гл. Ваэтханан. Что значит закон? Второзаконие 6:20 - 25 - (28.07.2018 )
Раздел: Отрывок Торы Дата: 31/07/2018

Когда спросит тебя твой сын в будущем так: Что (значат) свидетельства и законы и правопорядки, которые заповедал Господь, Б-г наш, вам?

То скажи сыну твоему: Рабами были мы у Пар'о в Мицраиме, и вывел нас Господь из Мицраима крепкой рукой.

И явил Господь знамения и чудеса великие и пагубные над Мицраимом, над Паро и над всем его домом, у нас на глазах.

А нас Он вывел оттуда, чтобы привести нас, дать нам землю, которую Он клятвенно обещал нашим отцам.

И повелел нам Господь исполнять все эти законы, бояться Господа, Б-га нашего, чтобы на благо нам во все дни сохранять нам жизнь, как ныне.

И праведностью будет нам то, что соблюдая, исполнять будем всю эту заповедь пред Господом, Б-гом нашим, как Он повелел нам. (Вт. 6:20-25)





כִּי יִשְׁאָלְךָ בִנְךָ מָחָר לֵאמֹר מָה הָעֵדֹת וְהַחֻקִּים וְהַמִּשְׁפָּטִים אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד אֱלֹקֵינוּ אֶתְכֶם

וְאָמַרְתָּ לְבִנְךָ עֲבָדִים הָיִינוּ לְפַרְעֹה בְּמִצְרָיִם וַיֹּצִיאֵנוּ יְדֹוָד מִמִּצְרַיִם בְּיָד חֲזָקָה

וַיִּתֵּן יְדֹוָד אוֹתֹת וּמֹפְתִים גְּדֹלִים וְרָעִים בְּמִצְרַיִם בְּפַרְעֹה וּבְכָל בֵּיתוֹ לְעֵינֵינוּ

וְאוֹתָנוּ הוֹצִיא מִשָּׁם לְמַעַן הָבִיא אֹתָנוּ לָתֶת לָנוּ אֶת הָאָרֶץ אֲשֶׁר נִשְׁבַּע לַאֲבֹתֵינוּ

וַיְצַוֵּנוּ יְדֹוָד לַעֲשׂוֹת אֶת כָּל הַחֻקִּים הָאֵלֶּה לְיִרְאָה אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֵינוּ לְטוֹב לָנוּ כָּל הַיָּמִים לְחַיֹּתֵנוּ כְּהַיּוֹם הַזֶּה

וּצְדָקָה תִּהְיֶה לָּנוּ כִּי נִשְׁמֹר לַעֲשׂוֹת אֶת כָּל הַמִּצְוָה הַזֹּאת לִפְנֵי יְדֹוָד אֱלֹהֵינוּ כַּאֲשֶׁר צִוָּנוּ

 

 
 

Немногие люди сегодня интересуются вопросом: «Что значит закон?». Только пытливые дети в своей непосредственности могут задать этот «нелепый» вопрос. Еврейские папы должны были дать правильный ответ на такие вопросы. От этих ответов зависела жизнь ребенка, а также всего Израиля. Так что же значит закон?

 

1. Закон (Тора) свидетельствует, что есть Создатель (Авину – Отец наш), написавший инструкцию для Своего творения в виде священных еврейских Писаний. Закон – неопровержимое свидетельство сотворения вселенной.

2. Источник верных законов – Бог Израиля. Дети должны были понять, как Всевышний вывел Свой народ из-под власти Египта, которая вела к смерти, под власть заповедей Божьего Царства. О похожем аспекте свидетельствует рав. Шауль говоря:

 

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые в Мессии Иешуа живут не по плоти, но по духу,

2 потому что закон (Тора) духа жизни в Мессии Иешуа освободил меня от закона «торы» греха и смерти. (Рим.8:1,2)

 

На иврите вместо слова «закон» используют слово «Тора». Это важно понимать, поскольку слово «закон» обычно обозначает свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения, а Тора означает «Учение, закон». Оказывается, не свод правил, а личность определяет, как закон будет действовать на общество. Египетский фараон издал закон, служивший для уничтожения Израиля. Желая спасти Египетскую империю от возникших, как казалось египтянам, угроз со стороны Израиля, фараон издал убийственные законы, ведущие к геноциду. Всевышний вывел Свой народ из-под власти убийственных законов Египта под власть Своих законов, дающих жизнь, будущность и надежду.

3. Закон (Тора) показывает любовь и заботу Всевышнего о человеке. Крайне важно, чтобы личность, исполняющая закон, имела Божий Дух, иначе не будет силы и мотивации для исполнения воли Законодателя. Без Духа Божьего самый справедливый закон будет нести унижение, бесправие и смерть. Яркий пример – идея коммунизма, которая несла в себе справедливые, на человеческий взгляд, законы, а в итоге привела к смерти сотен миллионов людей.

 

Главная заповедь. Короткий путь.

