Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

Экев. Незабываемый Господь. Второзаконие 8:11-14 (45:15 — 45:50)

20/08/2014

Берегись, чтобы не забыл ты Господа, Б-га твоего, не соблюдая Его заповеди и правопорядки Его, и Его законы, которые я заповедую тебе сегодня.
 
А то, (когда) будешь есть и насытишься, и дома добрые построишь и поселишься,
 
И крупный и мелкий твой скот размножится, и серебро и золото умножится у тебя, и все, что у тебя, умножится,
 
И высокомерным станет сердце твое, и забудешь ты Господа, Б-га твоего, Который вывел тебя из земли Мицраима, из дома рабства;


 
הִשָּׁמֶר לְךָ פֶּן תִּשְׁכַּח אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לְבִלְתִּי שְׁמֹר מִצְוֹתָיו וּמִשְׁפָּטָיו וְחֻקֹּתָיו אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם
 
פֶּן תֹּאכַל וְשָׂבָעְתָּ וּבָתִּים טֹבִים תִּבְנֶה וְיָשָׁבְתָּ
 
וּבְקָרְךָ וְצֹאנְךָ יִרְבְּיֻן וְכֶסֶף וְזָהָב יִרְבֶּה לָּךְ וְכֹל אֲשֶׁר לְךָ יִרְבֶּה
 
וְרָם לְבָבֶךָ וְשָׁכַחְתָּ אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ הַמּוֹצִיאֲךָ מֵאֶרֶץ מִצְרַיִם מִבֵּית עֲבָדִים
 
 
 
Многие думают, что никогда не забудут Господа, и даже в определенный момент дают торжественные клятвы на этот счет. Но, к большому сожалению, со временем многих постигает амнезия. Так когда-то горячо любимый Отец Небесный становится вдруг далеким, странным и непонятным. Сегодняшний отрывок Торы дает возможность уразуметь, от чего близкий Господь может вдруг отдалиться от нас, хотя Писание говорит, что Он близок к нам и слышит, когда мы призываем Его.
 
 
 
Процесс отдаления от заповеди.
 
Чтобы понять, как отдаляется сердце человека от Господа, необходимо вспомнить историю Адама и Евы. Последовательность их действий обычно сопровождает всех людей.
 
Внутренняя мотивация. За каждым нарушением Божьих заповедей стоит определенная внутренняя мотивация. Ева начала общение со змеем, который вдохновлял нарушить заповедь. Далее становится очевидным стремление Евы быть подобной Богу, определяя добро и зло. Ее стремление разделил также Адам. За каждым беззаконием стоит порочная мотивация, из-за которой совершается преступление перед Господом. Человек внутри себя говорит: "Да! Господь сказал! Ну и что?! Я что не имею права сам решать, как мне жить?!" В таком мышлении  более не наблюдается стремления познать содержащуюся в заповеди Божью любовь. Подобное мышление отторгает заповеди Божьей любви и считает их ограничением своих прав и свобод. Как только такое мышление захватывает сердце, начинается процесс отдаления от присутствия Всевышнего.
Желание скрыться от лица Божьего. Первые люди, услышав голос Божий, желали скрыться от Господа. Адам и Ева испугались последствий, ведь они согрешили против Бога и Его любви. Они возмутились против своего Создателя, даровавшего им жизнь. Как жить, если ненавидишь источник жизни? После совершения греха любой человек желает куда-нибудь спрятаться и уйти подальше от тех, кто бередит больную тему, а все, кто осмелится тронуть эту область жизни, столкнется с агрессивной защитой. Очень часто ответственность за совершенные проступки перекладывается на ближнего. Адам так и сказал: "Жена, которую Ты дал мне, она дала мне, и я ел." Жена тоже не растерялась, парировав: "Змей обольстил меня".
Желание уйти от ответственности. Таким образом, ответственность за поступки перекладывается все дальше и дальше.  Сейчас модно и гуманно переложить ответственность за грехи на трудное детство, гены, психическую неадекватность и любые другие возможные и невозможные причины. Выглядит так, что на самом деле каждый мечтал быть верным Богу, но вот что-то или кто-то внезапно помешал. Все здравомыслящие люди понимают, что дыма без огня не бывает. Когда происходит неверность в брачном завете или предательство в дружеских взаимоотношениях, то совершенно ясно, что прежде был внутренний процесс размышления, оценки, ожидания. Таким образом, внешние реакции показывают внутреннее содержание человека. Мессия учит нас, что от избытка сердца говорят уста. Когда же речь идет о поступках, то здесь имеет место уже трезвый расчет и решение, которое давно созрело, а теперь предоставился случай реализовать его на практике. Тем не менее, как бы человек не желал уйти от ответственности, Писание говорит:
3 неужели ты думаешь, что  ты, простой человек, осуждающий тех, кто это делает, и при этом поступающий так же, избежишь Божьего суда?
 
