гл. Толдот. Жизнь вечного гостя. Быт.26:2-5 (18.11.2017)
Раздел: Отрывок Торы Дата: 22/11/2017


И Себя явил ему Господь и сказал: Не спустись в Мицраим, обитай שכן на земле, о которой скажу тебе.

Проживай (странствуй) גּור на этой земле, и Я буду с тобой, и благословлю Я тебя, ибо тебе и твоему потомству дам все эти земли; и сдержу Я клятву в чем клялся Я Аврааму, твоему отцу:

И Я умножу потомство твое как звезды небесные, и дам Я потомству твоему все эти земли, и будут благословляться твоим потомством все племена земли, -

За то что слушал Авраам голоса Моего и соблюдал остережение Мое, Мои заповеди Мои законы, и Мои Учения.




וַיֵּרָא אֵלָיו יְדֹוָד וַיֹּאמֶר אַל תֵּרֵד מִצְרָיְמָה שְׁכֹן בָּאָרֶץ אֲשֶׁר אֹמַר אֵלֶיךָ

גּוּר בָּאָרֶץ הַזֹּאת וְאֶהְיֶה עִמְּךָ וַאֲבָרֲכֶךָּ כִּי לְךָ וּלְזַרְעֲךָ אֶתֵּן אֶת כָּל הָאֲרָצֹת הָאֵל וַהֲקִמֹתִי אֶת הַשְּׁבֻעָה אֲשֶׁר נִשְׁבַּעְתִּי לְאַבְרָהָם אָבִיךָ

וְהִרְבֵּיתִי אֶת זַרְעֲךָ כְּכוֹכְבֵי הַשָּׁמַיִם וְנָתַתִּי לְזַרְעֲךָ אֵת כָּל הָאֲרָצֹת הָאֵל וְהִתְבָּרֲכוּ בְזַרְעֲךָ כֹּל גּוֹיֵי הָאָרֶץ

עֵקֶב אֲשֶׁר שָׁמַע אַבְרָהָם בְּקֹלִי וַיִּשְׁמֹר מִשְׁמַרְתִּי מִצְוֹתַי חֻקּוֹתַי וְתוֹרֹתָי



 

שכן (шакан) обитать, пребывать, жить, населять. поселять. поселять, помещать на жильё.

גּור (гур) 1. странствовать, жить как пришлец или гость; 2. нападать; 3. бояться.
пребывать пришельцем или странником.

מִשְמֶרֶת (мишмэрет) 1. хранимое, соблюдаемое, обычай, повеление; 2. соблюдение, сбережение, (со)хранение, охрана; 3. стража, страж; 4. долг, служение, служба.

 

Исаак, странствуя по земле обетованной, испытывает голод. Он намеревается спуститься в Египет, чтобы не терпеть лишений и тягот скитаний. Господь обращается к Исааку с повелением: «Проживай (странствуй) на этой земле, и Я буду с тобой». Неужели все так серьезно? Да. Господь знает сердце Исаака и потому удерживает его от временного земного утешения и комфорта ради приобретения высшего призвания. В этой связи вспоминается история Лота, который безрассудно выбрал себе комфортную жизнь в окрестностях Содома. Это, казалось бы, безобидное решение привело к весьма плачевным последствиям. Лот не смог вернуться к Божьему призванию, даже когда ангелы тащили его за руки. Он не мог смотреть на вечное, а искал земного. Рав. Шауль замечательно описал состояние настоящего верующего в послании к Евреям:

 

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники  и пришельцы на земле;

14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

15 И если бы они в мыслях  имели то [отечество], из которого  вышли, то имели бы время возвратиться;

16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16)

 

Божье – это лучщее.

Каждый верующий призван странствовать посреди временной земной жизни в поисках вечного отечества. Всевышний призывает Исаака странствовать по обетованной земле ради пребывания в Его присутствии. На иврите слово גּוּר (гур) переводится как: странствовать, жить как пришлец или гость; пребывать пришельцем или странником.

Исаак должен был осознать, что он гостит на этой земле. Достижение земного устройства – это не показатель Божьего благоволения. В чем же выражается особенность странника Божьего? Господь четко выразил эту особенность, вдохновляя Исаака примером Авраама: «За то, что слушал Авраам голоса Моего и соблюдал остережение Мое, Мои заповеди, Мои законы, и Мои Учения» (Быт. 26:5)

Суть странствования Авраама заключалась в исполнении заповедей Божьих. Заповеди очерчивают пределы нашей земли обетованной. Мы не имеем прав уклониться от нее налево или направо. На этой земле нельзя поступать так, как каждый считает для себя правильным, поскольку это место Его присутствия. Стремление угодить Господу, с одной стороны, дает нам стабильности больше, чем весь этот мир может дать, но, с другой стороны, лишает стабильности, которой ищут люди этого мира. Поэтому странник Божий кажется странным (необычным) для людей этого мира.

 

Странствование рождает зависимость от Господа и доверие Ему.

Когда мы стремимся жить по воле Всевышнего, это рождает взаимоотношения с Ним и доверие Ему, поскольку мы полагаемся не на то, что нам нравится, хочется или принято в этом мире делать и думать, а на Его уставы и правила жизни. Чтобы устоять в жизни Божьей, мы должны верить Господу больше, чем себе, друзьям, любому человеку, которому мы симпатизируем.

 

Суть странствования: вы не от мира сего. Чтобы быть особенным человеком перед Господом, необходимо не жить тем, чем живет этот мир, не искать похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Заповеди приучают нас к желаниям Божьим.

Ценности мира, удалившегося от познания Божьего, направляют наше сердце к приземленному, плотскому мышлению, которое удаляется от Всевышнего, игнорируя Его как Творца и Господа. Заповеди возвращают нас под власть Божьего слова, приучая любить все то, что приятно Мессии Иешуа.

 

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

17 И мир проходит, и похоть  его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

(1Иоан.2:15-17)

 

Странствовать – это значит убегать от того, что может захватить душу в служение творению вместо Творца. Убегать возможно в том случае, если верующий ясно видит пагубность гордого человеческого мышления, которое превозносится над мыслями, ведущими к познания Божьему. По этой причине образ мыслей этого мира восстает против познание Господа через живую Тору, т.е. Мессию. Иешуа говорил следующие слова:

 

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Иоан.15:18,19)

 

Он сказал эти слова, находясь в Иерушалаиме во время праздника Песах. Фарисеи и Саддукеи искали случая и повода, чтобы убить начальника жизни Мессию, поскольку Он свидетельствовал об истинной Торе, возвращавшей Израиль к жизни вечной.

Каждое поколение создает себе «свою тору», которая удобна и практична для удовлетворения человеческих нужд, но Мессия возвращает нас к Своей вечной Торе нетленного Божьего царства.

 

Вопросы для размышления:

    Почему Господь не позволил Исааку спуститься в Египет?
    Почему Господь повелел Исааку странствовать по земле обетованной?
    Почему верующие называют себя странниками и пришельцами?
 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1444