Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

Итро. Совет Иофора. Исх 18:19-21

21/01/2014

Теперь  послушай голоса моего: я дам тебе совет, и да будет Б-г с тобою. Будь ты за народ пред Б-гом и представляй дела Б-гу.
 
И освети им уставы и учения, и возвести им путь, по которому им идти, и дело, какое  им делать.
 
А ты усмотри из всего народа мужей радивых, боящихся Б-га, мужей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь (их) над ними главами тысячными, сотенными, пятидесятными и десятными.


עַתָּה שְׁמַע בְּקֹלִי אִיעָצְךָ וִיהִי אֱלֹקִים עִמָּךְ הֱיֵה אַתָּה לָעָם מוּל הָאֱלֹקִים וְהֵבֵאתָ אַתָּה אֶת הַדְּבָרִים אֶל הָאֱלֹקִים
 
וְהִזְהַרְתָּה אֶתְהֶם אֶת הַחֻקִּים וְאֶת הַתּוֹרֹת וְהוֹדַעְתָּ לָהֶם אֶת הַדֶּרֶךְ יֵלְכוּ בָהּ וְאֶת הַמַּעֲשֶׂה אֲשֶׁר יַעֲשׂוּן
 
וְאַתָּה תֶחֱזֶה מִכָּל הָעָם אַנְשֵׁי חַיִל יִרְאֵי אֱלֹקִים אַנְשֵׁי אֱמֶת שׂנְאֵי בָצַע וְשַׂמְתָּ עֲלֵהֶם שָׂרֵי אֲלָפִים שָׂרֵי מֵאוֹת שָׂרֵי חֲמִשִּׁים וְשָׂרֵי עֲשָׂרֹת
 
 
 
Сегодня мы читали удивительный отрывок Торы. Моше принимает совет от своего тестя  Иофора. Иофор был свежеиспеченным  верующим, который совсем недавно признал Бога Израилева и принес жертву. Удивителен тот факт, что Моше принимает совет Иофора, как совет от Господа. Совет Иофора кардинально изменил жизнь общества Израилева. Благодаря Иофору не только Моше, но весь Израиль начал практиковать закон Божий (Тору).
 
 
 
Цари  и священники Богу.
 
Благодаря совету Иофора сыны Израиля становились  царями и священниками Богу нашему.
 
 
 
5 и  от Иешуа Мессии, Который есть  свидетель верный, первенец из  мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
 
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
 
7 Се, грядет с облаками, и узрит  Его всякое око и те, которые  пронзили Его; и возрыдают пред  Ним все племена земные. Ей, аминь.
 
8 Я  есмь Альфа и Омега, начало  и конец, говорит Господь, Который  есть и был и грядет, Вседержитель. (Откр.1:5-8)
 
 
 
Царь  — это гарант исполнения закона. Священник следит за тем, чтобы отличать чистое от нечистого и святое от не святого. Верующий человек должен совмещать в себе качества царя и священника. В душе верующего должна находиться и утверждаться истина. В этом мире нет истины кроме той, которую Бог показал. Пропитанный эллинизмом Пилат не мог понять, что такое истина. В греческом мировоззрении нет абсолютной истины, поскольку каждый по-своему прав и виноват одновременно. Знаменитые греческие изречения переходят из века в век, подпитывая неопределенность в умах человеческих: "Все относительно. Все течет и изменяется." Иешуа однозначно сказал, что слово Божье, т. е. заповеди Торы, — это истина. Господь приобрел себе народ, который будет столпом и утверждением истины Божьей, которая непреложна и не изменяется под воздействием времени и желаний человеческих.
 
 
 
Какая истина влияет на тебя?
 
Порой люди говорят: "У каждого своя правда". Если у человека своя правда, тогда и закон у него свой, и Бог тоже собственный. Каждый человек избирает для себя, какая истина будет влиять на него, и какому закону он будет повиноваться. Откуда берутся лжецы, насильники, блудники, воры, гневливые, злоречивые и другие люди, которые идут против заповедей Божьих? Порой мы удивляемся, что наш сверстник оказывается убийцей или развратником. Душа каждого человека принимает решение по поводу того, какая истина будет влиять на ее формирование. Греховные реакции — это последствие внутреннего согласия души с нечестивыми стремлениями и желаниями. Когда в душе человека не торжествует истина Божья, то там неизбежно торжествует ложь и нечестие. Прочтем, что происходило с нашим народом во времена пророка Исайи, в период видимого расцвета Израильского царства.
 
 
 
1 Вот,  рука Господа не сократилась  на то, чтобы спасать, и ухо  Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
 
2 Но  беззакония ваши произвели разделение  между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.
 
