Песах (Что такое Песах?)- 20.04.2019
Раздел: Еврейские праздники Дата: 19/05/2019





Название праздника Песах происходит от глагола «пасах», что значит «миновать, пройти мимо». Это название связано с десятой казнью, когда ангел-губитель, проходя по египетской земле, поражал дома египтян и проходил мимо домов евреев, помеченных кровью пасхальной жертвы (Исх.12:12-13). Сам же пасхальный ягненок называется «сэ».

 

Рав. Шауль говорит: «Пасха наша, Машиях, заклан за нас». (1Кор 5:7). Агнец – это основа и центр пасхального служения, которое включает: выбор агнца, его хранение, подготовка семьи, подготовку заклание агнца, особенную еду, одежду, поспешность и другие важные элементы праздника. Описание Песаха можно прочесть в Исход 12 гл.

 

7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;

8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;

9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;

10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.

11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. (Исх.12:7-11)

 

 Чтобы Песах принес спасение семье, было необходимо поверить Господу и совершить пасхальное служение. Через Пасхальное служение наш народ не смог остаться в Египте и жить прежней жизнью. Это служение изменяло статус и характер людей, поверивших в Божий путь спасения. Итак, Песах – это служение Господу через закланного агнца. В книге Шмот (Исход) неоднократно упоминается о Пасхальном служении, которое должно соблюдаться, как закон.

 

Как написано:

24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.

25 Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.

26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?

27 скажите: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился. (Исх.12:24-27)

 

Через исполнение пасхального закона, всякий верующий получает возможность пребывать в Божьей воле (законе), что является знамением обретения жизни вечной.

 

שֶה (сэ) ягнёнок, козлёнок.

פֶסַח (пэсах) 1. пасха; 2. пасхальный агнец, пасхальная жертва.

 

Почему Иешуа праздновал Песах на день раньше?

 

В тот год иудеи праздновали Песах в Шаббат (субботу), пасхальный седер Иешуа с учениками был в четверг вечером (и поэтому относилась к пятнице, т.к. день начинается с вечера), в ночь на пятницу Иешуа схватили, осуждение и распятие было в пятницу, и в пятницу перед вечером (и, соответственно, перед субботой) он был похоронен.

 

Мф. 26 : 17 "В первый же день мацы приступили ученики к Иешуа и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?" (о том же у Мк. 14, 12)

 

Лк. 22: 1 "Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою"

 

Лк. 22 : 7 "Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, 8 и послал Иешуа Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.

9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?..."

 

Из 3-х первых Евангелий кажется очевидным, что Иешуа праздновал Свою последнюю Пасху - вечером 14 нисана, в таком случае день Его смерти приходится на 15 нисана, или в самый день Песаха; но вряд ли евреи могли схватить, допрашивать и выдать схваченного в святую пасхальную ночь; также трудно представить себе совершение казни в такой великий день.

 

Евангелие от Иоанна, указывает день смерти Иешуа, который совпадает с пятницей 14 нисана - день приготовления Пасхи (Иоан. 19,14) или кануном пасхального седера, с чем также согласуется место Иоан. 18,28, а именно: «От Каиафы повели Иешуа в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху». (Иоан.18:28)

 

Следующий день, т.е. 15 нисана, был великим субботним днём (по Иоан. 19,31), ибо он не только являлся обычной субботой, но также первым из семи праздничных дней мацы (опресноков). В этот день Иешуа покоился во гробе, а на следующий день, 16 нисана, когда первый сноп жатвы вносился в храм, Он воскрес из мёртвых, первенец (начаток) из умерших (1 Кор. 15,20).

 

Существуют следующее объяснение этого.

Машиях ел пасхального агнца в четверг, 13 нисана.

Сам же истинный Пасхальный Агнец (Машиях) был принесён в жертву 14 нисана.

Места, указывающие на то, что Спаситель должен был поспешить со вкушением пасхального агнца, находим в Мат. 26,18; Лук. 22,15. (Эрик Нюстрем, Библейский Словарь, Торонто 1980, стр. 311, ст. Пасха).

 

Важно понимать! Машиях не мог, есть Пасхального агнца раньше времени, так как в то время ягненка закалали только в Храме.

 

Во время седера Иешуа сказал удивительные слова:

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. (Лук.22:19,20)

 

Ученики вполне могли приготовить пасхальную трапезу без агнца. Такая трапеза известна в иудейской среде того времени. В Евангелиях нет упоминания, что ученики ели агнца. Если бы они ели агнца, то Иешуа мог бы прямо сказать, что Он – Агнец, Который будет принесен в жертву за грехи народа. Вместо этого Иешуа указывает мацу и плод виноградной лозы в качестве атрибутов воспоминания о Его жертве. Пасхальный седер нес в себе функцию рассказа истории исхода из Египетского рабства. В таком случае все становится на свои места. Ученики слышали, как Иешуа во время пасхального седера говорил им о том, что они должны есть Агнца Мессию, а на следующий день Он был заклан. Мессия умер при заходе солнца, и ягнят закалали в это же время. Произошло исполнение Писаний: Господь усмотрел для Себя Агнца, Который стал умилостивлением за грехи всего человечества.

 

Затем, после Пасхи, с 15-го Нисана начинался семидневный праздник опресноков,

то есть время безквасных продуктов во всех пределах израильских. Во второй день этого праздника, 16-го Нисана, который в данном случае выпадал на первый день недели,

приносился первый сноп нового урожая - сноп потрясения.

Воскресший Мессия являлся этим же "первым снопом" от воскресших и искупленных.

 

Вопросы для размышления:

1. Что такое Песах? (Это служение)

2. Почему Иешуа праздновал Песах на день раньше? (Исполнить Писание, показав, что Он есть пасхальный ягненок)

3. Как применить Песах в своей жизни?

 

Есть еще одно возможное толкование этого вопроса.

В то время в Израиле сосуществовали ряд различных религиозных групп, которые праздновали Песах в разное время, и в частности, в год казни Иешуа это празднование разнилось в один день.

Кумранские находки рукописей на берегу Мертвого моря принесли нам целый ряд книг иудейской партии ессеев времен Иешуа. В частности, "Книга Юбилеев" утверждает, что ессеи придерживались другого календаря, при котором Пасха всегда выпадала на один и тот же день недели, в то время, как фарисеи вычисляли Пасху по фазам луны. Община ессеев была наиболее многочисленна в Галилее, откуда был Иешуа и большинство его учеников. Поэтому для Него было естественным отпраздновать Песах по галлилейскому обычаю вместе с ессеями на день раньше официального праздника (Robert G. Hoerber: "Jesus et le calendrier de Qumran," New Testament Studies, vol 7, 1960, pp. 1-30).






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=1689