«ЗИХАРОН» И ЕГО ЗНАЧЕНИЯ
Раздел: Общие документы Дата: 23/10/2011






Хотя обычно эту заповедь называют вечерей Господней (С'удат Ха'адон [1Кор. 11:20]) или хлебопреломлением (1Кор.10:16), многие мессианские верующие называют её «Зихарон».
Зихарон,         - еврейское слово, обозначающее «воспоминание» или «мемориал» (Чис. 10:10). Мессия заповедал, чтобы верующие преломляли хлеб и пили из чаши «в Мое воспоминание» (Луки 22:19). Зихарон - соответствующее название церемонии, которая помогает нам помнить о жертве Мессии, которая была принесена за наши грехи.

КАК ЭТО НАЧАЛОСЬ?
Зихарон был установлен Иешуа во время праздника Пейсах. Иешуа праздновал Пейсах вместе с учениками (Матф. 26:26-28; Марка 14:22-24 и Луки 22:19,20). Бог первоначально назначил Пасхальный Сэдэр, чтобы наш народ помнил об освобождении Израиля из Египетского рабства. Все присоединявшиеся к народу Израиля могли также участвовать в воспоминании исхода Израиля из Египта.
В 12-ой главе книги «Исход» (история праздника Пейсах) Писание повествует о том, как Бог через кровь Пасхального агнца избавил Свой народ от наказания, которое постигло Египтян, перед выходом из рабства (Египта). Мессия Иешуа, который есть Агнец Божий, показал, что третья чаша Пасхального Сэдэра, которую традиционно называют чашей искупления, обозначает Его кровь как истинное искупление от вечного осуждения и избавление от рабства греха (Луки 22:20).
Мессия также объяснил значение пресного хлеба (мацы), которую едят во время праздника Пейсах. Афикоман - кусочек пресный пресного хлеба, который традиционно прячут до и находят после Пасхально ужина, поскольку пасхальный ягненок был заклан до ужина и исхода из Египта (первый Пасхальный ужин, Первый Сэдэр). Мессия объяснил значение Афикомана. Афикоман обозначает безгрешную жертву Мессии, которая избавляет нас из рабства греха (Луки 22:19). Участники Сэдэра вспоминают о жертве Мессии и благодарят Господа за настоящую свободу, которую Бог подарил всем, кто поверил в Иешуа.
Поэтому, хлеб и чаша стали постоянными, повторяющимися символами заключительной жертвы искупления за наши грехи через смерть Мессии.
Существует заблуждение, что во время «Зихарон» маца становится «буквальным телом Мессии», а плод виноградной лозы становится «реальной кровью Мессии». В действительности хлеб и сок, которые мы едим и пьем, являются прообразами Его тела, сокрушенного за нас и Его крови, пролитой во оставление наших грехов.

КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ «ЗИХАРОН»?

В 1 Коринфянам 11:17-34 Павел объясняет значение «Зихарон». Павел упрекает за неправильное поведение Коринфян во время «Зихарон», затем наставляет на правильное понимание значения символов и прообразов.
Павел   учит,   что   «Зихарон»   должен   быть постоянным свидетельством смерти Мессии:

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».
     (1 Кор. 11:26)   

Как вы думаете, какое значение имеет фраза «доколе Он придет»? Когда Иешуа возвратится, мы больше не будем нуждаться в символах, поскольку Он, Реальность, будет с нами! Вот почему для верующих это - свидетельство веры в смерть Иешуа и Его возвращение.
Священное Писание напоминает, что принимать участие в служении «Зихарон» можно после индивидуального духовного «исследования». Это самопроверка себя в свете Библии, а не болезненный самоанализ (1 Кор. 4:3-5; Фил. 3:8-14).
Принимать участие в «Зихарон» не достойно (с не исповеданным грехом в нашей жизни), значит не угодить Тому, о чьей смерти мы возвещаем. Если есть что-нибудь оскверненное в наших душах, и в отношениях друг с другом, то мы должны исповедаться пред Богом, а также друг перед другом, и очиститься через законченную работу Мессии. Тогда мы можем принимать участие в служении «Зихарон» (1 Кор. 11:27-34).
Главным грехом христиан Коринфа был недостаток любви друг ко другу в общине. Они ссорились и ругались друг с другом. Отсутствие взаимного уважения проявлялось даже во время вечери, где одни ели, другие оставались голодными, а некоторые даже напивались (см. 1 Кор. 11:20-22).
Хлеб, который мы едим, есть прообраз тела Мессии, которым сейчас является община верующих. Мы едим один хлеб, что говорит о нашем единстве в теле Мессии (см. 1 Кор. 10:17). Жить в конфликтах и дисгармонии с другими членами тела Мессии и в то же самое время принимать участие в том, что является прообразом единства, это преступление! Перед тем, как участвовать в служении «Зихарон», мы должны удостовериться в том, что наши отношения с братьями и сестрами во Христе приведены в порядок.

Имеет ли служение «Зихарон» прообразы в Танахе?

