Что такое Антисемитизм?
Раздел: История Антисемитизма Дата: 24/06/2007

История Антисемитизма. Рассказывается о понятии антисемитизм, откуда оно возникло и каковы его корни и во что оно трансформируется.

     История антисемитизма - для всех? А нужно ли это всем?
     Антисемитизм - это гонения на евреев, они от него и страдают, остальным можно не беспокоиться.
    Те, кто так думает, заблуждается. Идеология ненависти, которая лежит в основе антисемитизма, направлена против основных ценностей цивилизации. История антисемитских гонений показывает, что там, где антисемитизм берет верх, льется кровь и гибнет культура, процветает культ насилия, бездумного поклонения идолам, самое низкое предательство возводится в доблесть, предается поруганию и презрению все лучшее, что есть в человеческой душе. Потому каждый, кто хочет уйти из под влияния антисемитизма, кто желает благополучия и достойной жизни себе и своей стране, кто не безразличен к судьбе детей, кто дорожит такими ценностями, как добро, истина, свобода, красота, человеческое достоинство, взаимопонимание и взаимовыручка между людьми разных взглядов, верований и культур, должен понимать корни этой болезни. Болезни, которой поражены многие из нас.

Для того чтобы не попадать под влияние антисемитизма, необходимо иметь хотя бы самые элементарные сведения о том, что представляет эта болезнь, как распознавать ее проявления, иначе трудно уберечь себя и других от заражения. Цель этой программы - дать читателям и слушателям такие первоначальные знания. Основное внимание уделяется раскрытию проявлений антисемитизма в мировой истории. Поскольку антисемитские мифы возникли в глубокой древности, то невозможно избежать экскурсов в прошлое разных стран и народов, даже очень далекое.

     Понятие "антисемитизм" впервые было введено немецким публицистом Вильгельмом Марром в 1873 году, когда вышла в свет его книга "Победа еврейства над германством, рассматриваемая с единой точки зрения".
     "Единая точка зрения" состояла в том, что "еврейство" - непримиримый враг "германства", допущение евреев к участию в общественной, политической и экономической жизни страны гибельно для "коренного" народа. "Германство" должно всеми силами противостоять "еврейству", но вместо этого относится к нему с все большей терпимостью и тем накликает на себя большие бедствия.
     Враждебное отношение к евреям, которое с легкой руки Марра стали называть антисемитизмом, не было новым явлением. Оно существовало уже много сотен лет. Зачем же для его обозначения понадобился новый термин? Для этого были веские основания.

     Назвав противостояние евреям антисемитизмом, Вильгельм Марр либо понятия не имел, либо не придавал значения тому факту, что хотя евреи - семиты, не все семиты - евреи. К тому же язык идиш, на котором говорила основная масса евреев Германии и вообще Европы, родствен немецкому, то есть принадлежит к группе индоевропейских языков, а не семитских. Так что термин был не вполне корректен. Но - "слово было найдено"! Оно появилось "в нужном месте" и "в нужное время", то есть оказалось востребованным. Входили в моду расовые теории, по которым человечество делится на высшие и низшие расы, способные и не способные к творчеству, наделенные и обделенные духовностью, достойные жить и развиваться в условиях свободы, и обреченные прозябать в рабстве. Так что речь шла не о лингвистических различиях, а биологических.

     Высшей расой были признаны индоевропейцы, они же арийцы, а низшими все остальные, включая, конечно, семитов/евреев. Эти взгляды особенно хорошо привились в Германии. Их стали активно развивать и пропагандировать такие германские философы, как Евгений Дюринг (1833-1921) и Хьюстон Стюарт Чемберлен (1855-1927), а за ними и юный еврей Отто Вейнингер - автор нашумевшей книги "Пол и характер". Он настолько уверовал в расовую неполноценность евреев, что от невозможности преодолеть ее в себе самом покончил жизнь самоубийством в возрасте 23-х лет.
Еврей был объявлен низменным материалистом, лишенным высоких душевных порывов, своекорыстным существом, всегда и везде преследующим только личную выгоду. Причем, все это относилось не на счет религии еврея или дурного воспитания, воздействия среды, а объяснялось "научно" биологической неполноценностью презренного "семита". Окунайся или не окунайся в купель, осеняй или не осеняй себя крестным знамением, поноси или не поноси своих бывших единоверцев, делу не поможешь: клеймо было поставлено на еврейские гены.
     Неудивительно, что при таком идеологическом оснащении антисемитское движение стало приобретать организованные формы. Уже в 1882 году в одной из пивных Мюнхена  состоялся "Первый международный антисемитический конгресс".

После Гитлера, после Катастрофы, которая уничтожила не только шесть миллионов евреев Европы, но принесла неисчислимые бедствия и немцам, и французам, и многим другим арийским и неарийским народам, ничего подобного уже в печати не прочитаешь. Моря крови были пролиты за то, чтобы антисемитизм был поставлен вне цивилизованного человечества.

 Не совсем грамотным термином антисемитизм изначально было обозначено негативное отношение именно к евреям; таким его смысл остается и теперь. От антисемитизма не застрахованы ни те, кто симпатизирует арабам, ни сами арабы, среди которых ненависть к евреям культивируется с особой силой. Да и не все евреи обладают абсолютным иммунитетом к этой болезни.

     Подчеркнем еще раз: антисемитизм - это ненависть или негативное отношение к евреям, и только к евреям. И не обязательно потому, что некие псевдоученые отнесли их к низшей расе. В дореволюционной России, к примеру, гонения на евреев чаще обосновывались прямо противоположным: они-де умнее, способнее, актив;нее, напористее "коренной" нации; дай им равные права и возможности, они закабалят русского человека - в силу своего превосходства. Пословица гласит: был бы человек, а статья найдется. Перефразируя ее можно сказать: был бы антисемит, а повод для ненависти и гонений на евреев у него найдется.

     Из антисемитизма вырос нацизм, наиболее агрессивная разновидность фашизма - этой чумы XX века. В исследованиях специалистов, в наиболее солидных справочниках и энциклопедиях можно найти разные определения фашизма и нацизма, поскольку явление это сложное, многогранное, и исторически в разных странах оно проявлялось не с одинаковой силой и не везде достигало полной завершенности, как это произошло в Германии.

Так вот, если юдофобия - это предрассудки по отношению к иудеям как религиозному меньшинству; если антисемитизм - это те же предрассудки, перенесенные на "мирского еврея" как представителя неполноценной культуры и расы; то нацизм - это сознательное использование юдофобии и антисемитизма в политических целях, то есть для создания политических организаций, сплочения вокруг них масс и, в конечном счете, для захвата власти и установления режима всеобщей давиловки, видящего свою миссию в очищении нации (а затем и всего мира) от генетически неполноценных или враждебных элементов.

Антисемитизм самодостаточен, он обладает способностью к самовоспроизведению в бесчисленном ряду поколений. Для сохранения и культивирования в общественном сознании предубеждений против евреев сами евреи не нужны. Для сохранения антисемитских стереотипов нужны предшествующие антисемиты, от которых ненависть к евреям переносятся во времени и пространстве, заражая более или менее широкие слои населения независимо от того, соприкасалось оно когда-либо с евреями или нет.

Потому такие явления, как антисемитизм, до сих пор не удалось выкорчевать из общественного сознания. Может быть, это вообще несбыточно. Но сдерживать этот напор необходимо, иначе тень окутает сам предмет, заслонит солнце, и тогда жуткий мрак, накроет целые страны и континенты, как многократно бывало в истории человечества.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=44