Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Хаей Сара. Клятва раба. Быт 24:2-6. - 25 хешвана (07.11.2015. )

13/11/2015

И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме своем, правящему всем, что у него: Положи руку твою под мое бедро!

И возьму с тебя клятву Господом, Б-гом небес и Б-гом земли, что не возьмешь ты жену для моего сына из дочерей кенаани; среди которого я живу;

Но на землю мою и на родину мою пойдешь и возьмешь жену для сына моего, для Ицхака.

И сказал ему раб: Быть может, не пожелает жена идти за мной на эту землю. Возвратить ли мне сына твоего на землю, откуда ты вышел?

И сказал ему Авраам: Остерегайся, чтобы не возвратил ты сына моего туда!




וַיֹּאמֶר אַבְרָהָם אֶל עַבְדּוֹ זְקַן בֵּיתוֹ הַמּשֵׁל בְּכָל אֲשֶׁר לוֹ שִׂים נָא יָדְךָ תַּחַת יְרֵכִי

וְאַשְׁבִּיעֲךָ בַּידֹוָד אֱלֹקֵי הַשָּׁמַיִם וֵאלֹהֵי הָאָרֶץ אֲשֶׁר לֹא תִקַּח אִשָּׁה לִבְנִי מִבְּנוֹת הַכְּנַעֲנִי אֲשֶׁר אָנֹכִי יוֹשֵׁב בְּקִרְבּוֹ

כִּי אֶל אַרְצִי וְאֶל מוֹלַדְתִּי תֵּלֵךְ וְלָקַחְתָּ אִשָּׁה לִבְנִי לְיִצְחָק

וַיֹּאמֶר אֵלָיו הָעֶבֶד אוּלַי לֹא תֹאבֶה הָאִשָּׁה לָלֶכֶת אַחֲרַי אֶל הָאָרֶץ הַזֹּאת הֶהָשֵׁב אָשִׁיב אֶת בִּנְךָ אֶל הָאָרֶץ אֲשֶׁר יָצָאתָ מִשָּׁם

וַיֹּאמֶר אֵלָיו אַבְרָהָם הִשָּׁמֶר לְךָ פֶּן תָּשִׁיב אֶת בְּנִי שָׁמָּה

 


Авраам решает устроить семейную жизнь для своего сына Исаака. Он знает точно, где искать невесту, и для этой цели посылает раба управлявшего всем его имением. Перед тем, как раб отправился в путь, Авраам потребовал от него клятву. Возникает естественный вопрос: Почему Авраам требовал клятву, посылая раба за невестой для Исаака? Неужели он не доверял своему управляющему? Раб должен был понимать важность исполняемой миссии. В его руки Авраам возлагал судьбу своего сына и всех потомков. Это задание раб должен был исполнить перед Господом, исполняя в точности все желания Авраама. Вспомним, что клятва требует от нас верности требованиям личности, которая доверила нам что-то ценное. Вот почему при заключении брачного завета мы произносим клятвы, поскольку теперь несем ответственность перед личностью, которая нам доверилась. Господь также доверяет нам, когда дает откровение о Мессии Иешуа — нашем женихе. Далее каждый из нас определяет для себя, насколько нам важен и ценен Машиях посредством того, насколько мы вникаем в завет. Раб Авраама мог отмахнуться от слов господина или воспринять их формально, но вместо этого он подробно узнает волю своего хозяина, чтобы в точности ее исполнить. Итак, когда мы что-либо обещаем перед Господом или людьми, необходимо добиться осознания произнесенного обещания.

 

Что клятвенно обещал раб Аврааму?

Стоит помнить, что нет размытых клятв и обещаний. Если нет ясности и определенности в требованиях и обещаниях, то настоящий раб Господень приложит усердие, чтобы понять волю своего господина ради точного ее исполнения. Именно этим занимался Иисус Навин. Книга закона не отходила от него день и ночь, поскольку он в точности стремился исполнить волю Всевышнего.

 

7 только будь тверд  и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.

