гл. Тецавэ - 3.03.2012: книга «Шмот» 27:20-30:10
Раздел: Отрывок Торы Дата: 08/03/2012

Недельный раздел Тецаве - 20-ый раздел Торы и 8-ой раздел книги «Шмот». Имя своё получил по первому значимому слову текста: "Вэ ата тецаве эт бней исраэль" = "и ты повели сынам Израиля".



4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. 5 И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; 6 и возложи ему на голову кидар (тюрбан) и укрепи венец святыни на кидаре (тюрбане); 7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его. 8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны; 9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них наглавные повязки и будет им священнослужение законом вечным; и наполни руки Аарона и сынов его (и полномочием надели (наполни) Аарона и его сынов). (Исх.29:4-9)

Священник одевался по Божьему изволению. Прежде чем одеться, он должен был омыться водой. В нашем случае мы омываемся водой Божьей истины. Слово Божье омывает мотивы нашего сердца. Затем одевались одежды, и только после этого на голову священника возливалось священное масло. Это было знамение, что он готов служить в духе и истине.

Одежды Божьи были даны священнику как подарок, чтобы он мог осознавать, для чего призван и перед Кем ходит. Аарон и сыновья были облечены в одежды Божьи, потому что хотели служить Всевышнему и народу Израиля.
10 Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством (Ис.61:10).

Одежда раскрывает мотивы сердца.
Господь избирал человека, чтобы облечь Его в Свою праведность. Это основа одежды священника, на которую одевается все остальное. Льняной белый хитон символизирует правду Божью. Мы приходим к Богу не на основании наших пониманий и мнений, но на основании Божьей правды, т.е. на основании Божьих заповедей. Когда мотив нашего сердца - это познать Божью правду и пребывать в ней, тогда открывается небесное призвание.
Синяя верхняя риза символизирует стремление к небесному. Размышляя о Божьей истине, человек начинает стремиться к небесному. Он осознает, что его основное жительство на небесах, и поэтому всей жизнью он желает угодить Царю царей.

Разноцветный ефод символизирует практическое служение разным людям. Правда Божья и небесное призвание практически выражаются в том, что ты начинаешь испытывать стремление помочь ближнему познать Господа и жизнь в Нем. На ефоде мы видим судный наперсник. Священник носил перед Господом суд сынов Израилевых. Задача священника была в том, чтобы указывать людям правду Божью и помогать им отличать чистое от нечистого. Как Господь говорил через пророка Иезекииля: 23 Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто (Иез.44:23).

Часто люди, идя своим путем, набивают шишки и ссадины и начинают, недоумевая, мучиться. Чтобы найти утешение и Божий путь исцеления, необходимо было прийти к священнику. Как и говорит наш первосвященник Иешуа: 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Матф.11:28-30).

Нарамники символизируют власть Божью для служения народу. Слово Божье должно провозглашаться со властью. В Его Слове жизнь и смерть. Священник призывает людей к жизни Божьей.
Белый кидар символизирует обновленную совесть и чистые помышления. Золотая пластина с надписью "Святыня Господу" говорит нам о том, что священник не живет для себя, а для Того, Кто призвал его и одел в Свои одежды. Священник находится под властью Божьего Слова и Духа. Он жертва Господу. Он не свой.
Кадильница показывает, что основной плод Божьих мотивов в сердце - это Божья молитва, угодная Всевышнему. Уста священник хранят ведение Божьей воли.

Ношение одежд это служение!

Священные, данные Богом одежды отличали священника от обычного человека. Одежда - это то, что ты одеваешь. Почему ты это одеваешь? Во все времена одежда указывала на суть мотивов человека. Через одежду часто видны интересы, статус, положение в обществе. Часто по одежде можно судить, как человек думает о себе и окружающих.  Часто одежда показывает, что в сердце человека.
Во многих племенах есть своя одежда для охоты, повседневной жизни, поиска жены или ожидания мужа, для работы, для войны и т.д.

Почему греки старались показать больше тела и меньше одежды? Или если они изображали человека в одежде, то обязательно, чтобы привлечь внимание к его телу. В Греции люди поклонялись телу человека. Красивое тело открывало перед человеком большие перспективы. Наша физическая оболочка, которая стареет и изнашивается, а потом разлагается на составные части, была смыслом и сутью стремлений греческой культуры. К сожалению, и сейчас многие стремятся показывать не красоту своей души, а внешние формы. Для многих людей ношение одежд стало смыслом жизни и их служением. Модельный бизнес, конкурсы красоты, музыкальная индустрия, кино и другие области нашей жизни очень сильно связаны с одеждой. Очень важно то, что подчеркивает эта одежда. На что эта одежда стремится обратить внимание окружающих?

Людские кумиры предстают перед обществом в экстравагантных нарядах, чтобы еще больше произвести впечатление на окружающих. Часто они выделяют какие-либо части своего тела, чтобы все оценили их красоту и поклонились творению, а не Творцу. Через одежду многие женщины говорят: "Обратите внимание на мои глаза, ресницы, губы, волосы, грудь, ноги, бедра, живот". Мужчины обычно хотят показать большие мышцы, накаченный пресс, мужественный взгляд, обеспеченность и самодостаточность. Многие пытаются обратить внимание на свою уникальность, эрудированность, интеллект и тоже облекают себя в одежды всеведения и всезнания.

Верующий человек всем своим естеством и, в частности, одеждой стремится сказать: "Обратите внимание на Господа!" Все одеяние и поведение священника говорило к народу: "Воздайте славу Господу! Он достоин поклонения!"