3 Ибо  руки ваши осквернены кровью  и персты ваши - беззаконием; уста  ваши говорят ложь, язык ваш  произносит неправду.
 
4 Никто  не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за  истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство;
 
5 высиживают  змеиные яйца и ткут паутину;  кто поест яиц их, - умрет, а  если раздавит, - выползет ехидна.
 
6 Паутины  их для одежды негодны, и  они не покроются своим произведением;  дела их - дела неправедные, и насилие в руках их.
 
7 Ноги  их бегут ко злу, и они  спешат на пролитие невинной  крови; мысли их - мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их.
 
8 Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира.
 
9 Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, - озарения, и ходим во мраке.
 
10 Осязаем,  как слепые стену, и, как  без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся  в полдень, как в сумерки,  между живыми - как мертвые.
 
11 Все  мы ревем, как медведи, и  стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет [его], - спасения, но оно далеко от нас.
 
12 Ибо  преступления наши многочисленны  пред Тобою, и грехи наши  свидетельствуют против нас; ибо  преступления наши с нами, и  беззакония наши мы знаем.
 
13 Мы  изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова.
 
14 И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти.
 
15 И  не стало истины, и удаляющийся  от зла подвергается оскорблению.  И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. (Ис.59:1-15)
 
 
 
Богу  противно, когда среди народа Божьего  нет суда. Богу противно, когда верующие не умеют утверждать Его правду в своей среде. Многие ждут справедливости и праведного суда от политиков. Чтобы Божий суд утвердился в стране, во-первых, он должен утвердиться в душах верующих, в их среде. Когда Даниил ходил в страхе Божьем, то цари склонялись в трепете и почтении перед Богом Данииловым.
 
Когда народ Израиля не хотел приучить себя утверждать Божьи суды, то происходило  тотальное поражение всего общества: Хождение во мраке, отступление от Бога, незнание пути мира, опустошение и  гибель и.т.д. Чтобы общество Израиля утвердилось на пути Божьем, необходимо было постоянное Божье влияние на повседневную жизнь людей, особенно на их отношения. Семьи в то время были большими, и поэтому десятиначальником, обычно, был отец семейства, а стоначальник был отцом поколения.
 
Моше  должен был избрать людей, которые  были бы способны утверждать Божью  истину в своей жизни и в  жизни ближних.
 
 
 
Согласие  на влияние.
 
Стоит отметить, что ближние по доброй воле соглашались с влиянием на их жизнь человека Божьего. Если ты не желаешь влияния того или иного человека на тебя, то ты удаляешься от него. Вот некоторые примеры из Писаний:
 
24 Не  дружись с гневливым и не  сообщайся с человеком вспыльчивым,
 
25 чтобы  не научиться путям его и  не навлечь петли на душу  твою. (Прит.22:24,25)
 
 
 
10 Прогони кощунника (насмешник, хулитель, кощунствует, глумиться), и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань. (Прит.22:10)
 
 
 
12 Не  любит распутный обличающих его,  и к мудрым не пойдет. (Прит.15:12)
 
 
 
32 Отвергающий  наставление нерадеет о своей  душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум. (Прит.15:32)
 
 
 
5 Пусть  наказывает меня праведник: это  милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не  повредит голове моей; но мольбы  мои - против злодейств их.
 
(Пс.140:5)
 
 
 
Весь  Израиль был большой семьей, в  которой утверждалась Божья истина каждый день. Кто и что влияет на эту большую семью? Чье слово устоит и будет направлять судьбу этой семьи? Кто влияет на твою душу? Кто направляет твои стремления и желания?
 
 
 
Совершение  Божьих судов на земле.
 
Прочтем отрывок из книги пророка Исайи. Это поможет нам узнать, через кого Божьи суды совершаются на земле.
 
 
 
8 И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша.
 
9 Душею  моею я стремился к Тебе  ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды (правосудие, справедливость, правда) Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.
 
10 Если нечестивый (беззаконный) будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
 
(Ис.26:8-10)
 
 
 
Обычно  мы склонны думать, что суды Божьи  происходят сами по себе, и человек  к этому  никакого отношения не имеет. Однако, нет человека на земле, который бы ежедневно не судил. Всякий раз, когда мы даем оценку чему-либо, мы судим. Мы судим о том, что полезно или вредно кушать, что прилично одевать, с кем общаться, где работать, что слушать, каким мыслям давать ход в свей душе. Когда мы получаем оценку в школе — это суд. Люди оценивают себя и окружающих, политические события, любую поступающую информацию. Мессия пришел на землю для совершения суда:
 
 
 
39 И  сказал Иешуа: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
 
40 Услышав  это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
 
41 Иешуа  сказал им: если бы вы были  слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что  видите, то грех остается на  вас. (Иоан.9:39-41)
 
 
 
Иешуа пришел для того, чтобы каждый человек  не имел оправдания в грехе своем. Мессия помогает определиться и принять решение о том: как примиряться с Господом, служить Ему или нет. Он - Царь, Который умер за нас, чтобы никто не мог оправдать свое бездействие и безразличие в Его адрес. Чтобы у нас не было оправдания, Он умер за нас, когда мы были еще грешниками. Иешуа послал Духа Святого, Который судит наши помышления и намерения сердечные, напоминая и обличая нас истиной Божьей.
 
