Мецора. Смирение – это путь к исцелению. Лев 14:7-8 (13.04.2019 )
Раздел: Отрывок Торы Дата: 19/05/2019

И окропит очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и выпустит живую птицу в поле.

И омоет очищаемый свои одежды, и обреет все свои волосы, и омоет себя водой, и станет чист; а затем войдет он в стан и пробудет вне своего шатра семь дней.





וְהִזָּה עַל הַמִּטַּהֵר מִן הַצָּרַעַת שֶׁבַע פְּעָמִים וְטִהֲרוֹ וְשִׁלַּח אֶת הַצִּפֹּר הַחַיָּה עַל פְּנֵי הַשָּׂדֶה

וְכִבֶּס הַמִּטַּהֵר אֶת בְּגָדָיו וְגִלַּח אֶת כָּל שְׂעָרוֹ וְרָחַץ בַּמַּיִם וְטָהֵר וְאַחַר יָבוֹא אֶל הַמַּחֲנֶה וְיָשַׁב מִחוּץ לְאָהֳלוֹ שִׁבְעַת יָמִים

 

Вэиза аль амитаэр мин ацараат шэва пэамим вэтиаро вэшилах эт аципор ахая аль пнэй асадэ

Вэхибэс амитаэр эт бэгадайв вэгилах эт коль сэаро вэрахац бамаим вэтаэр вэахар яво эль амаханэ вэяшав михуц лэаоло шиват ямим

 
 

טָהֳרָה - ṭohŏrâh - [ toh-or-aw' ] "1. чистота; 2. очищение."

טָהֵר - ṭâhêr - [ taw-hare' ] "A(qal): быть чистым. C(pi): 1. очищать; 2. объявлять чистым.

טָהוֹר - ṭâhôr ṭâhôr - [ haw-hore', taw-hore' ] "чистый; перен. непорочный.

כְּלִי - ke lı̂y - [ kel-ee' ] "1. сосуд; 2. вещь, изделие; 3. орудие,

נָזָה - nâzâh - [ naw-zaw' ] "A(qal): быть окроплённым, быть обрызганным.

כָּבַס - kâbas - [ kaw-bas' ] перен. мыть, очищать. D(pu): быть вымытым.

גָּלַח - gâlach - [ gaw-lakh' ] C(pi): брить, стричь.

 

Сегодня мы рассмотрим предписание Торы для прокаженного во время очищения. Через проказу Всевышний судил нечестивые мотивы сердца и смирял гордость. Через эту страшную болезнь гордость человеческая понижалась, делая душу способной к смиренному образу жизни. Некоторые люди добровольно уединяются для того, чтобы смириться перед Господом, исследуя свои мотивы сердца, чтобы далее проявлять это смирение в отношениях с людьми. Через проказу не желавший смириться перед Богом человек был вынужден остаться один, чтобы, осознав свою нечистоту, прийти к глубокому покаянию и восстановлению отношений со Всевышним. Каждый человек поражен проказой гордости, и все нуждаются в исцелении сердца.

 

Проказа гордости.

Проказа гордости происходит из-за возмущения против Господа и потери отношений с Ним. В этом состоит основная трагедия гордеца. Когда потеряны отношения со Всевышним, страдают также и отношения с людьми. Особенность гордого человека в том, что он не слышит никого, кроме себя. Подобно Адаму и Еве, такие люди ведомы своими желаниями. Они оправдывают свое поведение желанием познать нечто новое. Подобно Каину, такие люди восстают на брата и готовы убить его, лишь бы доказать и утвердить свою правду. Такой человек зреет в своих мыслях и думает, что видит реальность, хотя живет в искаженном мире своих амбиций. Там, где появляется человек, переполненный собой, там начинаются ссоры, споры, крики, раздражение и другие плотские проявления. Как и говорится в книге Притч:

 

22 Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.

23 Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь. (Прит.29:22,23)

 

Исцеление гордости через смирение.

 

Никто и ничто не может убить нашу гордость навсегда, но можно научиться ее смирять. Смирение — это единственное противоядие против гордости. Многие люди говорят или думают, что они смиренные, но часто это самообман, поскольку без практического смирения в общине Божьей у человека нет реального смирения. Мы смиренны перед Богом настолько, насколько умеем смиряться перед ближними. Мужья должны смиряться перед женами, а жены - перед мужьями, дети должны смиряться перед родителями, а родители — перед детьми, все же — друг перед другом. Смиряться в том, чтобы слышать, понимать, помогать, прощать, любить.

 

Без практики смиренного образа жизни в общине Божьей невозможно научиться смиренномудрию, т. е. возможности любовью Божьей служить людям. Как пишет об этом Петр:

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.(1Пет.5:5,6)

 

Без приучения к скромному мышлению о себе невозможно пребывать в благодати Божьей, получая необходимые изменения своего естества, которые происходят благодаря действию силы Господа в нас.

 

Практически можно смириться только в живом Теле Божьем - общине, которую Господь образовал через Свою жертву, заповеди и Духа Божьего, оживляющего в нас Его истину. Петр показывает, что смириться под крепкую руку Божью возможно, пребывая в правильных взаимоотношениях в общине Божьей. Сам по себе человек очень необъективно оценивает себя. В этой связи Йоханнан говорил:

 

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иешуа Мессии, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:7)

 

Правильное общение — путь к святости.

