гл. Цав. Праздник мирной жертвы. Левит 8:22-24
Раздел: Отрывок Торы Дата: 01/04/2015

29 скажи сынам  Израилевым: кто представляет мирную  жертву свою Господу, тот из  мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
 
30 своими руками  должен он принести в жертву  Господу: тук с грудью должен  он принести, потрясая грудь пред  лицем Господним;
 
31 тук сожжет  священник на жертвеннике, а грудь  принадлежит Аарону и сынам  его;
 
(Лев.7:29-31)


דַּבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לֵאמֹר הַמַּקְרִיב אֶת זֶבַח שְׁלָמָיו לַידֹוָד יָבִיא אֶת קָרְבָּנוֹ לַידֹוָד מִזֶּבַח שְׁלָמָיו
 
יָדָיו תְּבִיאֶינָה אֵת אִשֵּׁי יְדֹוָד אֶת הַחֵלֶב עַל הֶחָזֶה יְבִיאֶנּוּ אֵת הֶחָזֶה לְהָנִיף אֹתוֹ תְּנוּפָה לִפְנֵי יְדֹוָד
 
וְהִקְטִיר הַכֹּהֵן אֶת הַחֵלֶב הַמִּזְבֵּחָה וְהָיָה הֶחָזֶה לְאַהֲרֹן וּלְבָנָיו
 
 
 Мирная жертва זֶבַח שְׁלָמָיו (зевах шламим) - приносилась из крупного скота - быков (волов) или коров, или из овец, или коз. Обряд происходил так же, как и обряд принесения жертвы всесожжения, с той лишь разницей, что сжигалось не все животное, а только его внутренний жир, а грудь и правое плечо отдавались священнику.
 
 
 
После того как Господу было отдано самое лучшее, начиналась трапеза, во время которой жертвователь и его родственники ели мясо жертвенного животного. Эта совместная трапеза была одновременно и радостным праздником примирения в Доме Божьем, символом восстановленного общения с Богом. Среди мирных жертв различали жертву благодарности, когда люди желали почтить Всевышнего за дарованную жизнь и ее сохранение. Также приносили мирную жертву, когда получалось сдержать обещание, данное Богу или ближнему. Такая мирная жертва называлась жертвой по обету. Также известна мирная жертва, совершенная из усердия. Ярким примером такой жертвы служит пример царя Давида. Он по усердию заготовил все необходимое для строительства храма в Иерусалиме, и за эту возможность он приносил Богу Израиля мирную жертву, разделяя ее со всеми, кто в то время жил в Иерусалиме. Итак, мирная жертва служила основой для начала праздника, посвященного возможности жить во имя Божье.
 
 
 
Жертва от желания сердца.
 
Мирную жертву необходимо было приносить добровольно в знак благодарности Всевышнему за успех, благополучие или спасение. В отличии от мирной жертвы, жертвы за грех и вину приносились в обязательном порядке, вне зависимости от желания сердца. Признание греха и покаяние в нем не всегда приносит радостные чувства, из-за осознания своей неправоты и причиненного ущерба, хотя Писание говорит: "Счастлив человек, чьи беззакония прощены и грехи покрыты.
 
 
 
Вспомним один из ярчайших примеров мирной жертвы, описанной в Евангелии от Луки.
 
 
 
21 Сын же сказал  ему: отче! я согрешил против неба  и пред тобою и уже недостоин  называться сыном твоим.
 
22 А отец сказал  рабам своим: принесите лучшую  одежду и оденьте его, и дайте  перстень на руку его и обувь  на ноги;
 
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
 
24 ибо этот  сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали  веселиться.
 
25 Старший же  сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал  пение и ликование;
 
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
 
27 Он сказал  ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. (Лук.15:21-32)
 
 
 
Мирная жертва свидетельствовала о мире с Богом Израиля и ближним. Отец, приняв своего пропадавшего сына, принес мирную жертву Господу. Эту жертву было принято разделить с друзьями и священником, устраивая по этому поводу праздник и торжество. Наверняка Отец много молился о своем пропавшем сыне, и теперь, когда Всевышний ответил на его мольбы, он устроил праздник, принеся мирную жертву. У каждого из нас есть основание для повседневного праздника, поскольку мы пропадали, но нашлись через жертву Мессии.
 
 
 
Жертва Мессии — это повседневное основание для праздника в нашей душе, семье и общине. Поэтому Мессия просит разделить Его жертву между членами Божьей семьи. Пасхальная жертва Мессии — это также мирная жертва, поскольку все должны были есть агнца, который освобождал человеческую душу от служения лжи и вымыслам человеческим для служения живому и вечному Богу Израиля. Новозаветные мессианские общины устраивали совместные праздники на основании мирной жертвы Мессии Иешуа. Все верующие вспоминали, что через принятие и участие в жертве Иешуа они могут быть Божьим телом. Рав. Шауль давал наставления мессианским общинам, чтобы они правильно относились к жертве Мессии во время приздничных служений, которые были больше похожи на свадебный банкет. Люди наслаждались общением, едой, молитвами и присутствием Божьим посреди них.
 
 
 
20 Итак, когда вы собираетесь, то делаете это не для того, чтобы принять участие в трапезе Господа;
 
21 потому что когда  вы едите, каждый спешит сделать  это быстрее остальных, так что  один остаётся голодным, а другой  уже пьян!
 
