Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

Как выйти из обид?

12/06/2007

Проповедь помогает найти выход из обиды и примириться с окружающими людьми. Построена на практическом применении слова Б-его.

26.05.07                             Как выйти из обид?

Сегодня мы поговорим с вами об обидах. Эта тема, касается всех нас. Никто из нас не проходит мимо обид.
Обиды – это одно из самых сильнейших препятствий в жизни любого человека: верующего и неверующего. Для духовной жизни, обиды – это, буквально, - поражение. Поражение всякой благодати, радости. Человек, обложенный обидами, далеко в Царстве Божьем продвинуться не может, и в конечном счете, отпадает от благодати. Каждый из нас сталкивается с этим искушением, если не ежедневно, то регулярно.
Кто из вас когда-либо обижался? А кого из вас когда-либо обижали? А кто из вас кого-то обижал? Я вам хочу сказать, что каждый из нас находился в этих трех положениях. Сегодня наша цель - не учиться жить в обиде, или обижаться, но наша цель – научиться выходить из обид. На эту тему написано очень много книг, проповедано много прекрасных проповедей, но, тем не менее, более 90% верующих живет в обидах. Неверующие люди практически все на кого-либо хранят обиду. Многие страдают из-за этой проблемы, многие уходят из церквей, многие лишаются радости и силы служить Богу. Одним словом, церкви наполнены обиженными людьми. Наша задача – разобраться с обидами и начинать их шаг за шагом искоренять из своей души. Давайте вспомним, что автором обид является сатана. Он придумал обиды, он был первым, кто затаил обиду на Всевышнего. Он затаил обиду, и эта обида спровоцировала его на огорчение и на то, что он возмутился и вошел в бунт против Бога, против своего отца. Также мы знаем из Писания, что сатана научил Адама и Еву – как обидеться на Бога. Мы видим, что он показал этот путь, и первое убийство на земле произошло тоже на почве обиды. Первое убийство на земле, первый разрыв в семейных отношениях между Адамом и Евой тоже произошел на почве обиды: «Ты, жена, это ты виновата…». И из истории с Каином и Авелем, когда Бог принял дар Авеля и не принял дар Каина. В конечном итоге, мы видим, что Каин обиделся на Бога, он сказал: «Боже, почему ты принял его дар, а мой не принял?»
Из этой истории мы видим три вещи: первое – обида на человека в конечном итоге сводится к обиде на Бога. Если ты обиделся на человека, то в конечном итоге ты обижаешься на Творца, сотворившего этого человека, ты обижаешься на Бога: почему Бог допустил, чтобы этот человек оказался рядом со мной? Почему этот человек так ко мне относится? Боже, неужели ты не видишь? И это уже начало обиды, начало реальной обиды на Бога. История Каина и Авеля показывает, что по сути, Авель ничего не сделал, чтобы обидеть брата. Он просто принес жертву Господу по откровению. Господь не принял самовольную жертву Каина, и Каин начал обижаться: почему? И у нас часто возникают эти обиды: почему Бог этого человека благословил, а меня не благословил? Почему Господь дал этому человеку благословение, а мне не дал? Нам сложно обидеться на Бога, он далеко, а человек рядом, на котором все это можно выместить.
Итак, второе, что мы можем видеть: что обида ведет к убийству своего ближнего и также, обида ведет к убийству самого себя. Не секрет, что много болезней, много проблем происходит от обиды.
И третье, что можно увидеть из этой истории, что самые сильные обиды, самые кровавые обиды, самые сильные обиды с тяжелыми последствиями возникают между близкими людьми. Между мужем и женой, между братом и сестрой, между родственниками. Кровные обиды.
Почему же так много людей обижаются? Вы задавали себе этот вопрос? Потому что обида – это природа сатаны и это природа нашей плоти. Поэтому, наверняка, многие из вас замечали, что когда вас обидели – вам приятно обидеться. Замечали за собой такое? Это факт, друзья. Может вы уже настолько живете по духу, что когда вас обижают вам не приятно обидеться, но тенденция обидеться есть у всех, т.к наша плоть любит обижаться. Поэтому, когда вас обижают, вы можете заметить первую реакцию нашей плоти: у-у-у! как мне больно. Но эта боль такая странная, что она граничит с другим ощущением: с одной стороны тебе больно, с другой стороны: ты можешь сказать себе – «Так я и знал!» Это природа, которую мы унаследовали от Адама, от Каина. По плоти, мы хотим и любим обижаться, и в этом ничего странного нет.
