Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Шлах от 16.06.2012 Иной дух Халева. (Числ 14:21-24)

22/06/2012

Интересно, о чем думали соглядатаи, когда несли плоды земли? Почему из двенадцати только двое имели иной дух и были уверены, что они войдут в землю, а десять считали, что Господь приготовил их на погибель?
До этого времени сыны Израиля видели славу Адоная. Господь вывел их из Египта великими чудесами и знамениями, затем вел по пустыне великой и страшной. Всевышний заключил завет с Израилем, тем самым говоря: "Вы Мой народ, который Я образовал для Себя. Я с вами до скончания века"...



Сердце народа.
Моше, по повелению Божьему, посылает двенадцать лучших представителей из народа, по одному из колена, дляосмотра земли. Эти мужи были главами колен, которые исполнялись Духом Божьим и служили народу Израиля. Дословный перевод повеления Божьего к Моше звучит так : "Шлах леха: Пошли для себя". Господь знает, какую землю Он приготовил Своему народу, и желает, чтобы Израиль увидел это благословение. Наверняка Господь также желал проверить сердца сынов Израиля. Народ же хотел знать, что его ждет впереди, и морально к этому подготовиться.

Благословение или благословенный характер?

Каждый из нас имеет свои представления о том, как должно выглядеть Божье благословение, которое обогащает и печали с собой не приносит. Как мыслили народ? "Конечно же, Господь вывел нас для того, чтобы мы хорошо жили на земле". И поэтому, когда они столкнулись с тем, что землю нужно захватывать и устанавливать на ней Божий порядок, то возмутились против Божьего пути.

Измеряя силу Божью своей силой, они чувствовали себя, подобно саранче, перед людьми Ханаана. Они вели себя так, как будто Господа нет, и Он не выводил их из Египта. Они были разочарованы до глубины души. Из уст некоторых верующих порой вырывается: "Если бы я знал, что меня ждет, то, может быть, я и не начал путь с Господом". Так, однако, говорят те, кто и сейчас не доверяет Богу и мучается в душе своей от путей Божьих. Для них тягостно, когда Господь обрезает их греховную натуру и приучает к жизни Духа Божьего в них. Поэтому Божьи испытания, которые призваны воспитать в них благословенный характер, воспринимаются ими как несчастье и жизненная проблема.

Благословенный характер благословенная жизнь.

Господь дает благословение, но при этом испытывает наше сердце. Он заинтересован не только в том, чтобы мы получили благословение, а чтобы мы также приобрели характер, способный благословлять других, и жизнь, способную вдохновлять других. Из двенадцати лишь двое принесли не только плоды земные, но и плод характера, плод доверия, плод истины, плод посвящения.

Также и Мессия требует от всех, кто заключил с Ним завет, чтобы они проявляли характер сынов и дочерей Отца Небесного: 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5).

Благословение приходит в твою жизнь, когда ты сам становишься благословением. Блаженнее давать, нежели принимать.

Вопрос не в том, что Господь даст мне? Или как я захвачу и заполучу землю? Когда мы сконцентрированы на своих планах, то разочаровываемся и боимся. Но когда мы жаждем исполнения Божьего плана, тогда мы торжествуем на всяком месте, т.к. Господня земля и все, что наполняет ее. Господь желал прославиться и ввести Свой народ в землю, которую обещал еще Аврааму.

Что Бог желает сделать через мою жизнь?

Сердце народа было готово войти и поселиться на хорошей земле, но не было готово идти в контексте Божьего призвания, которое Господь открыл им при заключении завета на горе Синай:

10 И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя; 11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев; 12 смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. 13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. 14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель (Исх 34)

Заключая завет с Господом, Израиль обещал исполнять заповеди Божьи и жить в послушании Богу, исполняя все Его желания. Мы можем отметить, что частью завета являлось совершение Божьего суда над народами, которые поклонялись идолам и бесам. До этого Господь через Моше и Свой народ проповедовал Евангелие в Египте, а теперь Он желал установить Свою власть в земле Ханаана. Плодом этой проповеди было сокрушение гордости Египта и присоединение многих египтян к Израилю. Господь по милости Своей судил богов Египта и показал путь спасения для многих народов, которые жили в египетской империи.
Тот же путь мы наблюдаем при поражении Иерихона. Раав (блудница) признала власть Божью над своей жизнью и над всей землей. Она стала частью Израиля и праматерью Давида.
Господь желал не просто дать сытую и безопасную жизнь Израилю, но наполнить Своей славой всю землю и приобрести много душ в Свое Царство. Израиль был избранным народом для того, чтобы нести славу Божью по всей земле.

