Кдошим. Обличение любовью. Левит 19:16,18
Раздел: Отрывок Торы Дата: 03/05/2014

Не ходи сплетником в народе твоем; не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего. Я Господь.
 
Не питай ненависти к брату твоему в сердце твоем. Увещевай, увещевай ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
 
Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, и люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.


 
לֹא תֵלֵךְ רָכִיל בְּעַמֶּיךָ לֹא תַעֲמֹד עַל דַּם רֵעֶךָ אֲנִי יְדֹוָד
 
לֹא תִשְׂנָא אֶת אָחִיךָ בִּלְבָבֶךָ הוֹכֵחַ תּוֹכִיחַ אֶת עֲמִיתֶךָ וְלֹא תִשָּׂא עָלָיו חֵטְא
 
 לֹא תִקֹּם וְלֹא תִטֹּר אֶת בְּנֵי עַמֶּךָ וְאָהַבְתָּ לְרֵעֲךָ כָּמוֹךָ אֲנִי יְדֹוָד
 
 
 
Приучиться любви через обличение.
 
Правильное обличение — это школа Божьей любви. В процессе человеческого общения собеседники желают что-либо друг другу сказать, в чем-то исправить, чему-то научить, показать ошибки или промахи: ведь кажется, что со стороны видней. Родители общаются с детьми, начальники - с подчиненными, члены семьи общаются в своем кругу. Господь желает общаться с нами и Его Дух обличает (обнаруживает, укоряет) людей по поводу греха, правды и суда. Дух Божий обличает нас потому, что обычно люди не сильно переживают из-за своих грехов и не хотят с ними разбираться. У каждого живущего своя правда, и суд у каждого тоже свой. Поскольку мы крайне не объективны относительно своих персон, то для лучшего осознания Всевышний подарил нам Дух Святой и общину. Мы общаемся друг с другом, чтобы каждому научиться у Господа и приготовиться к встрече с Ним. Писание говорит:
 
 
 
18 Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто  разглашает клевету, тот глуп.
 
19 При многословии не  миновать греха, а сдерживающий  уста свои - разумен.
 
20 Отборное серебро - язык  праведного, сердце же нечестивых - ничтожество.
 
21 Уста праведного пасут (кормить, ухаживать, охранять многих), а глупые умирают от недостатка разума. (Прит.10:18-21)
 
 
 
Если мы приняли праведность Мессии, то нам необходимо подражать Ему. То, как мы общаемся, должно созидать ближних, направляя их по пути Божьему. Наши уста должны пасти многих, т.е созидать и вдохновлять. Как и учит рав Шауль:
 
 
 
29 Никакое гнилое слово  да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания  в вере, дабы оно доставляло  благодать слушающим.
 
30 И не оскорбляйте  Святаго Духа Божия, Которым вы  запечатлены в день искупления.
 
31 Всякое раздражение  и ярость, и гнев, и крик, и злоречие  со всякою злобою да будут  удалены от вас; (Еф.4:29-31)
 
 
 
Не желая научиться правильному общению в общине Божьей, люди открывают свои сердца для гнева и раздражения. Месть и злоба поселяются в сердцах тех, кто не желает проходить процесс научения Божьей любви, поскольку, приучившись правильно говорить, проявлять свои чувства и эмоции в общении с людьми, мы приучаемся правильно говорить и выражать себя перед Богом. Это путь к живой и действенной молитве. Писание учит нас, что прежде молитвы необходимо исправить взаимоотношения. Если муж неправильно относится к своей жене, то у него будут препятствия в молитве. Мессия показал, как применять закон любви к Богу и ближнему. Цель закона состоит в том, чтобы приобщить нас к Мессии, который, вселившись в нас Духом Святым, приучает с любовью относиться к Богу и ближнему.
 
 
 
Проверка сердца.
 
Клевета́ — заведомо ложная, порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
 
Лучшая клевета выглядит правдой. Человек способен убедить себя, что он борец за правду, честный, искренний и т.д. Мы можем так думать о себе, но это не есть истина. Господь уже сказал, что наши сердца лукавы и крайне испорчены, поэтому проверкой нашего сердца является общение с ближними.
 
 
 
От того, как мы умеем разговаривать с людьми, зависит, понесем ли мы на себе грех или нет. Если от общения с нами человек соблазнился и разочаровался, то мы несем грех за смерть души. В то же самое время, если мы видим согрешающего брата и молчим, не пытаясь помочь ему исправиться, то мы становимся соучастниками и тоже несем последствия его грехов на себе. Однако часто люди стремятся занять безответственную позицию перед Господом: они не думают о созидании и спасении души, а больше о том, чтобы кому-то что-то доказать и утвердить свое видение жизни. Клеветник — это безответственный человек, недумающий о созидании дела Божьего. Его мысли о своем. Часто произносящий клевету думает, что он говорит правду. Поэтому важно не то, что говорится о ближнем, а то, как это делается. Можно говорить хорошие слова, но так, что о человеке будет создаваться плохое впечатление у окружающих. Говоря о ком-либо, важно, во-первых, проверить свое сердце перед Богом: зачем ты будешь это говорить, поскольку очень тяжело быть полностью объективным, отзываясьо другом человеке. Поэтому Писание учит, чтобы мы говорили истину в любви.
 