Во что призван облекаться верующий человек?
Обратите внимание, что верующий облекается в соответствии с волей Божьей, которую он узнает из Божьего Слова. Он украшает себя одеждами правды Божьей. Божьи мотивы сердца изменяют нашу внешность по образу Божьему.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. 6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. 7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. 8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; 9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. 10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; 11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, 12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли) (1Пет.3:3-12).

Возможность прийти к Господу зависит от правильного отношения к окружающим тебя людям. Если муж не благоразумно относится к жене и не оказывает ей честь, то Господь не допускает молитвы такого человека. Такой человек не может священнодействовать перед Всевышним. Также если мы допускаем лукавые разговоры и злой язык в своей жизни, то мы не праведны перед Богом, и Он не внимает нашим просьбам. Когда кто-либо облекается в праведные мотивы и стремления, то Господь обращает внимание на таких людей. Но если мотив сердца зол, то Бог противится злому сердцу и готовит для такого человека погибель. Вспомним Надава и Авиуда, которые пришли с неверным мотивом в скинию и были сожжены.

В одежде коэна нет мелочей.
Отсутствие одного из элементов одежды священника или замена его обычным одеянием делали непригодными все жертвы, принесенные коэном.
В таком случае приношение совершалось не по уставу. Отсутствие одного из элементов одежды говорило о том, что священник не держал то, что имел, и не хранил подаренные ему одежды. Он не хранил свои одежды светлыми (чистыми) и готовыми для служения. Такой священник должен был освятиться. Это значило, что он проходил через процесс переосмысления того, что с ним случилось и как это случилось. Это подобно тому, как если бы военный потерял свой автомат, знамя части или погоны. Чтобы верующий человек умудрился потерять заповеди Божьи, необходимо ими пренебрегать. Чтобы забыть о своем небесном призвании, необходимо устремиться к земному. Чтобы забыть, что Господь призвал тебя для служения людям, надо сфокусироваться на себе и жить для себя, и тогда ты забудешь о своей ответственности перед Богом. Офни и Финеес забыли свой священнический долг, когда думали о своем желудке или своих прихотях. Допустив ложь в свое сердце и давая ей место, верующий развращается и забывает, какие дела он творил прежде. Отсутствие одного из элементов в одежде священника приводит к дисбалансу, что неминуемо ведет к разрушению и падению. Незря пояс соединяет все три одежды в одну, чтобы они были одним целым.

Предверие небесного пира.
Вспомним притчу о брачном пире, через которую Мессия показывал, почему важно одеваться в одежды Божьи, а не по нашей прихоти.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; (Матф.22:11-13)

Служение Всевышнему - это предверие пира. Это похоже на то, как в наше время свидетель  участвует в приготовлении свадьбы своего друга. Мы друзья Иешуа, если исполняем то, для чего Он нас позвал. Мы по Его желанию готовим все необходимое для радостного пира, когда Он (Жених) придет за своей невестой. Мы одновременно и невеста и Его друзья, а также слуги, которые служат для подготовки невесты. Мы свидетели Его Царства, Его жизни, милости, любви, и поэтому от Божьего имени зовем людей на тот пир, который будет в конце времен. Свидетель одевается соответственно, и у него праздничное настроение. Поэтому служение Мессии - это предверие вечного праздника и торжества, которое Он приготовил любящим Его.
Все мы сможем быть на этом пире, если сохраним одежду правды Божьей, если будем держать, что имеем, и сохраним Божьи одежды светлыми, не допуская на них пятна порока и лукавства.

Во что призывает нас облечься Писание? Как выглядят Божьи одежды для современных верющих?
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Пет.5:5).

11 Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иешуа Мессию, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим.13:11-14).

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры,  которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. 18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф.6:11-18).

12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:12-15).

Предстать перед Царем и служить Ему можно только в том случае, если твое сердце жаждет этого.

21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - 22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. 25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. 26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; 27 и не давайте места диаволу (Еф.4:21-27).

Мотивы коэна - одежда коэна.
Священник поставлялся для того, чтобы служить Господу. Чтобы иметь привилегию ходить перед Всевышним необходимо было разобраться с мотивами своего сердца. Почему я иду к Богу? Ради чего я стремлюсь к Нему приблизиться. Некоторые могут думать: "Господь должен быть счастлив, что я делаю добрые дела, даю десятину и милостыню или стараюсь молиться." Каин тоже так думал. Он принес Богу жертву по своему пониманию, будучи движим своими мотивами. Господь не обратил внимания на жертву Каина. Анания и Сапфира умерли, принеся в общину деньги с неверным мотивом сердца. В какие мотивы ты одет, когда молишься или идешь на Шаббат, или читаешь Писание, или отделяешь деньги на служение, или принимаешь поворотные решения в своей жизни?
Одевая одежды, которые повелел Господь, священник вновь осознавал, Кто его одел и во что. Мы призваны Мессией, чтобы облечься в Него. Павел пояснял, что это значит: "Все вы, в Мессию погрузившиеся, в Мессию облеклись" (Гал.3:27).

Каждый день мы должны проверять мотивы своего хождения перед Богом и людьми. Вспомним мотивы апостола Павла:
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Мессии Иешуа, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Мессию 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру в Мессию, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых (Фил.3:8-11).

Будем молиться, чтобы Бог сделал нас священниками, угодными перед Его лицом и с верными мотивами.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=589