Итак, когда человек рассуждает о том, что будет правильно, а что  нет, а затем принимает решение, то, фактически, он совершил суд внутри своей души. То, на основании чего душа оценивает правильность своего решения, — это то, что делает его суд праведным или нет. Чаще всего человек судит что-либо на основании своих интересов, желаний, предпочтений. Божий человек должен смирять свои предпочтения и судить на основании заповедей Божьих, а не желаний человеческих.
 
 
 
Мессия  запретил судить?
 
Многим  кажется, что Мессия вообще запретил нам судить. В этой связи приходят на память слова Мессии:
 
 
 
1 Не  судите (решать, делать вывод, приводить  к заключению), да не судимы  будете,
 
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
 
3 И  что ты смотришь на сучок  в глазе брата твоего, а бревна  в твоем глазе не чувствуешь?
 
4 Или  как скажешь брату твоему: "дай,  я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
 
5 Лицемер!  вынь прежде бревно из твоего  глаза и тогда увидишь, [как]  вынуть сучок из глаза брата  твоего. (Матф.7:1-5)
 
 
 
Можем ли мы хоть день прожить без того, чтобы принимать решения, приходить к заключению? Говоря о суде, Иешуа нацеливает нас обращать внимание на то, каким судом мы судим ближних. Если мы видим что-то неправильное в жизни ближнего, то почему нам это не дает покоя? Какой мотив сердца вдохновляет нас рассуждать о ближнем? Хотим ли мы помочь ближнему или просто осудить его? Иешуа помогает нам осознать, что, прежде чем помогать другим, необходимо разобраться с собой. Прежде, чем ты будешь советовать, учить или наставлять кого-то, прежде воспитай и смири себя под власть истины Божьей.
 
 
 
В другом месте Писания Иешуа говорит  следующие слова:
 
24 Не  судите по наружности, но судите  судом праведным. (Иоан.7:24)
 
 
 
Т.е. Мессия призывает нас судить судом  праведным (верным) и не основываться только на внешних факторах. Часто мы необъективно оцениваем ближних и спешим вынести суждение. Чтобы судить судом праведным, необходимо знать правду и не судить по наружности.
 
 
 
Объективная оценка.
 
Объективность оценки ближнего происходит от общения  с ним. В евангелии от Матфея 18:15-19 Иешуа учит нас о процессе общения с обидевшим нас человеком. Нельзя накручивать себя и складывать в душе негативную информацию на ближнего. Необходимо, выяснить, разрешить ситуацию, а для этого важно поговорить с ним.
 
 
 
Применение суда в общине.
 
Касательно  применения суда в общине рав.Шауль  говорил следующее:
 
9 Я  писал вам в послании - не сообщаться  с блудниками;
 
10 впрочем  не вообще с блудниками мира  сего, или лихоимцами, или хищниками,  или идолослужителями, ибо иначе  надлежало бы вам выйти из мира [сего].
 
11 Но  я писал вам не сообщаться  с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем,  или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с  таким даже и не есть вместе.
 
12 Ибо  что мне судить и внешних?  Не внутренних ли вы судите?
 
13 Внешних  же судит Бог. Итак, извергните  развращенного из среды вас. (1Кор.5:9-13)
 
 
 
Рав Шауль вдохновляет верующих правильно  относиться к тем людям, которые  своим образом жизни разрушают  святость в общине верующих. Каждый верующий имеет на себе ответственность не поддерживать людей, которые любят жить во грехе. Человек может считать, что с ним все в порядке, но критерий нашей оценки — не наши мысли, а тора Божья. Мы призваны судить внутренних, чтобы помочь друг другу утвердиться в святости Торы и приобрести образ жизни, угодный Всевышнему.
 
 
 
Итак, суд — это дело Божье и основа духовности каждого верующего. Человек, не умеющий сверять свою жизнь  и жизнь ближних с Торой, не может научиться у Господа  и обрести веру Божью. Каждый из нас призван практиковать законы Всевышнего (Тору) в повседневных жизненных ситуациях, совершая суды Божьи на земле, чтобы приучить к правде себя и ближних.
 

Прочтено: 2867