гл. Мишпатим. Метатрон нового завета. Исход 23:20-22 (06.02.2016 )
Раздел: Отрывок Торы Дата: 10/02/2016

Вот Я направляю посланца пред тобою, чтобы хранить тебя в пути и привести тебя на место, которое Я уготовил.

Берегись пред ним и слушай голоса его, не прекословь ему, ибо он не простит вашей провины; ибо Имя Мое (несет он) в себе.

Если же будешь слушать его голоса и исполнять все, что говорить буду, то враждовать буду с твоими врагами и теснить притеснителей твоих.



 Недельная глава

הִנֵּה אָנֹכִי שֹׁלֵחַ מַלְאָךְ לְפָנֶיךָ לִשְׁמָרְךָ בַּדָּרֶךְ וְלַהֲבִיאֲךָ אֶל הַמָּקוֹם אֲשֶׁר הֲכִנֹתִי

הִשָּׁמֶר מִפָּנָיו וּשְׁמַע בְּקֹלוֹ אַל תַּמֵּר בּוֹ כִּי לֹא יִשָּׂא לְפִשְׁעֲכֶם כִּי שְׁמִי בְּקִרְבּוֹ

כִּי אִם שָׁמוֹעַ תִּשְׁמַע בְּקֹלוֹ וְעָשִׂיתָ כֹּל אֲשֶׁר אֲדַבֵּר וְאָיַבְתִּי אֶת אֹיְבֶיךָ וְצַרְתִּי אֶת צֹרֲרֶיךָ

 

Кто такой Метатрон?

 

В еврейской традиции Метатрон переводится: “Тот, кто как Бог”. Метатрон - ангел (посредник), которому Господь дал власть вести народ Израиля в обещанную землю. Только через этого посредника Мошэ и народ могли получать защиту, следуя по Божьему пути. Термин “Метатрон” включает в себя значения стража, господина, посланника, посредника; через него Всевышний проявляет Себя в этом мире. Метатрон наделен не только аспектом Милосердия, но и аспектом Справедливости; он не только “Великий Священник” (Кохен ха-гадол), но и “Великий Князь” (Сар ха-гадол), и “вождь небесных ратей”, то есть в нем олицетворены как принцип царской власти, так и основа священства, которой соответствует и его посредническая функция.

Удивительной особенностью этого ангела (посредника) является то, что в нем пребывает имя Всевышнего. Что это значит? Неужели сущность Всевышнего содержится в нем?

 

Бегство от контакта.

Ортодоксальный  иудаизм, стараясь избежать концепции непосредственного контакта Всевышнего с человеком, ввел концепцию Метатрона. В этой связи появились очень замысловатые комментарии. Например, когда Бог сказал: “Взойдите к ЯХВЕ”, говорят: Он не имел в виду “Взойдите ко Мне”, а “Взойдите к МЕтатрону, чье имя ЯХВЕ”. Итак, в соответствии с талмудическим объяснением Метатрон был назван ЯХВЕ! Подобного рода различные ухищрения - это попытка избежать реальности Мессии, Который есть полнота Всевышнего, проявленная в телесном и ангельском виде. Итак, концепция Метатрона - это попытка заменить Господа Мессию на сильного ангела и, таким образом, не допустить спасительные отношения с Господом Израиля через Мессию Иешуа в еврейское сознание.

 

Почему мы молимся во имя Иешуа?

Признавая факт того, что Машиях - это Господь, мы можем понять, почему в Нем пребывает имя Божье. В Писаниях неоднократно Иешуа призывает веровать, действовать, жить во имя Его. Без Него мы не можем ничего, подобно тому, как не могли наши праотцы без живого Божьего присутствия в лице Мессии. Когда Иешуа призывает учеников к согласию в молитве, то необходимое условие - быть собранным во имя Его.

 

19 Истинно также говорю  вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матф.18:19,20)

 

Если бы Иешуа был человеком, то Его повеление выглядело бы, как призыв к идолопоклонству, поскольку все заповеди Торы вдохновляют нас к следующему:

 

20 Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему  прилепись и Его именем клянись:

21 Он хвала твоя и  Он Бог твой, Который сделал  с тобою те великие и страшные [дела], какие видели глаза твои; (Втор.10:20,21)

 

Каждый человек, рожденный свыше,является Божьим посланником, но никто не имеет права даже подумать, что кто-либо должен молиться или жить во имя Миши или Голды. Это будет величайшим кощунством и заблуждением. Но Машиях говорит, что мы должны Ему служить, во имя Его жить, утверждая волю Бога Израилева. Итак, Всевышний вдохновляет нас использовать Его имя для утверждения заповедей Божьего Царства во время земной жизни. Мы призваны жить во имя, ради, для Царя Мессии, Который смирил Себя для того, чтобы оказать нам незаслуженную милость и спасти нас от грехов наших.

Господь не отдаст Своей славы никому, а имени - тем более, поскольку Его имя – это Его сущность. Не может быть двух Богов или творения, равного создателю, а посему в лице Иешуа мы имеем дело непосредственно с Господом Израиля, проявившим Себя в теле человеческом.

 

5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.

6 Я, Господь, призвал Тебя  в правду, и буду держать Тебя  за руку и хранить Тебя, и  поставлю Тебя в завет для  народа, во свет для язычников,

7 чтобы открыть глаза  слепых, чтобы узников вывести  из заключения и сидящих во  тьме - из темницы.

8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному  и хвалы Моей истуканам.

(Ис.42:5-8)

 

Почему важно знать Мессию Иешуа как Господа?

Многие готовы признавать Иешуа в качестве выдающейся личности, пророка, самого сильного ангела, но только не как Господа, сотворившего все видимое и невидимое и имеющего власть судить живых и мертвых. Но если Иешуа - не Господь, тогда все его обещания не есть истинны, поскольку Он обещал их, как Господь, а не как человек. Посудите сами, может ли человек сказать нечто подобное?

 

27 Овцы Мои слушаются  голоса Моего, и Я знаю их; и  они идут за Мною.

28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

29 Отец Мой, Который дал  Мне их, больше всех; и никто  не может похитить их из  руки Отца Моего.

30 Я и Отец - одно. (Иоан.10:27-30)

 

Кто из людей, живших на земле, мог пообещать дать жизнь вечную? Какой ангел можеть дать такое обещание? Или кто мог заявить, что он тождественен Отцу Небесному? Каждый из нас может и имеет право считать себя сыном Божьим, но никто из живущих не имел власти сказать такие слова. Поэтому Йоханан, остерегая верующих от идолов, говорил:

 

20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

21 Дети! храните себя от идолов. Аминь. (1Иоан.5:20,21)

 

Это наставление произнесено в контексте первой заповеди:

 

2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх.20:2,3)

 

Йоханан толкует для мессианских верующих, как исполнить первую заповедь через Господа Иешуа. Интересен тот факт, что иметь настоящее различение и способность быть в союзе с Богом Израиля возможно только через Иешуа. Без Мессии нет верного жизненного пути, поскольку жизнь без Него - это путь в никуда. Отношения с Иешуа и слышание Его голоса - это залог исполнения Торы и пребывания в Божьем благоволении.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1186