 
 
Моральное право на клевету.
 
Когда произносится клевета на ближнего, то это говорит о том, что в сердце хранится и подпитывается неприязнь и ненависть, а это ведет к человекоубийству. Клевета является подготовкой к убийству. Вспомним кровавые наветы или обвинения в чем-либо, которые давали моральное право унижать, грабить и убивать. Человек, распространяющий клевету, далек от любви Божьей, поскольку в своем сердце он носит ненависть к ближнему. Таким человеком движет не сострадание к грешнику, а ненависть. Часто люди находят моральное право для клеветы. В этой связи важно вспомнить пример царя Давида.
 
 
 
Царь Саул сделал много зла Давиду, но тем не менее Давид был движим состраданием к Саулу. Когда люди видели удобный момент для убийства Саула, то Давид остановил их, сказав, что не поднимет руку на помазанника Божьего. Давид ценил жизнь Саула, и потому его собственная жизнь была ценной в глазах Божьих. Своим отношением Давид учил любви Божьей каждого, кто был рядом с ним. Он называл Саула помазанником перед глазами тех, кто желал убить его.
 
 
 
Попытки доказать греховность.
 
Почему люди сплетничают и клевещут? Обычный мотив — это обвинить других и оправдать себя. Человеческому самолюбию приятно чувствовать себя лучше и достойней, правильней, сильней, более святым и принципиальным, чем остальные братья и сестры. Внутри таких людей обычно звучит бодрый голос гордости: "Я уже победил! Я лучше послужил! Я так не поступаю! Я победил грехи!" Глядя с колокольни своих сильных сторон и достижений, такие люди не могут не осудить кого-либо, унизить или рассказать чью-то подноготную, поскольку они не понимают природу Божьей любви. Они соблюдают заповеди не для того, чтобы смириться перед Богом и возлюбить ближнего, а ради того, чтобы доказать другим, что я могу исполнить, а вы нет. Такие люди постоянно хвалятся тем, как они молятся, постятся, понимают Писание. Неверный мотив сердца очень часто подменяет природу Божьей любви.
 
 
 
Иешуа пришел не для того, чтобы доказать людям их греховность. Это доказывать не надо. Писание говорит, что все под грехом, все лишены славы Божьей, нет праведного ни одного. Иешуа пришел, чтобы научить праведной жизни и, послужив Своей жизнью, смертью и воскресением, спасти тех, кто будет в доверии Ему приучаться к небесной жизни, которую Он предложил нам через Свою драгоценную жертву.
 
 
 
46 Я свет пришел в  мир, чтобы всякий верующий в  Меня не оставался во тьме.
 
47 И если кто услышит  Мои слова и не поверит, Я  не сужу его, ибо Я пришел  не судить мир, но спасти мир.
 
48 Отвергающий Меня и  не принимающий слов Моих имеет  судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний  день. (Иоан.12:46-48)
 
 
 
Доказать или созидать?
 
Наша цель - не доказывать друг другу, что кто-то лучше или хуже. Наша цель — увлечься жизнью Мессии, Его заповедями и приучиться жить Его любовью. Если мы проводим свое время, ища неправду в людях, то мы зря его тратим. Наша цель - утвердиться в праведности Мессии и пребывать в жизни Божьей, практикуя заповеди любви в общении с людьми. В отношениях с ближними необходимо научиться достигать любви.
 
 
 
Достигайте любви.
 
Можно делать великие дела, правильные вещи, но не достигать любви. Мы, как рожденные от Божьей любви люди, должны приучиться к любви Божьей, которую Он проявил к нам. Он возлюбил нас, когда мы были еще грешниками, и пожертвовал Собой ради нашего спасения.
 
 
 
1 Достигайте любви; ревнуйте  о [дарах] духовных, особенно же о  том, чтобы пророчествовать.
 
2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не  людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
 
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
 
(1Кор.14:1-3)
 
 
 
Оказывается, без любви к Богу и ближнему можно поститься, молиться на иных языках, пророчествовать, евангелизировать, исцелять, делать добро и т.д. В любом деле, которое мы совершаем на этой земле, необходимо достигать (преследовать, гнаться) за тем, чтобы любовь Божья выразилась через нас.
 
 
 
Будем молиться и действовать, чтобы Его любовь выразилась через то, как мы общаемся друг с другом.





CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=856