гл. Мишпатим. Мода на проклятие. Исх 22:27-30
Раздел: Отрывок Торы Дата: 29/01/2014

 

Судью не злословь и главу в народе твоем  не поноси.
 
(С  приношением) первых плодов и доли посвященной не запаздывай; первенца из твоих сыновей дай Мне.
 
Так поступи с твоим быком и  с твоим мелким скотом. Семь дней пусть будет он при матери своей, на восьмой день (можешь) дать его Мне.
 
И мужами святыми будьте Мне; и мяса в поле растерзанного не ешьте, псу бросайте его.


 
אֱלֹקִים לֹא תְקַלֵּל וְנָשִׂיא בְעַמְּךָ לֹא תָאֹר
 
מְלֵאָתְךָ וְדִמְעֲךָ לֹא תְאַחֵר בְּכוֹר בָּנֶיךָ תִּתֶּן לִי
 
כֵּן תַּעֲשֶׂה לְשֹׁרְךָ לְצֹאנֶךָ שִׁבְעַת יָמִים יִהְיֶה עִם אִמּוֹ בַּיּוֹם הַשְּׁמִינִי תִּתְּנוֹ לִי
 
וְאַנְשֵׁי קֹדֶשׁ תִּהְיוּן לִי וּבָשָׂר בַּשָּׂדֶה טְרֵפָה לֹא תֹאכֵלוּ לַכֶּלֶב תַּשְׁלִכוּן אֹתוֹ
 
Разбирая  отрывок Торы Итро, мы осознавали, что каждый человек в свою меру является судьей. Каждый человек судит о своем состоянии и о состоянии ближних. Преподаватели судят о состоянии учеников и оценивают их знания. На работе нас оценивают работодатели. Итак, каждого человека оценивают окружающие, и он также кого-либо оценивает. Как было отмечено на прошлой неделе, важно проверить, на основании чего мы оцениваем кого-либо или что-либо. Если основанием нашего суда не является Тора (заповеди Божьи), то наш суд будет неправедным и, вместо созидания ближних, будет подавлять и унижать их. Каждый человек призван оценивать мотивы своего сердца перед тем, как он решается судить и рассуждать о какой-либо ситуации. Вспомним случай с женщиной, взятой в прелюбодеянии, которую фарисеи привели к Иешуа.
 
 
 
4 сказали  Ему: Учитель! эта женщина взята  в прелюбодеянии;
 
5 а  Моисей в законе заповедал  нам побивать таких камнями:  Ты что скажешь?
 
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иешуа, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
 
7 Когда  же продолжали спрашивать Его,  Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
 
8 И  опять, наклонившись низко, писал  на земле.
 
9 Они  же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иешуа и женщина, стоящая посреди.
 
10 Иешуа,  восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина!  где твои обвинители? никто не  осудил тебя?
 
11 Она  отвечала: никто, Господи. Иешуа сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Иоан.8:4-11)
 
 
 
По  формальной стороне закона книжники и фарисеи поступали правильно, но в сердце своем они забыли о  важнейших направляющих закона: суде, милости и вере.
 
 
 
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (Матф.23:23)
 
Для людей, желающих покаяться, Божий суд  несет в себе не осуждение, а восстановление правды Божьей. Тора Божья судит намерения сердечные, чтобы душа устремилась к истине Божьей и принесла достойный плод покаяния. Милость помогает относиться к ближнему с состраданием и желанием понять и помочь, чтобы возлюбить его, как самого себя. Правильное применение Торы помогает возлюбить ближнего и оказать ему милость.
 
 
 
13 Ибо  суд без милости не оказавшему  милости; милость превозносится  над судом.
 
(Иак.2:13)
 
 
 
Вера  помогает смотреть дальше грехов и  несовершенств, чтобы разглядеть человека Божьего. Часто мы, видя грехи и несовершенства людей, начинаем роптать и жаловаться, что все не такие хорошие, какими должны быть. Верующий человек осознает, что никто не благ, кроме Господа. Только рождение свыше может преобразить сердце и душу человека. Глаза Божьей веры помогают нам видеть несовершенных людей в контексте Божьего царства. Вспомним, что Мессия пришел для того, чтобы призвать грешников, пришел не к здоровым, а к больным. Иешуа призывал не идеальных людей, а тех, кто, осознавая свою греховность, будут искренно следовать за Ним.
 
 
 
Итак, вне Духа Святого и Торы, невозможно совершить суд Божий, поскольку  только Всевышний знает, как исцелить нас и нашу землю.
 
 
 
Процесс исцеления земли.
 