Если истинный Божий свет в нас светит, т. е. Дух Божий живет в нас, то это будет проявляться в том, что мы умеем общаться в своей семье и в общине. Правильное общение ведет к постоянному процессу очищения, т. е. к святости, без которой никто не увидит Господа.

 

Процесс смирения.

Для получения чего-либо от Господа прежде необходимо пройти процесс смирения. Господь неоднократно предупреждал праотцов, что отношения с Отцом Небесным возможны только через сокрушение и смирение нашего гордого, независимого естества. Всевышний испытывает нас, чтобы помочь нам исцелиться и приучиться к Духу Божьему, через которого мы воспитываем в себе новое сердце:

 

2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;

3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек; (Втор.8:2,3)

 

Всевышний исцелял наших праотцов от рабского мышления, поклонения лжи, страхов и других нереальных чувств и идей, постоянно испытывая их сердца и сокрушая их гордое упорство.

 

Исцелению предшествует смирение.

Перед исцелением предшествует смирение. Оно выражается в осознании нужды в Господе и помощи ближних. Вспомним пример исцеления сирийца Неемана. Прежде, чем проказа сошла с Неемана, он должен был пройти путем смирения. Уже один факт того, что он обратился за помощью к человеку из побежденного народа, говорит об определенной доле смирения.

 

Нееман пришел за помощью к пророку Израиля. Это было уже весьма унизительным для него, поскольку в то время Израиль находился под сирийской оккупацией. Когда Елисей, не выходя из дома, а послав слугу, сказал Нееману омыться в Иордане, то гневу Неемана не было конца: "Как он мог так со мной поступить? Неужели он не понимает, кто к нему пришел? Да в Сирии любая река в сотни раз лучше, чем ваш Иордан!" Нееман был вне себя от гнева. Вот теперь вскрылись истинные причины его проказы. Да, Нееман был замечательным воином, но при этом имел гордое, заносчивое сердце. Исцеление Божье всегда подразумевает смиряющий процесс. Вспомним, что начальник синагоги склонился перед Иешуа, сирофиникиянка не обиделась на то, что Иешуа отождествил ее с собакой, а слепой Вартимей смиренно кричал о милости Божьей, не стыдясь толпы. Нееман мог получить исцеление только на Божьих условиях, которые озвучил Елисей. У Неемана были прекрасные слуги. Они начали утешать своего господина, помогая ему принять и смиренно исполнить Божье слово. Через уста этих замечательных людей говорила мудрость, сходящая свыше. Когда приходит мудрость свыше, то гордость отступает и не захватывает сердце. Мудрость Божья всегда учит человека смирению. Итак, Нееман решает смириться и войти в воды Иордана. В этот момент начало происходить его очищение от проказы, поскольку Господь гордым противится, а смиренным дает благодать, т. е. незаслуженную милость. Нееман ничем не был лучше других прокаженных. Единственным его отличием от других было то, что он смирил свою гордость достаточно, чтобы просить о помощи и принимать ее от людей, которых он раньше ни во что не ставил. Войдя в Иордан семь раз, Нееман очистился. Его сердце было готово служить Господу Израиля. Из надменного, гордого сирийского военачальника Нееман стал поклонником Бога Израиля, который желал благословить слуг Божьих. Нееман приходит к Елисею и свидетельствует о своем доверии Господу Израиля. История Неемана показывает, что происходит с нами, когда мы смиряем нашу гордость, начиная послушно следовать Божьей правде.

 

Нееман приобрел нечто большее, чем очищение от проказы. Он приобрел отношения с народом Израиля, с Богом Израиля и новое сердце, которое умело смиряться под руку Божью. Нееман стал поклонником Божьим.

 

Учимся у Мессии!

Каждый из нас очищается, подобно Нееману, от своей внутренней гордой проказы. Сегодня многие люди болеют и телесно, и душевно, но самое важное повреждение — это гордый и упорный дух, который достался нам по наследству от Адама. Господь верен в том, чтобы смирить наше упорство и приучить нас к мыслям и образу жизни Святого Духа, Который мы приобрели, смирившись перед Мессией. Каждому из нас необходимо научиться у Мессии и на практике сделать то, что Он показал нам через Свою земную жизнь.

 

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)

 

Подобно Нееману, вначале мы приходим к Мессии, а затем окунаемся в воду, обещая служить Богу доброй совестью. Когда мы погружаемся в воду, мы обещаем смиренное, искреннее служение перед Ним. Господь приучает нас к смирению, поскольку это проводник к любви Божьей.

 

Исцеляющий мотив сердца.

Проказа гордости не у всех проявляется через язвы на теле, но она часто видна через язвы сердца человеческого, которые видны во время взаимоотношений с ближними. Реакция на мужей, жен, служителей, наставников — это показатель наших взаимоотношений с Господом. Как пишет об этом Йоханнан:

 

20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

(1Иоан.4:20,21)

 

Будем внимательны к Богу через внимание и заботу о наших ближних. Обращайте внимание на то, какой плод производят ваши слова и действия: "Созидают они, или разрушают?" Мы много говорим о том, как любим Бога, так давайте будем любить Его по-настоящему!

 

Вопросы для размышления:

1. Почему прокаженный должен был жить в уединении?

2. Какова особенность гордого человека?

3. Как очиститься от проказы гордости?






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1688