Скрытый грех обжорства
Раздел: Здоровая пища - здоровая жизнь Дата: 25/12/2007

Прочитав эту главу, вы узнаете, что ненасытная тяга к еде - это такой же грех, как тяга убийцы к совершению ещё одного преступления или тяга прелюбодея совершить ещё одно распутство, или желание вора что-то украсть, так как обжорство - это самоубийственный образ жизни и засорение человеческого организма, которое приводит к ожирению, которое в свою очередь так же опасно для организма, как выкуривание сигарет, употребление спиртных напитков или наркотиков.

Мы живём в период времени, когда всё больше христиан всё меньше прислушивается к тому, что Бог говорит со страниц Библии. Всё больше христиан становятся такими же, как этот мир. Это происходит потому, что всё меньше людей становятся спасёнными.
Как все предыдущие и все последующие главы, эта глава "Побеждённых миром", адресована исключительно спасённым христианам. Только они смогут прислушаться ко всему, что Бог говорит со страниц Библии. Для всех остальных - Слова Бога - пустой звук. Для всех остальных Библия - это всего лишь текст.
Нужно остановиться и начать оплакивать своё отступничество. Мы зашли слишком далеко. Наступило время для покаяния. Грехи ветхозаветного Израиля, которые вызывали яростный гнев Бога, меркнут перед теми грехами, которые мы имеем теперь. Мы должны начать умолять Господа о пощаде. Каждый из нас и не заметил, что так или иначе стал предавать Христа. Каждый из нас так или иначе стал врагом Богу, повернувшись к Нему спиной, а лицом к этому миру. Но дружба с миром - это вражда против Бога. Это дружба с дьяволом и смертью.

Мы теперь мало слышим проповеди об обжорстве, лени и излишестве в образе жизни. Многие боятся слышать об этом предмете из-за своей собственной растущей талии? Нет, мы больше не говорим много о грехе обжорства.
Обжорство - это не только есть до тех пор, пока у нас не раздуется желудок и нам не станет плохо до тошноты. Это так же означает и разборчивость в еде, гурманию. Мы все знакомы с человеком, который смотрит на всё, что готовит его жена. "Моя мама это готовила не так". Быть может он не переедает, не имеет избыточного веса, но всё равно он обжора, потому что всегда вспоминает о еде, которой он наслаждался в детстве. Он не понимает, что тем временем как мы становимся старше, мы теряем некоторое ощущение вкуса, так что его жена никогда не приготовит еды, которая бы была по вкусу похожа на еду, приготовленную его мамой.
Гурман - это ценитель и любитель изысканных блюд. Никогда в истории мира не было такого разнообразия пищи и такой доступности этого разнообразия, как теперь. Полки супермаркетов буквально ломятся от изобилия и разнообразия приготовленных продуктов (перечислять которые даже нет смысла). Производители соревнуются между собой, чтобы сделать свой товар ещё более вкусным, а упаковку ещё более красочной и привлекательной для покупателя с целью заставить покупателя приобрести ещё больше их продуктов.
Теперь настоящее раздолье для гурманов. Чтобы попробовать блюда китайской кухни или японской кухни, вам совсем не нужно ехать в Азию; чтобы попробовать блюда французской или испанской кухни, вам совершенно не нужно ехать в Европу. Вы можете насладиться вкусом абсолютно любого блюда, существующего в мире. Для этого достаточно открыть телефонный справочник и найти нужный вам ресторан. Человек идёт в ресторан, чтобы съесть что-то такое, что не может или не хочет приготовить дома. Любой из средневековых королей просто умер бы от зависти! Так зачем удерживать себя? Разве Создатель не повелел нам есть и пить, чтобы жить? Разве Он не вложил в нас чувство вкуса в виде рецепторов на языке и чувство запаха в виде рецепторов в носу, а также чувство удовольствия от поедания пищи? И вот, по некоторым данным уже половина людей в мире имеет избыточную массу тела. Например, в США сейчас более 50% полных людей в сравнении с 25% в 1960 году.
Согласно исследованию университета Purdue 1998 года проведённому в США, "религиозные люди", более вероятно будут иметь излишний вес, чем нерелигиозные люди. Среди Пятидесятников и Баптистов (включая северных, южных и фундаменталистов) больше всего полных людей, среди Евреев и других нехристиан меньше всего, а Католики находятся где-то посередине.
Профессор социологии университета Purdue Кеннет Ферраро, опубликовав это исследование, сказал, что, в то время как религиозный образ жизни "долго считали здоровым, с его ограничениями на сексуальную беспорядочность, алкоголь и использование табака, обжорство может быть одним грехом, который пасторы и священники регулярно игнорируют".
Это явление не является специфическим сюрпризом для тех, кто находится в таких религиозных общинах, для которых собрания кофе-и-печенье после проповеди, роскошные обеды, церковные пикники, сбор денег на церковные завтраки и воскресное сливочное мороженое с фруктами, сиропом, орехами и сбитыми сливками являются закоренелыми традициями.
Укрепление этой тенденции к "преданности обеденному столу" является социальными аспектами многих Протестантских религий - часто как важными источниками сообщества для членов церкви и частью церковного служения - и факт, что в отличие от Ислама, Иудаизма, и Индуизма, нет главным образом никаких диетических ограничений, наложенных Протестантской верой.
Но разве Библия не содержит стихи, которые кажется, даже поощряют любовь вкусно поесть?

"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам будет в пищу". Бытие 1:29.

"Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля". Екклесиаст 5:17.

"Иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим". Екклесиаст 9:7.

