Бехукотай. Вопрос случайностей. Левит 26:18-21
Раздел: Отрывок Торы Дата: 21/05/2014

А если при том не послушаете Меня, то буду еще карать вас, семикратно за ваши грехи.
 
И сокрушу гордость могущества вашего, и сделаю ваши небеса как железо, а вашу землю как медь.
 
И тратиться будет напрасно ваша сила, и не даст ваша земля своего урожая, и дерево земли не даст плодов своих.
 
И если ходить станете со Мною непостоянно (от случая к случаю) и не пожелаете слушать Меня, то прибавлю вам кару, семикратно, по (числу) ваших грехов.


 
וְאִם עַד אֵלֶּה לֹא תִשְׁמְעוּ לִי וְיָסַפְתִּי לְיַסְּרָה אֶתְכֶם שֶׁבַע עַל חַטֹּאתֵיכֶם
 
וְשָׁבַרְתִּי אֶת גְּאוֹן עֻזְּכֶם וְנָתַתִּי אֶת שְׁמֵיכֶם כַּבַּרְזֶל וְאֶת אַרְצְכֶם כַּנְּחֻשָׁה
 
וְתַם לָרִיק כֹּחֲכֶם וְלֹא תִתֵּן אַרְצְכֶם אֶת יְבוּלָהּ וְעֵץ הָאָרֶץ לֹא יִתֵּן פִּרְיוֹ
 
וְאִם תֵּלְכוּ עִמִּי קֶרִי וְלֹא תֹאבוּ לִשְׁמֹעַ לִי וְיָסַפְתִּי עֲלֵיכֶם מַכָּה שֶׁבַע כְּחַטֹּאתֵיכֶם
 
В отрывке Торы Бэхукотай мы слышим голос Небесного Отца, говорящего к Своему возлюбленному, избранному народу. Вначале Всевышний говорит о прекрасной жизни, которая ждет народ, если он будет верен завету, храня и исполняя заповеди. Далее Господь упоменает о последствиях несоблюдения заповедей.
 
 
 
Заповеди проявляют веру.
 
Из-за того, что наш народ стремился исполнять заповеди, его часто обвиняли в формализме и отсутствии доверия к Господу. Но ведь для того голос Божий был зафиксирован в виде заповедей, чтобы испытать каждого живущего человека на предмет доверия воле Всевышнего. В Евангелиях и посланиях мы неизменно можем видеть, что учение Мессии и Его учеников было сосредоточено на том, чтобы верующий человек, перестав грешить, был послушен заповедям, через которые только и возможно выразить доверие, любовь к Господу и ближнему. Вот один из таких примеров из первого послания Петра.
 
 
 
9 не воздавайте злом  за зло или ругательством за  ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
 
10 Ибо, кто любит жизнь  и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от  зла и уста свои от лукавых речей;
 
11 уклоняйся от зла  и делай добро; ищи мира и  стремись к нему,
 
12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши  Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
 
13 И кто сделает вам  зло, если вы будете ревнителями доброго?
 
14 Но если и страдаете  за правду, то вы блаженны; а  страха их не бойтесь и не  смущайтесь. (1Пет.3:9-14)
 
 
 
Зло и добро определяются не человеческим мнением, желанием или идеей, а заповедью Божьей, которая отделяет злое от доброго и истинную любовь от безумных чувств. Господь установил законы, по которым живет все творение. Определяя зло и добро, Господь утверждает суд. Ведь кто утверждает законы, тот и имеет власть судить нарушителей. Господь судит каждого в соответствии со Своим законом, который Он утвердил в совести человека. Никто не может скрыться от суда Божьего на земле, утвержденного в нашей совести, и точно никто не скроется в жизни вечной. Тем не менее человек способен удалить себя от осознания того, что над его путем наблюдает Господь, перед Которым придется дать отчет.
 
 
 
Как созидается в сердце гордыня могущества.
 
Всевышний понимает человеческое сердце. Получив свою землю и начиная обустраивать себя на ней, приобретая богатство и ресурсы, человек постепенно начинает гордиться своим могуществом (способностями, достижениями, успехом и.т.д). Эта тенденция есть у каждого, и поэтому Всевышний призывает Израиль помнить Господа и окружить себя образом жизни, через который будут храниться и исполняться заповеди Божьи. Они должны были жить так, чтобы не осуетиться и не забыть, Кто дает им жизнь, дожди, плоды. Все общество должно было жить так, чтобы возвышать и превозносить Божью Тору.
 
 
 
Заповеди для всех или Израиля.
 
