Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Ханука – праздник обновления храма (Иоан. 10,22-28)
20/04/2008Иоанн начинает этот отрывок с того, что указывает время и место беседы Иисуса с народом.
Это время было праздником Обновления, которое было установлено позже всех других иудейских праздников. Иногда этот день носит название праздника Света, а по –иудейски называется Ханукка. Праздновался он в течение нескольких дней после 20-го числа месяца Хаслева. Все Иудеи мира до сего дня празднуют этот праздник.
Праздник Обновления берет свое начало со времен великих бедствий и героизма в истории израильского народа. Сирийский царь Антиох Епифан царствовал от 175 до 164 гг. до Р. Х.
Полюбив все греческое, он решил избавиться раз и навсегда от иудейской религии и ввести в Палестине греческие обычаи, мышление и религию. Сначала он думал провести это в жизнь мирным внедрением идей, и некоторые иудеи приветствовали новые обычаи, но большинство упрямо держалось веры предков.
В 170 г. до Р. Х. произошло нашествие. Антиох напал на Иерусалим, и история говорит, что 80.000 иудеев погибло, и столько же было продано в рабство. 1.800 талантов серебра (каждый талант равен 240 фунтам стерлингов) было украдено из сокровищницы Храма. Были введены жесточайшие законы.
Обладание экземпляром Писания и обрезание младенцев каралось смертью. Матерей, которые обрезали своих новорожденных мальчиков, распинали, вешая детей у них на шее. Дворы Храма были осквернены, внутренние комнаты превращены в дома терпимости, и, наконец, Антиох совершил ужасный шаг: он превратил великий алтарь для всесожжения в алтарь олимпийскому Зевсу, и начал приносить на нем жертвы языческим богам из свиного мяса.
И тогда Иуда Маккавей со своими братьями возглавил борьбу за освобождение. В 164 г. до Р. Х. борьба была завершена. Храм был убран и очищен, алтарь заново построен, одежды священников и утварь заменены после трех лет осквернения. Для воспоминания об очищении Храма был установлен праздник Обновления и Иуда Маккавей сказал всему собранию: "чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с весельем и радостью в свое время, каждый год восемь дней от двадцатого дня месяца Хаслева" (1 Макк. 4,59). По этой причине этот праздник иногда называли праздником Посвящения алтаря, а иногда Воспоминанием очищения Храма.
На алтаре приносились жертвы. Любой храм существует для принесения жертв и поклонения. Наши тела названы храмом живущего в нас Духа и мы не свои. Алтарем нашего храма является сердце. Посему и сказано: Более всего хранимого, храни сердце свое, потому что из него источники жизни. Источником поклонения является Дух, живущий в нас. Если человек не имеет в себе Духа Божьего, то, как бы он не старался внешне, предпринимая массу усилий, его сердце мертво для поклонения Богу.
Молитва покаяния
Ханука – это время проверки своего сердца: жертвенника своей души. Не осквернился ли он, угодные ли жертвы я возношу на нем? Кому служит мой храм? Не превратился ли он в дом терпимости, как это было во время Антиоха. Храм стал домом увеселений. За внешним фасадом Божьего храма может скрываться порок и лукавство.
Ханука – это время не просто пассивного покаяния, а покаяние в действии. Мало просто помолиться молитвой покаяния. Получив разумение от Бога, где ты лукавишь перед Отцом Небесным, где ты должен поступать по-другому. Необходимо проявить усердие, постоянство, упорство. Так и проявляется наша вера, когда мы, зная Бога, зная Его волю для нас, стремимся ее исполнить. Как мы все знаем, вера без дел мертва. Ты можешь говорить: Бог должен меня изменить! Правильно! Он тебя меняет. Он меняет тебя в том случае, когда ты активно соглашаешься с Его Словом, намерением и волей для тебя. Бог есть Дух. Он открывает тебе куда идти, что делать. А ты идешь и делаешь. Если Слово Божье открывается тебе, то в твоей жизни Г-дь хочет, чтобы оно сделалось плотью.