Мы конечно хотим знать, что имел ввиду Бог, когда говорил нам такое! Действительно ли Он повелел нам есть сколько захотим? Может быть, обжора - это человек, который умер от переедания, как умер баснописец Крылов, когда съел слишком много блинов? У нас есть сильное, всё более возрастающее желание делать только то, что угодно Богу. У нас нет никакого желания грешить. Так давайте исследуем, что имел ввиду Бог, когда говорил о пище. Ведь кроме этих стихов в Библии содержатся и другие:

"Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи (греческое трофей), и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для дня своей заботы". Матфея 6:25-34.

"И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи (трофей), и тело - одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак , если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам". Луки 12:22-31.

Кажется, что в этих стихах Бог вообще запрещает думать о еде и одежде? Слово заботы в 34 стихе Евангелия от Матфея - это греческое существительное какиа. В греческой мифологии, Какиа - греческая богиня или дух (демон) порока и моральной испорченности. Она изображалась как самодовольная, полная и в большой степени выдуманная женщина, одетая в откровенные одежды, украшенная золотом и ожерельями, с искусно заплетёными волосами. Когда Геракл размышлял, какой путь избрать в своей жизни, она говорит ему: "Геракл, я вижу, что ты сомневаешься, какой путь избрать в жизни. Сделай меня своим другом; следуй за мной, и я буду вести тебя по приятнейшему и самому лёгкому пути. Ты вкусишь все прелести жизни; и никогда не будешь знать неприятностей. Прежде всего, не будешь думать о войнах и заботах, но всегда будешь рассматривать, какую отборную пищу или напиток ты сможешь найти, какое зрелище или звук восхитят тебя, какое прикосновение или духи; какая нежная любовь может дать тебе больше радости, какая кровать дарует самую приятную дремоту; и как достичь всех этих удовольствий с наименьшим количеством неприятностей. Ты будешь иметь плоды трудов других и не будешь воздерживаться ни от чего, что может принести тебе выгоду. Ибо своим компаньонам я даю власть иметь преимущество, где они желают...мои друзья зовут меня счастьем, но среди тех, кто ненавидит меня, я зовусь Какиа...я приведу тебя к счастью коротким и лёгким путём".

Наши мысли и желания показывают, где наше сердце. Не можете угождать своей неспасённой плоти и одновременно угождать Богу. Иисус обращается к народу:

"Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Отец, Бог". Иоанна 6:26-27. Здесь и в стихах ниже Бог учит нас о том, что в действительности для нас важно.

"И это зная время что теперь нам час пробудиться от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь проходит, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света. Как днём, будем вести себя благочинно, не пиры и пьянство, ни сладострастие и распутство, ни ссоры и зависть; но облекитесь в Господа Иисуса Христа, и не делайте попечения в плотскую похоть". Римлянам 13:11-14.

"И так, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестал грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь сладострастию, похотям, пьянству, излишеству в пище и питии и отвратительному идолопоклонству; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мёртвых". 1Петра 4:1-5

"Имея пропитание (диатрофей - пропитание) и одежду, будем довольны тем". 1Тимофею 6:8.

Бог очень строго предостерегает:
"Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно". Луки 21:34. День, о котором Он говорит здесь - это День Суда.

Так неужели Библия содержит противоречия? С одной стороны, она говорит нам есть и пить, и наслаждаться пищей, а с другой запрещает переедать. Нет, Библия совершенна и не содержит ни единой ошибки. Здесь на земле мы должны есть пищу, пить воду и вдыхать воздух для того, чтобы наше тело продолжало функционировать. Мы должны есть для того, чтобы жить. Наше тело ожидает воскресения. Тело истинного верующего - это храм живущего в нём Святого Духа. Рассматривая стихи, которые мы привели в самом начале, в свете того, что мы прочитали в других местах Священного Писания, мы понимаем, что Бог ни под каким предлогом не благословляет чревоугодия и обжорства. Это крайность, в которую впадает всё больше и больше христиан. Это происходит потому, что такие люди подсознательно считают, что хозяевами их тел являются они сами, а не Господь. Вместо того, чтобы утешаться Господом, молитвами и Его вечным Словом, они находят своё утешение в бренной пище.

На чьей вы стороне?
Находите ли вы себя поглощёнными мыслями о пище или озабоченными что вам есть и пить? Вы едите, когда чувствуете себя угнетёнными, чтобы снять свой стресс? Пища стала вашим лучшим другом или вашим худшим врагом? Вы живёте для того, чтобы есть? Терпели ли вы неоднократно неудачу в ваших усилиях потери веса? Если вы ответили "Да" на любой из этих вопросов, вы находитесь во власти одного из человеческих грехов, который называется обжорство. Вы пытаетесь удовлетворить вашу душу, так же как ваше тело, физической пищей. Мы все жаждем близких отношений, безопасности, и признания. Когда эти потребности не бывают реализованы, мы часто поворачиваемся к заменителям, суррогатам наподобие пищи. Некоторые люди пытаются удовлетворить эмоциональный и духовный голод обыкновенной пищей, но в результате отмечают у себя только увеличение веса.
Более того, ваш бог - еда, а не Господь Иисус Христос, если вы:
Приходите в магазин и расстраиваетесь, если не найдёте того, за чем пришли.
Приходите в магазин, и не найдя того, за чем пришли, отправляетесь на поиски этого по другим магазинам.
Не можете успокоиться, пока не съедите именно то, что хотели бы съесть.
Ещё с вечера думаете о том, что будете есть на следующий день или что приготовите завтра.
Считаете сборник кулинарных рецептов одной из ваших любимых книг.
Регулярно смотрите кулинарные передачи.
Стараетесь покупать самую дорогую пищу или самую вкусную пищу.
Стараетесь как можно больше разнообразить своё питание.
Видите еду даже в своих снах.
Получаете удовольствие говоря или думая о еде.
Приходите в ресторан не просто для того, чтобы перекусить, так как у вас не всегда есть время, чтобы готовить дома, но для того, чтобы получить удовольствие от изысканных блюд или попробовать что-то новое.
Ищете более оплачиваемую работу для того, чтобы лучше питаться.
При посещении продовольственного супермаркета у вас разбегаются глаза.
Находясь в супермаркете, долго раздумываете, что бы вам купить.
Вам очень трудно воздержаться от пищи даже на один день.
Имеете избыточный вес (о последнем мы ещё поговорим более подробно).
Является ли обжорство грехом?
Что говорит Библия о переедании? Обжорство, кажется является чем-то, что христиане любят игнорировать. Мы часто быстры, чтобы назвать курение и пьянство грехами (чем они и являются), но по некоторым причинам обжорство общепринято или допускается. Но в действительности, многие из аргументов, используемых против курения и пьянства, такие как загубленное здоровье и пагубная привычка, применяются одинаково и к перееданию. Многие верующие даже думать не будут о стакане вина или выкуривании сигареты, но они не имели бы никаких приступов растерянности об обжорстве за обеденным столом до того, что их должно вот-вот разорвать. Этого не должно быть!

