гл. Бэгаалотха (зажигать) Гробы прихоти. (9.06.2012) Числ 11:4-6 (57:13 — 57:41)
Раздел: Отрывок Торы Дата: 14/06/2012

4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.



Пришельцы движимы прихотями.

Слово "пришельцы" (сборище, толпа) описывает людей, вышедших из Египта, но не ставших частью еврейского народа, который имел призвание служить Всевышнему. Они не заключали завет с Господом. Это были люди, которые вышли из Египта, преследуя свои интересы, стремясь удовлетворить свои желания. Такие люди формально принимают Божье призвание и на самом деле не имеют в своем сердце желания следовать Божьим путем. Это люди без Божьей цели и ценностей. Когда им выгодно, они за Господа, но когда надо платить цену и смиряться под руку Божью, то они начинают возмущаться и роптать. Они не хотят следовать в Божьем призвании, созидая тело верующих, а формируют свое сообщество, в котором они возмущаются против всего доброго и ценного, что Всевышний подарил им в этой жизни.
Человек, не понимающий, зачем он вышел, с кем и по какой причине, становится своенравным.

Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного (Притчи 18:1)

Характер пришельца.

Люди, которые не имеют в своем сердце посвящения Божьему видению, становятся пришельцами, сборищем (кораблем без якоря, листьями, носимыми по воле ветра), людьми без Божьего смысла и предназначения, которые движимы своими чувствами, желаниями. Они движимы желаниями своей души, и поэтому не могут найти Божьего шалома и радости. Они подвержены рабским желаниям, которые мучают и разрушают их душу, доводя до смерти. Это люди без призвания, без посвящения телу Божьему, без Богопознания, которые присоединились к общине по своим соображениям, ради исполнения своих желаний.

Как же распознать таких людей? Может быть, ты сам входишь в их число? Иуда так описывал пришельцев:
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. 17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иешуа Мессии.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. 19 Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие духа. (Иуды 1)

В греческом оригинале этот отрывок звучит так:
Это брюзгливые нытики, по желаниям своим идущие (живущие), и рот их произносит сверхобъемистое, удивляющиеся (льстящие) лицам пользы ради. Вы же, любимые, вспомните слова, прежде сказанные апостолами Господа нашего Иешуа Мессии, потому что они говорили вам, что при последнем времени будут глумители, по своим желаниям идущие (живущие) — нечестий. Эти есть выделяющие, чувственные, духа не имеющие.

Заповедь "не пожелай".
Эта заповедь помогает нам здраво относиться к возникающим в нас желаниям. Мы знаем, что в жизни верующего человека Господь производит хотение (желание) и действие по Своему благоволению. Также и наша плоть производит желания в нас. Божьи желания созидают нас, а безбожные - разрушают. Каждый человек должен разбираться со своими желаниями, избирая правду и отвергая ложь. Есть желания ведущие нас к жизни, а есть желания ведущие к смерти. Верующий человек должен научиться смирять свои желания под волю Божью.

Рождение зависимости.
Поддаваясь нечестивым желаниям сыны Израиля начали терять честь и достоинство. Ими начала двигать прихоть и желание ее удовлетворить. Желания, которые люди не желают смирить становятся зависимостями и единственной целью жизни, без удовлетворения которых теряется смысл существования.

Сыны Израиля слушая пришельцев так прониклись желанием наестся мясом и чесноком, что без удовлетворения этой прихоти считали жизнь бессмысленной и пустой. Для описания своего состояния они используют слово (явэш), что означает - сухой, засохший. В то же самое время Божье обеспечение в виде манны было для них ненавистным до такой степени, что отзывались о ней с пренебрежением и раздражением. Таким же образом вел себя Амнон, сын царя Давида, желая удовлетворить свое сексуальное желание, заболел и был полностью во власти своей страсти. Он совершил безумные вещи, которые убили его в конечном итоге. С людьми, которые поддаются нечестивым желаниям происходит неизбежный процесс, который описан в (Икова 1):

14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (страстью); 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

В душе каждого человека дремлет страсть по чему-либо. Это может быть тайные или явные желания, которые некоторые реализовывали в своей жизни. Некоторые научились эту страсть смирять, а другими эта страсть до сих пор обладает. Если человек обоснует и оправдает в себе это желание, то в его душе произошло зачатие. Человек начинает жить этим желанием, оно уже в нем возрастает и поэтому грех скоро выразит себя и будет производить свою разрушительную работу.
Так поддаваясь желанию курить или блудить или напиваться или воровать, разрушается душа человека становясь не восприимчивой к Божьей истине и совести.
Прихоть ведет к смерти. Ибо потакая своей прихоти, показываешь презрение к Господу, который сохраняет твою душу от смерти.
Похоть (прихоть, желание)(Пример человека крота, блудников, гурманов, театралов и.др.)
Слайды гробы желаний.

Испытание ограничением.

Пришельцы сохраняя прежние вкусы и желания в своем сердце пребывают в постоянной внутренней тоске, которая время от времени проявляется, через их слова и действия. Они тоскуют за прежней жизнью и постоянно вспоминают о ней и говорят о ней с упоением. В то же время в пришельце наблюдается раздражение и недовольство по поводу обстоятельств в которых на данный момент его содержит Господь. Почему? Дело в том, что Всевышний ограничивает человека, через ряд обстоятельств. Он смиряет нас через условия жизни в которых мы пребываем. Прихотливый человек оправдывает свои нечестивые желания из-за того, что его кто-либо или что-либо ограничивает. Так Ева ругала дьявола за свой похотливый поступок. Адам ругал Еву и Всевышнего за свой нечестивый поступок. Так и поступает современный человек — по своим желаниям, ругая родителей, учителей, власти и самого Господа. Он ругает всех и вся не обращая внимания, что источником его возмущения является прихоть его души, которую ему мешают реализовать. О если бы только все было так, как я хочу, - говорит в себе такой человек.

Культура свободы,
которая сейчас пропагандируется — это обоснование "законного" права человека жить по своей прихоти.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1Кор.6:12)

При этом те кто обещают свободу сами являются рабами своих страстей.

2Пет. 2:19 19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

Как же избежать этого обольщения и сохранить душу для Господа?
Вот какой ответ дает нам апостол Петр:
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Мессии Иешуа, Господа нашего. 3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: (2 Петра 1:2-4)

Познание Бога и Мессии Иешуа — это противоядие против страстей душ человеческих. Только от Его Божественной силы нам даруется все необходимое для жизни, доброй совести и добрых дел. Все Божьи обещания непосредственно связаны с Божьими заповедями. Например: Почитай отца и мать и да умножатся дни твои на земле. Также Иешуа сказал: Кто слушает слова Мои и исполняет, тот подобен человеку построившему дом на скале. Стремясь исполнить Божьи заповеди, мы получаем Божественную силу, чтобы угодить своей душой Всевышнему. Исполняя Божьи заповеди мы становимся причастниками Божеского естества и удаляемся от госоподуствующего в мире растления похотью.

Божий человек помышляет о Божьем законе, а не о том, как воплотить свои прихоти и только тогда он как пальма посаженная при потоках вод...
Прочтем Псалом 1 и вновь утвердимся в обетованиях Божьих:

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, (и не слушает пришельцев)
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (а не в прихоти души своей)
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=609