Мессии.
12 Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. (2Пет.1:5-12)
 
Итак, мы уверовали не в абстрактного Иешуа, Который требует от нас непонятно чего. Мы поверили в Мессию, Который на Синае ясно открыл Свои заповеди Израилю, а далее явился во плоти человеческой, чтобы еще раз подтвердить и показать на Своей земной жизни, какие плоды Он требует от всякого человека. Смирим ли мы себя сегодня достаточно, чтобы показывать в нашем доверии Богу реальные поступки, которые направляют и утверждают нас в Царстве Божьем, которое в нас есть и которое грядет.
 

Прочтено: 3272