гл. Тецавэ. Почему жертвенник освящает, прикоснувшихся к нему? Исход 29:36 -38
Раздел: Отрывок Торы Дата: 27/02/2018

И быка приноси в грехоочистительную жертву для искупления; и очисть жертвенник этим искупительным приношением, и помажь его, чтобы освятить.
Семь дней очищай жертвенник и освяти его, и будет жертвенник Святая святых, все коснувшееся жертвенника освятится.
И вот что тебе приносить на жертвеннике: однолетних агнцев, двух в день, постоянно.


 
 
וּפַר חַטָּאת תַּֽעֲשֶׂה לַיּוֹם עַל־הַכִּפֻּרִים וְחִטֵּאתָ עַל־הַמִּזְבֵּחַ בְּכַפֶּרְךָ עָלָיו וּמָֽשַׁחְתָּ אֹתוֹ לְקַדְּשֽׁוֹ:
שִׁבְעַת יָמִים תְּכַפֵּר עַל־הַמִּזְבֵּחַ וְקִדַּשְׁתָּ אֹתוֹ וְהָיָה הַמִּזְבֵּחַ קדֶשׁ קָֽדָשִׁים כָּל־הַנֹּגֵעַ בַּמִּזְבֵּחַ יִקְדָּֽשׁ:
וְזֶה אֲשֶׁר תַּעֲשֶׂה עַל הַמִּזְבֵּחַ כְּבָשִׂים בְּנֵי שָׁנָה שְׁנַיִם לַיּוֹם תָּמִיד
 
 
 
 
כל (коль) - весь, всякий, каждый.
נגע (нага) - касаться, дотрагиваться, достигать, наступать (о времени);
קדש (кадаш) - быть святым, освящаться, святиться, (про)являть святость.
 
Почему коэны (священники) каждый день приносили жертву за грех?
Чтобы не забыть путь Божьей милости. Господь готов принимать грешника, если он нуждается в Божьей милости. Всевышний всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать. Священники каждый раз перед тем, как совершить служение перед Господом, должны были принести жертву за грех. Принося жертву, человек отделялся Богом для совершения служения (священодействия). Ходить перед Богом было возможно только через принесение угодных жертв. Нужно было не просто принести жертву, но сделать это угодным Богу образом, только тогда Он касался человеческого сердца, даруя сверхъестественную силу для преображения по образу Мессии. Когда человек разрабатывает концепцию служения без жертвенника, таким образом он пытается стать самодостаточным и праведным без влияния сверхъестественной силы Божьей на свою жизнь. Жертвенник свидетельствовал о великом чуде, которое было доступно для каждого, кто он пойдет Божьим путем. У жертвенника Господь милует нас и преображает сверхъестественным образом. Итак, жертвенник – это место сверхъестественного преображения.
 
Жертвенник – лекарство от самодостаточности.
Каждый день, совершая положенные ежедневные жертвы, Израиль обновлялся в милости Божьей, нуждаясь в Божьем действии, откровении, прикосновении. Приходя к Божьему жертвеннику, человек свидетельствовал: «Я не самодостаточен! Я нуждаюсь в Твоей милости!» Обычно мы начинаем серьезно задумываться об этом, когда у нас возникают серьезные жизненные проблемы, как это было в жизни парализованного человека. Ему нужна была милость Божья, прощение и восстановление. Его принесли к месту, где совершались угодные жертвы – к Мессии, поскольку только там грех прощается и проявляется Божья милость.
 
20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?
23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.
26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне. (Лук.5:20-26)
 
Путь до жертвенника.
Чтобы исцелить, прежде необходимо прощение и милость от лица Господа. Получить прощение и милость было возможно, только пройдя весь путь, необходимый для соприкосновения с жертвенником. И только тогда Божья милость и исцеление приходя в жизнь. Только священник, приносящий угодную жертву, имел возможность взыскать Божью милость для себя и ближних. 
 
Концепция жертвенника – милость.
Вся концепция жертвенника строится на прощении греха и проявлении милости к согрешившему. Каждый человек достоин осуждения от лица Божьего, но Он не оставил нас без милости, показав нашему народу, куда идти, чтобы обрести милость и своевременную помощь Божью. До прихода Мессии обретение милости совершалось через жертвенник (мизбеях), находившийся в избранном Всевышним месте (мишкан, храм). Когда Мессия начал служить Израилю, Всевышний ясно показал, что очищение греха и милость приходя через Него. Иными словами, Мессия начинает исполнять роль жертвенника, священника и жертвы. В случае с парализованным человеком Мессия одномоментно совершает служение священника, жертвы и жертвенника. Приходя к Нему, мы получаем прощение греха и милость Всевышнего. Рассмотрим еще один случай прикосновения к Мессии.
 
