гл. Ницавим. Возвращение трепета. Втор 30:8 – 10 - (01.10.2016)
Раздел: Отрывок Торы Дата: 06/10/2016

А ты возвратишься и слушать будешь гласа Господа и исполнять все Его заповеди, которые я заповедую тебе сегодня.

И отличит тебя Господь, Б-г твой, во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего и в плоде скота твоего, и в плоде земли твоей, к добру; ибо вновь Господь будет радоваться тебе к добру, как радовался Он твоим отцам.

Ибо ты будешь слушать гласа Господа, Б-га твоего, соблюдать Его заповеди и Его законы, записанное в этой книге Учения; ибо ты возвратишься к Господу, Б-гу твоему, всем сердцем твоим и всей душой твоей.





וְאַתָּה תָשׁוּב וְשָׁמַעְתָּ בְּקוֹל יְדֹוָד וְעָשִׂיתָ אֶת כָּל מִצְוֹתָיו אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם

וְהוֹתִירְךָ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בְּכֹל מַעֲשֵׂה יָדֶךָ בִּפְרִי בִטְנְךָ וּבִפְרִי בְהֶמְתְּךָ וּבִפְרִי אַדְמָתְךָ לְטֹבָה כִּי יָשׁוּב יְדֹוָד לָשׂוּשׂ עָלֶיךָ לְטוֹב כַּאֲשֶׁר שָׂשׂ עַל אֲבֹתֶיךָ

כִּי תִשְׁמַע בְּקוֹל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לִשְׁמֹר מִצְוֹתָיו וְחֻקֹּתָיו הַכְּתוּבָה בְּסֵפֶר הַתּוֹרָה הַזֶּה כִּי תָשׁוּב אֶל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בְּכָל לְבָבְךָ וּבְכָל נַפְשֶׁךָ

 
Возвращение для слушания.

Господь обещает Израилю возвратить его  на землю при условии, что он возвратится и будет слушать голос Господа, исполняя все Его заповеди. Слово תָשׁוּב – (ташув) – тшува, которое обычно переводят как покаяние. Итак, покаяние (тшува) – это возвращение к слушанию гласа Господа. Слово שמע (шама) обозначает слушание, ведущее к послушанию, т.е. слушать так, чтобы услышать и стать послушным. Эта последовательность отчетливо видна из сегодняшнего отрывка Торы, где сказано: А ты возвратишься и слушать будешь гласа Господа и исполнять все Его заповеди. Настоящая тшува (покаяние) видна из того, как человек соблюдает заповеди Всевышнего. Но возникает естественный вопрос: “Какие заповеди соблюдать и как?” В таком случае мы должны обращаться к тем заповедям, которые сказал Сам Господь, заключая завет с нашими праотцами. Сказав десять заповедей, Господь не добавил: “Я также даю вам устную Тору, которая будет существовать незримым образом, уча вас соблюдать письменную.” Устная тора – это человеческое изобретение, ставящее слово человеческое выше Божьего. Именно с устным преданием и засильем человеческих постановлений часто боролись пророки. Вспомним, как говорил пророк Исаия:

 

13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;

14 то вот, Я еще необычайно  поступлю с этим народом, чудно  и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. (Ис.29:13,14)

 

Мало ли Торы для большой жизни?

Но как же соблюдать завет, если он очень лаконичен и так мало пояснений в письменной Торе? Дело в том, что в книгах ТаНаХа есть множество пояснений того, как исполнить все заповеди, а также приведены жизненные и исторические примеры различных людей, соблюдавших завет или нет. Кульминацией познания Торы является Сам Господь – Мессия Иешуа, пришедший, чтобы научить народ Израиля исполнению Торы, поскольку основной призыв Мессии звучал так: “Покайтесь (вернитесь, совершите тшуву), ибо Царство Небесное приблизилось, и проявите характер и дела достойные Царства Мессии”. Достойный плод тшувы – это соблюдение заповедей, сказанных Господом Иешуа. Мошэ прямо сказал о Нем:

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые он будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Втор.18:18,19)

Иешуа довел Тору до совершенства: никто не сможет иметь оправдания.

