гл. Тецавэ. Освящающие одежды. Исх 28:2-4
Раздел: Отрывок Торы Дата: 12/02/2014

И сделай священные одежды Аарону, твоему брату, чтобы почитали его и восхищались  великолепием его.
 
И ты говори всем мудрым сердцем, которых  Я наполнил духом мудрости: пусть  они сделают одежды Аарону, освящающие его для служения Мне.
 
И вот  одежды, которые они сделают: наперсник и эфод, и мантию, и клетчатый хитон, тюрбан и пояс; и сделают они священные одежды Аарону, брату твоему, и сыновьям его, для служения Мне.


וְעָשִׂיתָ בִגְדֵי קֹדֶשׁ לְאַהֲרֹן אָחִיךָ לְכָבוֹד וּלְתִפְאָרֶת
 
וְאַתָּה תְּדַבֵּר אֶל כָּל חַכְמֵי לֵב אֲשֶׁר מִלֵּאתִיו רוּחַ חָכְמָה וְעָשׂוּ אֶת בִּגְדֵי אַהֲרֹן לְקַדְּשׁוֹ לְכַהֲנוֹ לִי
 
וְאֵלֶּה הַבְּגָדִים אֲשֶׁר יַעֲשׂוּ חשֶׁן וְאֵפוֹד וּמְעִיל וּכְתֹנֶת תַּשְׁבֵּץ מִצְנֶפֶת וְאַבְנֵט וְעָשׂוּ בִגְדֵי קֹדֶשׁ לְאַהֲרֹן אָחִיךָ וּלְבָנָיו לְכַהֲנוֹ לִי
 
 
Господь дает наставления Моше по поводу священников, которые будут служить перед  лицом Всевышнего. Вся жизнь священника важна для Бога Израиля. Важно  то, как священники будут одеваться, кушать, совершать служение. Для своих слуг Господь показывал совсем другой стиль жизни. Это была особенная, святая жизнь, к которой должны были приучиться Аарон, его дети и сыны Левия.
 
 
 
Сегодня обратим больше внимания на то, как  должны были одеваться слуги Божьи. Одежды символизируют нечто большее, чем ткань на теле человека. Сегодня в зависимости от того, как одевается человек, можно судить о его внутреннем мире. Своей одеждой человек невольно показывает свой внутренний мир. Что подчеркивает человек, выбирая свой гардероб? За стилем одежды наблюдается определенный образ мыслей и предпочтений человека. Рассматривая одежду священников, можно заметить, какие акценты хотел сделать Всевышний для сынов Израиля. Каждый элемент одежды подчеркивает определенный характер мышления, к которому Господь хотел приучить сынов Израиля. Одевая на себя каждую часть облачения, священники снова и снова осознавали намерения Божьи. Таким образом, посвященные слуги Божьи облачались в истину Божью. Через священническое облачение Господь ежедневно внушал в сердца священников те мысли и желания, в которые должен облачиться священник прежде служения. Образ жизни священника должен был вызывать восхищение и почтение в обществе. Одежды призваны были подчеркнуть посвящение человека Господу, Который избрал его для служения Себе. Это славные одежды, которые вызывают восхищение Господом.
 
 
 
Рассмотрим, как выглядят одежды слуги Божьего. Пророк Исайя ярко и выразительно описывает одежды Божьи.
 
10 Радостью  буду радоваться о Господе,  возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. (Ис.61:10)
 
 
 
Итак, ризы спасения и одежды правды. Как  они выглядят?
 