Переедание аналогично наркомании Эксперимент, проведенный сотрудниками Национальной лаборатории Брукхэвена в Нью-Йорке доказал существование глубокой аналогии между неумеренностью в еде и наркотической зависимостью. По данным учёных, у некоторых людей в формировании влечения к пище принимают участие те же зоны головного мозга, которые активизируются у наркоманов во время ломки.

В исследовании приняли участие 7 страдавших крайней степенью ожирения добровольцев, которым были установлены электронные стимуляторы желудка - устройства, способные через блуждающий нерв посылать в головной мозг сигналы о насыщении.

Воздействие сигналов о насыщении на работу мозга участников оценивалось с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Эта методика исследования позволяет ученым фиксировать увеличение скорости метаболических процессов в тканях мозга, что является признаком увеличения активности тех или иных его отделов. К удивлению исследователей, при включенном электронном стимуляторе желудка рост активности был зафиксирован не только в гипоталамусе, где расположен центр насыщения, но и в гиппокампе и полосатом теле головного мозга. Именно эти отделы активируется в период ломок у лиц, страдающих наркотической зависимостью.

Таким образом, несмотря на сигналы о насыщении желудка, у страдающих ожирением людей сохранялась непреодолимая тяга к еде, приводившая к перееданию и дальнейшему увеличению веса.

По мнению учёных, результаты эксперимента объясняют, почему борьба с избыточным весом и ожирением оказывается непосильной задачей для большинства пациентов. "Теперь мы точно знаем, что в формировании склонности к перееданию участвуют эмоциональные и когнитивные функции. Именно мозг способен манипулировать нашим телом, а не наоборот", - отмечает координатор исследовательского проекта.

Результаты исследования свидетельствуют также о том, что в борьбе с захлестнувшей мир эпидемией ожирения не может быть простых решений, добавляет учёный1.

Переедание может быть вызвано изменениями аппетита, а в некоторых случая происходить и без усиления аппетита. Ниже мы приведём медицинские условия, некоторые из причин, которые вызывают переедание:

Стресс
Скука - люди часто едят, когда им больше нечего делать
Привычка переедать
Расслабляющее переедание
Прекращение курения

Булемия - это нарушение питания, характеризующееся чередованием периодов переедания (в это время люди, страдающие булемией могут съесть большое количество пищи сразу - пакет картофельных чипсов, литр содовой воды и т.п.), вызванных резко усиленным чувством голода, и приступов само-индуцированной рвоты.

Переедание без рвоты
Беспорядочное питание

Возможны так же многочисленные медицинские причины, почему у человека возникает чувство повышенной потребности в еде, например, диабет или глисты.

Главный симптом, что вы переедаете - быстро увеличивающийся избыточный вес. Вы имеете сильную тягу к перееданию, регулярно съедаете большие количества пищи и не останавливаетесь даже тогда, когда происходит насыщение. Такие люди чувствуют, что не могут себя контролировать. Они чувствуют себя беспомощными, чтобы остановиться.

Пристрастие к еде.
Такие люди часто используют еду как способ сокрыться от своих эмоций, заполнить пустоту, которую они чувствуют внутри себя, и справиться с ежедневными стрессами и проблемами в своей жизни. Это временно ослабляет стресс от этих чувств, но к сожалению, в дальнейшем приводит к ещё большей депрессии.

Другие симптомы переедания:
Чрезмерное поглощение пищи
Покупка больших количеств пищи
Переедающие люди задыхаются даже после сравнительно лёгкой физической активности
Чрезмерное потоотделение и одышка
Высокое давление и/или уровень холестерина в крови
Боль в ногах и суставах
Уменьшение подвижности из-за увеличения веса
Плохой сон и бессонница

