1.11.2014 Лех леха. Кого Всевышний делает благословением? Быт 12:1-3.
Раздел: Отрывок Торы Дата: 12/11/2014

1. И сказал Господь Авраму: Иди с земли твоей, и с родины твоей, и из дома отца твоего на землю, которую укажу тебе. 2. И я сделаю тебя великим народом, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое. И быть тебе благословением. 3. И благословлю я тебя благословляющих, а злословящих тебя прокляну. И благословляться будут тобою все семейства земли.




 

וַיֹּאמֶר יְדֹוָד אֶל אַבְרָם לֶךְ לְךָ מֵאַרְצְךָ וּמִמּוֹלַדְתְּךָ וּמִבֵּית אָבִיךָ אֶל הָאָרֶץ אֲשֶׁר אַרְאֶךָּ

וְאֶעֶשְׂךָ לְגוֹי גָּדוֹל וַאֲבָרֶכְךָ וַאֲגַדְּלָה שְׁמֶךָ וֶהְיֵה בְּרָכָה

וַאֲבָרְכָה מְבָרֲכֶיךָ וּמְקַלֶּלְךָ אָאֹר וְנִבְרְכוּ בְךָ כֹּל מִשְׁפְּחֹת הָאֲדָמָה

 



 

Все! Уходим!

История нашего народа напоминает жизнь Авраама: больше странствий, чем оседлой жизни. Каждому желающему познавать Бога Израилева жизнь странника обеспечена. Господь выводит нас из привычного, человеческого, чтобы привести в Царство, которое не от мира сего. Призывая Аврама, Всевышний упоминает три области человеческой жизни, которые необходимо оставить для того, чтобы иметь возможность стать соучастником в небесном отечестве. Отлепившись от Господа, человек создал себе земные ценности, с которыми отождествляет себя. Итак, откуда Авраам должен был уйти, чтобы прийти в землю, которую укажет ему Всевышний?

 

С земли твоей (страны твоей).

Большинство людей отождествляют себя со своей страной, землей. Они говорят о себе в контексте определенной территории и культуры. Родившись в определенной местности, часто человек не мыслит себя вне реалий, созданных человеком. Порой мы оказываемся зависимыми от человеческой системы, которая позволяет нам чувствовать себя комфортно вне познания Господа, пользуясь различными благами цивилизации. Авраам должен был выйти из хорошо обжитых мест, где можно было вести успешную и процветающую жизнь, но Господь позвал его в жизнь, которая сокрыта от глаз человеческих. Он позвал Авраама в отношения завета.

 

Родины твоей (родни твоей).

Авраам должен был уйти от тех людей, которых считал родными. Многим тяжело переехать в другую страну из-за родственных связей, которые создают в нас чувство родины. Пример Иешуа показывает, что нет пророка в своем отечестве. Родные люди, увидев небесное призвание, могут внезапно ожесточиться и даже враждовать. Именно родня хотела убить Иешуа, когда узнала, что Он Мессия (От Луки 4:16-30). Суть освящения состоит в том, что Всевышний отделяет, отлепляет человека от обычной, земной жизни, чтобы прилепить к небесному. Это выражается в том, что душа уже не может найти утешения и смысла в земном наследии. Все земное становится пустым и бессмысленным.

 

Из дома отца твоего.

Тяжелее всего отлепиться от своих родных по крови. Порой создается ощущение, что они имеют право на твою жизнь. Отчасти это так. Мы должники перед нашими родителями. Нас связывают кровные отношения с нашими братьями и сестрами. Семья! Что может быть ближе и роднее для любого человека? Однако Господь должен быть ближе и роднее. Он имеет на это все права, поскольку создал все видимое и невидимое. К большому сожалению, порой ради семьи многие люди отказываются от познания Господа. Порой мнение одного из родных оказывается более авторитетным, чем призвание Божье. Сказано: "Возлюби Господа всем сердцем, душой и разумением." Следующая часть заповеди говорит о любви к ближним. Однако без возрождения взаимоотношений с Богом Израиля невозможно любить ближних по настоящему. Мы должны научиться любови Божьей, тогда наша любовь не будет гордиться, превозноситься, завидовать и мыслить своего. Чтобы мы не путались в различных мнениях по поводу нашей семьи, Иешуа дал ясно понять, кто для Него является братом, сестрой и матерью. Наше настоящее, вечное родство определяется по тому, как душа отнеслась к Отцу Небесному.