Процесс исцеления земли начинается с  того, что люди перестают злословить власти. Та или иная власть — это порождение общества. В идеале, Господь должен быть властью над каждой душой. Но мы знаем, что во времена судей сыны Израиля не захотели, чтобы Господь был властью над ними. Они просили человека, и Господь дал им Саула. Адаму Божья власть тоже не подошла. Он возмутился против нее, и теперь мы имеем, что имеем. Из Писаний мы знаем, что нет власти не от Бога, как и читаем в послании к Римлянам:
 
 
 
1 Всякая  душа да будет покорна высшим  властям, ибо нет власти не  от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
 
2 Посему  противящийся власти противится  Божию установлению. А противящиеся  сами навлекут на себя осуждение.
 
3 Ибо  начальствующие страшны не для  добрых дел, но для злых. Хочешь  ли не бояться власти? Делай  добро, и получишь похвалу от нее,
 
4 ибо  [начальник] есть Божий слуга,  тебе на добро. Если же делаешь  зло, бойся, ибо он не напрасно  носит меч: он Божий слуга,  отмститель в наказание делающему  злое.
 
5 И  потому надобно повиноваться  не только из [страха] наказания, но и по совести.
 
6 Для  сего вы и подати платите,  ибо они Божии служители, сим  самым постоянно занятые.
 
7 Итак  отдавайте всякому должное: кому  подать, подать; кому оброк, оброк;  кому страх, страх; кому честь,  честь.
 
8 Не  оставайтесь должными никому  ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. (Рим.13:1-8)
 
 
 
Как рав Шауль мог сказать такие  слова? А если власть несправедлива  и жестока? Может он говорил о  чем-то другом, и мы его неправильно  понимаем? Наверное, Павел видел  нечто большее о предназначении власти, чем хорошие социальные условия для народа. Павел жил во времена рабства и жестокой эксплуатации человека человеком, и, тем не менее, он видел во властях нечто большее, чем гордых и надменных людей.
 
Вспомним  слова Мессии, обращенные к Пилату (римскому наместнику):
 
 
 
11 Иешуа  отвечал: ты не имел бы надо  Мною никакой власти, если бы  не было дано тебе свыше;  посему более греха на том,  кто предал Меня тебе. (Иоан.19:11)
 
 
 
Мессия  прекрасно понимал, что Всевышний  дал определенным людям быть у власти на это время. Господь направляет ход человеческой истории. Еще Даниилу было предсказано, какие царства будут сменять друг друга, и когда придет помазанник Машиях. Поэтому Иешуа точно знает, что власть Пилату на данное время дана свыше. Необходимо иметь доверие Отцу Небесному, чтобы понимать, что руками этого римлянина совершается угодное Всевышнему дело: страдание и смерть ради искупления многих.
 
 
 
Всевластие  Божье.
 
Многие  считают, что этим миром правит сатана или могущественные люди, но Писание  говорит:
 
1 Псалом  Давида. Господня - земля и что  наполняет ее, вселенная и все  живущее в ней,
 
(Пс.23:1)
 
11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие,  и все, [что] на небе и на  земле, [Твое]: Твое, Господи, царство,  и Ты превыше всего, как Владычествующий. (1Пар.29:11)
 
14 Вот  у Господа, Бога твоего, небо  и небеса небес, земля и все,  что на ней; (Втор.10:14)
 
 
 
А вот  слова одного из величайших царей  земли, который на себе испытал всевластие Божье:
 
31 По  окончании же дней тех, я,  Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды.
 
32 И  все, живущие на земле, ничего  не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"
 
33 В  то время возвратился ко мне  разум мой, и к славе царства  моего возвратились ко мне  сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.
 
34 Ныне  я, Навуходоносор, славлю, превозношу  и величаю Царя Небесного, Которого  все дела истинны и пути  праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.
 
(Дан.4:31-34)
 
 
 
Стоит вспомнить, что Навуходоносор разорил  Иудею, разрушил храм и многих увел в плен. Книга Плач Иеремии показывает все горе и страдание, которое  испытывал Израиль в то время. Далее мы узнаем, что Господь использовал Навуходоносора как орудие Своего гнева за нечестие Израиля. Через семьдесят лет потомки захватчиков своими руками возвращали храмовую утварь, помогали отстраивать Иерусалим и заселять Иудею.
 
 
 
Неправедные управители для испытания праведных.
 
Почему же существуют неправедные управители?
 
По  той же причине, почему над бедной вдовой был судья неправедный. Из-за того, что судья был неправедный  и поступал нечестиво, у бедной вдовы  была возможность проявить веру Божью. Когда проявляется верность Господу, то затрагивается сердце даже судьи неправедного.
 
Господь поместил нас среди людей этого  мира, которые захвачены в волю противника их души. Мы должны при различных  испытаниях проявить характер Божий. Вспомним несколько примеров того, как формировался характер слуг Божьих.
 