Каждый  коэн, служивший в Храме, носил  четыре льняных одеяния: штаны до колен, длинную белую рубашку, пояс и высокий головной убор. Каждая из этих одежд была белого цвета. Ризы спасения и одежды правды показывают, что Всевышний облекает нас в Свою правду. У каждого человека правда повреждена из-за бунта и грехов, и поэтому необходимо облечься в Божью правду. Ни один человек на земле не может сам себя облечь в правду Божью, поскольку она чужда роду человеческому. Поэтому Господь послал нам одежды Духа Святого, Который одевает нас в мысли и желания Божьи. Ризы спасения подразумевают то, что они даны Спасителем, который облекает спасаемого, чтобы тот не погиб. Сначала Он облачает в ризы спасения, а далее одевает в одежды правды. Когда мы принимаем спасение Божье в лице Мессии Иешуа, тогда начинается процесс облачения в Божьи одежды. Спасенный человек научается правде. Когда процесс приучения к правде идет хорошо, тогда на голову одевается венец. Этот венец символизирует посвящение, как посвящение жениха. Жених отделен для невесты. Как и верующий человек принадлежит Мессии. Мысли и желания искренне верующих принадлежат Всевышнему. Посвященный верующий неизбежно украшается всяким добрым проявлением Духа Святого через него. Господь украшает жизнь верных людей всяким необходимым проявлением Духа Божьего. Это основа одежды для священника Божьего, но у первосвященники были еще 4-е дополнительных одежды.
 
 
 
1. Накидка небесно-голубого  цвета. По подолу были вышиты 72 золотых колокольчика и плоды граната из голубой, пурпурной и красной шерсти. Синий цвет символизирует посвящение Царю царей и Господу господствующих.
 
2. Эфод –  это что-то вроде фартука, только  надевали его как бы задом  наперёд. Впереди был виден  только пояс и лямки на плечах. К лямкам ефода на плечах  крепились два плоских камня  оникса, на которых были высечены имена колен сынов Израиля: по шесть имен с каждой стороны.  
Ткань для эфода подготавливали специально, и она была необыкновенной. Одну золотую нить скручивали с шестью нитями голубой шерсти, ещё одну золотую – с шестью нитями пурпурной шерсти, ещё одну золотую нить соединяли с шестью нитями красной шерсти, а потом ещё одну – с шестью льняными нитями. И только после этого все 28 нитей соединяли в одну и ткали из неё.
 
3. Циц – золотая  налобная пластина шириной в  два пальца и длиной от виска  до виска. На ней было выгравировано: «Свято для Всевышнего». В отверстия по краям и в центре цица продевались голубые шерстяные нитки.
 
4. Хошен  – нагрудник, сшитый из той  же ткани, что и эфод. Его  прикрепляли к наплечным лямкам. Прямоугольник складывали пополам,  и получался квадрат, внутрь которого вкладывали пергамент с именем Всевышнего. Снаружи в хошен вставляли 12 золотых лунок, в каждой крепился драгоценный камень, на котором было имя одного из колен (еврейских родов).
 
 
 
Лакмус  священства.
 
Необходимо  помнить, что священные одежды, которые Бог дал повеление сделать для Аарона и его сыновей — это образы небесного. Каждая из одежд первосвященника указывает на избранность Израиля как священства Божьего. Образец одеяния первосвященника говорит о том, в какие мысли и желания должны облачаться современные Божьи служители, которые стремятся являться перед лицо Божье. Если священник желал прийти перед Господом, то он должен был нести на себе и в сердце своем имена сынов Израиля. Жизнь Божьего служителя должна быть наполнена любовью и милостью к сынам Израиля. Именно по отношению к Израилю можно увидеть настоящего Божьего служителя. Если у священника нет помышлений и желания принести спасение к сынам Израиля, то, скорее всего, — это не Божий священник, поскольку сердце Божьего священника наполнено стремлением послужить во-первых Иудею. Вспомним слова рав Шауля, который имел призвание к язычникам. Вроде бы спасение Израиля не должено было быть основной целью его служения. Вслушаемся в его слова.
 
 
 
1 Истину  говорю в Мессии, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
 
2 что  великая для меня печаль и  непрестанное мучение сердцу  моему:
 
3 я  желал бы сам быть отлученным  от Мессии за братьев моих, родных мне по плоти,
 
4 то  есть Израильтян, которым принадлежат  усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
 
5 их  и отцы, и от них Мессия по  плоти, сущий над всем Бог,  благословенный во веки, аминь. (Рим.9:1-5)
 
 
 
Павел показывает своими мотивами сердца образец  истинного священника Божьего, который в сердце своем носит суд сынов Израиля, т. е. всем сердцем Шауль стремится увидеть исполнение Божьей правды для сынов Израиля.
 