В психологии слово «обида» переводится как «манипуляция». Многие люди обижаются для того, чтобы манипулировать другими. Вы, наверное, замечаете: угрюмое лицо, (Каин тоже так делал…), Господь говорит: «Чего поникло лицо твое, разве ты не хочешь делать добро? А если ты не хочешь делать добро, то у дверей грех лежит, но ты господствуй над ним». Когда в общине сидит человек с хмурым лицом, с видом показным, - он косвенно манипулирует всеми вокруг, чтобы все его заметили, чтобы все чувствовали себя неудобно и начинали как-то под него подстраиваться.  И мы видим, что Каин вел себя подобным образом: он нахмурился, огорчился, ожесточился, и Господь спросил его: «Что с тобой, Каин?» Господь видел состояние его сердца, он видел – что может произойти. Всевышний останавливал его, подводил его примирению с братом. В этой поучительной истории кроются ответы на вопросы многих людей: «Почему происходят войны? Почему так много конфликтов на земле? Почему погибает так много людей?» Господь действовал в сердце и Каина, и Авеля. Каин избрал свой путь и  пошел против совести, совершив убийство. Как говорится, все мы хотим свободы, и хотим свободы убивать тоже. Люди пользуются этой свободой, и поэтому мы видим много войн, много трагедий, много ужасов происходит. Если мы копнем глубже, то увидим что причиной многих трагедий является обида. Выхода нормального нет в этом мире, люди склонны обижаться, люди склонны затаивать обиду и если копнуть душу человека глубже, там столько обид, столько наслоений обид.
Из Писаний очевидно, что обида не действует на Бога. Никто из нас, обидевшись на Бога, не может изменить Его природу, не может изменить Его качества, и конечно же, не сможет улучшить с Ним отношений. Скорее, человек себя убьет своей обидой, но он никогда не изменит характер и природу Божью. Господь не поддается манипуляции человеческой.
Последствия обиды и непрощения для физического состояния человека: это страхи, депрессии, комплексы неполноценности, болезненная обеспокоенность, печаль, критицизм, агрессия, навязчивые мысли, паранойя, беспокойства, нарушения сна. Неверующие люди об этом говорят. Нарушения пищеварения, язвы желудка, артрит, аллергии, болезни кожи, артроз, опухоли... И этот список можно  продолжать. Никому из нас, не полезно хранить и таить обиды. Итак, понятно, что, обидевшись на Бога, мы не улучшим с Ним отношений, мы не сможем Им манипулировать, на Него повлиять. Так не произойдет, что Он увидит нашу обиду и скажет: «Ну, хорошо, пусть будет по-твоему. Ладно, давай». Нет, мы никогда не сможем Бога в карман себе засунуть. Разве только если, ты создал себе своего бога. На стену повесил – весит, к стене прислонил – стоит, в мусорку выкинул – выкинулся. Мы верим в Господа, который оживляет человека, Который дает жизнь, Который сотворил душу и все живое, поэтому Он знает мотивы сердца человеческого, и Он не идет на поводу у желаний плоти.
Обида на ближнего, сильно действует вокруг нас. В первую очередь обида влияет на того кто обиделся и на окружающих. Т.е. в первую очередь, у обидевшегося человека сон портится, у него портится аппетит, он постоянно варится в этом: «Ну как он мне это сделал! Именно так! На самый больной мозоль, на самом неудобном месте, в самое неудобное время. И все. Надо же, это он так подумал, так задумал, чтоб именно так меня обидеть». Но, конечно же, обида действует и на окружающих. Также, стоит сказать, что, обидевшись на человека, мы с ним отношения не улучшим. Кто из вас уже это понял? Не думайте, что вы улучшите отношения со своей женой, если вы на нее обиделись. Не думайте, что вы улучши те отношения со своим мужем, если вы на него обиделись. Не думайте, что вы сможете мотивировать и воспитывать детей нормально, если вы на них обиделись. Дети, и вы не сможете принять благословение и радость от общения с родителями, если вы на них обиделись. Но часто мы, обидевшись на человека, затаиваем обиду и, по возможности, в общении с другими людьми, ее высказываем.
