История антисемитизма для всех
Раздел: История Антисемитизма Дата: 22/09/2007

История антисемитизма - для всех? А нужно ли это всем? Антисемитизм - это гонения на евреев, они от него и страдают, остальным можно не беспокоиться. В этом разделе сайта вы узнаете о причинах и проявлениях антисемитизма в мировой истории: в разные эпохи, в разных народах. Иногда нам кажется, что нас это не касается, но нет народа, который бы в этом не участвовал. Цель – помочь каждому из нас задаться вопросом: «Как мое отношение к еврейскому народу влияет на мою жизнь?»

Понятие "антисемитизм" впервые было введено немецким публицистом Вильгельмом Марром в 1873 году, когда вышла в свет его книга "Победа еврейства над германством, рассматриваемая с единой точки зрения". Враждебное отношение к евреям, которое с легкой руки Марра стали называть антисемитизмом, не было новым явлением. Первые упоминания о нем мы находим еще на страницах Библии, в книге Исход, когда около трех с половиной тысяч лет назад фараон Египта приказывал убивать всех еврейских мальчиков, чтобы таким образом уничтожить всю нацию. Но - "слово было найдено"! Оно появилось "в нужном месте" и "в нужное время", то есть оказалось востребованным. Входили в моду расовые теории, по которым человечество делится на высшие и низшие расы, способные и не способные к творчеству, наделенные и обделенные духовностью, достойные жить и развиваться в условиях свободы, и обреченные прозябать в рабстве. Так что речь шла не о культурных различиях, а о биологических. Высшей расой были признаны индоевропейцы, они же арийцы, а низшими все остальные, включая, конечно, семитов/евреев. Эти взгляды особенно хорошо привились в Германии. Их стали активно развивать и пропагандировать такие германские философы, как Евгений Дюринг и Хьюстон Стюарт Чемберлен, а за ними и юный еврей Отто Вейнингер - автор нашумевшей книги "Пол и характер". Он настолько уверовал в расовую неполноценность евреев, что от невозможности преодолеть ее в себе самом покончил жизнь самоубийством в возрасте 23-х лет. Еврей был объявлен низменным материалистом, лишенным высоких душевных порывов, своекорыстным существом, всегда и везде преследующим только личную выгоду. Причем, все это относилось не на счет религии еврея или дурного воспитания, воздействия среды, а объяснялось "научно" биологической неполноценностью "семита". Окунайся или не окунайся в купель, осеняй или не осеняй себя крестным знамением, поноси или не поноси своих бывших единоверцев, делу не поможешь: клеймо было поставлено на еврейские гены. Не удивительно, что при таком идеологическом оснащении антисемитское движение стало приобретать организованные формы. Уже в 1882 году в одной из пивных Мюнхена состоялся "Первый международный антисемитический конгресс". Из антисемитизма вырос нацизм, наиболее агрессивная разновидность фашизма - этой чумы XX века. Подчеркнем еще раз: антисемитизм - это ненависть или негативное отношение к евреям, и только к евреям. И не обязательно потому, что некие псевдоученые отнесли их к низшей расе. В дореволюционной России, к примеру, гонения на евреев чаще обосновывались прямо противоположным: они-де умнее, способнее, активнее, напористее "коренной" нации; дай им равные права и возможности, они закабалят русского человека - в силу своего превосходства. Антисемитизм самодостаточен, он обладает способностью к самовоспроизведению в бесчисленном ряду поколений. Для сохранения и культивирования в общественном сознании предубеждений против евреев сами евреи не нужны. Для сохранения антисемитских стереотипов нужны предшествующие антисемиты, от которых ненависть к евреям переносятся во времени и пространстве, заражая более или менее широкие слои населения независимо от того, соприкасалось оно когда-либо с евреями или нет. Почему же антисемитизм касается каждого из нас? Культура нашего народа базируется на христианских ценностях. Библия, Слово Божье – это совесть нашей нации. Неоднократно в ней говорится: «Благословляющих еврейский народ Я благословлю, и проклинающих его – Я прокляну». Книга Бытие, глава 12, стих 3 Ради своей собственной жизни и наших детей – нам важно научиться правильному отношению к еврейскому народу. Если у вас возникли вопросы, звоните нам по тел. 38-048-711-14-95




CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=76