Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Бешалах. Сыны противления. Исх 14:10-14

15/01/2014

И Паро приблизил себя (приблизился сам); и подняли сыны Исраэля свои глаза, и вот Мицраим движется за ними, и устрашились они очень, и громко воззвали сыны Исраэля к Господу.
 
И сказали они Моше: Не потому ли, что нет могил в Мицраиме, ты взял нас умирать в пустыне. Что сделал ты с нами, выведя нас из Мицраима!
 
Ведь  это есть то, что мы говорили тебе в Мицраиме так: Оставь нас, и мы будем служить Мицраиму. Ибо лучше нам служить Мицраиму, чем умереть нам в пустыне.
 
И сказал Моше народу: Не страшитесь. Станьте и зрите спасение, Господом (ниспосланное), которое Он совершит вам сегодня; ибо, как видели вы Мицраима сегодня, более не увидите их вовеки.
 
Господь будет вести битву за вас, а вы - молчите.


 
וּפַרְעֹה הִקְרִיב וַיִּשְׂאוּ בְנֵי יִשְׂרָאֵל אֶת עֵינֵיהֶם וְהִנֵּה מִצְרַיִם נֹסֵעַ אַחֲרֵיהֶם וַיִּירְאוּ מְאֹד וַיִּצְעֲקוּ בְנֵי יִשְׂרָאֵל אֶל יְדֹוָד
 
וַיֹּאמְרוּ אֶל משֶׁה הֲמִבְּלִי אֵין קְבָרִים בְּמִצְרַיִם לְקַחְתָּנוּ לָמוּת בַּמִּדְבָּר מַה זֹּאת עָשִׂיתָ לָּנוּ לְהוֹצִיאָנוּ מִמִּצְרָיִם
 
הֲלֹא זֶה הַדָּבָר אֲשֶׁר דִּבַּרְנוּ אֵלֶיךָ בְמִצְרַיִם לֵאמֹר חֲדַל מִמֶּנּוּ וְנַעַבְדָה אֶת מִצְרָיִם כִּי טוֹב לָנוּ עֲבֹד אֶת מִצְרַיִם מִמֻּתֵנוּ בַּמִּדְבָּר
 
וַיֹּאמֶר משֶׁה אֶל הָעָם אַל תִּירָאוּ הִתְיַצְּבוּ וּרְאוּ אֶת יְשׁוּעַת יְדֹוָד אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה לָכֶם הַיּוֹם כִּי אֲשֶׁר רְאִיתֶם אֶת מִצְרַיִם הַיּוֹם לֹא תֹסִפוּ לִרְאֹתָם עוֹד עַד עוֹלָם
 
 יְדֹוָד יִלָּחֵם לָכֶם וְאַתֶּם תַּחֲרִשׁוּן
 
 
 
 
Вера или  чувства.
 
Когда сыны Израиля  увидели, что фараон преследует их, то очень испугались. Было такое ощущение, что Бог оставил свой народ. Перед лицом видимой угрозы жизни, им казалось, что из сложившейся ситуации нет выхода. Мы сегодня знаем, что Господь раздвинул море, чтобы пропустить Израиль на другой берег, а войско фараона потопить. Господь совершил очередное чудо, о котором ликовали Моше и весь народ. Когда обстоятельства кажутся пугающими и безвыходными, то это не значит, что Бог далеко и не участвует в жизни Своего народа. Трудности и лишения не свидетельствуют о том, что Бога нет среди нас. Мы Им живем, движемся и существуем. Он держит нас Своим словом, меняет наши жизни через Свое слово. Мы живем не чувствами и страхами, не фильмами, которые нам рисует разум, не обстоятельствами и мнениями, не своим воображением и ожиданием, а верой Господу, Который по милости дал нам жизнь и воскресил нас для Своей жизни. Как эта вера выглядит практически? Царь Давид так ее описывал:
 
 
 
1 Псалом Давида. Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
 
2 Если будут  наступать на меня злодеи, противники  и враги мои, чтобы пожрать  плоть мою, то они сами преткнутся  и падут.
 
3 Если ополчится  против меня полк, не убоится  сердце мое; если восстанет  на меня война, и тогда буду надеяться.
 
4 Одного просил  я у Господа, того только  ищу, чтобы пребывать мне в  доме Господнем во все дни  жизни моей, созерцать красоту  Господню и посещать храм Его,
 
5 ибо Он укрыл  бы меня в скинии Своей в  день бедствия, скрыл бы меня  в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. (Пс.26:1-5)
 
 
 
Мы живем  на этой земле не по воле обстоятельств  и чувств. Не порывы души призваны направлять жизнь верующего человека. Наша жизнь  строится на том факте, что Господь  уже спас нас от бесцельной, суетливой, душевной жизни. Если нами движут порывы души, то мы всегда будем противиться Господу подобно нашим праотцам, которые, увидев угрозу, моментально забыли о том, что Господь вывел их из Египта. Они забыли об обещаниях, которые Господь давал еще Аврааму о событиях, которые происходили с ними. Помолившись, они сразу начали роптать на Всевышнего и на путь спасения, которым Он вел Свой народ. Оказывается, можно молиться, не веря Господу, а после молитвы злословить путь Господень.
 