Ханука – это время сражения с самим собой. Проблема была не в Антиохе, а в Израиле. Охладев для Божьего дела, они начали посвящать себя для безбожного. Свято место пусто не бывает. На неправильный мотив сердца приходит рабство. Сначала они были порабощены внутри, а затем снаружи. Это была гражданская война. Война против самого себя. Как и Иешуа говорил: Не мир пришел принести, а меч. Потому и сказано, что наша битва не против крови и плоти, т.е. не против людей. Когда Израиль забывал Г-да, не искал Его воли, то оказывался в порабощении и под властью врага своего. Если мы не служим Господу в веселии и радости сердца, то служим врагу своему. Сегодня необходимо проверить, в каких областях своей жизни, я служу и нахожусь под гнетом врага своей души. Это не для того, чтобы унывать от безысходности, а для того, чтобы отдать эту боль и мучение Тому, Кто сказал: Мужайтесь, Я победил мир. Без Меня не можете делать ничего. Давайте отдадим в Его руки то, что нас угнетает и то, что мы не можем понести или те места, где мы терпим поражение.
Молитва
Ханука – это праздник Божьей жизни. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Мы зажигаем от шамаша все остальные свечи. Без света Божьего мы в себе не имеем света. Наш свет – это тьма. Иешуа – есть свет истинный, который просвещает всякого приходящего в мир. Только через Его жизнь и свет мы имеем жизнь и смысл в ней.
В этот день мы празднуем посвящение алтаря Господу. В наших сердцах мы каждый день приносим жертвы. Жертва Господу – дух сокрушенный. Бог не нуждается в служении рук человеческих. Для Него лучшая жертва – это сокрушение духа нашего, чтобы Дух Божий руководил нами.
Мы можем думать, что мы так многим пожертвовали, для того, чтобы следовать за Господом. Такие мысли – это самообман. Самую большую жертву принес Тот, Кто отдал себя за жизнь нашу. Иешуа отдал Свою жизнь, чтобы мы ожили для жизни. Он зажег в нас свет, благодаря которому мы сообразуем духовное с духовным. Он Своей жертвой раз и навсегда сделал нас совершенными перед Отцом.
Но как мы уже видели, у этого праздника было еще одно название: праздник Света. Весь Храм был освещен и свет горел в окнах каждого иудейского дома. Восемь лампад зажигалось в окне в первый день праздника, и каждый день их гасили по одной, пока оставалась только одна. Такое указание дает толкователь Шаммай, а другой толкователь Гиллель говорит, что первая лампада зажигалась в первый день, и потом в последующие семь дней праздника каждый день прибавлялось по одной горящей лампаде. Мы видим эти огни в окнах каждого благочестивого иудейского дома и сегодня.
У этих огней было два значения.
Во-первых, они напоминали о том, что при основании праздника, когда он отмечался впервые, свобода возвратилась в Израиль.
И, во-вторых, их связывали с одной весьма древней легендой, которая говорит, что когда Храм был очищен и великий светильник был приготовлен, был найден только один небольшой кувшин с неоскверненным елеем. Он был цел, запечатан и помечен печатью кольца первосвященника. По всем расчетам масла в нем могло хватить только на один день. Но чудесным образом его хватило на все восемь дней, пока не приготовили новое масло, согласно с точным рецептом, и не освятили его для священного употребления. В тот год также восемь дней свет горел в Храме и в домах народа в память о кувшине, содержимое которого Бог растянул на восемь дней, вместо одного.
Не без особого значения было и то, что Иисус сказал: "Я свет миру". В то время, как всюду горели светильники в память о завоевании свободы служить Богу по закону, Иисус сказал: "Я свет Миру. Только Я могу осветить и зажечь душу человека и ввести его в познание и присутствие Бога".