4 Или, может быть, ты презираешь  богатство Его доброты, снисходительности  и терпения, ибо не осознаёшь, что Божья доброта для того  и проявлена, чтобы увести тебя от твоих грехов.
 
5 Однако из-за своего  упрямства, из-за своего нераскаявшегося  сердца ты собираешь для себя  гнев на День Гнева, когда будет  явлен Божий праведный суд;
 
6 ибо Он отплатит каждому  согласно его делам. Тем, кто добивается  славы, почёта и бессмертия, настойчиво творя добро, Он отплатит вечной жизнью.
 
7 Но тем, кто ищет своего, кто не повинуется истине, но повинуется злу, Он отплатит яростью и гневом.
 
8 Да, Он отплатит страданием  и муками всякому человеку, творящему  зло, в первую очередь, еврею, затем и язычнику,
 
9 но славой и почётом  и шаломом всякому, кто непрестанно  творит добро, в первую очередь, еврею, затем и язычнику.
 
10 Ибо Бог нелицеприятен. (Рим.2:3-10 Н.З Д.Штерн)
 
Всевышний учит нас поиску Его истины. Этот поиск приучает нас искать правды Божьей в каждой ситуации, принимая ограничение заповедями Божьими, как узы любви, ведущие в жизнь. Ведь в каждом брачном завете муж и жена ограничены обязательствами друг перед другом, а вместе - перед Господом. Когда муж или жена начинают искать своего, то именно с этого момента постепенно складываются предпосылки для конфликтов, раздражения и в конечном итоге разрушения взаимоотношений. Поэтому, когда человеческая душа возвращается к Господу, то это выглядит, как ограничение. Но для познавших Господа ограничения Божьи — это благословение.
 
 
 
Восстановление выглядит, как ограничение. Очень часто Божья помощь и процесс возвращения к Нему воспринимается человеческой душой, как ограничение свободы или как унижение. Каин, не желая смириться под Божье откровение о жертве за грех в виде невинного агнца, решил испытать Господа и принести жертву по своему усмотрению. Это привело к тому, что Господу не понравилась жертва Каина. В результате сердце Каина ожесточилось. Писание напоминает, что Господь возлюбил нас, и потому послал за нас Сына Своего возлюбленного. Если Господь предлагает такой путь — это значит, что другого нет. У каждого человека есть простой выбор — принять жертву Божьей любви или вновь ожесточить свое сердце.
Ожесточение. Последним штрихом в отдалении от Божьих заповедей становится нежелание попадать под Божье обличение.  Для ожесточенного сердца уже не существует заповедей Божьих. Теперь все жизненные обстоятельства и противоречия жизни будут разрешаться силой, агрессией, криком, ненавистью, раздражением и другими реакциями ветхой человеческой натуры. Ожесточенный человек несчастен в своей сути, поскольку отдалил себя от источника жизни. Далее в жизни ожесточенного человека будет постоянная битва с совестью, в которой встроены Божьи заповеди.
 
 
Встроенные заповеди.
 
Человек, избрав древо познания добра и зла, даже в своем выборе получил Божье направление в виде встроенных заповедей, которые Всевышний поместил в совесть каждого человека. Первый мир был осужден за те же грехи, за которые сегодняшний мир подвергается судам Божьим. Как бы не ожесточалось сердце, всегда есть надежда, что придет время пробуждения от этого ужасного сна.
 
