Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Таво. Десятина — укрепление завета. Второзаконие 26:12-15

09/09/2015

Когда завершишь отделять все десятины твоего урожая в третьем году, в году десятины, и дашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, и они будут есть во вратах твоих и насытятся;

То скажешь пред Богом, Всесильным твоим: Я устранил (удалил, сжег) посвященное из дома и также передал это левиту и пришельцу, сироте и вдове, во всем по велению Твоему, как Ты повелел мне; не преступал я заповедей Твоих и не забывал;

Не ел я в скорби моей от этого и не устранял от него в нечистоте, и не давал от него для умершего; я слушал голоса Господа, Б-га моего, делал во всем, как Ты заповедал мне.

Взгляни же из святого обиталища Твоего, с небес, и благослови Твой народ, Исраэля, и землю, которую Ты дал нам, как Ты клялся нашим отцам, землю, текущую молоком и медом.





כִּי תְכַלֶּה לַעְשֵׂר אֶת כָּל מַעְשַׂר תְּבוּאָתְךָ בַּשָּׁנָה הַשְּׁלִישִׁת שְׁנַת הַמַּעֲשֵׂר וְנָתַתָּה לַלֵּוִי לַגֵּר לַיָּתוֹם וְלָאַלְמָנָה וְאָכְלוּ בִשְׁעָרֶיךָ וְשָׂבֵעוּ

וְאָמַרְתָּ לִפְנֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בִּעַרְתִּי הַקֹּדֶשׁ מִן הַבַּיִת וְגַם נְתַתִּיו לַלֵּוִי וְלַגֵּר לַיָּתוֹם וְלָאַלְמָנָה כְּכָל מִצְוָתְךָ אֲשֶׁר צִוִּיתָנִי לֹא עָבַרְתִּי מִמִּצְוֹתֶיךָ וְלֹא שָׁכָחְתִּי

לֹא אָכַלְתִּי בְאֹנִי מִמֶּנּוּ וְלֹא בִעַרְתִּי מִמֶּנּוּ בְּטָמֵא וְלֹא נָתַתִּי מִמֶּנּוּ לְמֵת שָׁמַעְתִּי בְּקוֹל יְדֹוָד אֱלֹקָי עָשִׂיתִי כְּכֹל אֲשֶׁר צִוִּיתָנִי

הַשְׁקִיפָה מִמְּעוֹן קָדְשְׁךָ מִן הַשָּׁמַיִם וּבָרֵךְ אֶת עַמְּךָ אֶת יִשְׂרָאֵל וְאֵת הָאֲדָמָה אֲשֶׁר נָתַתָּה לָנוּ כַּאֲשֶׁר נִשְׁבַּעְתָּ לַאֲבֹתֵינוּ אֶרֶץ זָבַת חָלָב וּדְבָשׁ

 
Существует много замечательных учений о десятине. Что можно сказать нового на этот счет? Но сегодняшний отрывок Торы несомненно вдохновит нас более осмысленно и угодным перед Всевышним способом совершать это замечательное служение. Как мы видим из текста Торы, каждая семья должна была отделять десятую часть от всех полученных плодов. В Торе упоминается три вида десятых частей:

    Первая предназначалась для левитов, необладавших земельным наделом (Вт 18:21-32);
    Вторую должен был принести глава семейства в Иерусалим и съесть вместе с членами своей семьи в пределах городских стен или выкупить (у самого себя) за сумму, соответствующую реальной стоимости плодов, которую он обязан был потратить в Иерусалиме (Вт 14:22);
    В третий год обязанность отделить вторую десятую часть заменялась на обязанность отделить десятую часть для бедных и неимущих (Вт 14:29). Впоследствии эта десятая часть получила название маасер ани (десятая часть для бедных).

В сегодняшнем отрывке Торы речь идет от третьем годе десятин. Эту десятину необходимо было правильно совершить. Рассмотрим ряд характерных событий, сопровождавших совершение служения десятины в третий год.

 

Есть во вратах.

Эта очень интересная фраза говорит о насыщении незащищенных слоев населения Израиля. В основном левиты не имели своей земли, а если и имели, то большую часть времени уделяли служению в скинии или храме. Пришельцы — это были люди из других народов, неимевшие своего надела земли, но они стремились жить среди Израиля. Сироты и вдовы обычно жили вместе со своими родственниками, но бывали случаи, когда близких родственников не было, и тогда все общество помогало восполнить их насущные нужды. Сейчас не принято выходить к воротам города, чтобы там покушать, но в древние времена в нашем народе судебные разбирательства происходили у ворот города, также раздача необходимого на нужды происходила также у городских ворот. К воротам приходили все нуждающиеся и просили помощи. Когда нужды левитов, пришельцев, вдов и сирот были восполнены, то они также приходили к воротам города, чтобы воздать благодарность Всевышнему и обществу. Это было прекрасное время ободрения для всего Израиля.

 

Утвердить заповедь в среде Израиля.