Обжорство - один из грехов
Подобно как гонорея, сифилис, и другие венерические заболевания являются плодами греха прелюбодеяния, жировые складки на теле человека являются плодами греха обжорства. Медицина связывает переедание с расстройствами психического состояния, но Библия связывает это с куда более серьёзными вещами, а именно: с состоянием нашей души.
Ожирение представляет собой состояние преизбыточного хранения жира тела в нашем организме. Ожирение - существенная проблема для системы здравоохранения по всему миру. Распространённость этого явления увеличивается быстро в многочисленных развивающихся странах во всём мире. Сегодня более миллиарда жителей планеты страдает от избыточного веса. Врачи считают, что норма роста количества людей имеющих избыточный вес представляет пандемию, которая нуждается в срочном внимании и которая находится в прямой связи с потенциальной заболеваемостью, смертностью, и экономической потерей для государств.
Возросло потребление жирных сортов мяса, очищенных высококалорийных продуктов (рафинированные жиры и сахар, пшеничный хлеб и булочные изделия из сдобного теста, макароны, кондитерские изделия). Эти продукты характеризуются хорошей усвояемостью, способствуют жиронакоплению, дают большое количество энергии.
Тело генетически запрограммировано адаптироваться для выживания. Один из распространённых симптомов нездоровой адаптации - это излишний жир и избыток веса. Если у вас есть излишний жир, вы запрограммировали ваше тело сберегать этот жир. Поглощение больше калорий, чем сжигает ваш организм, приводит к избытку веса, и фактически, к ожирению. Тело накапливает неиспользованные калории как жир. По мере того, как мы повторяем этот процесс, наш метаболизм замедляется, и наше тело адаптируется становясь эффективным хранителем жира. Этот процесс переедания и не сжигания калорий вызывает целую цепь негативных событий в здоровье нашего тела.
В нашем обществе мы пробуем обвинить быстрое питание в причине возникновения ожирения. Но ожирение не связано с доступностью этих пищевых продуктов, это связано с фактом, что люди едят больше, чем им нужно.
Людям очень легко переесть. Почти все рестораны предлагают вам слишком большие порции. Вы не получаете 100 г. или 150 г. стейка (кусок хорошей вырезки), вместо этого вы получаете 200 г. или 300 г. Если это печёная картошка, то они наложат вам её столько, сколько вы сможете купить. Вы кладёте сверху много масла и кислых сливок, и едите часть ломтиков хлеба с маслом, заедаете салатом с большим количеством заправки, и вы уже съели слишком много пищи. Но вы не остановитесь на этом, поскольку перед вами ещё и непристойный десерт из гигантского шоколадного пирожного с орехами, покрытого сверху большим количеством мороженого и шоколадным соусом, и в конце концов вы действительно обожрётесь. Так как вы заплатили деньги за свою еду, вы постараетесь съесть всё. Если вы будете делать это достаточно часто, это постепенно перерастёт в привычку есть слишком много в каждый приём пищи и вы станете обжорой.
По-прежнему мы не можем обвинять McDonald's или даже наши дома в нашем грехе. Мы одни ответственны, если отвечаем на сатанинские искушения. Бог сказал нам как решать это, что мы должны есть, только для того, чтобы жить и совершенно воздерживаться от пищи (поститься) время от времени, если наш вес начинает превышать норму.
Часто родители с ранних лет приучают детей к обжорству. Они дают им порции, предназначенные для взрослых людей, и затем заставляют всё это съесть. Они хотят быть уверенными, что их дети сыты. Если этого не случалось с вами в детстве, то вы благословенны. Если ребёнок отказывается есть, ему не разрешают уйти из-за стола, пока он не съест всё. Фактически, ребёнку приходится есть, хочет он этого или нет. Повзрослев, он будет жить, для того чтобы есть. Неразумные родители приучили его к греху обжорства.

Ожирение так же опасно для орг анизма, как табакокурение и алкоголь
Итак, ожирение, прежде всего, нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы, причем эти нарушения столь закономерны, что являются, в сущности, не осложнениями, а одним из главных проявлений ожирения. Именно эти нарушения, к которым относятся, например, дистрофические изменения в миокарде, атеросклеротические поражения сосудов и изменения кровяного давления, и выявляются в первую очередь.

При выраженных жировых отложениях работа сердца затрудняется в результате избыточного накопления жира в брюшной полости, которое поднимает диафрагму, препятствует её движению, уменьшает дыхательную экскурсию грудной клетки. При прогрессировании ожирения по мере увеличения массы тела, сердце покрывается как бы жировым панцирем, жир откладывается в соединительнотканных прослойках миокарда, затрудняя его сократительную функцию. В свою очередь, изменения в миокарде приводят к заметному снижению сократительной способности мышцы сердца.

В зависимости от степени увеличения массы тела пропорционально ей увеличиваются и размеры сердца. Это увеличение может быть в 1.5 - 2 раза больше нормы.

При нарушении функции сердечно-сосудистой системы у больных ожирением характерными жалобами являются: одышка при физической нагрузке, пониженная трудоспособность, кратковременные боли в области сердца, повышение артериального давления крови. Электрокардиографические данные свидетельствуют о наличии замедления проводимости, нарушения ритма, отклонений электрической оси сердца влево (в связи с большей нагрузкой на левый желудочек). Указанные изменения носят обратимый характер и заметно уменьшаются по мере ликвидации тучности.

При ожирении выражены нарушения функции органов дыхания. Жизненная емкость лёгких может значительно снизиться по сравнению с нормой, что зависит не только от изменения границ и сдавления лёгких, но и от затруднённого дыхания, связанного с нарушениями обменных процессов в лёгочной ткани.

Высокая степень ожирения сопровождается искривлением позвоночника вследствие смещенного центра тяжести тела, высокого стояния диафрагмы, деформации грудной клетки и уменьшения её эластичности.

В связи с ожирением лёгких нарушается газообмен, ослабляется вентиляция. Это ведет к недостаточному кровоснабжению лёгочной ткани, поражению участков лёгких микроорганизмами. Больные ожирением часто и длительно болеют острыми респираторными заболеваниями (ОРЗ), гриппом, бронхитами, пневмонией и т.д. Лечение лекарственными препаратами часто малоэффективно.

Обильное питание приводит к перегрузке желудочно-кишечного тракта и анатомическим его изменениям: увеличению размеров тонкой кишки, абсолютный вес которой увеличивается на 20 - 40%. Всё это вызывает вначале повышение перевариваемости пищи, затем, наоборот, её уменьшение. Функция желудочно-кишечного тракта изменена более чем у 55% больных ожирением. Установлено, что у 64% больных наблюдается повышение секреторной функции желудка и развитие хронического гастрита.