 

Своя тора или тора Мессии?

В случае принятия учения Мессии верующего будет сопровождать живое Божье присутствие. Таким образом, родившись от Духа Мессии, верующий может соблюдать Тору Духа жизни. Ведь Тора духовна и соблюсти ее может только тот, кто рожден от Духа Божьего. Для того и умер Иешуа и воскрес, чтобы нам получить обещанное от Отца и от сердца в силе Духа Святого, научиться не формальному послушанию, а жизни, радующей Всевышнего. Итак, через Мессию мы получаем Духа, через Который получаем способность исполнять Тору, слыша голос Божий. Когда мы исполняем свою тору, то слышим только себя, а когда стремимся исполнить Тору Мессии, то начинаем слышать Его.

 

Лекарство от обыденности.

Порой верующего может сопровождать большая проблема – обыденность в восприятии заповедей и отсутствие трепета перед Господом. Обыденность, а порой безразличие постигает нас, когда мы получаем то, к чему когда-то стремились. Сыны Израиля вопияли к Господу, чтобы Он вывел их из Египта, и жаждали заключить завет с Ним, но когда Он вывел их, то многие, привыкнув к Божьему присутствию, начинали роптать на путь Божий. В период ухаживания парень испытывает трепетное отношение к своей возлюбленной. Ему все интересно в ней и хочется как можно чаще быть рядом, чтобы слышать ее и познать ее еще больше. Но вот сыграна свадьба и они теперь вместе, и через время приходит обыденность и уходит трепет. В отношениях с нашим возлюбленным Иешуа порой случается похожий сценарий. Как же воспитать в себе трепетное отношение к Мессии? Ответ только один – через соблюдение (исполнение) заповедей. Ты располагаешь свое сердце, чтобы исполнить заповедь, прилагаешь к этому усилие и старание, а это меняет твои чувства, мысли и желания. Таким образом, ты не угашаешь Духа Святого, а наоборот все больше в Нем пламенеешь и обновляешься в трепете и жажде. Таким образом, происходит возрастание в познании Божьем, осознание реальности и величия Господа. Вспомним замечательные слова пророка Исайи:

 

1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие  ног Моих; где же построите  вы дом для Меня, и где место  покоя Моего?

2 Ибо все это соделала  рука Моя, и все сие было, говорит  Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:1,2)

 

Подготовка к трепету.

Период между Йом Труа и Йом Киппур называют днями трепета, поскольку все переживают, будет ли его имя записано в книге жизни. Важно научиться спасительному трепету перед словом Божьим, чтобы не жить в страшном ожидании неизбежного наказания. В эти дни все вспоминают о своих преступлениях перед Всевышним.

Невозможно научиться трепетному отношению к Господу вне исполнения Его заповедей. Одним из ярких примеров воспитания трепетного отношения к Господу служит жизнь царя Иосии, который, услышав слова закона Божьего, разодрал одежды свои, плакал и сделал все возможное, чтобы исполнить требования завета с Господом. Он обрел трепет перед Господом, поскольку принял слова Торы как слово Божье. Тем более мы должны иметь трепет перед Господом, поскольку Иешуа умер за наши преступления, даруя нам незаслуженную милость и прощение ради исполнения завета.

 

24 Он грехи наши Сам  вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

25 Ибо вы были, как овцы  блуждающие (не имея пастыря), но  возвратились ныне к Пастырю  и Блюстителю душ ваших. (1Пет.2:24,25)

 

Итак, наше призвание – жить для правды Божьей. Будем помнить, что не стоит даже пытаться свою правду сделать Божьей, иначе не будет возможности обрести трепет перед Торой и исцеление от лица Божьего и возможности жить под руководством Пастыря и Спасителя Мессии.

 

Вопросы для общения:

Откуда взялись заповеди?

Какие заповеди необходимо исполнять, чтобы слушаться гласа Господа?

Как воспитать в себе трепетное отношение к заповедям?






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1286