Некоторые думают, что заповеди были даны только Израилю, а не всему человечеству. Если только Израилю, то почему Всевышний потопил первую человеческую цивилизацию? Ведь гнев Он изливал на людей, знавших, чего от них требует Создатель. Вспомним одно из обращений раввина Шауля к общине в Риме. В послании Павел говорит к людям, составлявшим эту общину, и как мы можем понять, она состояла из евреев и неевреев.
 
 
 
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
 
4 Или пренебрегаешь богатство  благости, кротости и долготерпения  Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
 
5 Но, по упорству твоему  и нераскаянному сердцу, ты сам  себе собираешь гнев на день  гнева и откровения праведного  суда от Бога,
 
6 Который воздаст каждому по делам его:
 
7 тем, которые постоянством  в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
 
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
 
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
 
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину! (Рим.2:3-10)
 
 
 
Итак, заповеди даны всем народам, и все несут ответственность перед Всевышним, но только наш народ несет особое призвание, чтобы быть народом священников и помочь другим народам прийти к Богу Израиля и образу жизни, который приятен Ему.
 
 
 
Игнорирование заповедей и независимое мышление.
 
Отсутствие зависимого от заповедей мышления ведет к возрастанию в гордом могуществе, когда человек начинает думать, что все в его руках. Подобного рода люди становятся безумными, поскольку в их мыслях нет Бога. Удалившись от Божьих правил, они начинают создавать свою реальность и свой мир (ценности, приоритеты). Человек, окружая себя своими достижениями, забывает о Божьей реальности. К большому сожалению, многие люди, подобно Каину, желают не разбираться со своим сердцем, приблизив его к Всевышнему, а стремятся уйти от Его лица и построить свой город. Авраам же, напротив, приучался в терпении ожидать города, художником и строителем которого будет Господь.
 
 
 
Употребленное в сегодняшнем отрывке Торы слово "кери" означает "случайность". Независимое от Бога мышление ведет к тому, что человек начинает воспринимать происходящие события как случайность и стечение обстоятельств. Сегодняшнее общество большинство событий воспринимает как случайность и стечение обстоятельств. Такое мышление — это плод непостоянства отношений с Господом. Социальные опросы показывают, что около 70% жителей Украины считают себя верующими, но если уточнить, какой характер имеют их отношения с Богом, то в большей степени — это случайные связи. Из-за отсутствия стабильных взаимоотношений Господь для таких людей — это одно из понятий, но не жизнь с избытком.
 
 
 
Случайности жизни.
 
В истории Израиля были времена, когда наши праотцы забывали о завете с Господом и говорили, что их жизнь полна случайностей. Нечто подобное происходило во времена пророка Иеремии. Вспомним также пророка Валаама, который даже разговор с ослицей воспринимал как случайность. Задумаемся об Иове, если бы он все несчастья в своей жизни воспринял, как случайность? Задумаемся об истории Израиля, когда лишения и трагедии служили призывом к Тшуве, но многие потеряли способность задуматься о Господе и воззвать к Нему. В ответ на образ мыслей того времени в среде Израиля пророк говорит:
 
 
37 Кто это говорит: "и  то бывает, чему Господь не  повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего  происходит бедствие и благополучие?
39 Зачем сетует человек  живущий? всякий сетуй на грехи  свои.
40 Испытаем и исследуем  пути свои, и обратимся к Господу. (Плач.3:37-40)
 
 
Приучив свое сердце к удовлетворению своих желаний, даже избранный Божий народ потерял здравый смысл, удалившись от источника настоящей жизни. Исследуем сегодня свои пути, чтобы не воспитать в себе образ мышления, независимый от Господа, поскольку Он желает нас благословить и только в Нем наше счастье и смысл.
 
 
7 Благословен человек, который  надеется на Господа, и которого  упование - Господь.
 
8 Ибо он будет как  дерево, посаженное при водах  и пускающее корни свои у  потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
 
9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
 
10 Я, Господь, проникаю сердце  и испытываю внутренности, чтобы воздать (давать, приносить) каждому по пути его и по плодам дел его. (Иер.17:7-10)
 
 
 
Всевышний проникает в наше сердце и испытывает его, чтобы мы были окружены плодами наших дел, а это в свою очередь помогает задуматься, молиться, смиряться и изменяться по Его желаниям. Он справедлив и ничего случайного нет в нашей жизни. Наше же благо в том, чтобы пустить свои корни в жизни Мессии Иешуа и приносить плоды Царства Божьего.





CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=867