 
 
Какой ты сын (дочь)?
 
Важно понять для себя, какой ты сын (дочь): Сын противления Господу или послушания?
 
Всевышний ведет  нас путем кризисов, чтобы взрастить  в нас Божью веру. Верующему  человеку нет необходимости убегать  от проблем в пустыни, кельи, на острова  или, наоборот, искать проблемы и испытания. Всевышний знает наше сердце, и потому только Он способен воспитать в нас доверие Ему. Господь ободряет нас:
 
 
 
12 Блажен человек,  который переносит искушение,  потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
 
13 В искушении  никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается  злом и Сам не искушает никого,
 
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
 
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный  грех рождает смерть.
 
16 Не обманывайтесь,  братия мои возлюбленные.
 
17 Всякое даяние  доброе и всякий дар совершенный  нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и  ни тени перемены. (Иак.1:12-17)
 
 
 
Это место Писания  показывает нам, почему ожесточалось сердце фараона, и также могут ожесточаться наши сердца. Проблема находится внутри нас. В нашей ветхой натуре содержится бунт против Всевышнего. Как говорится: Все свое ношу с собой. Господь же помогает нам освободиться от иллюзий и обрести жизнь из мертвых, познавая то, как жить не по своим желаниям, а по воле Божьей.
 
 
 
Полюбить  процесс.
 
Господь мог  бы во мгновение ока перенести  Свой народ из Египта в Ханаан в  готовые города, из которых Он предварительно перенес бы в другую землю языческие  народы. Вместо этого Всевышний постепенно ведет народ свой изо дня в день, совершая чудеса и воспитывая сердце Своего народа. Господь желает воспитать для Себя народ, который будет принадлежать Ему. Воспитание — это процесс, который требует времени и терпения. Всевышний терпит наши несовершенства в надежде, что мы полюбим Его царство больше, чем царство этого мира.
 
 
 
1 И вас, мертвых  по преступлениям и грехам  вашим,
 
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (непослушание, непокорность, неповиновение; возм. неверие)
 
3 между которыми  и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
 
4 Бог, богатый  милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
 
5 и нас, мертвых  по преступлениям, оживотворил  с Мессией, - благодатью вы спасены, - 6 и воскресил с Ним, и посадил  на небесах в Мессии Иешуа, (Еф.2:1-6)
 
 
 
Убедить —  не значит освободить.
 
Многие из сынов  Израиля не хотели выходить из Египта, но пошли. Зачем? Что побудило их выйти?
 
Многих убедили  слова Моше о Боге Израиля и  знамения судов, которые Всевышний  совершил над Египтом. Порой казалось, что скоро от Египта не останется  камня на камне. Казалось, что терять нечего, особенно после смерти первенцев. Однако, в мыслях людей все изменилось, когда они увидели колесницы и войско, которое жаждало реванша над народом Израиля.
 
Моше начал  понимать, что многие из сынов Израиля, сталкиваясь с трудностями в  процессе познания Господа, будут стремиться обратно в Египет. Люди радовались чудесам, но дальше унывали, когда Бог работал с их сердцем, готовя к следующему проявлению Своей любви и милости. Перед каждым чудесным проявлением Божьим необходимо время, которое помогает нам искать и принять чудеса Всевышнего. Господь желает прославиться в наших жизнях, но всему есть свое время. Есть время пить из скалы, но есть время и терпеть жажду в пустыне, есть время кушать манну, но есть также время страдать от голода, есть время ужасаться от приближения войска фараона, и есть время торжества, когда воды моря сомкнулись над войском Египта. Если человека убедили, что Бог есть, и что нужно покаяться, то это не значит, что он станет учеником Мессии и будет поступать, как сын Божий.
 
 
 
Неспособность верить.
 
Сыны Израиля  убедились, что надо выходить из Египта, но не все хотели быть полностью  от него свободными. Процесс возрастания  в познании Божьем мучил и тяготил  многих, а для некоторых был  невыносим.
 
