Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Ахарей мот-Кдошим. Избранное место. Лев.17:3-4 - 06.05.2017

09/05/2017


Всякий из дома Исраэля, кто заколет быка, или агнца, или козу в стане или заколет вне стана,

И ко входу в шатер собрания не доставит это, чтобы принести жертву Господу пред скинией Господа, то кровью вменится тому человеку, кровь пролил он; и искоренен будет тот человек из среды своего народа.

Чтобы доставляли сыны Исраэля жертвы свои, которые они закалывают в поле, приводили их Господу ко входу в шатер собрания, к священнослужителю, и закалывали их (как) мирные жертвы Господу.





אִישׁ אִישׁ מִבֵּית יִשְׂרָאֵל אֲשֶׁר יִשְׁחַט שׁוֹר אוֹ כֶשֶׂב אוֹ עֵז בַּמַּחֲנֶה אוֹ אֲשֶׁר יִשְׁחָט מִחוּץ לַמַּחֲנֶה

וְאֶל פֶּתַח אֹהֶל מוֹעֵד לֹא הֱבִיאוֹ לְהַקְרִיב קָרְבָּן לַידֹוָד לִפְנֵי מִשְׁכַּן יְדֹוָד דָּם יֵחָשֵׁב לָאִישׁ הַהוּא דָּם שָׁפָךְ וְנִכְרַת הָאִישׁ הַהוּא מִקֶּרֶב עַמּוֹ

לְמַעַן אֲשֶׁר יָבִיאוּ בְּנֵי יִשְׂרָאֵל אֶת זִבְחֵיהֶם אֲשֶׁר הֵם זֹבְחִים עַל פְּנֵי הַשָּׂדֶה וֶהֱבִיאֻם לַידֹוָד אֶל פֶּתַח אֹהֶל מוֹעֵד אֶל הַכֹּהֵן וְזָבְחוּ זִבְחֵי שְׁלָמִים לַידֹוָד אוֹתָם

 

Жертва, принесенная вне правильного места – грех и смерть.

Господь строго предупреждает Израиль о важности принесения жертв у скинии собрания. Если израильтянин желал праздновать, принеся мирную жертву, то и в этом случае его обязанностью было прийти в место, указанное Всевышним. Скиния не имела стационарного расположения. Она была воздвигнута по Божьему откровению и переносилась с места на место. Божья слава и явление Божьего Духа показывали следующую стоянку Скинии. До строительства храма в Иерушалаиме место для Скинии определялось через откровение Всевышнего. В этой связи интересно вспомнить

разговор Иешуа с самарянкой, свидетельствовавшеий о том, что угодное место поклонения Господу будет определяться не географическим расположением, а водительством Божьего Духа.

 

20. Наши отцы поклонялись  на этой горе, а вы говорите, что поклоняться нужно в Йерушалаиме".

21. Йешуа сказал: "Женщина, поверь мне, приходит время, когда  вы не будете поклоняться Отцу  ни на этой горе, ни в Йерушалаиме.              

22. Вы не знаете, чему  поклоняетесь; мы знаем, чему мы  поклоняемся, потому что спасение приходит от иудеев.  
23. Но наступает время - и по сути, оно уже наступило - когда истинно поклоняющиеся будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что Отец желает, чтобы ему поклонялись именно такие люди.  
24. Бог - это Дух; и поклоняющиеся должны поклоняться ему в духе и истине". (Иоанна 4:20-24)

 

Итак, для принесения жертв на месте, которое указал Господь, необходимо соблюсти три основных условия:

    Спасение от иудеев. Это место должно быть связано со служением народа Израиля. Завет с Господом был дан Израилю и далее был открыт остальным народам. Служение любой общины верующих должно проходить в еврейском контексте.
    Истина – это заповеди завета - Тора. Жертвы приносились для утверждения завета в сердце каждого ищущего Господа. Скиния утверждала завет.
    Дух Божий - пишет Тору на наших сердцах и дает возможность знать Всевышнего, от сердца повинуясь Ему. Дух подтверждает истину (Тору), которую Господь дал через Руах аКодеш Моисею.

 

Господь предупредил Свой народ, а также всякого верующего о том, что ни один человек не имеет права приносить свои жертвы на место, где не утверждается завет Господа с Израилем.

 

Жертвы для спасения народа Израиля. ТаНаХ повествует о многих людях, приходивших на служение Богу Израиля через образованный Им народ (Нееман, царица Савская).

Пример Македонии и других общин диаспоры. Пример римского сотника.

 

Служение Мессии

Господь дал народу Израиля жертвы – прообраз жертвы Мессии - для служения народу. На протяжении столетий различные жертвы служили народу для очищения греха, снятия вины, праздников и торжеств. Можно ли сказать Иешуа: Ты много служишь евреям. Ты служишь только им. Как тогда, так и сейчас. Жертва должна приноситься на правильном месте, т.е. иметь правильный контекст, иначе она не принесет Божьего благоволения. Поэтому жертва должна быть применесена в народе завета и через народ завета.