22 Неужели у вас нет  домов, где вы можете есть и  пить? Или вы хотите показать своё неуважение к Божьей Мессианской общине и унижаете тех, кто беден? Что же я должен сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Что ж, за это я не хвалю вас!
 
23 Ибо то, что я получил  от Господа, я в точности передал  вам - что Господь Йешуа, в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,
 
24 и, произнеся над ним  браху, разломил его и сказал: Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне;
 
25 и также чашу после  трапезы, говоря: Эта чаша - Новый  Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне.
 
26 Ибо всякий раз, когда  вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы провозглашаете смерть Господа до тех пор, пока он не придёт.
 
27 Итак, всякий, кто ест хлеб Господа или пьёт чашу Господа недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господа!
 
28 Поэтому пусть каждый  прежде проверит себя, а затем  ест от хлеба и пьёт из  чаши;
 
29 так как человек, который  ест и пьёт, не придавая значения  телу, ест и пьёт своё осуждение.
 
30 Вот почему многие  из вас немощны и больны, а некоторые умирают!
 
(Н.З. Д.Штерн 1Кор.11:20-30)
 
 
 
Одним из важнейших условий в принесении мирной жертвы является состояние сердец людей, участвующих в трапезе. Если кто-либо сохраняет нечистые мотивы сердца и из-за этого неправильно относится к ближним, то в тексте Торы и Брит Хадаше дается предупреждение, что подобная душа подвергается смертельной опасности.
 
 
 
20 если же какая  душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы  Господней, то истребится душа  та из народа своего;
 
21 и если какая  душа, прикоснувшись к чему-нибудь  нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или  какому-нибудь нечистому гаду, будет  есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из  народа своего.
 
(Левит 7:20, 21)
 
 
 
Мирная жертва как поддержка Божьего служения.
 
Обязательной частью мирной жертвы была часть, принадлежавшая Господу. Эта часть делилась на тук и грудину с плечом. Тук сжигался на жертвеннике, а плечо с грудиной отдавались коэну. Отдавая часть жертвы коэну, человек тем самым выражал благодарность Всевышнему за служение Божье. Каждый из нас пришел к познанию Господа Израиля через служение того или иного человека. В Израиле все должны были свидетельствовать друг другу о Царстве Божьем. Священники же были отделены на служение, чтобы сохранять общество в завете с Всевышним. Рав. Шауль был одним из таких слуг Божьих, которому многие общины давали часть приношений для поддержания служения. Посмотрим, как рав. Шауль воспринимал такие приношения.
 
 
 
14 Тем не менее, вы хорошо  поступили, разделив мои страдания.
 
15 И вы, филиппийцы, знаете  сами, что в самом начале моего  служения распространения Доброй  Вести, когда я покинул Македонию, ни одна община, кроме вашей, не  проявила ко мне участия в  том, что касается подаяния и  принятия.
 
16 В самом деле, когда я нуждался, вы дважды послали мне помощь в Фессалоники.
 
17 Я не ищу подаяний, но ищу того, что могло бы  увеличить список ваших заслуг.
 
18 Я получил более, чем  достаточно: я имею избыток, так  как получил от Епафродита  дары, которые вы мне посылали - они приятное благоухание, приемлемая жертва, угодная Богу. (Н.З. Д.Штерн Фил.4:14-19)
 
 
 
Разделяя мирные жертвы со слугами Божьими, люди поддерживали служение становясь соучастниками в распространении Царства Божьего. Рав. Шауль оценивает практическую помощь Филиппийской общины как угодную, приемлемую жертву. Жертва филиппийцев была разновидностью мирной жертвы, которую приносили в благодарность Богу за служение рав. Шауля.
 
 
 
Каждый священник должен был действовать и жить в контексте мирной жертвы, т. е. делать все так, чтобы Божий праздник приходил в жизни наших ближних. Сегодня на основании жертвы Мессии мы можем устраивать семейные праздники и праздники с друзьями. Приближающийся Пэсах - это один из праздников, в котором жертва Мессии послужила примирением со Всевышним и друг с другом для исполнения Божьей совершенной и угодной воли для всех желающих стать частью Небесной семьи.
 
 
 
Приобщаемся к Господу через Мессию служащего через нас.
 
 
 
 
Жертва посвящения приготавливала священников для служения Всевышнему и людям. В тексте Торы, для описания жертвы посвящения, используется глагол מִלֻּאּים (милуим). Это означает - посвящение, жертва посвящения; оправа, гнездо (для драгоценных камней), вставление. Процесс подготовки к священству в некотором смысле, напоминают работу ювелира. Прежде чем сотворить великолепный шедевр, ювелир должен основательно поработать над драгоценным камнем, придавая ему соответствующую огранку и форму. Также ювелир должен поработать над оправой для камня, которая будет подчеркивать его красоту и благородство. Подобным образом Всевышний готовил коэнов, отсекая в их жизни все лишнее и придавая им необходимый образ мыслей и действий, чтобы они отражали Его славу и великолепие. Жертвенный агнец становился жертвой посвящения Аарона и его сыновей, но кровь агнца изливалась не только вокруг жертвенника, ей также помазывались мчка правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги. Правая сторона — это сторона силы и власти. 
 
 
 
23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
 
24 зная, что в  воздаяние от Господа получите  наследие, ибо вы служите Господу  Христу.
 
25 А кто неправо  поступит, тот получит по своей  неправде, [у Него] нет лицеприятия.
 
(Кол.3:23-25)





CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1033