Инэ ани олэх ламут – (Вот я хожу на смерть)
Раздел: пояснения ключевых слов из Торы Дата: 12/11/2015



Инэ ани олэх ламут –  הִנֵּה אָנֹכִי הוֹלֵךְ לָמוּת

(Вот я хожу на смерть)

Эту фразу сказал Эйсав перед тем, как продал свое первородство Иакову за чечевичную похлебку. В ней выражено все мировоззрение Эйсава. По его представлениям, ценность первородства не заслуживает внимания, ибо человек смертен, а смерть обрывает само его существование, нет никакого продолжения жизни у души человека, и она никогда не воскресает к новой жизни. Следовательно, материальные блага как средство получения сиюминутного удовольствия - самое важное в жизни. Таким образом Исав отвергал данную Богом привилегию священства. Ведь первенцы по рождению должны были становиться продолжателями призвания отцов, становясь их достойными преемниками. Своими действиями Исав попрал Божье призвание, и добрую совесть. В жизни каждого верующего присутствует дилемма, связанная с Божьим избранием и сиюминутными потребностями. В этой связи рав. Шауль давал следующие наставления Тимофею:

 

18 Эту ответственность, сын  мой Тимофей, я возлагаю на  тебя, в соответствии с уже произнесёнными о тебе пророчествами, чтобы ты, согласно этим пророчествам, сражался, как следует,

19 вооружившись доверием [Богу] и доброй совестью. Отвергнув  совесть, некоторые потерпели крушение  в своей вере;

20 среди них Гименей  и Александр. Я отдал их в руки Противника, чтобы они научились не богохульствовать. (Н.З. Д.Штерн 1Тим.1:18-20)

 

Каждый из нас, подобно Тимофею и Исаву, имеет в Мессии великое призвание, ради исполнения которого нам дано откровение к познинию Иешуа и Дух Святой. Теперь каждый верующий должен сражаться со своими временными желаниями, чтобы не отвергнуть небесного призвания.

Иногда нас может удивить отношение некоторых верующих к Божьему присутствию, заповедям, завету, т. е. к тем святыням, которые Всевышний подарил нам, и чего должна жаждать и к чему должна стремиться душа искренне верующего человека. Эйсав был рожден и воспитан в семье верующих, имел великое призвание и полномочия, но отнесся к этому, как к разменной монете для восполнения нужд желудка. Оказалось, что ценность Божьего избрания для него не больше вкусного обеда.

Сегодня также многие люди продают познание Мессии и общение Святого Духа за восполнение земных нужд. Подобные люди оценивают Царство Божье по восполнению земных нужд. Сравнивая вечное с временным, они теряли достоинство, добрую совесть, становясь рабами вещей и желаний. Подобного рода люди становятся приземленными, забывающими о воскресении мертвых и вечном Царстве Мессии. Поэтому рав. Шауль вдохновлял коринфян сохранять правильную жизненную перспективу.

 

32 По [рассуждению] человеческому, когда я боролся  со зверями в Ефесе, какая мне  польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра  умрем!

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают  добрые нравы.

34 Отрезвитесь, как  должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. (1Кор.15:32-34)

 

Чтобы больше узнать о том, как сохранять небесную перспективу в течение земной жизни, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 25, Малахия 3, 1 Коринфянам 15.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1131