 

31 Затем пришли его мать и  братья. Оставаясь снаружи, они послали передать, что хотят его видеть.

32 Вокруг него сидело множество  людей, и они сказали ему: Твоя  мать и братья во дворе, спрашивают  тебя.

33 0н ответил: Кто мои мать  и братья?

34 Взглянув на людей, сидевших  вокруг него, он сказал: Смотрите, вот мои мать и братья!

35 Тот, кто исполняет волю Бога, мой брат, сестра и мать!

(Н.З. Д.Штерн Мар.3:31-35)

 

Прелести жизни странника.

Всевышний призывает Авраама уходить из своего, т.е. из всего того, с чем он мог бы себя отождествлять.

 

Обычно странствия влекут за собой три последствия: идут во вред продолжению рода, богатству и (доброму) имени. Сегодня, встречая людей, не имеющих определенного места жительства, многие чувствуют к ним негативную реакцию. У Авраама не было постоянной прописки. Этот факт не очень придавал респектабельности и привлекательности к личности Авраама. С течением времени Лот покинул Авраама, стремясь поселиться возле обжитых городов. Порой, когда человеку хочется приключений, а также есть желание испытать свой характер на прочность, то он собирается в поход, чтобы уйдя из привычных, оседлых, комфортных мест жизни, путешествовать некоторое время. Идя в поход, обычно не планируют заводить семью и растить детей. В поход берут самое необходимое для выживания в суровых условиях жизни на лоне дикой природы. Готовясь к экстремальной походной жизни, тратят немалые деньги на закупку снаряжения, чтобы выдержать суровые испытания  природой. Итак, отправляясь в путешествие, Авраам не рассчитывал на беззаботную и богатую жизнь. Всевышний направлял Своего избранника в пустынные места, а попытки Авраама пожить в Египте ничем хорошим не заканчивались. Авраам должен был удалиться от образа жизни, который господствовал в городах того времени.

 

От земной культуры к небесной.

Мы тоже живем в городе, где постоянно культивируется культ потребления. Чтобы потребление не истощалось, в человеке постоянно возгреваются желания, которые приучают душу к временному наслаждению от получаемых земных игрушек. Человек становится машиной потребления, в которой со временем обнаруживается все больше и больше функций. От Авраама должен был произойти великий народ, служащий не временному земному, а вечному небесному царству, и понимающий, что не хлебом одним жив человек. Удивителен тот факт, что не Авраам себя делал великим, а призвавший его в Свою славу Всевышний. Об этом чудесном действии писал Петр. Авраам не мыслил о своем величии и успехе.

 

3 Божья сила предоставила нам всё необходимое для жизни и благочестия, благодаря познанию нами Того, Кто призвал нас в Свою славу и добродетель,

4 посредством которых Он дал  нам драгоценные и величайшие  обещания, чтобы благодаря им  вы смогли стать сопричастными  сущности Бога и избежать разложения, внесённого в мир нечестивыми  желаниями.

(Н.З. Д.Штерн 2Пет.1:3,4)

 

Подобно Аврааму, Господь выводит каждого, поверившего Мессии Иешуа. Мы выходим из служения желаниям нашего ветхого естества, производящего желания, противящиеся воле Всевышнего, в служение, открытое для нас через Мессию, показавшего нам на практике, как, стремясь к Божьим обещаниям, становиться сопричастными Духу Божьему, который облекает нас в жизнь, угодную Господу.

 

Практическое познание = благословение.

По земным меркам Авраам достиг очень незначительного величия на этой земле. Он жил, подобно кочевнику, не оставив на этой земле след в виде города или дома. Но по оценке Божьей Авраам стал великим, поверив Божьему призванию настолько, что практически начал жить через познание воли Всевышнего. Многие великие города превратились в руины, хорошо, если от них осталось название. Имя же Авраама и потомство его живо до сегодняшнего дня, и потомков не сосчитать. Господь прославился через Авраама, сделав его великим народом — народом Израиля, благословением для каждого человека земли. Живя на этой земле ради познания Мессии, мы можем быть уверены, что Господь прославится через наши жизни в любом случае. Рав Шауль имел такую уверенность.

