гл. Трума. Покров согласия. Исх 26:9-11 -(04.03.2017)
Раздел: Отрывок Торы Дата: 07/03/2017

И сшей полосы одну с другой: отдельно пять полос и отдельно шесть полос; половина крайней, шестой полосы должна свисать над входом в шатер.

И сделай пятьдесят петель по краю наружной полосы одного полотнища и пятьдесят петель по краю наружной полосы другого полотнища.

И сделай пятьдесят медных крючков, и вложи крючки в петли, и соедини шатер (полотнища шатровые), чтобы он был אֶחָד (эхад) единым (целым).





וְחִבַּרְתָּ אֶת חֲמֵשׁ הַיְרִיעֹת לְבָד וְאֶת שֵׁשׁ הַיְרִיעֹת לְבָד וְכָפַלְתָּ אֶת הַיְרִיעָה הַשִּׁשִּׁית אֶל מוּל פְּנֵי הָאֹהֶל

וְעָשִׂיתָ חֲמִשִּׁים לֻלָאֹת עַל שְׂפַת הַיְרִיעָה הָאֶחָת הַקִּיצֹנָה בַּחֹבָרֶת וַחֲמִשִּׁים לֻלָאֹת עַל שְׂפַת הַיְרִיעָה הַחֹבֶרֶת הַשֵּׁנִית

וְעָשִׂיתָ קַרְסֵי נְחשֶׁת חֲמִשִּׁים וְהֵבֵאתָ אֶת הַקְּרָסִים בַּלֻּלָאֹת וְחִבַּרְתָּ אֶת הָאֹהֶל וְהָיָה אֶחָד

  Парашат hа-шавуа

Единодушное служение.

Израиль создавал покрытие скинии, объединявшее весь шатер в одно целое, т.е. в эхад. Чтобы шатер был одним целым, необходим «эхад» в обществе Господнем, т.е. единодушие. Это единодушие было видно из того, как сооружалось покрытие мишкана (скинии): одни жертвовали козью шерсть, другие делали из нее нити, третьи ткали покрывала, четвертые сшивали покрывала, пятые изготовляли петли и крючки, шестые соединяли покрывала в одно целое. Господь дал Мошэ видение о созидании скинии. У этого замечательного шатра, на иврите «мишкан» - место пребывания Господа, есть несколько названий: скиния собрания, скиния откровения, скиния завета (закона). Это значит, что если верующий живет ради Господа, то он будет созидать общество Господне каждым вздохом, словом и делом. Если Мессия живет в тебе, то Он должен через тебя проявиться. А ведь Иешуа жил так, что созидал каждого во имя Господне.

 

Традиция конфликтовать.

Но порой бывает, что верующий созидает конфликты и разобщение в теле Божьем. Иногда бывает, что конфликтный образ жизни становится традицией и нормой жизни. В этой связи вспоминается известная хохма:

-Ребе, стоять во время  молитвы – наша традиция?

-Нет.

-Значит, сидеть во время молитвы – наша традиция?

-Ни в коем случае!

-Но прихожане нашей  синагоги все время ругаются  друг с другом – сидеть или  стоять во время молитвы!

-А вот это и есть  наша традиция!

 

Современное общество поощряет конфликты, резкие высказывания, громкие заявления и разоблачения. В парламенте часто происходят драки, крики и разборки. Сегодня люди не знают пути мира (шалома), и потому приносят в общество конфликты, подозрения, разобщение. В обществе Божьем каждый верующий несет ответственность за то, что вносит в свою душу, семью, общину, общество. Ведь Господь будет судить нас за каждую реакцию и действие, которыми мы разрушали Божье свидетельство. Иешуа предупреждал, что если наше поведение собьёт кого-то с Божьего пути, то лучше нам утонуть с камнем на шее. Каждому из нас важно следить за тем, что выносится из нашего сердца. Вспомним наставление Мессии по этому поводу:

 

45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?

47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.

48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

49 А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. (Лук.6:45-49)

 

Как стать добрым в Г-е.

Добрым можно назвать того человека, который научился хранить Божье слово в добром и чистом сердце. Господь посылает каждому из нас Свое доброе слово. Наша ответственность - хранить Его слово в добром сердце. Это значит, что мы не имеем права повреждать Божье слово, иначе можно попасть под осуждение от Всевышнего.

Мы становимся добрыми только в случае, когда делаем то, что велит Господь.

Кто добр перед лицом Божьим, тот по-настоящему добр. Никто не добр, кроме Господа, и потому наша задача – сблизиться с Ним, чтобы понять Его доброту и благо. Это позволит нам созидаться в доброте Божьей, созидая всех. Вспомним наставление из книги Екклесиаста:

 

Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы [после] отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа! (Еккл.2:26)

 

Два вида доброты.