Рассмотрим некоторые места Писания, касательно обиды.
Нужно вспомнить, что если мы – Тело верующих, Тело Мессии, напоенное одним духом, то мы не можем себе позволять обижаться друг на друга. Сегодня мы будем учиться тому, как это делать, но прежде скажу: никогда в нашем физическом теле наша печенка не имеет права обидеться на селезенку, если она обидится – вы понимаете, что будет. Наше сердце не имеет права обидеться на кровь, за то что она постоянно по нему бегает. Иначе, и те, и другие умрут. Также и в Теле Мессии, мы не имеем права обижаться друг на друга, потому что мы части Тела друг другу. Поэтому, если ты обиделся на брата или сестру – тем самым себе вредишь, тем самым ты сам себя уничижаешь и убиваешь. И именно такой порядок  мышления мы видим в 1-ом Послании к Коринфянам, в 11-ой главе, с 29-го по 34 стих. Здесь говорится о хлебопреломлении: «от того многие из вас немощны, больны, а немало и умирает». Именно из-за этого. Именно из-за того, что части, родные части Тела Мессии начали обижать друг друга, начали непримиримо бороться друг с другом, накапливать горечь друг против друга, клеветать друг на друга или распространять плохую репутацию, и в результате съедать и угрызать друг друга. Это страшное дело, друзья! Когда это происходит в церкви, в Теле Мессии – это смерти подобно. Такая церковь не долго протянет. Она может сохраниться формально, она может формально продолжать собрания, но она может быть полна недовольных, огорченных, обиженных людей, которые ничего не хотят делать вместе, которые друг друга имеют в виду, и, по сути, они перестали быть Телом Мессии. Они просто стали организацией, которая собирается, потому что так удобно или по привычке, или так делают, чтобы перед Богом отчитаться: вот, я пришел. Но это уже не Тело Мессии. Это уже разорванные куски его, которые мертвеют и гниют. Да не будет с нами такого, друзья. Поэтому Господь серьезно работает с нами, для того, чтобы исцелить нас в этой области.
Слово «соблазн» в Писании – звучит как «скандалон». Что это вам напоминает? Скандал, да?
Остерегайтесь тех, кто производит скандалы. «Скандалон» - это интересная вещь, оно используется для описания детали ловушки – гвоздик, который поддерживает дверцу ловушки. И когда жертва этот колышек задевает, то капкан этот захлопывается. Поэтому, обиды являются такими своеобразными «колышками» или местом, на которое если ты наступил, то ты закрываешь себя в ловушку. Обида – это капкан, в который попали многие, это петля, которая затягивается на шее у многих, это ловушка, в которую пойманы многие, и из которой не могут найти выхода. Поэтому, нам важно разбираться с обидами и разбираться с застаревшими обидами, потому что оставленная обида в твоей душе – это ключ к разрушению твоей души, твоего хождения с Богом.
Итак, будем говорить о том, как выходить из обиды.
Первое, самое простое правило – поговорить с человеком. Если ты понял, что ты обидел человека – поговори с ним. И если ты понял, что ты обидел человека, то у тебя больше благодати и сил, чтобы поговорить, потому что ты обидел. И если у тебя, как у щедрого человека больше сил поговорить, ты можешь подойти и сказать: я слышал что ты на меня обиделся. Ты отворачиваешься от меня, что случилось?» Ведь у тебя сейчас больше силы. Намного труднее человеку, которого обидели подойти и сказать: «ты меня обидел». Очень тяжело. Кто из вас уже знает это? Что когда тебя обидели, то тяжело подойти и сказать. Просто твое сердце закрывается, тебе хочется уйти из того места, где тебя обидели, тебе хочется побыстрее закрыться где-то и посидеть, и подумать, и пережить этот стресс. Но, если ты обидел, то инициатива к примирению должна исходить от тебя. Поэтому и сказано в Писании, Матфея 5:23: «итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-то против тебя...» Т.е. человек, который обидел должен подойти первым. Здесь не говориться о человеке обиженном, здесь говориться о человеке, который пришел и вспомнил, что он обидел. «…тогда оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди, примирись с братом твоим, и тогда принесешь дар твой». Обычно человек, которого обидели идет к Господу и молится: «Боже, опять восстали на душу мою бедную волки лютые. Не щадят души моей, издеваются». Ну, вы знаете, в каком он состоянии горечи и печали изливает сердце свое перед Господом, чтобы получить утешение и иметь силу дальше с этим разбираться.