 
 
В этой связи полезно вспомнить притчу, рассказанную Мессией о сыне, который отверг и покинул своего любящего отца. Сердце сына удалилось от отца и ожесточилось, но настало время, когда он пришел в себя и вспомнил, что согрешил перед небом (Господом) и отцом. В час нужды и краха иллюзий, сын осознал, что пошел против Божьей заповеди и тем самым разорвал жизненно важные взаимоотношения с Отцом Небесным и отцом земным. Когда сын принял решение вернуться к отцу и своим трудом, послушанием, заботой исправить нанесенный ущерб, то Господь вышел к нему навстречу, и отец земной вышел, чтобы принять его. К сыну вернулся здравый разум. Он решил в действии почтить своего отца. В его разум вновь вернулось стремление знать правду Божью. Это преображение послужило к полному изменению его статуса. Наш разум восстанавливается, когда принято решение исполнить заповедь, ведущую нас к отношениям с Богом и ближним. Отдаляя себя от заповеди, любой человек развращает свой разум, становясь безумным. Об этом хорошо сказал рав Шауль в послании к Римлянам.
 
 
 
28 То есть поскольку они посчитали, что Бог не достоин познания, Он предал их недостойным мыслям, так что они творят бесчестие.
 
29 Они наполнены злобностью, жадностью, злом, пороками всякого  рода; полны зависти, убийств, ссор, обмана и враждебности; они сплетники,
 
30 клеветники, ненавидящие  Бога; они наглы, самонадеянны и  хвастливы; строят коварные планы, не повинуются родителям;
 
31 глупы, неверны, бессердечны  и безжалостны.
 
32 0ни довольно хорошо  знают о Божьем праведном постановлении, что творящие подобные дела  заслуживают смерти, однако не  только продолжают это делать, но и поощряют других, поступающих так же. (Рим.1:28-32 Н.З Д.Штерн)
 
 
 
Всевышний, сотворив нас, дает способность иметь здравый разум и мудрое сердце. Возлюбив заповеди, мы приобретаем добрый разум, что позволяет иметь верное направление в жизни.
 
 
 
Сбитый прицел.
 
Всевышний дал заповеди сразу после грехопадения. Если уж человек выбрал познание добра и зла, то должен знать, в чем состоит добро и зло в глазах Божьих. Еще до потопа люди прекрасно понимали, что есть добро и зло в глазах Божьих. Многие слышали о так называемых заповедях Ноя. Даже заповедь о праздновании Шаббата известна еще до Потопа. Кстати Потоп произошел из-за того, что люди шли против Божьих заповедей настолько, что их мысли были зло во всякое время. Сказано, что земля растлилась перед глазами Всевышнего. Бог справедлив и не изливает суд без того, чтобы доступно донести законы жизни, которые Он определил для всего творения. Так или иначе когда есть небольшое отклонение от заповеди, то с течением времени она еще более превратно толкуется или вообще отменяется. Поэтому Всевышний образовал Израиль, чтобы никто и никогда не сомневался в содержании Божьей Торы во все времена. Израиль стал знамением и благословением для всех народов. Однако с течением времени стало заметно, что народ, призванный сохранять письменную Тору, начал заменять ее устной. Об этом говорил пророк Исаия.
 
 
 
 13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены. (Ис.28:13)
 
 
 
Иешуа пришел, чтобы восстановить для Израиля и всех народов основание для взаимоотношений со Всевышним в Духе Святом. Он пришел, чтобы, исполнив Тору, показать всем жаждущим путь взаимоотношений через заповеди любви. Он начал проповедовать добрую новость о том, что всем жаждущим дана возможность вернуться к живым взаимоотношениям с Отцом Небесным и законное основание для этого через жизнь Мессии и Его жертву. Будем ценить и любить труд и жертву Мессии, Который не пощадил души Своей ради нашего приобщения к Отцу Небесному.

Прочтено: 2894