Зихарон был показан в различных разделах ТаНаХа. Как уже упомянуто выше, это прообраз окончательного выполнения вечной надежды Пасхи: истинное освобождение и новая жизнь, обеспеченные через Мессию, нашего Пасхального Агнца (см. Иоан 1:29; 1 Кор. 5:7; 1 Петр. 1:18, 19 и т.д.).
Исаия в 53 главе пророчествует, что в будущем еврейский народ признает грех отвержения Мессии. В той же части Писания говорится о смерти Мессии, как о заключительной жертве за наши грехи.

«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с
довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».
(Исаии 53:10-12)
Исаия представляет жертву Мессии двумя способами: Как «жертву умилостивления» (на иврите       , «Ашам», нарушение, согрешение; жертва повинности, см. Левит 4,5) и как того, кто «предал душу свою на смерть», это - возлияние пред Господом, которое сопровождало большинство жертв (см. Быт. 35:14; Исход 37:16; Числа. 28:7 и т.д.).
Есть несколько значений слова «предал» на иврите. Обычное слово для «предал»,       это «насо'х» и существительное - «насак», что значит   возлияние вина (Числа 28:7, и т.д.). Но в Исаии 53:12 слово - «а'ра»,         , что означает «опустошить полностью», Мессия излил Себя как вино, пока не осталось ничего, даже до самой смерти. Новый Завет провозглашает исполнение этого обетования, поскольку Мессия говорит о его собственной, жертвенной смерти в книге пророка Исаии 53:12.

«И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая».
 (Марк. 14:24)

«Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается».
 (Луки 22:20)

«Ашам» или жертва умилостивления повинности была всегда жертвой крови для искупления грехов. Так что можно было бы ожидать, что в служении «Зихарон» будет присутствовать мясо агнца и чаши плода виноградной лозы, а не пресный хлеб и чаша. Но Священные Писания учат, что если человек был слишком беден, чтобы принести ягненка в жертву или двух птиц, то он может взять муку и возложить на жертвенник.

«Если же не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех... И принесет ее к священнику, а священник возьмет из нее полную горсть в память и сожжет на жертвеннике в жертву Господу: это жертва за грех».
(Лев. 5:11)

Пожалуйста, обратите внимание, что мука (хлебное приношение) помещалась на жертвенник с приношениями (        «ал ийшей», «после сожженного приношения»). Это всегда идентифицировалось с жертвой крови - эффективной жертвой за грех. Какое благо иметь служение «Зихарон» напоминанием того, что самый бедный может придти к Богу, принимая искупление через кровь Мессии.
В Исаии 53, «Зихарон» чудесно изображен для всех, кто верит в Иешуа и «возвещают смерть Его, доколе Он придет».


ПОЧЕМУ В СЛУЖЕНИИ «ЗИХАРОН» ПРИСУТСТВУЮТ ДВА ЭЛЕМЕНТА?


Два элемента, хлеб и чаша, являются жизненно важными. Хлеб напоминает нам, что Он отдал Свое тело вместо наших тел, как плату за наш грех, за который мы должны были умереть перед Господом (2 Кор. 5:21; Евр. 10:5,10). Через Его жертву мы имеем прощение от Бога. Чаша, напоминает нам о Его крови, которая очищает наши души от всякого греха (1 Иоан. 1:7,9). Через пролитие Его крови мы имеем общение с Богом.


ИМЕЕТ ЛИ СЛУЖЕНИЕ «ЗИХАРОН» СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИЛИ ЭТО НЕЧТО БОЛЬШЕЕ?


Смысл Зихарона искажен и запутан некоторыми «традициями» церкви, которые учат, что символы это реальная жертва: то есть, хлеб и чаша фактически становятся буквальным телом Мессии и Его кровью! Через эти элементы происходит прощение (причастие). Библия не учит этому. Скорее всего, Священные Писания учат, что «Зихарон» - это мемориал (или символическое напоминание) Его раз и навсегда совершенной жертвы за грех (см. Евр. 10:11-18).
Весь духовный смысл имеет место только тогда, когда вера возложена на Иешуа и Его заключительное и совершенное искупление грехов. Зихарон напоминает нам о том, что Он сделал для нас в прошлом и что будет духовно эффективно для нас всегда! (см. Откр. 5:9)

Как часто я должен отмечать «Зихарон»?

Так как различные верующие отмечают «Зихарон» по-разному, некоторые задают вопрос: Как часто отмечать «Зихарон»? Иешуа сказал: «всякий раз, когда едите хлеб сей». Следовательно, мы знаем, что это должно соблюдаться многократно. Но в Священном Писании нет предписания, как часто это соблюдать. Поскольку установление прозвучало во время Пейсах и слова «хлеб сей» как может показаться, относится только к Пасхальной маце, и некоторые отмечают «Зихарон» только на Пейсах. Другие делают это ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Каждое собрание может решить само для себя, как часто отмечать «Зихарон».

Каковы компоненты «Зихарон» ?

Вопросы относительно вида хлеба и чаши. В качестве хлеба лучше всего использовать, «мацу» пресный хлеб, поскольку Мессия был без греха (так как закваска изображает грех в Библии, 1 Кор. 5:6-8). Содержимое чаши - виноградный сок, который лучше всего представляет кровь Агнца Божьего. Наиболее важным являются не элементы символа, а напоминание о действительности любви Мессии и Его жертве за наши грехи, на которую символы указывают.

«Делайте это, в Мое воспоминание».
 

см. также Евхаристия






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=552