Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
гл. Экев. Клятва во имя Иешуа. Втор 10:20-22 - (27.08.2016)
01/09/2016
20. Господа, Б-га твоего, бойся, Ему служи, и Его держись, и (тогда) Именем Его клянись. 21. Он слава твоя, и Он твой Б-г, Который содеял с тобою то великое и грозное, что видели твои глаза. 22.При семидесяти душах сошли твои отцы в Мицраим, а ныне сделал тебя Господь, Б-г твой, как звезды небесные во множестве.
אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ תִּירָא אֹתוֹ תַעֲבֹד וּבוֹ תִדְבָּק וּבִשְׁמוֹ תִּשָּׁבֵעַ
הוּא תְהִלָּתְךָ וְהוּא אֱלֹקֶיךָ אֲשֶׁר עָשָׂה אִתְּךָ אֶת הַגְּדֹלֹת וְאֶת הַנּוֹרָאֹת הָאֵלֶּה אֲשֶׁר רָאוּ עֵינֶיךָ
בְּשִׁבְעִים נֶפֶשׁ יָרְדוּ אֲבֹתֶיךָ מִצְרָיְמָה וְעַתָּה שָׂמְךָ יְדֹוָד אֱלֹהֶיךָ כְּכוֹכְבֵי הַשָּׁמַיִם לָרֹב
Почему возникает необходимость использовать клятву?
Современное общество терпит множество разочарований из-за нарушения обещаний. Политики присягают на верность народу, полагая руку на библию, но это не спасает от неверности и нарушения данной клятвы. Тем не менее, общество отчаянно нуждается в людях, утверждающих верные стандарты Божьего Царства, поскольку только Его правда и истина превозмогают и торжествуют. Порой люди, дающие клятвы, уповают на свою силу и харизму своей персоны, но это шаткое основание для любого рода обещаний. Также люди клянутся в момент, когда для них что-то важно или что-либо их интересует. Когда меняются интересы, происходит изменение понимания данной клятвы. Это часто ведет к формальным и ничего не стоящим обещаниям. Клятва давалась для утверждения истины и правды: на суде, свадьбе при заключении завета с Богом или человеком и в любых других случаях, где было необходимо утвердить верное основание во взаимоотношениях.
Чтобы утвердить и подтвердить истину, необходима клятва, т.е. одна из форм обещания в том, что ты не будешь заниматься самоуправством, но исполнишь волю Всевышнего. Клятва – это стремление сверять свою жизнь с эталоном Божьей правды. Клятва часто разрешала спор. Вспомним один из случаев, описанных в Торе.
10 Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так что никто сего не увидит, -
11 клятва пред Господом да будет между обоими в том, что [взявший] не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а [тот] не будет платить; (Исх.22:10,11)
Но в случае ложной клятвы последствия будут весьма серьезными. Вспомним случай с
Ананией и Сапфирой, которые давали ложное свидетельство.
Когда верующий имеет право подтверждать свои слова именем Божьим?
Тора дает на этот вопрос очень четкий ответ: «Господа, Б-га твоего, бойся, Ему служи, и Его держись, и (тогда) Именем Его клянись (שבע). Когда верующий служит Господу всей своей жизнью и ищет исполнения Его воли от всего сердца, тогда он имеет полное право призывать Господа в свидетели. Рав. Шауль свидетельствовал о Царстве Мессии и потому применял клятву для утверждения Божьей правды для многих людей.
17 Посему я говорю и заклинаю (призывать во свидетели; свидетельствовать;
утверждать, настаивать, заклинать (умолять с торжественной настойчивостью во имя чего-нибудь святого) Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. (Еф.4:17,18)
Также Рав. Шауль настойчиво призывает Тимофея исполнять служение, доверенное ему Господом.
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иешуа Мессией, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. (2Тим.4:1-2)
Почему многие верующие говорят и молятся во имя Иешуа?
Иешуа – Господь, давший нам власть проповедовать, т.е утверждать правду Его Царства в сердцах людей. Когда мы говорим, молимся или что-либо другое делаем, то стремимся это делать во имя Иешуа. Когда верующий утверждает, что живет во имя Иешуа, – то это говорит об исполнении клятвы, данной во время заключения завета с Богом Израиля. Но многих вводит в смущение то, что сам Иешуа учил вообще не клясться.
33. И ещё, вы слышали, что было сказано нашим отцам: 'Не нарушай свою клятву', и 'Исполняй свои обеты, данные Адонаю" (Ваикра - Левит 19:12, Числа 30:3)
34. А я говорю вам, вообще не клянитесь - ни 'небом', потому что оно престол Божий;
35. ни 'землёй', потому что она опора для ног его; (Йешайагу - Исайя 66:1) и ни 'Йерушалаимом', потому что он город Великого Царя (Тегилим - Псалмы 47:3)
36. И не клянись своею головою, потому что не можешь ни единого волоса сделать чёрным или белым.
37. Но пусть твоё 'Да' будет просто 'Да', а твоё 'Нет' будет просто 'Нет'; всё, что сверх этого, коренится во зле". (Матф.5:33-37)
Различие между клятвами и обетами, смутное для нас, в самом иудаизме также чётко не обозначено. Первые верующие не считали, что Йешуа запретил все обеты (см. Деян. 18:5, 21:23), но что Он запретил пустые клятвы; раввины того времени учили тому же.
Итак, когда мы молимся и в конце молитвы говорим: «Во имя Иешуа», это является одной из форм клятвы, когда мы напоминаем, что Он - свидетель истинности наших намерений, и перед Ним мы служим, сохраняя клятву верности, данную с нашей стороны. Это не какая-то формула или сочетание слов, дающее чудесные ответы, а напоминание себе, что мы во всем храним верность завету с Ним. А братья и сестры вокруг могут присоединиться и подтвердить сказав: «Амэн».
Йоханан напоминает, в каком случае мы имеем подобное дерзновение к Богу. Если мы соблюдаем завет, делая угодное перед Ним, то смело можем призывать Иешуа во свидетели, т.е. ссылаться на Его имя.
21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. (1Иоан.3:21-24)