20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. (Матф.9:20-22)
 
Нечистая, больная женщина устремилась к совершению своей жертвы перед Господом. Она не постыдилась Мессии, своего состояния, мнения людей, и потому достигла милости Божьей. 
 
Цель жертвенника – прикоснуться к Мессии.
Это говорит о важной истине. Сыны Израиля приносили жертвы, чтобы прикоснуться к Мессии, дотронуться до Божьего естества. Цель жертвенника – получить милость, чтобы Сам Всевышний прикоснулся к твоей жизни.
 
Оскверненная женщина была освящена, так как сказано: «Все, коснувшееся жертвенника, освятится». На иврите слово Дотрагиваться – נגע (нага) имеет ряд значений: касаться, дотрагиваться, достигать, наступать (о времени). Оскверненная женщина достигла прикосновения Мессии. Она всем сердцем стремилась к Нему, поскольку без Него она уже не могла жить. Проходя различные обстоятельства жизни, мы стремимся достигнуть прикосновения Мессии, чтобы обраести милость и для проявления плода Божьего.
 
Ты за или против милости Божьей?
Рав. Шауль до встречи с Иешуа гнал мессианских верующих. Он проявлял свою ревность по Богу, не понимая, что таким образом противится Всевышнему. Господь, зная его сердце, проявил к нему сострадание, и потому милость Божья достигла его. Сам Иешуа прикоснулся к нему. Шауль не ожесточил своего сердца, не стал лицемерить, а начал служить Ему, говоря: «Не достигну ли я своих сродников, как меня достиг Мессия»…
В Писании мы также читаем историю царя Саула, которого тоже не раз достигала Божья милость, и через это он преображался в иного человека. К большому сожалению, он продолжал ожесточать свое сердце, идя путями своей воли, сражаясь с проявлениями Мессии в лице Давида. Будем внимательны, поскольку у милости Божьей различные лица.
 
Прикосновения жертвенника изменяет всех.
У жертвенника нельзя остаться равнодушным. Даже если сам священник приходил формально или лицемерно, то у этого были серьезные последствия. Вспомним трагические случаи Офни и Финееса, Надава и Авиуда, а также Озы. Все, приходившие к жертвеннику Мессии, тоже были обличаемы. Никто не мог остаться равнодушным и безучастным. Жертвенник освящает нас в любом случае. Иешуа поделился с фарисеями замечательной истиной:
 
42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
(Матф.21:42-44) 
 
Освящение произойдет в любом случае, только вопрос, как Всевышний прославится через тебя. Весь мир был потоплен водами и освятился, но только Ной, принеся угодную жертву по Божьему откровению, смог приносить ее дальше, живя на новой земле.
 
Жертвенник – место смерти, где жертва возносилась к Господу и служила в качестве ходатайства и оправдания перед Всевышним. 
До того, как священник прикасался к жертвеннику, он вынужден был смириться перед Господом и взыскать Его, проявляя доверие воле Всевышнего. Такое отношение уже освящало человека, но Господь еще совершал нечто особенное в сердце человека, посылая Свой Дух. Поэтому мы видим многие примеры общения с Богом не только возле жертвенника, а в разных местах Израиля. Служение жертвенника давало верное понимание того, как примириться с Господом, чтобы приобрести милость Божью для изменения своего сердца. Как говорится: «Не все мы умрём, но все изменимся». Сегодня место жертвы и милости – это Мессия. Пророки свидетельствовали, что в Израиле жертвы стали больше проявлением формальной религиозности, чем средством для достижения живого общения со Всевышним. Также ни одно животное не могло быть равноценной заместительной жертвой. Поэтому рав. Шауль, цитируя  пророков, говорит:
 
5 Посему [Мессия], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей-то воле освящены (отделять от обычных вещей и предназначать для Господа) мы единократным принесением тела Иешуа Мессии. (Евр.10:5-10)
 
Вопросы для размышления:
1.Почему коэны (священники) каждый день приносили жертву за грех? 
2. Почему жертвенник освящал все, что к нему прикасалось? 
3. Почему все, прикасавшиеся к Иешуа, освящались? 
 

 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1502