гл. Шмот. Знамение совместного служения. Исход 3:10-12 (9:27 – 10:32)- 21.01.201
Раздел: Отрывок Торы Дата: 24/01/2017


А теперь - иди, и Я пошлю тебя к Паро, и выведи Мой народ, сынов Исраэля, из Мицраима.

И сказал Моше Б-гу: Кто я, чтобы мне идти к Паро и чтобы мне вывести сынов Исраэля из Мицраима?

И сказал Он: Ведь Я буду с тобой, а это тебе знак, что Я послал тебя: когда выведешь народ из Мицраима, служить будете Б-гу на этой горе.





וְעַתָּה לְכָה וְאֶשְׁלָחֲךָ אֶל פַּרְעֹה וְהוֹצֵא אֶת עַמִּי בְנֵי יִשְׂרָאֵל מִמִּצְרָיִם

וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל הָאֱלֹקִים מִי אָנֹכִי כִּי אֵלֵךְ אֶל פַּרְעֹה וְכִי אוֹצִיא אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל מִמִּצְרָיִם

וַיֹּאמֶר כִּי אֶהְיֶה עִמָּךְ וְזֶה לְּךָ הָאוֹת כִּי אָנֹכִי שְׁלַחְתִּיךָ בְּהוֹצִיאֲךָ אֶת הָעָם מִמִּצְרַיִם תַּעַבְדוּן אֶת הָאֱלֹקִים עַל הָהָר הַזֶּה

 
Откровение – это для служения.

Господь призывает Мошэ вернуться в Египет, чтобы вывести сынов Израиля из Египта. Различные сомнения терзают душу Мошэ. Сорок лет назад он чуть было не начал движение за освобождение Израиля из египетского рабства. Будучи принцем Египта, Мошэ думал, что братья примут его как посланника Божьего, несущего освобождение. Братья не приняли служение и жертвы Мошэ. Прошло сорок лет, и теперь Господь призывает Мошэ не просто освободить Израиль, но привести его к служению Всевышнему. Основное требование к фараону звучало так: Отпусти Моего первенца Израиля на служение Мне! Часто мы думаем о наших личных отношениях со Всевышним, о великих откровениях и познаниях, но путь Мошэ показывает, что цель всех даров и Божьих откровений – это привести Израиль к служению Господу. Если мы верно слышим Господа или что-либо принимаем от Него, то всегда услышим вопрос: Кого мне послать? Господь говорит к нам не ради нашего самодовольства и гордости, а в надежде, что мы послужим Его народу во спасение, а спасение для нашего народа – это служить Мессии. Каждый пророк видел видения и получал откровения не ради своей похвалы, а для практического служения погибающим овцам дома Израилева.

 

Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. (Матф.15:24)

 

Знамение – совместное служение.

Господь не вдохновлял Мошэ продолжать индивидуальный, обособленный духовный поиск в пустыне, а направляет его в общество сынов Израиля, исполняя знамение Б-его избрания, о котором Тора говорит так: «Когда выведешь народ из Египта, служить будете Б-гу на этой горе». Часто верующий желает сфокусироваться на переживании своих отношений с Господом, наслаждаясь Его присутствием и дарованными откровениями. Но зачем Господь общается с нами? К чему Он призывает нас во время общения? Мошэ имел очень близкие встречи с Господом, цель которых сводилась к одному простому повелению: «Паси агнцев Моих». Если после получения слова от Господа или познания мы думаем только о себе, то это или ложное откровение, или мы его не правильно истолковываем, поскольку Господь, открывшись Мошэ, указал ему на самое важное знамение его избранности – совместное служение народа на горе. Каждый верующий в Иешуа призван исполнять основное знамение, указывающее на избрание Божье, - участвовать в совместном служении.

Препятствия совместному служению.

При возникновении первой мессианской общины Иешуа давал важнейшее наставление Шимону подобно тому, как когда-то, при возникновении общества Израилева, Господь давал наставление Мошэ:

 

31 И сказал Господь: Шимон! Шимон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

σινιάσαι (сивиасай) - просеивать или сеять (через сито).

32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись (вернувшись), утверди (поворачивать, возвращать) братьев твоих. (Лук.22:31,32)

ἐπιστρέφω (эпистрэфо) - поворачивать, возвращать; обращаться, возвращаться.

 

Мошэ возвращался в Египет, чтобы вернуть народ для служения Господу. Фараон стремился разобщить народ и увести его от Божьей цели. Просеивание ведет к тому, что каждый служит или проходит через испытания самостоятельно или чтобы мы пытались сами, без помощи других принести плод. Враг всегда использует принцип – разделяй и властвуй. Господь же говорит: «Я построю свою Общину, и врата Ш'ола (ада) не одолеют её». (Матф 16:18)

 

Совместное единодушное служение братьев приносит благословение и вечную жизнь.

Известный и очень любимый многими 132-ой псалом говорит не только о пребывании вместе, но в большей мере о созидании дела Божьего вместе. Именно совместное созидание Царства Мессии приносит благословение и жизнь. Важно единодушное служение, прославляющее Мессию в телах наших и душах наших.

 

1 Песнь восхождения. Давида. Как хорошо и как приятно жить (ישב) братьям вместе (יחַד)!

2 [Это] - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;

3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки. (Пс.132:1-3)

 

ישב (яшав) - 1. сидеть, садиться; 2. жить, обитать, пребывать; 3. селиться, останавливаться для жилья, быть населённым. располагать (лагерь), ставить, строить.

יחַד (яхад) - соединение, общество; нареч. вместе, едино.

 

Вопросы для размышления:

1. Какое знамение Господь  дал Мошэ о том, что он послан  служить Израилю?

2. Почему сатана просил  сеять верующих, как пшеницу?

3. Каков знак того, что  Господь Израиля избрал тебя?






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1326