При ожирении довольно часто отмечаются поражения печени. При этом нередко происходит нарушение синтеза и обмена липидов, что приводит к избыточному накоплению жира в ткани органа. Одновременно с этим нарушается функция желчевыделительной системы. Это приводит к возникновению желчнокаменной болезни и воспалению желчного пузыря и желчных протоков (при ожирении усиливается застой в желчном пузыре и печёночных ходах, способствующий нарушению липидного обмена). Все это создает условия для образования камней, которые при ожирении обнаруживаются в 30 - 40% случаяев.

Не остается незатронутой и система крови. Наиболее опасное осложнение - увеличение свертываемости крови, которое приводит к образованию тромбов и нарушению кровоснабжения органов и систем.

Повышение жировых веществ в крови способствует развитию атеросклероза - одного из самых распространенных заболеваний. Появляется повышенное количество холестерина, причем содержание холестерина в плазме крови больных ожирением увеличивается с возрастом (особенно после 40 лет у женщин и после 50 лет у мужчин).

При ожирении происходит перенапряжение островкового аппарата поджелудочной железы. Островковый аппарат поджелудочной железы у тучных людей отвечает значительно более выраженным выбросам инсулина на нагрузку глюкозы. Исследования показывают, что ожирение у больных сахарным диабетом встречается более чем в 60% случаев. У тучных людей при уменьшении массы тела течение сахарного диабета приобретает более доброкачественный характер. В настоящее время твёрдо установлено, что ожирение нарушает чувствительность организма к инсулину и вызывает определенные нарушения углеводного обмена.

Очень часто у больных ожирением отмечаются нарушения функции половых желез. У мужчин это проявляется импотенцией даже в молодом возрасте. У женщин имеют место нарушения менструального цикла, и даже при регулярном менструальном цикле часто не происходит зачатий. Более половины обследованных женщин, больных ожирением, страдают бесплодием.

Установлено, что общее количество воды в организме больных ожирением значительно превышает нормальные показатели. Расстройство водного обмена находится в прямой зависимости от степени ожирения и длительности болезни. У лиц, страдающих ожирением, отмечается сдвиг водно-электролитного баланса, заключающийся в увеличении как абсолютного содержания всей воды в организме, так и внеклеточной жидкости (особенно за счёт объема циркулирующей крови).

Нарушения обмена веществ (белкового, жирового, углеводного, солевого) приводят к расстройству функции о*****-двигательной системы. Это выражается в появлении болей в верхних и нижних конечностях, позвоночнике.

Приведённые данные говорят о том, что фактически нет ни одного органа, ни одной системы, которые бы не страдали при ожирении. В первую очередь происходят изменения жирового обмена в крови и тканях, что приводит к развитию атеросклероза, ведущего к сокращению продолжительности жизни2.

Многочисленные описания пиров в Библии
Любители вкусно поесть могут возразить, что кроме трёх стихов (которые мы прочитали в самом начале) повелевающих есть и пить и наслаждаться пищей, Библия содержит большое количество описаний пиров, в которых участвовали не только неверующие.

Библия повествует о Лоте, принявшем ангелов:
"Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели". Бытие 19:3

Об Аврааме:
"Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди". Бытие 21:8

Об Исааке:
"Он сделал им пиршество, и они ели и пили". Бытие 26:30

О Лаване:
"Лаван созвал всех людей того места и сделал пир". Бытие 29:22

О неверующем фараоне:
"На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих". Бытие 40:20

О Самсоне:
"И пришел отец его к женщине, и сделал там Самсон пир, как обыкновенно делают женихи. И сказал им Самсон: загадаю я вам загадку; если вы отгадаете мне ее в семь дней пира и отгадаете верно, то я дам вам тридцать синдонов и тридцать перемен одежд". Судей 14:10, 12

О неверующем Навале:
"И пришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский, и сердце Навала было весело; он же был очень пьян; и не сказала ему ни слова, ни большого, ни малого, до утра". 1-я Царств 25:36

О царе Давиде:
"И пришел Авенир к Давиду в Хеврон и с ним двадцать человек, и сделал Давид пир для Авенира и людей, бывших с ним". 2-я Царств 3:20

О царе Соломоне:
"И пробудился Соломон, и вот, [это было] сновидение. И пошел он в Иерусалим и стал пред ковчегом завета Господня, и принес всесожжения и совершил [жертвы] мирные, и сделал большой пир для всех слуг своих". 3-я Царств 3:15

О неверующем царе Артаксерсе и царице Астинь:
"И было во дни Артаксеркса, - этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии, - в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего [в течение] многих дней, ста восьмидесяти дней. По окончании сих дней, сделал царь для народа своего, находившегося в престольном городе Сузах, от большого до малого, пир семидневный на садовом дворе дома царского. Белые, бумажные и яхонтового цвета шерстяные ткани, прикрепленные виссонными и пурпуровыми шнурами, [висели] на серебряных кольцах и мраморных столбах. Золотые и серебряные ложа [были] на помосте, устланном камнями зеленого цвета и мрамором, и перламутром, и камнями черного цвета. Напитки подаваемы [были] в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и вина царского было множество, по богатству царя. Питье [шло] чинно, никто не принуждал, потому что царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы делали по воле каждого. И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса".Есфирь 1:1-9.

