Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

Йом Киппур. Праздник восхождения. Вт 30:14-16

10/10/2014

Но близко к тебе это слово очень, чтобы устами твоими и сердцем твоим исполнять его.
 
Смотри, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло,
 
Заповедуя тебе сегодня любить Господа, Б-га твоего, ходить путями Его и соблюдать Его заповеди и Его законы и Его правопорядки; и ты будешь жить и умножаться, и благословит тебя Господь, Б-г твой, на земле, на которую ты вступаешь для овладения ею.


  

 
כִּי קָרוֹב אֵלֶיךָ הַדָּבָר מְאֹד בְּפִיךָ וּבִלְבָבְךָ לַעֲשׂתוֹ
 
רְאֵה נָתַתִּי לְפָנֶיךָ הַיּוֹם אֶת הַחַיִּים וְאֶת הַטּוֹב וְאֶת הַמָּוֶת וְאֶת הָרָע
 
אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם לְאַהֲבָה אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לָלֶכֶת בִּדְרָכָיו וְלִשְׁמֹר מִצְוֹתָיו וְחֻקֹּתָיו וּמִשְׁפָּטָיו וְחָיִיתָ וְרָבִיתָ וּבֵרַכְךָ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בָּאָרֶץ אֲשֶׁר אַתָּה בָא שָׁמָּה לְרִשְׁתָּהּ
 
 
Соблюдение праздничных формальностей.
 
В течение многих лет во время праздника Йом Киппур совершалось покрытие грехов Израиля за прошедший год. Священники приносили необходимые жертвы. Господь миловал наш народ, продлевая Свою милость. К большому сожалению, многие начинали относиться к жертвам, приносимым на Йом Киппур, формально, подобно тому, как порой думают: Бог простит ― это Его работа. Дух Святой предупреждал через пророков, что Его душа ненавидит формальные жертвы и праздничные собрания. Более двух тысяч лет назад через жертву Мессии исполнилась сущность праздника Йом Киппур, о которой говорил пророк Исаия:
 
 
 
4 Но Он взял на Себя наши  немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
 
5 Но Он изъязвлен был за  грехи наши и мучим за беззакония  наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
 
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
 
7 Он истязуем был, но страдал  добровольно и не открывал  уст Своих; как овца, веден был  Он на заклание, и как агнец  пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Ис.53:4-7)
 
 
 
Иешуа, подобно козлу отпущения, понес на себе наши преступления, терпел истязания, совершая перед Всевышним киппур, покрытие грехов через совершенную жертву. Жертва Мессии была принесена один раз и навсегда,  потому может создаться ощущение, что можно каждый год оставаться в тех же грехах, а жертвенный агнец покроет их в любом случае. Многих сопровождает искушение считать эту жертву как нечто само собой разумеющееся. Многие утверждают, что Иешуа обязан прощать нас, поскольку никто не может оправдаться от дел, чтобы никто не хвалился. Такие же подходы в восприятии жертвы Мессии были известны во времена первой Мессианской общины. Стараясь помочь уверовавшим современникам правильно воспринимать жертву Мессии, рав. Шауль предупреждал о сознательном (произвольном) грехе. Такой грех не покрывает даже жертва Мессии.
 
 
 
26 Ведь если мы сознательно  продолжаем грешить после того, как получили знание об истине, не остаётся более никакой  жертвы за грехи,
 
27 а только вселяющее ужас  ожидание Суда, яростного огня, который  пожрёт врагов.
 
28 Тот, кто пренебрегает Торой Моше, безжалостно предаётся смерти на основании слов двух или трёх свидетелей.
 
29 Представьте, насколько более  тяжким будет наказание для  того, кто попирает Божьего Сына; кто не относится с должным  почтением к крови договора, наделившей  его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего Божье благоволение!
 
30 Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Я несу ответственность за  мщение, Я воздам, и ещё: Адонай  будет судить Свой народ'.
 
31 Страшно попасть в руки живого  Бога! (Н.З. Д.Штерн Евр.10:26-31)
 
 
 
 
 
Йом Киппур ― шанс для покаявшихся послужить непокаявшимся.
 
Может показаться, что через жертву на Йом Киппур прощался грех всего народа Израиля, даже тех, кто не просил об этом. Как быть с этим пониманием? Если думать так, то тогда отпевание мертвых имеет смысл, а осознанная тшува к Господу не имеет смысла. Важно понимать, что через жертву на праздник Йом Киппур милость и прощение получала та часть народа Израиля, которая служила Господу. Эта часть народа просила Всевышнего проявить милость ради всего народа. Для чего? Чтобы иметь шанс в течение следующего года привести их к осознанной тшуве (покаянию) и живым отношениям со Всевышним. О подобной ситуации Мессия говорил ученикам, открывая им тайны Царства Божьего.
 
 
 
6 И сказал сию притчу: некто  имел в винограднике своем  посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
 
7 и сказал виноградарю: вот, я  третий год прихожу искать  плода на этой смоковнице и  не нахожу; сруби ее: на что  она и землю занимает?
 
8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот  год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -
 
9 не принесет ли плода; если  же нет, то в следующий [год] срубишь  ее.
 
(Лук.13:6-9)
 
 
 
В этой связи вспоминается ходатайство Авраама за Содом и Гоморру, а также Моше и Аарона - за народ во время поражения в пустыне.
 
 
 
Новый шанс для принесения плода покаяния.
 
Йом Киппур ― это еще одна возможность, данная Господом для изменения по Его воле. Жертва свидетельствовала об осознании того, что наказание за грех - смерть. Мессия одной жертвой покрыл наши преступления, но это не значит, что мы теперь можем сознательно (произвольно) грешить. Именно для того жертва и приносится, чтобы больше не повторять осознанных грехов. Порой люди пытаются через жертву оправдывать свое нежелание совершать тшуву, т.е отвергнуть все желания души, которые противятся воле Всевышнего. Устоявшееся понятие о том, что благодаря жертве Мессии любой грех будет прощен, уводит душу от страха Божьего и радикального покаяния. Вместо покаяния формальные верующие приучаются к жизни с запинающим грехом и думают, что это нормально. Настоящий верующий сознательно стремится к тому, чтобы умирать для греха и оживать для Господа. Как бы не называл себя человек, но если он живет оправдывая свой грех, то он неверующий, поскольку живет для греха. Это показатель отсутствия жизни Божьей в нем. В таком случае он мертв для взаимоотношений с Господом.
 
 
 
Праздник восхождения.
 
Год за годом мы должны, избавляясь от прежних грехов, быть открытыми для работы Божьей. Если мы с чем-то разобрались в этом году ― это не значит, что нам уже нечем заниматься в следующем. Не будем думать, что у нас все в порядке. Каждый год есть в чем каяться и в чем преображаться по воле Всевышнего. Это похоже на восхождение по серпантину к вершине горы. Каждый виток жизни ведет нас дальше к познанию Божьему, удаляя  от прежнего образа жизни, где мы были рабами желаний ветхого человека. Йом Киппур помогает каждый год подыматься выше и удаляться от сетей смерти.
 
 
 
 

Прочтено: 2536