В этом мире есть два вида доброты – человеческая и Божья. От того, чья доброта преобладает, зависит качество нашей мудрости, знания и радости – душевной (бесовской) или духовной (Божьей). Писание говорит: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Порой верующий может быть побежденным злом только по той причине, что он считает его добром. Ева думала о том, какое добро будет ей, если она съест плод с дерева познания добра и зла. Ученики считали, что спалить поселения, непринявшие Мессию, будет добром, а Иешуа констатировал факт того, что ученики забыли, от какого они Духа. Когда мы забываем, от Кого мы и Кто родил нас для Себя, то нас неизбежно заносит в ожесточение и конфликты. Знание и мудрость человека доброго перед Господом всегда приносят радость и благодать окружающим. Об этом писал рав. Шауль:

 

17. поскольку Царство Бога не в том, чтобы есть и пить, но в праведности, шаломе и радости в Руах-ГаКодеш.  
18. Всякий, кто подобным образом служит Мессии, угождает Богу и заслуживает похвалу от людей.
19. Итак, давайте стремиться к тому, что приводит к шалому и взаимному назиданию. (Рим.14:17-19)

 

Господу важно то, как мы едим и пьем. Ему важны наши реакции и состояние нашего сердца. Ему это важно, поскольку Он в завете с нами. Он жаждет проявляться через нас, и потому послал Себя в нас в лице Руах ХаКодеш (Духа Святого).

 

Раздраженный Святой Дух?

Неужели Дух Святой сам на себя раздражается, ненавидит, от себя отворачивается? Все мы, приняв того же Духа, стали телом Божьим. Каждому верующему важно научиться видеть Господа в ближнем. Да, порой мы видим также ветхую природу Адама или выпады врага Божьего. Вспомним, что даже Петр, верный ученик, в определенные моменты поступал, как враг Мессии. Иешуа открыто обличал его. Но Он не отверг Петра, не закрыл перед ним дверь общения. Иешуа помог Петру научиться, возрасти, а далее доверил ему пасти Своих агнцев. Ни один из нас не имеет морального права перед Господом хранить ненависть на братьев или сестер, пренебрежительно относясь к ним. Ведь Иешуа простил нам все наши преступления, чтобы научить нас милости и любви Б-ей.

Вспомним еще один случай ссоры и конфликта в Мессианской общине в Филиппах.

Две замечательные женщины поссорились так, что рав. Шауль через послание просит их помириться, а также просит некоторых братьев помочь им.

 

2. Умоляю Эводию и Синтихию прийти к согласию друг с другом в союзе с Господом.  
3. Я также прошу вас, верный Сизигий, помочь этим женщинам, так как они усердно трудились, провозглашая Добрую Весть вместе со мной, а также с Клементом и остальными моими сотрудниками, чьи имена записаны в Книге Жизни. (Фил.4:2,3)

 

У этих женщин было не согласие и разобщение. Рав. Шауль не оставляет эту ситуацию без внимания. Он обращается к этим женщинам, а также обязывает братьев помочь им прийти к согласию. У каждой женщины были аргументы, почему она не хочет общаться и считает себя правее. Их разобщение влияло на все собрание. Наверняка они искали поддержки и, таким образом, разобщали собрание. Община погрязала в конфликтах и раздорах. Единодушие и радость в Господе быстро улетучивались. Поскольку эти сестры были очень влиятельны, то их конфликт грозил всей общине. Шауль призывает прийти к согласию, но только через союз с Господом. Это значит, что эти сестры должны были смирить себя перед Господом в том, чтобы разрешить конфликт Божьим способом. Только Божий путь разрешения конфликта приносит согласие и шалом. Всегда необходимо быть готовым к тому, что, проходя Божьим путем разрешения конфликта, обнаружатся мысли твоего сердца. Для того и пришел Мессия, чтобы обнаружились помышления многих сердец. Именно из-за страха перед тем, что обнаружатся твои тайные мысли, многие не хотят проходить Божий путь в разрешении конфликта. Проще быть правым в своих глазах и тешить свое самолюбие, прикрываясь своей самоправедностью. Необходимо помнить, что Иешуа – наша праведность. В Нем и только через Него мы обретаем свободу от ветхого человека. Пусть Он исследует наше сердце и очистит его от всякого порока и лукавства. Ведь разрешая конфликты Божьим путем мы очищаемся посредством Его жертвы. Его кровь очищает нас от всякого греха, который обнаруживается через взаимоотношения в общине. Будем ценить действие Божье, когда Он трудится в нас, обнаруживая помышления сердца. Это проявление Его милости и любви к нам. Ведь кого Он любит, того и воспитывает, чтобы нам называться и быть Его детьми.

 

Вопросы для размышления:

    Как узнать, какое сокровище сердца мы собрали?
    Как можно научиться быть добрым перед Всевышним?
    Как приходить к согласию друг с другом в союзе с Господом?

 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1337