Снова о царе Артаксерсе:
"И сделал царь большой пир для всех князей своих и для служащих при нем, - пир ради Есфири, и сделал льготу областям и роздал дары с царственною щедростью". Есфирь 2:18

Об Иудеях:
"И во всякой области и во всяком городе, во [всяком] месте, куда [только] доходило повеление царя и указ его, была радость у Иудеев и веселье, пиршество и праздничный день. И многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иудеями". Есфирь 8:17

"Иудеи же, которые в Сузах, собирались в тринадцатый день его и в четырнадцатый день его, а в пятнадцатый день его успокоились и сделали его днем пиршества и веселья. Поэтому Иудеи сельские, живущие в селениях открытых, проводят четырнадцатый день месяца Адара в веселье и пиршестве, как день праздничный, посылая подарки друг ко другу". Есфирь 9:18-19

Об Иове:
"Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни". Иова 1:4-5

О Вавилоне:
"Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь". Иеремия 51:39

О неверующем царе Валатсаре:
"Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино". Даниила 5:1

А что можно сказать о следующем стихе?

"Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир". Притчи 15:15

Таким образом, Библия содержит не только повеление есть и пить, и наслаждаться пищей, но она так же содержит и описание многочисленных пиров, в которых участвовали не только неверующие, но даже и дети Божьи. Я бы не стал торопиться делать вывод, что Бог поощряет чревоугодие и обжорство, не исследовав внимательно, что же имел ввиду Бог во всех этих стихах.
Заблуждается тот, кто считает, что мы должны неукоснительно и безусловно соблюдать весь Ветхий Завет так же, как мы соблюдаем Новый. Такой человек забывает, что Бог пришёл на землю, чтобы исполнить написанное в Ветхом Завете. По этой причине Иисус говорит: "вы слышали, что сказано древним. А Я говорю вам". (Например, Матфея 5). Всё происходившее в Ветхом Завете написано для нас как образы, как информация. (1Коринфянам 10). Если оно не подтверждается в Новом Завете или исполнилось с пришествием Христа, мы больше не должны соблюдать это. Например, ветхозаветные жертвоприношения были прообразом искупительной жертвы Иисуса Христа. Подобным образом, благословения, описанные в Ветхом Завете, например, богатство или долгая жизнь - это прообразы благословений духовных - спасения в Иисусе Христе. А пиры - это прообразы духовного насыщения в царстве небесном. Земная пища в Библии является прообразом пищи небесной. Иначе, мы будем иметь очень серьёзные противоречия в слове Божьем, если признаем, что Бог не запрещает чревоугодия и обжорства. Притча, записанная для нас уже в Новом Завете, в Луки 15:22-23 это всего лишь притча, которая так же указывает на спасение в Иисусе Христе.

"А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться"! Луки 15:22-23.

Эта притча ни в коем случае не поощряет чревоугодия, так как Бог просто не может Сам Себе противоречить (об этом мы будем читать ниже). Заканчивая тему пира, мы должны упомянуть ещё два пира, которые устроил для людей Сам Господь Иисус Христос, когда приходил на эту землю.

"Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей". Матфея 14:15-21.

"Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей". Матфея 15:32-38.

Только подумайте: хлеб и рыба! Это конечно не дорогой ресторан с десятками изысканных блюд. Господь, Создатель и Хозяин всей вселенной устроил людям пир, накормив несколько тысяч человек очень простой пищей, напитав их даже проще, чем мы можем напитаться в обыкновенной столовой! Почему Он не накормил народ чем-то более изысканным, чем хлеб и рыба? Например, пирогами с рыбой или рыбой фаршированной овощами с луковым соусом? Разве это не послужило бы картиной благословений Божиих и спасения? Разве цари того времени не питались изысканно? Разве у царей на столе была только рыба и хлеб? Ведь пироги, пиццы и тосты были известны уже в первом веке по Р.Х. Рисовый пудинг, салаты, колбаса, конфеты, супы были известны ещё раньше.
Это произошло потому, что нигде и никогда в Библии Бог не благословляет обжорства и потакания нашей плоти. Бог учит, что всё земное должно быть для нас второстепенно, а кроме того, всё материальное и земное больше не является для нас благословением и источником радости и удовольствия настолько, насколько таким источником является только Господь Иисус Христос. Теперь мы совсем по-другому можем прочитать отрывки, в которых Бог говорит о пище.

"Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи (греческое трофей), и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для дня своей заботы". Матфея 6:25-34.

"И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи (трофей), и тело - одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам". Луки 12:22-31.

Бог учит простоте и свободе во Христе. Более того, Он просто запрещает потакание нашей неспасённой плоти. Будем помнить, что наша плоть ещё не переживала воскресения. Она по прежнему жаждет греха и очень часто её желания становятся и нашими желаниями, и тогда говорят, что мы находимся на поводу у нашей плоти. Но Бог запрещает нам это.

"Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы повиноваться ему в похотях его". Римлянам 6:12

"Итак, братья, мы не должники плоти, жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если Дух умерщвляет дела плотские, живы будете". Римлянам 8:12-13

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии".1Коринфянам 6:19-20

"Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным". 1Коринфянам 9:27

"Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем". 2Коринфянам 4:10

"То мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа". 2Коринфянам 5:8.

"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". Галатам 5:24.

С такими мыслями не захочешь думать о чревоугодии! Как может Бог после таких слов благословлять чревоугодие и обжорство? Бог снова и снова говорит нам, что для нас важно только духовное.

"Блаженны алчущие и жаждущие праведности, ибо они насытятся". Матфея 5:6.

"Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь". Луки 6:21.

"Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете". Луки 6:25.

"Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". Иоанна 6:31-35

Вот они, истинные христиане которых описывает Библия, и которыми должны быть мы с вами:

"Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне".1Коринфянам 4:9-13.

"Кто отлучит нас от любви Христа: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец на заклание. Но во всём этом более чем победители через Возлюбившего нас". Римлянам 8:35-37.