 
 
Производство  Божьих одежд.
 
Стоит обратить внимание, что сами священники не могли облачить себя в одежды Божьи. Весь народ Израиля должен был участвовать в производстве Божьих одежд. Чтобы освятить Аарона и сыновей, многие люди участвовали в процессе: они жертвовали и трудились, используя мудрость свыше, делая священные одежды. О всех, кто трудился, чтобы приготовить одежды для священников, говорится, что они были мудры сердцем и имели дух мудрости, чтобы сделать одежды, которые будут освящать (т. е. отделять) человека для священства. Это помогает нам осознать, что каждый, имеющий мудрость от Господа, помогает ближнему облачиться в Божьи одежды. Мы имеем привилегию созидать ближнего во имя Божье. Господь дает нам мудрость, которая помогает людям осознать необходимость в жертве Мессии и Его праведности, т.е Его способности покрыть грехи и дать победу над делами тьмы. Также, мы призваны помочь братьям и сестрам понимать, как утвердиться в святости Божьей. Без святости никто не увидит Господа. Это значит, что без святости (т. е. принятия решения жить для славы Божьей) нет общения и взаимоотношений с Ним. Нежелание возрастать в святости равносильно пренебрежению Господом. В общине искренне верующих Всевышний дает мудрость, как помочь друг другу, чтобы облечься в Божьи одежды.
 
 
 
Облачение Божье.
 
12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
 
13 снисходя  друг другу и прощая взаимно,  если кто на кого имеет жалобу: как Мессия простил вас, так  и вы.
 
14 Более  же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.
 
15 И  да владычествует в сердцах  ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. (Кол.3:12-15)
 
 
 
Избранные Богом люди стремятся облечься в  одежды Божьей правды. Господь избирает нас для священнодействия перед  Ним. Это священнодействие происходит перед обществом людей и перед невидимым миром ангелов. Что было бы, если бы священники сказали: "Мне этот элемент в одежде не нравится, и его я носить не буду," или "Эта часть одежды непривычна для меня, мне неудобно ее носить. Я хочу носить ту одежду, которая удобна для меня". Есть одежды Духа Божьего, а есть одежды плоти. Плоть противится духу. Наше внутреннее состояние отражается на внешнем виде. Мы призваны носить Божью одежду, облечься в Божьи мысли и желания вне зависимости от наших предпочтений и удобств, иначе мы не будем освящаться. А если не освящаемся, то не угодны Господу, а если не угодны, то близки к проклятию.
 
 
 
Одежда  души.
 
Каждый  элемент одежды священника утверждал  определенную истину, которую слуга  Божий принял, как подарок от Господа, чтобы носить ее на себе. Эти истины были частью его облачения, без которых он не мог явиться перед лицо Божье. Это внешнее облачение призвано было стать внутренними одеждами. Мы знаем, что Господь не смотрит на лица и внешность человеческую. На Него не производит впечатление внешние данные человека, его богатая одежда. Господь учил Самуила не смотреть по меркам успешности и достоинства этого мира.
 
 
 
7 Но  Господь сказал Самуилу: не  смотри на вид его и на  высоту роста его; Я отринул  его; Я [смотрю не так], как  смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. (1Цар.16:7)
 
 
 
Всевышний смотрит на сердце, т.е на одежду нашей души. В какие мотивы и  мысли облекается наш внутренний человек?  В зависимости от этого  облачения действует Господь  в жизни человека. Все люди говорят о себе хорошо и, выставляя себя в выгодном свете, но Господь испытывает сердца.
 
 
 
10 Не  на силу коня смотрит Он, не  к [быстроте] ног человеческих  благоволит, -
 
11 благоволит  Господь к боящимся Его, к  уповающим на милость Его. (Пс.146:10,11)
 
 
 
Одеться в Мессию.
 