Можно знать  Библию, носить кипу, приходить на служения, петь благословения, но оставаться сыном противления. Верующий человек отличается характером, который не противится пути Божьему. Он доверяет Богу настолько, что уже не переживает за свою жизнь, и, более того, желает знать Мессию и подражать Ему во всем. Во всех обстоятельствах жизни такой человек стремится познавать и учиться у Иешуа. Такого рода люди любят путь познания Господа. Они любят не только чудеса и победы, но и трудности, испытания, которые необходимы на пути, ведущем к явлению славы Божьей. В трудностях такой человек не дает места разочарованию, а постоянством в доверии Господу видит плоды вечной жизни. В этом выражается его настоящее доверие Господу. Верующий не стыдится и не боится пути Мессии. 
 
 
 
 7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
 
8 хотя Он  и Сын, однако страданиями навык  послушанию,
 
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
 
10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
 
12 Ибо, [судя] по  времени, вам надлежало быть  учителями; но вас снова нужно  учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
 
13 Всякий, питаемый  молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
 
14 твердая же  пища свойственна совершенным,  у которых чувства навыком  приучены к различению добра  и зла. (Евр.5:7-14)
 
 
 
Особенность сынов противления.
 
Слышать о Мессии и признать, что Он - Господь —  еще не достаточно. Важно, очень важно  принять Его жизнь и научиться  от Него. Необходимо, чтобы наши чувства  привыкли к истине Божьей, чтобы  нам не быть сынами противления. Сыны противления сохраняют в своей душе мысли, чувства и желания этого мира и, поэтому, противятся желаниям Божьим.
 
 
 
15 Не любите  мира, ни того, что в мире: кто  любит мир, в том нет любви  Отчей.
 
16 Ибо все,  что в мире: похоть плоти, похоть  очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
 
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий  волю Божию пребывает вовек.
 
(1Иоан.2:15-17)
 
 
 
Принять евангелие  — весть о царстве Мессии —  это значит не только признать факты  царства Божьего и выразить свое желание в нем пребыть, а научиться жить через Иешуа и пребывать в Его плане для твоей жизни.
 
 
 
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина в Иешуа, -
 
22 отложить прежний  образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных  похотях,
 
23 а обновиться духом ума вашего
 
24 и облечься  в нового человека, созданного  по Богу, в праведности и святости  истины.
 
(Еф.4:21-24)
 
 
 
Так были они  верующими или неверующими?
 
Они приняли  кровь агнца, видели великие суды над Египтом, вышли по слову Моше, видели расступившееся море, они видели великие чудеса. Но, как оказалось, обилие чудес и проявления силы Божьей не сделали их верующими.
 
 
 
Верующий человек  входит в Божий план жизни и  доверят Богу во всякое время. Он ходит  за Мессией не потому, что ел и  насытился или видел знамение Божье. Такой человек становится учеником Божьим, потому что он принял от Мессии нечто большее, чем удовлетворение нужд. Рассмотрим часть из евангелия, которое помогает увидеть, что было ценно для учеников Мессии.
 
 
 
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иешуа от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
 
65 И сказал: для  того-то и говорил Я вам,  что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
 
66 С этого  времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
 
67 Тогда Иешуа  сказал двенадцати: не хотите  ли и вы отойти?
 
68 Симон Петр  отвечал Ему: Господи! к кому  нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
 
69 и мы уверовали  и познали, что Ты Мессия, Сын  Бога живаго. (Иоан.6:64-69)
 
 
 
Ученики не сказали, что мы увидели чудо и потому последовали за Тобой. Они сказали, что только у Него слова вечной жизни. Они понимали, что слова Мессии — это не слово человеческое, а слово Господа, Который сотворил жизнь. Мессия говорил слова Торы Божьей, которые несли жизнь всем, кто приходил к Нему. Слова Мессии были жизнью в ее непосредственном проявлении. Ученики поняли, что, принимая Иешуа, они принимают живую Тору. Именно живая Тора — слова вечной жизни - помогла ученикам понять, что Иешуа — это Мессия.
 
Сегодня многие творят чудеса, но что стоит за чудом? Слова Торы Мессии, которые раскрывали тайны царства Божьего, производили чудеса и знамения. Нельзя из-за чудес  верить в кого-либо или что-либо.
 
 
 
Настоящее доверие  Господу происходит в человеке, когда, вникая в заповеди Божьи, он  говорит: "Я хочу знать Господа, Который сотворил меня и дал мне слово для изменения моей души, чтобы она возлюбила царство Божье." Вера в благость и любовь Божью приходит к нам из заповедей Божьих, которые приучают нас верить слову Божьему и не путать истину с ложью. Мы призваны полюбить Бога настолько, чтобы наша душа отлепилась от гордых греховных желаний, а полюбла простую искренность Божьего закона, который дает нам вкусить любовь и милость Царя Иешуа, Который исполнил закон, чтобы мы видели путь жизни. Наши желания пройдут и страхи тоже, но воля Божья и Его правда пребудет вовек. Будем любить то, что пребывает и у чего нет конца, что никогда не перестанет.

Прочтено: 3052