 

19 так как знаю, что, благодаря  вашим молитвам и той поддержке, которую я получаю от Духа  Мессии Йешуа, это послужит для  моего избавления.

20 Всё это соответствует моим искренним ожиданиям и надежде на то, что мне не придётся ничего стыдиться. Напротив, Мессия и теперь, как и всегда, будет прославлен в моём теле, живом или мёртвом. (Н.З. Д.Штерн Фил.1:19,20)

 

Господь делает благословением тех, кто осознает себя странником и пришельцем на этой земле. Важно также то, как поверивший относится к Богу, когда не получает обещанного. Авраам - яркий пример этого. Было время, когда отец всех верующих уже не рассчитывал получить обещанного сына. Когда Всевышний в очередной раз обещал ему сына, то Авраам сказал: "О, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!"

(Быт.17:18)

 

Благословенны терпеливо ожидающие.

Авраам не роптал на то, что слово Божье не исполнилось. Не видя Божьего действия в исполнении слова о сыне, Авраам согласился на уговоры Сарры и произвел ответ Божий. Почему же Авраам не разочаровался в ожидании ответа от Господа? Почему он не разочаровался, когда Лот оставил его? Ответ очень прост. Сам Господь был смыслом жизни Авраама. Он вышел из Харрана не ради получения сына или хороших заработков, а для того, чтобы быть Божьей собственностью среди людей, забывших Отца Небесного. Авраам учился быть счастливым в познании Господа. Не зря Мессия говорил о блаженстве (счастье) для тех, кому недостает чего-либо для исполнения воли Божьей, но которые тем не менее ищут ее всем сердцем и не разочаровываются в этом поиске.

 

Авраам не мог потерять доверия, поскольку Господь заключил с ним завет. Если Всевышний заключает завет, то нет на этой земле чего-либо более верного и стабильного. Будем помнить, что Господь заключил с нами завет через жертву Мессии. На земле нет ничего более стабильного, чем завет Мессии со всяким, кто поверит Ему настолько, что станет Его учеником. Авраам ушел от себя и своего, чтобы научиться жизни, которую приготовил ему Всевышний от создания мира. Тот, Кто Сына Своего не пощадил, неужели не сделает из нас благословение для народов? История жизни Авраама — большое благословение для каждого из нас. До конца своих земных дней он прожил как странник, не получив стабильного удела на этой земле, но был счастливым человеком, видевшим дальше земной жизни, а потому радовался о Господе и Его намерениях, которые всегда во благо.

 

13 Все эти люди не утратили  доверия до самой смерти, так  и не получив обещанного. Они видели и радовались этому издали, осознавая, что они всего лишь пришельцы и временные поселенцы на земле.

14 Люди же, когда говорят подобное, хотят показать этим, что ищут  отечества.

15 И если бы они постоянно  вспоминали то [отечество], которое  покинули, у них была бы возможность вернуться;

16 но, на самом деле, они стремились  обрести лучшее отечество, небесное. Вот почему Бог не стыдится  называться их Богом, поскольку  Он приготовил для них город.

(Н.З. Д.Штерн Евр.11:13-16)

 

Благословением Божьим могут быть только странники и пришельцы, поскольку они уже не могут быть самодостаточными, а всецело зависят от Духа Божьего. Как и учил Мессия: "Без Меня не можете делать ничего". Человек, стремящийся быть Божьим благословением, ничего не хочет и не может делать без участия Мессии. Многие люди довольны тем, что могут сделать то, что они себе решили. Благословенный человек не может этим похвалиться. Будем радоваться тому, что Господь сделал Авраама благословением для всех народов и тому, что мы, его потомки, продолжаем эту славную традицию.
 






CopyRight (c) Еврейская мессианская синагога Врата Сиона http://gatesofzion.od.ua

http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=958