Одежда  священника показывает намерения Божьи  для каждого из нас. Священник  — это прообраз Мессии, Который  праведен перед Отцом Небесным и  на Своих плечах и груди носит  имена сынов Израиля. И, более  того, чтобы войти для ходатайства  в небесное святилище, Он пролил свою кровь. Ни один священник не может войти перед Господом без жертвы. Мессия стал жертвой за нас. Без жертвы невозможно было облечься в Божьи одежды, поскольку процесс посвящения священника не мог состояться без жертвы. В священнике должна была произойти дивная метаморфоза: обновление духа ума. Каждый человек мыслит в соответствии с тем духом, который в нем. Мертвый человеческий дух — это дух, похожий на корабль в бушующем море, который носится по воле волн и ветров. Мертвый человеческий дух — это наследство Адама, который избрал служение лжи и путь противления. Нечистые духи господствуют в душе такого человека, и он облекается в различные обольстительные желания, которые владеют им. Человек не может облечься в Божьи желания и чувства до тех пор, пока не примет решение научиться облекаться в одежды Мессии. Для этого Он подарил нам Дух Святой, чтобы мы имели с чем сравнить, дабы стремиться к небесному.
 
 
 
21 потому  что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина в Иешуа, -
 
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
 
23 а  обновиться духом ума вашего
 
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
 
25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину  каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
 
26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не  зайдет во гневе вашем;
 
27 и  не давайте места диаволу.
 
28 Кто  крал, вперед не кради, а лучше  трудись, делая своими руками  полезное, чтобы было из чего  уделять нуждающемуся.
 
29 Никакое  гнилое слово да не исходит  из уст ваших, а только доброе  для назидания в вере, дабы  оно доставляло благодать слушающим.
 
30 И  не оскорбляйте Святаго Духа  Божия, Которым вы запечатлены  в день искупления.
 
31 Всякое  раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
 
32 но  будьте друг ко другу добры,  сострадательны, прощайте друг друга,  как и Бог во Христе простил  вас. (Еф.4:21-32)
 
 
 
Также, чтобы облечься в небесные одежды, мы должны говорить истину друг другу. Если гардероб нашей души не соответствует небесному званию, то мы должны говорить правду Божью, которая помогает ближнему одеться в одежды Божьи. Если бы священник не хотел носить на себе Божьи одежды, то он не мог бы быть священником. Вот почему для нас нет мелочей в том, как мы реагируем на обстоятельства, говорим, действуем. Мы, как священники, ходим перед Богом и перед людьми. Отвержение одного из элементов одежды вело к тому, что священник терял свое достоинство. В этом случае люди, вместо уважения и восхищения, выражают недоумение, смущение и разочарование. Это называется соблазном, или тем, что искажает твое призвание как священника Божьего. Нашими одеждами не должно быть двоедушие, лицемерие и двойные стандарты. Бог посрамит такого верующего.
 
Будем помнить, что Дух Божий облек нас в одежды Мессии, чтобы мы священнодействовали, проявляя любовь Божью.
 
 
 
10 Любовь  не делает ближнему зла; итак  любовь есть исполнение закона.
 
11 Так  [поступайте], зная время, что наступил  уже час пробудиться нам от  сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.
 
12 Ночь  прошла, а день приблизился: итак  отвергнем дела тьмы и облечемся  в оружия света.
 
13 Как  днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и  пьянству, ни сладострастию и  распутству, ни ссорам и зависти;
 
14 но  облекитесь в Господа нашего  Иешуа Мессию, и попечения о  плоти не превращайте в похоти. (Рим.13:10-14)
 
 
 
Когда мы облекаемся в Мессию, все наши нужды и заботы находят восполнение в ту меру, в которую их желает восполнить Господь. Мы уверовали в Мессию Израиля не для того только, чтобы Он исполнил наши нужды, а для того, чтобы Он через нас побеждал дела тьмы и многих пробудил от смертного сна и помог многим облечься в одежды Мессии.
 
______
* в оформлении использован рисунок с сайта www.jewish.ru





CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=819