Обычно, никто не ставит самоцелью обижать других людей. Да? У кого-то из вас есть цель обижать других людей? Верующие люди понимают, что портить отношения с людьми вокруг себя – это самое последнее дело, и обычно люди не хотят портить отношения друг с другом. Никто не хочет ругаться, скандалить, кого-то обозвать и все такое. Мы видим примеры эти в мире, людей, которые живут без Бога, которые сжигают свою совесть и ведут себя безумно. Среди верующих, я не верю, что есть люди, которые специально ищут повод, чтобы кого-то обидеть.
Обидеться можно по разному поводу. Обидеться можно, когда кто-то сказал неуместное слово, неуместно пошутил, обидеться можно на колкое замечание, или когда кто-то не поздоровался, когда не обратили внимания, не позвонили или безразлично отнеслись, не исполнили обещания, и так далее, и так далее. Т.е., такие вещи, которые мы порой можем и не заметить. Вот я хожу, например, а человек может на меня обижаться. «Ты за что обижаешься?» - «А вот ты со мной не здороваешься». «Как не здороваюсь? Вот же я с тобой здоровался», - «А вот уже два раза не поздоровался».
Часто ведь как происходит: человек обиделся, что с ним не поздоровались, а потом когда он тебе признается и говорит, что обижался, - уже ты начинаешь на него обижаться: «Как ты мог на меня обидеться?» И получается такое перетекание в сообщающихся сосудах. Итак, можно увидеть, что основные обиды возникают по мелочам. Часто обижающий может и не заметить, что стал таковым. И для того, чтобы разобраться с обидой, нужно сознательно пойти против своей плоти. Наша плоть, природа Адама, не хочет мириться, не хочет выяснить отношения. Некоторые верующие говорят:  да я пробовал, не получилось… и машут рукой. Нам надо вот что делать, друзья – нам надо укоренить в себе такую мысль: я не верю, что мой брат хотел меня обидеть. И поэтому я узнаю, почему он это сделал. Мы сегодня увидели, что никто из нас сознательно не ищет повода, чтобы обидеть другого человека. Все искренно сказали: мы не хотим никого обижать. Поэтому, когда что-либо подобное среди нас происходит, давайте вспоминать – что этот человек меня не старался обидеть, поэтому я могу подойти к нему и узнать, что на самом деле произошло. И для того, чтобы разобрать эту ситуацию – очень хорошо подойти к человеку без предубеждения, без гнева и негативного настроя. Просто подойди к нему и спроси: «Что ты имел в виду, когда сказал это…?» Или часто случается, что человек пообещал придти в определенное время и опоздал. Спроси его: «А почему ты опоздал?» Т.е. задай вопрос, который поможет человеку объяснить ситуацию, чтоб ты даже не начал обижаться. Или: «Ты как-то себя неестественно вел. У тебя что-то случилось?» Наш мотив должен быть: узнать, выяснить и оправдать человека, а не осудить, потому что мы части друг друга.
Мы друг для друга свои или чужие? Хотим мы друг друга оправдать или найти повод к обвинению?  В Евангелии от Луки 17:1-3 написано: «Сказал Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят». Т.е. Йешуа пообещал нам, что не возможно не придти обидам, т.е. обиды будут приходить. Ситуации, в которых ты можешь обидеться, будут встречаться. У вас будут в се возможности, чтобы обидеться, но не обижайтесь. Для того, чтобы не обидеться, давайте дальше прочтем это место Писания: «…лучше было бы, если бы ему мельничный жернов повесили на шею и бросили в море, чем если бы он соблазнил одного из малых сих». Видите, насколько важно для Господа, что если мы оказались в этом состоянии обиды, с той или с другой стороны, чтобы мы не дали друг другу упасть, утонуть. Потому что мельничный жернов на шее и у того, и у другого. И дальше говорится: «…наблюдайте за собою, смотрите за собою. Если же согрешит против тебя твой брат – выговори ему, а если покается – прости ему». Видим, что простое исполнение этого места Писания – поговори с человеком. Скажи ему, поговори с ним, выясните, в чем дело. Более 80 % всех обид сразу уходят, после того как люди выясняют, в чем дело. Один рассказывает другому, тот задает вопросы, таким образом, они находят общий язык и примиряются.