Израиль - собственность Божья.

Почему Господь был возмущен поведением Израиля?
Израиль был собственностью Божьей. Господь обещал еще Аврааму ввести Израиль в землю.
Однако Израиль, забыв о Божьем плане и завете, был смущен и полностью деморализован. Дело дошло до того, что они желали поставить над собой другого вождя и вернуться в Египет. Таким образом, Израиль стремился разорвать завет и выйти из-под власти Божьей. Вместо Божьего управления они хотели установить самоуправление, где человек - сам себе хозяин и определяет, куда идти и как жить. Это путь разрушения и самоубийства. Поэтому Господь по великой милости, будучи верным завету во всякое время, не отвечает на безумие народа во гневе, а назначает процесс воспитания, чтобы следующее поколение было научено Господом и приобрело иной дух: дух, который пребывал на Халеве и Иисусе Навине.

Наполнение Халева.
Чем же был наполнен Халев? Каков был его образ мыслей? Почему в нем был иной дух?
В оригинальном переводе Торы описывается, почему Халев имел иной дух. Как это важно было в то время, так и сегодня для нас это крайне важно. Рассмотрим этот отрывок Торы:

Но раба Моего, Калева, за то, что дух иной был при нем, и он исполнился (наполнился) (воли следовать) за Мною, его приведу Я на землю, куда он ходил, и его потомство овладеет ею.

Во-первых, Господь характеризует Халева как Своего раба, т.е. человека, который живет волей и желаниями своего Господина. Далее описывается, почему в нем был иной дух. Иной дух в нем был из-за помышлений, т. е. образа мыслей, которые он утверждал в себе. Не случайно апостол Павел учил так:

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами (Фил. 4).

Если человек Божий воспитывает свои помышления и бодрствует над тем, чтобы быть наполненным Божьими мыслями, желаниями и радостью, то он не останется без присутствия Духа Святого. Ведь с праведным у Него общение. Праведный мыслит о праведном и бодрствует над своей душой, чтобы она не мыслила лицемерного, злого и амбициозного.

Читая Писания Нового Завета, многие верующие вдохновлены жизнью рав Шауля, через которого Всевышний прославился могущественно. За его вдохновенными, полными Божьей силы делами находится вдохновенный образ мыслей, которому мы должны подражать. Он часто учил о духовных помышлениях и показывал на своем примере, как это можно делать.
На что смотрел апостол Павел, проходя свой земной путь?

Евр. 12:2 2 "взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия."
Он исследовал путь Мессии и стремился подражать своему Господу.

Деян. 20:24 "Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией."
Павел не просто желает совершить служение своей жизни, но он хочет это делать с радостью, от всего сердца. Он воспринимает Божье призвание проповедовать Евангелие как великую милость и подарок от Господа.

Рим. 1:21 "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;"
Это то, что происходит с каждым верующим. Мало познать Бога, Его еще надо прославить как Бога, т. е. жить достойно Его завета и благодарить Его за избрание и жизнь, которую Он подарил нам. Павел стремился на всяком месте прославить Господа и возвеличить имя Мессии Иешуа.

Рим. 1:28 "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,"
И как не нашли годным они Бога иметь в познании, передал их Бог в негодный ум, делать не подходящее.

Верующий человек не имеет права пускать на самотек свои мысли. Наша повседневная забота - хранить Божью истину в своих мыслях и бодрствовать над ней. Порой верующий человек пытается контролировать свои действия, но не работает над своим образом мыслей и из-за этого неизбежно проигрывает духовную битву и поступает по плоти. Мы призваны духом побеждать дела плотские, т. е. духовными помышлениями побеждать плотские устремления.

16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2Кор. 4).

Цель нашей жизни идет намного дальше материального благополучия и земных ценностей. Мы созидаем невидимое сегодня, но вечное Божье Царство, которое Бог созидает через верующих людей, являющихся домостроителями тайн Господних.

Поражение Господь обратил в победу. Он воспитал следующее поколение и двух духовных наставников для следующего поколения.

Будем молиться о том, чтобы мы были наполнены духовными помышлениями и крепко утвердились Духом Святым во внутреннем человеке.

Прочтено: 3636