гл. Пинхас (23.07.2016)
Раздел: Отрывок Торы Дата: 31/07/2016

И говорил Господь Моше так:

Повели сынам Исраэля   и скажи им:  Жертву Мою,  хлеб Мой,  в огнепалимые жертвы Мне, в удоволение Мне,  соблюдайте  приносить Мне  в его пору назначенную.



Недельная глава

Книга Бемидбар (Числа) 28:1-2

וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׂה לֵּאמֹר

צַו אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וְאָמַרְתָּ אֲלֵהֶם אֶת קָרְבָּנִי לַחְמִי לְאִשַּׁי רֵיחַ נִיחֹחִי תִּשְׁמְרוּ לְהַקְרִיב לִי בְּמוֹעֲדוֹ

 

Прочитывая этот отрывок, мы видим, что для Господа важно, чтобы жертвы и приношения совершались именно в те времена, которые Он назначил.

Каждое их этих приношений приносилось по-разному, в зависимости от дня или праздника, в который это происходило.

Служения должны были быть именно такими и именно в те времена, которые назначил Господь.

Для человека это может казаться неважным или непонятным.

Мы можем задавать следующие вопросы: почему мишкан (скиния) был именно таким? Для чего праздники именно такие? Зачем жертву приносить именно так?

Каждое из этих постановлений несет в себе важное послание для человека.

 

Озия (пример)

Каин (пример)

 

Ранее Всевышний уже говорил о приношениях и праздниках предыдущему поколению. Но теперь Он это снова повторяет уже новому поколению, которое должно войти в землю.

Т.е. это послание передавалось из поколения в поколение.

 

Важность Божьих праздников

Есть праздники, установленные людьми, из которых есть хорошие, например, какой-то праздничный день, когда люди отдыхают, вспоминая о каком-то событии. Или государственные праздники – например, когда это государство образовалось.

Есть праздники плохие, которые поощряют нехорошие поступки – блуд, обман, насмешки, волшебство или мистика.

Но есть праздники, которые установил Бог. И самое опасное, когда люди домешивают в этот праздник что-то человеческое или вовсе убирают тот смысл, который Всевышний заложил.

Симхат Тора хоть и не установлена Всевышним, но сам по себе этот праздник не несет никакого учения, а только вдохновляет людей радоваться перед Богом.

 

3 Царств 12:26-33

И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову;   
27 если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому.   
28 И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал  народу : не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской.   
29 И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане.   
30 И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному  из   них , даже в Дан.   
31 И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных.   
32 И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил,   
33 и принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил; и установил праздник для сынов Израилевых, и подошел к жертвеннику, чтобы совершить курение.

3 Царств 18:25-29

25 И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте.  
26 И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали.  
27 В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!  
28 И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.  
29 Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха.

 

Начиная с Соломона, видно, как шаг за шагом, искажая постановления Божьи, народ уже поклонялся не в том месте и уже не тому богу.

Общество уже дошло до того, что служение-самобичевание, которое они совершали, давало им уверенность в том, что это примет Господь.

 

Каин (пример)

 

Вместо сокрушения и принесения правильной жертвы, мы видим общество, которое пытается доказать Богу, что Он должен это принять.

Т.е произошла полная трансформация в голове у человека.

В современном мире, если взять праздник Песах, что можно услышать об этом празднике в обществе?

Крашенки

Кулич

Спиртное

Люди объедаются поле поста

«Христос воскрес» – самая духовная фраза, которую можно услышать.

И то эта фраза похожа больше на словосочетание, которое нужно сказать, чем осознание того, что это значит.

Иешуа hа Машиях действительно воскрес, и это сила Божья. Да и амен.

Но разве это является основным посланием в этот праздник? Послание праздника Песах – это жертва Мессии, благодаря которой Господь не поражает нас, а проходит мимо, это и значит Песах.

Этот праздник фокусирует человека на собственном грехе и на Иешуа, к Которому необходимо прийти, чтобы очиститься. Почему и сказано: «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор. 5:7-8).

Песах также дает помнить, что Господь силой Своей вывел из Египта, который является прообразом рабства греха.

Или взять шаббат, который является не пожеланием для человека, а заповедью, равной всем остальным, которая также находилась во Святом Святых.

Сейчас даже то, что это явно написано, не вразумляет человека отделить именно этот день. Можно услышать все, что угодно, какие угодно оправдания, но, друзья, это день, в который Сам Вевышний отдыхал и отдыхает, и не нужно быть умнее Бога – это может грустно закончиться.

 

Исаия 28:5-13

5 В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего,  
6 и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот.  
7 Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.  
8 Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места.  
9 А говорят: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?  
10 Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного ".  
11 За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.  
12 Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение ". Но они не хотели слушать.  
13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.

 

Как часто можно слышать людей, которые вроде бы говорят о Боге, но наевшись этой плохой еды, не осознают, что они подобны людям, которых шатает из стороны в сторону. Которые пьяны этим дурманом и поят им других.

Верующие люди вместо того, чтобы прилепиться к истине, служа, возбуждая ревность в Израиле, прилепились к этому грязному столу, пробуждая обратную реакцию под названием «спасайся, кто может».

Именно из-за неверного мышления многих верующих начинали преследовать. Из-за чего? Потому что они старались быть верными Богу.

 

Марка 7:7 (НЗ Д. Штерна)

7. Их поклонение бесполезно, потому что они учат правилам, придуманным людьми, как будто это заповеди". (чтят устами, но сердце далеко от Меня)

 

Проблема придуманных истин в том, что они удаляют сердце от Иешуа, и поклонение таких людей становится бесполезным, как и во времена Илии.

Поэтому праздники Божьи – это, если хотите, Евангелие (или Добрая Новость), которое направляет к Господу.

Божьи праздники отличаются от человеческих, потому что они сотворены, чтобы человек задумался о своей жизни, как он живет.

А в человеческих часто наоборот – нужно напиться и забыться. И это путь в тупик, путь, где нет правильного ответа на свой внутренний вопрос.

 

Псал. 118:111-117

111 Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.  
112 Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца.  
113 Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю.  
114 Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.  
115 Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего.  
116 Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей;  
117 поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.

 

Египет (выход)

Трудности в семье

 

Господь хочет, чтобы мы жили перед Ним в веселии сердца.

Да, Он проводит нас через трудности, но для того, чтобы после этого пришла радость. Потому что как бы человек себе не организовывал эту радость, без познания Бога это не имеет смысла, и радость никогда не придет.

Поэтому когда мы говорим о нашем видении, как для общины, так и для наших семей, речь идет не о том, что нам что-то привиделось или мы что-то придумали. Но наше видение – это вникание в план Божий, Его заповеди, и утверждение этого в своей жизни. Тем самым мы показываем другим людям, как правильно призвать имя Всевышнего и жить в Его присутствии.

Нет много планов спасения. Есть один план, и он от Бога. И каждому человеку в него нужно вникнуть.

Пусть Господь утвердить нас в этом.

 

Вопросы:

1. Почему Божьи праздники  важны?

2. В чем отличие человеческих  постановлений от Божьих?

3. Не запутываю ли я  других людей, уча их заповедям  Всевышнего?






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1264