Неправедное отношение Саула служило к  формированию Божьего характера  в Давиде. Саул использовал все  методы, чтобы убить Давида: ложь, интриги, армию, запугивания и.т.д. Давид  отвечал Саулу, проявляя сострадание  и милость. Он не ожесточал свое сердце и не отвечал злом на зло и ругательством на ругательство. Когда Саул был убит филистимлянами, то Давид плакал о нем как о помазаннике Божьем. Давид не торжествовал и не веселился о смерти своего врага. Благодаря тому, что Давид не злословил Саула и его дом, Господь хранил Давида от злословия в его адрес, когда он стал царем. Относясь к Саулу почтительно, Давид воспитал в себе и в людях, бывших с ним, новое сердце, которое не будет злословить власти. Далее, когда Давид согрешил и оступился, мы замечаем, что его окружение в почтительности служит царю, чтобы он восстановился.
 
Из  Писаний мы знаем, что придет антихрист, который будет превозноситься над  всем Божьим и будет выставлять себя за бога. Он будет иметь власть почти  над всей землей. Господь допустит, чтобы такой правитель был. Он будет охотиться на верующих и убивать их. Как мы должны к нему относиться? Как мы должны относиться к властям, которые поставил Господь, чтобы испытать нас?
 
Если  мы действительно хотим исцелить землю, то необходимо начать с исцеления своего отношения к властям. Ведь не случайно в наставлениях Павел говорит:
 
 
 
1 Итак  прежде всего прошу совершать  молитвы, прошения, моления, благодарения  за всех человеков,
 
2 за  царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
 
3 ибо  это хорошо и угодно Спасителю  нашему Богу,
 
4 Который  хочет, чтобы все люди спаслись  и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4)
 
 
 
Нам показан способ исцеления наших  умов и сердец. В этом месте Писания  говорится не о ненависти и гневных репликах, а сказано о молитве, которая совершается точно не с проклятиями и злословиями. Когда мы так относимся к сегодняшним властям, то ничего хорошего ждать от будущих властей не приходится. Злословие порождает злословие, обвинение порождает обвинение, а молитва и просьба к Богу о милости порождает исцеление умов и сердец.
 
 
 
Святой  народ Господу.
 
Святой  народ Божий отличается тем, что  понимает намерения Божьи, которые  совершаются через людей. Иешуа, будучи Царем царей и Господом всего и имея полноту власти, смирил Себя перед теми властями, которые существовали в то время. Власти того времени не сделали ничего хорошего по человеческому рассуждению с Мессией Израиля, но, тем не менее, исполнили волю Божью. Иудейский верховный суд (синедрион) составил несправедливое обвинение, царь Ирод высмеял Иешуа, а Пилат распял Его. Мы ждем справедливости от судей земли. Иешуа не ждал справедливости от людей, тем не менее, Он ясно понимал, что руками Каиафы, Ирода и Пилата совершается воля Отца Небесного над Его жизнью. Проходя несправедливости, Мессия все это отдавал Судье праведному — Отцу Небесному, Который воздаст всем. В этой связи вспомним послание апостола Петра.
 
 
 
13 Итак  будьте покорны всякому человеческому  начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
 
14 правителям  ли, как от него посылаемым  для наказания преступников и  для поощрения делающих добро, -
 
15 ибо  такова есть воля Божия, чтобы  мы, делая добро, заграждали уста  невежеству безумных людей, -
 
16 как  свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
 
17 Всех  почитайте, братство любите, Бога  бойтесь, царя чтите.
 
18 Слуги,  со всяким страхом повинуйтесь  господам, не только добрым и  кротким, но и суровым.
 
19 Ибо  то угодно Богу, если кто, помышляя  о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
 
20 Ибо  что за похвала, если вы терпите,  когда вас бьют за проступки?  Но если, делая добро и страдая,  терпите, это угодно Богу.
 
21 Ибо  вы к тому призваны, потому  что и Мессия пострадал за  нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
 
22 Он  не сделал никакого греха, и  не было лести в устах Его.
 
23 Будучи  злословим, Он не злословил  взаимно; страдая, не угрожал,  но предавал то Судии Праведному.
 
24 Он  грехи наши Сам вознес телом  Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:13-24)
 
 
 
Когда мы правильно относимся к властям, тогда нами приобретается здравый  разум от Господа, который помогает нам ходить в святости. Более того, Господь исцеляет нас от кипучего возмущенного разума, который пытается ничто сделать чем-то. Одна власть сменяет другую, и каждая будет пытаться служить народу по своим понятиям. Будем сохранять разумение, что над нами уже есть Царь, и царство Его не от мира сего. А потому, какая бы власть ни была, будем верны Всевышнему. Как и говорили наши праотцы:
 
 
 
13 Господи  Боже наш! другие владыки кроме  Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим  имя Твое. (Ис.26:13)
 
 
 
Будем помнить это, чтобы сохранять  святость Божью в наших сердца и молиться с правильным сердцем за себя, наш народ и за власти.





CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=812