Следующие слова Торы говорят о непосредственной связи соблюдения заповедей с даянием десятины. Без десятин и приношений невозможно было бы  утвердить в среде Израиля Божье Царство. Соблюдение каждой из десяти заповедей прямо или косвенно связано с принесением десятой части на место, которое избирает Всевышний. Ведь община Божья — это столп и утверждение Божьей истины. Эта истина должна быть выражена через жизнь общества, а для этого необходима практическая поддержка служения Всесильному Богу Израиля. Каждый человек вкладывает свои сбережения во что-либо: развлечения, образование, здоровье, жилье, бизнес, пенсию и т.д. Господь учит Свой народ вкладывать средства на служение Всевышнему. Если этого не делать, то не получится сохранить своей души от великого развращения. Священники и левиты не получая поддержки от общества, начинали искать способы для поддержания своей жизни, устраиваясь на обычную работу. Таким образом, служение оставалось в небрежении. Это в свою очередь обесценивало служение Господу в глазах людей. Общество Израиля забывало заповеди, поскольку тратило свое трудовое на достижение целей, далеких от Царства Божьего. Народ богател не в Господа, а в себя, доводя свое сердце до безумия. О подобных последствиях говорил пророк Исаия:

 

2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.

3 Приклоните ухо ваше  и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду. (Ис.55:2-3)

 

Ради чего мы отвешиваем свое трудовое? От нашего стремления вкладывать свое трудовое в созидание Царства Мессии зависит то, насколько мы будем внимательны к голосу Божьему. Также от качества десятины зависит, насколько серьезно завет с Господом будет утвержден в наших душах. Господь смотрит на фактические действия в нашей жизни и в соответствии с этим проявляет Свою милость к нам. Иешуа говорил: "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". (Матф.6:21). Десятая часть помогает нам воспитывать свое сердце для Царства Божьего.

 

Десятина — признак Тшувы (покаяния).

Каждый раз настоящая тшува (покаяние) в Израиле начиналась с принесения десятин и приношений. Десятая часть говорила об изменении направления мышления. Царство Божье становилось для подобных людей не формальностью, а реальность, и потому приносилась десятая часть от всех прибытков. В этой связи пророк Малахия ободрял сынов Израиля.

 

7 Со дней отцов ваших  вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: "как нам обратиться?"

8 Можно ли человеку  обкрадывать Бога? А вы обкрадываете  Меня. Скажете: "чем обкрадываем  мы Тебя?" Десятиною и приношениями.

9 Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете  Меня.

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

11 Я для вас запрещу  пожирающим истреблять у вас  плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.

12 И блаженными называть  будут вас все народы, потому  что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф. (Мал.3:7-12)

 

Слова пророка Малахии созвучны со словами Иакова: "Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные". (Иак.4:8)

Через правильное, искреннее, верное совершение служения десятой части происходит возвращение нашего сердца к Всевышнему. Важно помнить, что через десятину мы не откупаемся от Бога, а приобщаемся к Нему. Если десятина приносится с мотивом оправдать себя, то это уже не десятина. Даже если мы молимся и исследуем Писание ради оправдания себя перед Богом, или чтобы похвалиться своим успехом, то мы ничего доброго не делаем в Его глазах. Десятина и все духовные практики совершаются ради того, чтобы расположить свое сердце к Господу и сделать его открытым перед Его совершенным действием. Ведь Он производит в нас хотение и действие по Своему благоволению.

 

Проверка качества десятины.

Чтобы проверить качество своей десятины, необходимо было во время ее совершения служения рассказать перед священником весь путь своей жизни: от покаяния до текущего времени, а также вспомнить историю нашего народа, начиная от Авраама. Важно помнить, откуда ты пришел и куда идешь. Важно помнить все милости и действия Божьи. Попадая в трудные ситуации, мы порой забываем все доброе, что было дано от Всевышнего. Отбирая десятину из своего дома, необходимо было вспомнить, что было время, когда ты жил в рабстве греха, уродовал и растлевал свою жизнь, принимал неверные решения, не имел надежды, но Господь сегодня дает тебе возможность вкладывать свою жизнь в вечное Царство, которое от тебя не отнимется. Десятина должна была даваться с радостным и благодарным сердцем и расходоваться по назначению. Всевышний видит искреннюю, верную десятину.

 

Благословение всего Израиля.

Одно из важнейших предназначений десятины — это благословение народа Израиля. Любая община, которая приобщается к еврейскому Мессии, стремится практически благословить народ завета и отделяет на это части из своих десятин. Если какая-либо община говорит о вере в Бога Израилева, то она должна участвовать в служении благословенному народу. Рав. Шауль учил все ранние мессианские общины в разных уголках Римской империи участвовать в нуждах святых в Иудее и Иерушалаиме.

 

25 А сейчас я направляюсь  в Йерушалаим с помощью для  Божьего народа, живущего там,

26 так как Македония  и Ахайя решили собрать пожертвования  для бедняков среди Божьего народа в Йерушалаиме.

27 Они сделали это с  радостью, а на самом деле, они  в долгу перед ними. Ведь если язычники приняли участие с евреями в их духовном, тогда очевидно, что они обязаны помочь евреям в материальном. (Н.З. Д.Штерн Рим.15:25-27)

 

Не задерживать священного у себя.

Стоит помнить, что десятина — это святыня Господу и употребить ее можно только по назначению. Нельзя десятой частью распоряжаться по своему пониманию, иначе она потеряет свою цель. Важно помнить о священной (особенной) роли десятины и не задерживать ее у себя, иначе начнет портится сердце. В этой связи стоит вспомнить случай с Ананией и Сапфирой. Они отделили часть средств, чтобы благословить народ Божий, но хотели использовать ее ради возвышения своего имени. Последствия таких поступков очень горьки. Будем давать тайно, чтобы Всевышний благословил явно. Будем помнить, если мы не приучаемся отдавать на Божье дело то, что должны по воле Всевышнего, мы закрываем свою душу от совершенного действия Духа Божьего, преображающего нашего внутреннего человека.

 

 

Прочтено: 2109