Ваякгель. Исх 35:1-3 - (02.03.2019 )
Раздел: Отрывок Торы Дата: 20/03/2019

И собрал Моше всю общину сынов Исраэля, и сказал им: Это есть то, что повелел Господь делать:

Шесть дней делать должно работу, а в седьмой день будет для вас святыня, суббота прекращения работ Господу; всякий, выполняющий в этот (день) работу, умерщвлен будет.

И не зажигайте огня во всех местах проживания вашего в день субботний.



 

וַיַּקְהֵל משֶׁה אֶת כָּל עֲדַת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וַיֹּאמֶר אֲלֵהֶם אֵלֶּה הַדְּבָרִים אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד לַעֲשׂת אֹתָם

שֵׁשֶׁת יָמִים תֵּעָשֶׂה מְלָאכָה וּבַיּוֹם הַשְּׁבִיעִי יִהְיֶה לָכֶם קֹדֶשׁ שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן לַידֹוָד כָּל הָעֹשֶׂה בוֹ מְלָאכָה יוּמָת

לֹא תְבַעֲרוּ אֵשׁ בְּכֹל משְׁבֹתֵיכֶם בְּיוֹם הַשַּׁבָּת

 
 

מְלָאכָה - me lâ'kâh - [ mel-aw-kaw' ] "1. дело; 2. работа, занятие, профессия, служение, служба;

שַׁבָּתוֹן - shabbâthôn - [ shab-baw-thone' ] праздник субботы.

בָּעַר - bâ‛ar - [ baw-ar' ] "A(qal): 1. гореть; 2. жечь, сжигать, палить; 3. вспыхивать (об огне), загораться;

 

Шаббат Шаббатон.

Суббота суббот שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן (шаббат шаббатон) – буквальный перевод – «суббота покоя» (нерабочая). В современном иврите «шабатон» означает: 1. нерабочие дни 2. оплачиваемый отпуск. В Израиле и диаспоре шабатон воспринимается как семейные выходные, которые используют для полезного и приятного семейного досуга.

 

Как избавиться от работы в Шаббат?

Все хорошо в Шаббат, только как избавиться от работы? Сегодняшний отрывок Торы показывает важную основу Божьих дел – Шаббат. Итак, Шаббат – это дело угодное Всевышнему. Теперь нам важно научиться праздновать. Господь не против дел в Шаббат. Он за правильные дела в этот день. Основав Божьих дел – Шаббат. Вспомним, что говорил Иешуа о делах в Шаббат:

 

6.В другой раз в Шабат, когда Йешуа вошёл в синагогу и учил, там находился человек, у которого была сухая рука.

7.Учителя Торы и прушим внимательно наблюдали за Йешуа, не исцелит ли он в Шабат, чтобы можно было обвинить его в чём-нибудь.

8.Однако он знал, о чём они думают, и сказал человеку с сухой рукой: "Подойди и стань так, чтобы мы могли тебя видеть!" Он поднялся и встал там.

9.3атем Йешуа сказал им: "Теперь я спрошу у вас: что позволено в Шабат? Творить добро или творить зло? Спасать жизнь или губить её?" (Лук.6:7-11)

 

Иешуа задает важные вопросы: «Что позволено в Шабат? Творить добро или творить зло? Спасать жизнь или губить её?»

 

Итак, в Шаббат позволено творить добро и спасать жизнь. Эти два направления позволяют нам действовать в контексте Божьего добра и спасения. В этот день можно навещать больных, ободрять ближних в познании Божьем, беседовать с неверующими о спасении в Иешуа, направлять семью к познанию Мессии, молиться, славить Бога Израиля в песнях и танцах и т.д.

 

Не случайно в сегодняшнем отрывке Торы Шаббат стоит в начале всех дел, которые необходимо исполнить для созидания Мишкана. Шаббат – это первое дело, которое должен сделать народ, чтобы иметь правильное отношение к Божьему поручению. Мишкан должен был созидать Израиль как царство священников.

 

Святость Шаббата.

В этот праздник мы посвящаем себя и все наши дела Господу. Иешуа – Господин Шаббата. Он желает научить все народы через шаббат служить Богу Израиля. В этом проявляется святость Шаббата. Заповеданный Богом день – это генеральная репетиция пребывания в Его вечном царстве, когда все будут служить Ему без отвлечения. В этой связи рав. Шауль говорил важное наставление по поводу Шаббата.

 

9 Посему для народа Божия еще остается субботство (соблюдение шаббата).

10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился (отдохнул) от дел своих, как и Бог от Своих.

11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

13 И нет твари (творения), сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иешуа Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].

15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:9-16)

 

Шауль показывает плоды Шаббата. В этот день в нас происходит серьезная духовная работа. Что же происходит в Шаббат?

 

Успокаиваемся от своих дел. В этот день мы не беспокоимся о себе и о своём, наш ум и сердце занимают дела Божьи.

 

Покорность Господу. Через этот праздник мы учимся покорности Господу. Господь сказал, и творение покоряется. В Шаббат Божье творение (человек) должен добровольно покориться воле Всевышнего, перестать искать своего, думать о своем, а устремляться к Всевышнему, доверяясь Ему.

 

Суд над мыслями и желаниями. Шаббат – это заповедь. Через желание ее исполнить начинается процесс, когда Дух Божий судит наши намерения и мысли сердечные. В этот день мы предоставляем себя на суд Божий. Этот процесс запускается в нас, как только мы пытаемся в Шаббат заняться своим делом.

 

Даем отчет Господу. В это время мы отчитываемся перед Господом за то, как мы распорядились Божьим временем, которое было дано нам для определенного целевого использования. Когда мы получаем ресурсы для исполнения какого-либо поручения, в конце отведенного времени мы даем отчет. Израиль держал отчет перед Всевышним за то, как было использовано время Шаббата.

 

Утверждаемся в нашем исповедании. Провозгласив верность Мессии Израиля, через Шаббат мы утверждаем наше исповедание. Любое слово должно подтвердиться делом. Шаббат – это знамение завета, которое необходимо исполнить. Если это только декларативно, то мы неверны нашему исповеданию.

 

Духовное обновление. Получаем милость и своевременную помощь. Это время духовного обновления и пробуждения. В покое и радости Шаббата мы получаем важнейшие откровения, спасающие нашу жизнь.

 

Извлечение Божьей пользы.

Извлечение Божьей пользы во время Шаббата, а не своей. Когда мы преследуем свою пользу, мы теряем Божью. Вы скажете: «Ведь шаббат - для человека, а я - человек!» Тогда айда на рынок достигать своей пользы. Когда человек начинает праздновать себе, а не Богу, тогда уходит суть Божьего шаббата.

 

Мы празднуем Мессианский Шаббат. Мессия Иешуа указал, как необходимо праздновать Шаббат так, чтобы угодить Господу. Будем подражать Ему, чтобы видеть чудеса, приготовленные Господом для ключевого праздника еврейской истории и всего человечества.

 

Вопросы для размышления:

1.Как переводится выражение שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן (шаббат шабатон)?

2.Почему от праздника Шаббат зависит жизнь человека?

3.Как достигать цели Шаббата?

 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1676