Между мужем и женой недопустимо хранить обиды, и простой разговор по душам снимает с души этот камень, этот жернов, который утопит тебя, если ты его не снимешь. Все прекрасно знают, что одна обида тянет вторую, вторая третью, и потом их так много, что ты не знаешь – с какой начинать. И потом тебя только зацепи, и ты взорвешься как атомный реактор. Поэтому: нет вредным выбросам в нашей общине! Не будем накапливать негативную разрушительную энергию обиды внутри себя.
Матфея 18:15 говорит, «если согрешит брат твой против тебя, пойди и обличи его между тобою и им одним. Если послушает, то приобрел ты брата своего». Здесь говорится: если тебя лично обидели, то лично и поговори, не стоит Васю, Масю и всех остальных звать: «Знаете, что он мне сделал?» Пойди один, поговори, ведь тебя никто не просит сейчас все рассказать о том человеке всем, а потом уже пытаться примириться, когда у тебя такой уже коллектив единомышленников, который тебя поддерживает и говорит: «да, да, я тоже замечал, что с ним что-то не то… вроде нормальный парень был, но начал портиться».
А что делать с теми людьми, которые не хотят признать или не принимают, что они обидели тебя? Очень хороший вопрос, правда?
Продолжение – Матфея 18 глава, 16 и 17 стихи: «Если же не послушает, возьми с собой еще двух или трех, чтобы устами свидетелей подтвердилось всякое слово». И опять таки, мы с вами должны понимать, что эти места Писания не сказаны в контексте того, чтобы поставить человека на место. Основание этих мест Писания – это сохранить отношения и единство друг с другом. Это для того, чтобы сохранить единство духа в союзе мира, как говорится: «К миру призвал нас Господь». Поэтому, мы никогда не должны в своем сердце поступать по плоти, когда ты просто хочешь формально человека поставить на место, и тогда ты призываешь свидетелей и начинаешь его обвинять. Твоим основанием должно быть желание созидать этого человека и созидать с ним отношения: построить эти отношения, сохранить отношения. Порвать отношения  легче всего, а чтобы сохранить – для этого нужно трудиться. Давайте помнить, что мы в Царстве Божьем все предстанем перед Господом, все будем пред Ним, поэтому мы уже сейчас должны научиться находить общий язык друг с другом.
Поэтому, когда ты зовешь свидетелей, чтобы уладить отношения, чтобы устранить обиду – твой мотив это созидание, а не просто формальные отношения. Здесь ты думаешь не только о своем благе, ты думаешь: я не хочу потерять этого брата, для меня он дорог, и я хочу сохранить с ним отношения, поэтому я и прошу помощи братьев и сестер: помогите мне восстановить отношения с этим человеком. Между нами что-то произошло и я не знаю, что мне делать, он меня не воспринимает, и я хочу с ним дальше иметь открытые отношения. Для этого зовутся братья и сестры, которым ты доверяешь, чтобы ликвидировать корень горечи и разделения. В 17-ом стихе сказано: «Если же не послушает – скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь». Ожесточившийся человек - ведет себя как человек, который не знает Бога, не дорожа единством Тела Божьего, попирая святыню завета. Наверняка такой человек не имеет Духа Святого, поскольку он не хочет примиряться. Это очень серьезное и важное слово. Потому, что если человек в Теле Мессии не хочет примириться, то он для тебя становится как язычник и мытарь. Что это значит? Это значит, что теперь ты стремишься завоевать его сердце для Господа. Как мы можем судить о любви между человеком и Господом? По его отношениям и любви к ближнему, правильно? Также, мы можем знать, что человек, который примирился с Богом, имеет примирение и с людьми вокруг него. Апостол Павел говорит, что мы несем служение примирения: примирения между Богом и человеком, и примирения между человеком и человеком. Поэтому, если у кого-то из нас нет примирения друг с другом, мы можем задать себе такой вопрос: а, вообще, есть ли у меня отношения с Господом? Так как обида на человека и нежелание примириться берет свое начало в грехе плоти, в грехе Адама и сатаны. Поэтому, еще раз скажу, что когда человек ведет себя непримиримо, то это значит, что в нем либо нет Духа Святого, либо он отошел от Господа так, что на время потерял чувство реальности. К сожалению, многие верующие хранят обиду, таят ее, ее лелеют и при этом дальше молятся и даже постятся. Вы знаете, что такие посты могут довести до смертельного исхода, если ты с горечью на кого-то постишься и молишься. Поэтому нам нужно серьезно проверить свои сердца. Значит ли это, что если ты обиделся, то тебе не нужно молиться? Нужно молиться, обязательно!