8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

9 Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. (Иис.Нав.1:7-9)

 

Раб Авраама задает вопросы, уточняя и утверждая в своей душе волю Авраама. Подобный процесс помогал рабу иметь твердую уверенность в воле своего господина, а соответственно молиться и действовать с твердостью и верностью. Поэтому Рав Шауль говорил: "Все, что не по вере, грех". Но вера рождается, только проходя через процесс утверждения заповедей в сердце. Об этом учит Машиях:

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иоан.14:21

 

Невозможно проявить веру, действующую Божьей любовью, если не имеешь заповедей, исполняемых в повседневной жизни. Если бы раб Авраама не стремился вникнуть в волю Авраама, то он обязательно исполнил бы свои желания, думая, что Авраам будет доволен. Мы прощаем подобные промахи детям, когда видим их искренность и непосредственность, но зрелого человека подобное небрежение ведет к осуждению. Иешуа обещает проявить Себя в жизни тех, кто ценит заповеди завета и исполняет их. Ведь где заповедь, там есть взаимоотношения, обещания, милость и жизнь. Где нет завета, основанного на Божьих заповедях, там своеволие, неверность, проклятие и смерть.

Господь был с И.Навином, поскольку он стремился хранить и исполнять закон. Завет, утвержденный на основании исполнения заповедей Божьего Царства был основой для Божьего присутствия и общения с Иисусом Навином.

 

В чем клянется верующий, вступая в завет с Господом через жертву Иешуа?

Обещая верность Мессии, мы обязуемся исполнять не свою волю, а волю Божью. Апостолы считали за честь называть себя рабами Мессии Иешуа. Также Авраам не случайно избирает для выполнения важнейшего поручения раба, поскольку раб приучен жить для исполнения воли господина. Мы знаем, что Иешуа - Господь и Его заповеди — это повеления, а не пожелания. Произнеся клятву завета, мы согласились проходить процесс приучения к исполнению Его воли, а не своей. Итак, возможность дать клятву имеет раб или тот, кто желает им стать. Завет не заключается и не существует без клятвы (обещания). Отсутствие клятв, даваемых при заключении завета, ведет к отсутствию завета. Клятва верности в исполнении завета давала твердое основание в доверии Господу и переводила человека из состояния раба, служащего греху, в раба, живущего для Божьей праведности. Прочтем об этом из послания к Римлянам.

 

16 Разве вы не знаете, что если идёте в рабство к кому-либо, то становитесь рабами тому, кому подчиняетесь - либо греху, влекущему за собой смерть, либо послушанию, влекущему за собой провозглашение праведным?

17 По благодати Божьей  вы, бывшие некогда рабами греха, подчинились всем сердцем образцу учения, которому были научены,

18 и освободившись от  греха, стали рабами праведности.

19 (Я говорю простыми  словами, по причине слабости  вашей человеческого естества.) Ибо  подобно тому, как вы предоставляли  различные части своего тела  в рабство нечистоте и беззаконию, то теперь предоставьте различные части тела в рабство праведности, ведущей к святости, отделению для Бога.

20 Ибо когда вы были  рабами греха, вы были свободны  от праведности;

21 но какую пользу вы  извлекли из того, чего сейчас  стыдитесь? Конечным результатом  тех дел была смерть.

22 Ну а сейчас, освободившись от греха и поработив себя Богу, вы извлекаете пользу - она заключается в святости, отделении для Бога, и конечный результат её - вечная жизнь. (Н.З. Д.Штерн Рим.6:17-22)

 

Узнав о милости, данной через Мессию Иешуа, мы обещали хранить добрую совесть перед Всевышним, вступив в завет ради исполнения Его воли.  Каждый верующий, вступающий в завет, должен обещать добрую совесть через исполнение десяти заповедей. Через подобную верность воле Божьей мы неизбежно становимся соучастниками в славе Божьей, видя различные чудеса, подобно тому как увидел раб Аврамов, Иисус Навин и другие верующие, пребывавшие в завете.

 

Прочтено: 2775