У многих людей порой возникает вопрос: Какой закон является самым важным и необходимым, или какая заповедь является ключевой? Все хотят узнать короткий путь к исполнению воли Божьей, чтобы не обременять себя исследованием и исполнением Торы.

 

Мы знаем традиционный ответ иудаизма, который озвучил Мессия, когда фарисей требовал у него ответа:

 

37 Иешуа сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40 на сих двух заповедях утверждается (висит, держится) весь закон и пророки. (Матф.22:37-40)

 

Греческое слово  (кремануми) означает «вешать, подвешивать, повесить». Если привести бытовую аналогию, то закон – это как пальто, а заповедь любви к Богу и ближнему – это крючок, на котором это пальто висит. Любовь ко Всевышнему должна быть основным мотивом и движущей силой к исполнению всех заповедей. Однако, Иешуа не останавливается на традиционном толковании самой главной заповеди, поскольку, когда к нему собрались фарисеи, Он спросил их:

 

42 Что вы думаете о Мессии? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. (Матф.22:41-46)

Зачем придет Машиях?

На первый взгляд кажется странным, что Иешуа после разговора о важнейших заповедях Торы начинает спрашивать фарисеев о Мессии. Но, в соответствии с мессианскими ожиданиями нашего народа, в этом разговоре нет ничего странного. Даже Самарянская женщина знала, зачем придет Машиях.

 

Женщина ответила: "Я знаю, что придёт Машиах" (то есть "помазанник"). "Когда он придёт, он объяснит нам всё". (Иоанна 4:25)

 

Мессия должен был объяснить, как правильно исполнять Тору. Иешуа не случайно спрашивает фарисеев о Мессии, поскольку они в первую очередь исследовали Писания, чтобы указать народу верного Законодателя (Бога Израиля) и исполнителя Торы.

Учителя Израиля прекрасно понимали, что первая и наибольшая заповедь не может быть соблюдена без Мессии, поскольку только через Него можно исполнить две основных заповеди, на которых «висит» (утверждается) весь закон. Ведь Машиях – это полнота Божества телесно. Он – Господь, и Он же - человек. Невидимый, вечный Господь стал доступен для нашего познания, придя в наш мир в виде человека. Итак, отношение к Мессии – это ключевой аспект соблюдения Торы, данной через Моше, а также возможность быть праведным перед Господом. Поэтому Иешуа сказал:

 

22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. (Иоан.5:22-25)

 

Мы когда – то были мертвы по нашим преступлениям, но, услышав голос Мессии, ожили. Мы проснулись от своей жизни и узнали о животворящем Духе Мессии, дающему нам способность проснуться для правды Божьей. Когда-то мы жили на основании своей доброты и правды и потому осуждали ближних, искренне веря в свою правду. Сейчас мы приняли правду Мессии, поскольку осознали, что наша праведность – это запачканная одежда. Закон осуждает нарушителя Торы, а Машиях – это проявление совершенного Божьего закона в теле человеческом. Вот почему вера в Иешуа засчитывается в праведность, когда мы желаем практически подражать жизни Иешуа. Веря в Него, мы, как-бы, говорим: «У меня не получается, но я хочу научиться у Него».

 

Порой размышления на тему праведности приводят некоторых людей к парадоксальным выводам, когда некоторые начинают утверждать: «Неважно, как ты живешь, и что ты делаешь. Главное, чтобы ты в сердце своем верил в Господа». Но поскольку вера без дел мертва, так и наша праведность без проявления правды Божьей – бесполезное и даже опасное занятие, поскольку ведет к осуждению и смерти. Поверив в Мессию, мы отказались от своей правды. Мы покаялись за нашу праведность, но не для того, чтобы жить бездеятельной жизнью. Мы попросили Господа снять с нас нашу запачканную одежду, чтобы облечься в одежды правды и истины Божьей, которая выражает себя через дела, прославляющие Мессию и Его Царство. Как сказано в Торе: «И праведностью будет нам то, что соблюдая, исполнять будем всю эту заповедь пред Господом». Итак, какую заповедь мы исполняем перед Господом? Мы призваны исполнять заповедь о жизни Мессии в нас, поскольку только через Него Всевышний открывает нам возможность совершать дела Божьи, и в этом будет наша праведность. Как сказано:

30. Он стал для нас мудростью от Бога, а кроме того, праведностью, святостью и избавлением!

31. Потому - как сказано в Танахе - "Хвалящийся пусть хвалится Адонаем!"

(1Кор 1:30, 31)

 

 

Вопросы для размышления:

1. Что означают законы, которые заповедал Господь? (изменение власти и юрисдикции, пребывание под властью Божьей, утверждение в Божьей любви и ее познание. Не познаешь, пока не поверишь, а если поверишь, то исполнишь и тогда испытаешь.

2. Какая заповедь приводит нас к праведности? (Заповедь о жертве, которая оправдывает всякого человека приходящего в мир)

3. В чем состоит наша праведность? (Исполнив заповедь о Мессии, дальше мы ходим под властью Его Торы (будут научены Господом). Если верующий нарушает заповедь, значит он учится не у того господа.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1596