Давайте прочитаем Иакова 5:16-20. «Признавайтесь друг перед другом в проступках, и молитесь, чтобы исцелиться. Много может усиленная молитва праведных. Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов». Здесь опять говорится о ситуациях, связанных с обидами. Проступки ведут к обидам. Мы видим, что когда мы признаемся, сознаемся и прощаем, и молимся друг за друга, то мы исцеляемся. И тем самым мы даем исцелению течь по всей общине, среди нас. Мы помогаем друг другу не уклоняться от истины. Тем самым мы спасаем свои души и души друг друга от смерти и от того, чтобы сотворить много грехов.
Возникает вопрос: всех ли мы должны прощать?
Да, мы должны всех прощать. И сейчас мы поговорим – как прощать всех, даже если человек не осознает свой грех по отношению к тебе. Во-первых, мы должны подражать Мессии. Ведь если бы Он на кого-то обиделся, если бы Он на кого-то что-то затаил, Он бы не исполнил волю Отца. Если бы Он во время того, как садуккеи или фарисеи и те люди, которые Его искушали, - ответил бы с гневом, обиделся, начал защищать Себя, то Он ушел бы в сторону и не исполнил Свое предназначение. Обида может реально тебя увести с пути Божьего. Многих она убирает на определенное время, а некоторых и навсегда. Поэтому, не таите обиду.
1-е Кор. 6:7-8 «И то уже весьм072; унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?»
Первое, что мы можем делать в ситуации, когда человек не признает свою вину, даже если ты уже подходил к нему, если сделал все, что сказано в Писании, но он не примиряется, то он для тебя становится как мытарь и язычник. Даже если он проигнорировал твои чувства, проигнорировал твою душу, поступил с тобою несправедливо и бесчинно, Писание показывает нам, что мы должны покрыть это милостью и любовью Божьей. Это не значит, что ты должен остаться в обиде. Это значит, что ты должен покрыть эту ситуацию. Ты не можешь покрыть ее своими силами, поэтому тебе нужно молиться и сказать: «Господи, ты видишь – мое сердце чисто перед Тобой и перед этим человеком. Я сделал все, чтобы не разрывать этих отношений, чтобы их не портить. Поэтому я прошу – дай мне силы любить его и относиться к нему так, чтобы его душа была спасена. Так и Ты, Господь, предавал все Судии праведному, говоря: прости им, ибо не ведают, что творят».
Человек, который не хочет примиряться, таит обиду – он не ведает, что творит. На самом деле он скапливает в своем сердце отраву, которая день за днем будет его травить. В этом случае человек поступает опрометчиво и безумно: он сам себе делает вред, отравляет свою душу. А мы не обязаны травить свою душу. К миру призвал нас Господь. Мы  говорим: «Господи, Ты видел – я сделал все. Пусть придет к нему перемирие и покаяние». И со своей стороны мы должны просить у Бога: «Боже, дай мне силы, чтобы при встрече с этим человеком оказывать ему любовь, милость и сострадание». Вот так мы должны молиться и просить, чтобы нам служить для восстановления этого человека, потому что он поступил не как верующий, а как неверующий. Нам не нужно выносить приговоры, не наше дело судить. Наше дело – не давать брату или сестре повода для преткновения, не поступать обидчиво друг для друга. Мы знаем, что озлобившийся брат – неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка, поэтому и говорится в Писании: оставь ссору прежде…
Когда человек не хочет с тобой мириться, мы можем покрыть, молиться и терпеть. Но терпеть не получится, если ты терпишь сжимая кулаки и стискивая зубы. Терпеть можно, благодаря Божьей милости. Когда находит коса на камень в душе твоей, то нужно молиться и доверять Богу, что в Свое время Он смягчит сердце этого человека, и в свое время вы сможете поговорить и примириться.