"В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе". 2-е Коринфянам 11:27

Истинные христиане не принадлежат этому миру. Более того, они даже не принадлежат самим себе. Поэтому мы должны неукоснительно и беспрекословно исполнять любое повеление нашего Господа. Посмотрите, как относился к пище Сам Иисус Христос. Он оставил нам пример, как должны поступать мы с вами.

"Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих". Иоанна 21:5-17.

"Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними". Луки 24:41-43.

Сам Господь Иисус Христос - Царь, Создатель и Владыка всей вселенной, очень просто питался. Давайте ещё раз вернёмся в Ветхий Завет и исследуем, что Бог говорит о чревоугодии.

"Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит [это] к своему сердцу". Екклесиаста 7:2

"Не ходи также и в дом пиршества, чтобы сидеть с ними, есть и пить". Иеремия 16:8.

О жире
"Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте". Левит 3:17. Неправильный перевод. Правильный перевод - слово тук должно быть заменено словом жир.

Ещё в Ветхом Завете Бог повелел всем детям Божьим без исключения:
"Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего". Псалом 36:4.

Наследственная предрасположенность к полноте - это то же самое, как у курильщика наследственная предрасположенность к курению сигарет; как у алкоголика к выпивке; как у наркомана к употреблению наркотиков; как у любого грешника ко греху. В Библии излишняя масса тела связывается с грехом. Бог с презрением говорит о неспасённых Израильтянах:

"Ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой". Второзаконе 31:20

"И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего". Второзаконие 32:15 Потому что его богом стала еда.

О неверующих:
"Потому что он покрыл лице свое жиром своим и обложил туком лядвеи свои". Иов 15:27. Буквальный перевод: покрыл лицо своё жиром и обложил жировыми складками свои бока.

"Они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими". Псалом 16:10 Нечестивые заключились в жире своём. Снова неверный перевод на русский язык.

"Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей". В Псалме 21:29 говорит о язычниках, что поклонятся все жирные земли (перед Богом).

"Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?" Иеремия 5:27-29

"Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь". Псалом 118:70

"Ибо огрубело (в оригинале разжирело) сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их". Исаия 6:10

"Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде". Езекииля 34:15-16

В Ветхом Завете только зверям разрешается есть жир:
"Ты же, сын человеческий, так говорит Господь Бог, скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь. Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли, баранов, ягнят, козлов и тельцов, всех откормленных на Васане; и будете есть жир до сытости и пить кровь до опьянения от жертвы Моей, которую Я заколю для вас". Езекииля 39:17-19.

В Ветхом Завете Израильтянам строго запрещалось употреблять в пищу жир:

"И весь тук его вынет из него и сожжет на жертвеннике; и весь тук ее отделит, как отделяется тук овцы из жертвы мирной, и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему". Левит 4:19, 35. Каждый раз, когда мы читаем в Русском Синодальном переводе слово тук, следует читать жир.

"Скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его; ибо, кто будет есть тук из скота, который приносится в жертву Господу, истребится душа та из народа своего; и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота". Левит 7:23-26.

Еврейское прилагательное бари - жирный, родственно глаголу бара - есть, поглощать. Ожирение - это синоним непослушания Богу. Это мерзость в глазах Бога.

"И заняли они укрепленные города и тучную землю, и взяли во владение домы, наполненные всяким добром, водоемы, высеченные [из камня], виноградные и масличные сады и множество дерев [с плодами] для пищи. Они ели, насыщались, тучнели и наслаждались по великой благости Твоей; и сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой, убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе, и делали великие оскорбления".Неемия 9:25-26

Неспасённые, в отличие от детей Божиих, всегда проявляли беспокойство о еде. Обратите внимание на огромную разницу в поведении Моисея, Аарона и поведении Израильского народа, которые в большинстве своём были неспасёнными людьми.

"И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом". Исход 16:2-3.

"И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?" Исход 17:1-3.

"Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших". Числа 11:4-6.

Иными словами, только Слово Божие в глазах наших. Не то же ли самое происходит и сейчас? Считаете ли вы, что вам не достаточно Слова Божьего, чтобы поднять своё настроение, преодолеть стресс или скуку? Тогда вы ничем не отличаетесь от неспасённых Израильтян Ветхого Завета. Возвращаясь к новозаветной эпохе, мы находим мирское свидетельство о первых христианах.

"Они имеют обыкновение в определённый день собираться до восхода солнца, когда он и воспевают гимн Христу как Богу, и обязывают себя торжественной клятвой не делать никакого злого дела, но воздерживаться от всякого обмана, кражи и прелюбодеяния, никогда не нарушать своих обещаний или отрекаться веры когда призваны чтить её. После чего они обычно расходились, и затем встречались снова чтобы есть пищу, но пищу обыкновенного и простого вида". Плиний. Письмо х96. 112 г.

Это происходило потому, что они являлись учениками Иисуса. Я понимаю, сейчас очень сложно следовать Его учению, когда все вокруг превратились в свиней. Вы смотрите на окружающих вас людей и не находите духовной поддержки, когда даже верующие мало чем отличаются от неверующих. Бог современного мира - плотское удовольствие. Это многоголовое чудовище у которого постоянно отрастают всё новые и новые головы. Этому богу так или иначе поклоняется каждый из нас. Это очень тревожный сигнал и повод для серьёзного размышления. Бог заявляет:

"Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая (греческий глагол спаталахо - жить в удовольствии) заживо умерла". 1-е Тимофею 5:5-6. Какие страшные слова! Сейчас уже редко встретишь христианина, который бы не жил в удовольствиях. Неужели почти все заживо мертвы? Может быть Бог говорит здесь только о вдовах? Нет, не только о вдовах, но и о каждом не рождённом свыше христианине. Быть мёртвым в этом стихе означает быть неспасённым. Мы живём в такое время, когда спасение стало очень редким. Есть ещё одно место, где используется то же самое греческое слово, спаталахо.

"Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро подверглось коррозии, и яд их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания". Иакова 5:1-5.

День заклания - это День Суда. И здесь Бог говорит уже о богатых. Так может только богатые и вдовы имеются ввиду? Разве возможно такое, чтобы большая часть из живущих по всему миру христиан была неспасена? Да, такое возможно. Бог даёт нам печальную картину христиан последнего времени во втором Послании к Тимофею.

"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся".2 Тим. 3: 1-5

Мы уже разбирали этот отрывок в главе "Пшеница и плевелы", и все желающие могут прочитать более подробно об этом отрывке там. Бог учит в 1Фес. 4:15-18, что непосредственно перед Днём Суда в живых (т.е. спасёнными) останется только небольшая горстка верующих. Все остальные во время Второго Пришествия Христа предстанут на Суд. Поэтому мы не удивлены, когда видим, в каком состоянии находится большинство верующих. Стандарты праведности, святости, духовного и физического облика христианина не изменились и спустя 2000 лет. Изменились люди. Но Бог не меняется. Он всё так же готов излить Свой яростный гнев на любого, кто не желает быть послушным Ему и Он обязательно это сделает! Он требует от нас верности и послушания.

Что же делать?
Физические аппетиты - аналогия нашей способности управлять собой. Если мы неспособны управлять нашими предпочтениями в еде, мы вероятно также неспособны управлять другими привычками нашей плоти (похоть, жадность, гнев), и неспособны сохранять наши уста от сплетен или раздоров. Мы не должны позволять нашим аппетитам управлять нами, а скорее мы должны управлять нашими аппетитами. Бог благословил нас, наполнив землю пищевыми продуктами, которые являются восхитительными, питательными, и даже доставляющими наслаждение. Мы должны чтить Бога, в меру наслаждаясь этими пищевыми продуктами, потребляя их только в соответствующих количествах.
Мы постоянно атакуемы рекламой гастрономической еды, приглашениями пообедать в ресторанах, которые предлагают восхитительные блюда и конечно же, предлагают большими порциями. Искушение возникает из наших биологических импульсов. Когда они проходят через наш мозг, мы намерены удовлетворить их такими путями, которыми мы научены удовлетворять их. "Я знаю, мне не следует есть этот десерт, но я всё равно съем его". Когда я делаю это, я грешу и не могу сбросить свой вес, но напротив, набираю его, становясь ещё более жирным.

Но что делать, если вес уже превышает норму? Должен ли христианин рассматривать медикаментозные способы потери веса или желудочную хирургию? Ища ответ на эту проблему, мы можем и должны найти ответы на них в Священном Писании. Очевидно, что лекарства по снижению веса или обходной желудочный анастомоз (операция по уменьшению объёма желудка) не была известна, когда писалась Библия. Должны ли христиане, страдающие от склонности к полноте, прибегать к подобным вида операциям, чтобы снизить свой вес? Должны ли они глотать таблетки? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте ответим на другой: что заставляет вас есть больше, чем необходимо вашему организму, так что вы даже испытываете жар или тошноту от переедания? Конечно же, вас заставляет делать это не что иное, как ваша неспасённая плоть. Почему ваша плоть имеет такую власть над вашей душой? Быть может, вы всё ещё не спасены? Ведь у спасённого человека душа находится в возрождённом состоянии и водится Духом Святым, а не плотью. Что в таком случае даст вам хирургическая операция? Разве сможет она приблизить вас к Богу? Разве сможет она отдалить тот день, когда вместе с миллионами других неспасённых вы должны будете предстать перед престолом Суда? Или что смогут вам дать лекарства для похудения, кроме стройной фигуры? Что вам даст голодание и воздержание от избыточного приёма пищи, если вы не спасены? Для рождённого свыше христианина, его тело - это храм живущего в нём Святого Духа. Обжорство и связанный с ним избыточный вес - это проблема для вашего здоровья. Это самоубийственный образ жизни и засорение вашего организма. Это нарушение заповеди "не убей". Это нарушение заповеди "не поклоняться другим богам, кроме Господа". Это потворство плоти. Это мерзость в глазах Бога. Иными словами, это не имеет ничего общего с христианством. Мы можем пытаться обманывать себя, что в избыточном весе нет ничего плохого, что в нём даже есть свои прелести и преимущества, что это даже красиво, так как "хорошего человека должно быть много", но когда мы переходим к основанию наших проблем с весом, действительность состоит в том, что, если мы не имеем подлинную медицинскую проблему, которая вызывает излишний вес, мы набираем вес или худеем исключительно по нашему желанию. Каждое желание, которое мы реализуем, имеет последствия. И желание наедаться до тошноты имеет последствия - вечную смерть в аду. Если у вас получается снижать свой вес, значит ваша проблема ожирения не безнадёжная. Это духовная проблема и вам нужно умолять Господа дать вам силы оставить вашу пагубную привычку. Библия заявляет, что в мире нет такого человека, который бы мог контролировать свою плоть или управлять своей плотью, но с Божьей помощью всё возможно. Бог может всё.
Мы не должны жить чувствами и эмоциями, но верой. Мы должны быть умеренными во всём, и стремиться делать только то, что служит для прославления Господа в нашей жизни.

"Итак умоляю вас, братья, милосердием Божиим, предоставьте тела ваши жертвой живой, святой, приятной Богу, разумное служение ваше, и не сообразуйтесь с этим веком, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что хорошо и приятно и совершенно воля Божия". Римлянам 12:1-2.

Продолжение статьи Вы можете найти в разделе Файлы




CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=94