Я бы не смог быть служителем, и служить кому-либо из вас, и проповедовать, если бы я на кого-нибудь из вас затаил бы обиду.
В дальнейшем, в Общине я бы хотел, чтобы мы поступали так, как описано в Евангелии от Матфея: сначала один на один говорили, потом звали братьев, потом только говорили Общине. И это с одной простой целью: чтобы мы не разрушали друг друга, не давали сатане возможность мучить, многих калечить и вводить в болезни. Я не хочу, чтобы вы ходили в депрессиях, в безвыходных ситуациях из-за того, что вы не находитесь в мире с кем-то из ближних своих. Я бы хотел, чтобы многие из нас могли сказать так, как сказал Самуил в определенный момент своей жизни: «Вот я. Свидетельствуйте на меня перед Господом и помазанником Его. У кого взял я вола, у кого взял я осла, кого обидел и кого притеснил? У кого взял я дар и закрыл в деле его глаза мои? И я возвращу вам». В Израиле велось так, что человек проверял свое сердце, и свое состояние, и свое положение перед всем собранием. И он говорил буквально: «Я хочу вам кое-что сказать, но перед тем, как я вам кое-что скажу, - если у кого-то из вас на меня что-то есть… (так и апостол Павел говорит – хлеба вашего мы не ели даром, ни у кого я ничего не взял…; и это серьезный критерий, серьезная оценка нашей души). И дальше люди говорили Самуилу: «…ты не обижал нас, и не притеснял нас, и ничего ни у кого не взял». Тогда только он имел власть и возможность служить своим братьям. Вы понимаете, что человек, который служит другим, должен иметь открытые, ясные отношения без препон обиды.
Поэтому, прошу вас: если вы имеет что-то друг на друга, на кого-то в Общине, - поступите по Писанию: поговорите друг с другом, наладьте отношения. Я не хочу, чтобы мы себя обкрадывали, били и вводили в такие обстоятельства, что человек обложенный обидами – ничего не может сделать в Царстве Божьем, он как труп. Сам ничего не делает и другим не дает, потому что все о него спотыкаются. Мне больно и горько видеть, что одни верующие могут обижаться на других. В нашей общине да не будет так!
Но этого не получится только лишь потому, что я так вам сказал. Это получится, когда каждый из вас, на своем месте будет не слушателем, а исполнителем Слова Божьего. Ни у кого из нас не получится жить по духу, если мы затаим хоть одну обиду, и не пройдем процесс восстановления, о котором мы читали. Мы можем много стараться делать в Царстве Божьем,  а потом услышать: «Я никогда не знал вас. Ты исполнял волю свою. Ты жил в своей обиде, ты был погружен в обиду, те ее лелеял, ты не хотел с ней расстаться».
То же относится и к отношениям мужей с женами. Сказано в Писании: «Солнце да не зайдет во гневе вашем».  Поэтому, если муж с женой поссорились и поругались, они не имеют права давать солнцу зайти во гневе. Они должны помириться обязательно, чтобы их молитвы могли быть отвечены. Как и сказано в Писании, если муж с женой что-то имеют друг на друга, то у них препятствия в молитвах. Представляете, Сам Господь препятствует в молитвах тем, которые живут в обиде. Благодаря обиде, мы становимся врагами и противниками Божьей милости и благодати.
Боже, даруй нам поступать по истине. Сохрани нас от того, чтобы убивать друг друга и убивать самих себя обидами. Сохрани нас от того, чтобы питать горечь. Я прошу, Господи, за свое сердце и за сердце каждого из нас, чтобы Твоя благодать и сила свободно действовала среди нас. Господи, мы понимаем, что обидчики и обиженные не могут находиться в Твоем царстве долго, поэтому помоги нам принести к Тебе наши обиды и примириться и иметь мир с Тобой и  друг с другом. Аминь.
Друзья, вы понимаете, что проповедь – это только заявление, а остальное зависит от вас! Я верю, что Господь будет давать нам возможность исполнить это слово, о котором мы сегодня размышляли. Будьте исполнителями слова!

Прочтено: 4469