 

Писание показывает, что все народы будут служить спасению Израиля (Исаия 66) Жертвы служили для очищения, оставления греха и обретения силы Духа Святого в исполнении заповедей (Его желаний).

 

Существует ряд препятствий для верующего сегодня в принесении жертвы на угодном месте.

Представим себе только ситуацию, если бы Моше решил не помещать скрижали завета в Скинии. Скорее всего, он лишился бы жизни, а Божьего присутствия и подавно. Вся Скиния потеряла бы смысл, если бы в ней не было Кодэш кодашим (Святое святых). А как Мошэ мог бы исполнить Божье призвание, если бы вместо народа Израиля пригласил к принесению жертв Амаликитян или Египтян? Если бы он попытался это сделать, то произошла бы катастрофа. Из Писаний мы знаем, насколько Господь гневался на народ из-за того, что сыны Израиля приносили в храм языческие жертвенники или устанавливали идолов.

Мессия – это суть верейства. Мессия – это подлинное еврейство.

Итак, если есть «Еврейство», но нет Мессии, а ведь именно Он есть суть еврейства, то возникает неугодная жертва. Если много говорят о Духе Святом и благодати, но нет Торы и еврейства, то жертвы подобного служения не достигают Божьей цели. Отвержение одного из необходимых компонентов для принесения угодных жертв ведет к принесению неугодной жертвы. Вспомним, как Надав и Авиуд отвергли определенную истину об угодной жертве и погибли. Каин также не мог добиться Божьего благоволения, отвергнув определенную часть Божьего откровения. Если человек знает определенную часть Божьей истины и не исполняет ее, то в результат – это потеря Божьего баговоления.

 

Рассмотрим один из ярких примеров того, как можно, имея еврейство, отвергнуть Божью жертву в лице Мессии.

 

Мишна Тора (повторение Торы) – написана около 200-ого г.н.э. Одним из основных составителей является раби Акива и Иеуда аНасси.

Мишна описывает дебаты раввинов по поводу письменной Торы. Мишна – не богодухновенное слово. Она была написана не под руководством Божьим, как это делали Мошэ и пророки, а через дебаты раввинов по поводу разных аспектов Торы. Мишна Тора – это определенная реакция на Мессианских верующих. Ведь цель Торы – это Мессия, но Иешуа отвергли, и потому была создана новая Тора не на основании жертвы, а посредством человеческой мудрости. О начальных этапах подобной трагедии писал пророк Иеремия:

 

8 Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников [и его] превращает в ложь.

9 Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их? (Иер.8:8,9)

 

По сути Мишна Тора – это отвержение Торы Мессии и Торы Моше.

Некоторые люди начинают изучать Мишну из-за мудрости человеческой. Но вспомните, спасение и откровение о Мессии мы получили через мудрость человеческую или откровение Божье? Иешуа не сказал Петру: «Мудр ты Петр, поняв, что Я – Мессия»! Нет! Слова Иешуа были следующие: «Шим'он Бар-Йоханан, - сказал ему Йешуа, - благословен ты! Потому что не человек тебе открыл это; нет, это сделал мой Отец Небесный». (Матф 16:17).

 

Составитель Мишны – раби Акива - послужил восстанию и популяризации бар Кохбы – лжемессии, убившего множество Мессианских верующих и погубившего около 600 тысяч иудеев. Это плоды жизни человека, подготовившего основание устной Торы.

Мишна закрывает глаза людей для познания Мессии. Когда Мессия Иешуа служил на земле, Он произнес такие слова: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39)

 

Сегодня большинство религиозных евреев не исследуют Писания, а занимаются исследованием устной Торы и соответственно не видят Мессию, поскольку там нет слова, вдохновленного Господом.

Несомненно, есть большая польза от Мишны – историческая, культурная. Читая тексты из Мишны, можно увидеть, как закладывалось основание раввинистического иудаизма. Однако, чтобы не отвергнуть Мессию, читать Мишну и ее производные нужно только через слово и Дух Мессии, иначе очень легко и быстро можно отвергнуть Иешуа, а в Его лице - дар спасения и Руах (Дух Святой). Не случайно Иешуа говорил фарисеям следующие слова: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией». (Матф.22:29) Также Кефа (Петр) вдохновлял возлюбить чистое словесное молоко, чтобы от него возрасти во спасение. Он не вдохновлял возлюбить что-либо еще кроме ТаНаХа.

 

Богодухновенность слова.

Слова мои – жизнь и дух.

63. Именно Дух даёт жизнь, плоть в этом не помощник. Слова, которые я сказал вам, - Дух и жизнь,  
64. и всё равно некоторые из вас не верят". (Так как Йешуа знал с самого начала, кто не поверит ему и кто предаст его.)
65. "Поэтому, - сказал он, - я говорил вам, что никто не может прийти ко мне, если Отец не даст ему такую возможность".
67. Тогда Йешуа сказал Двенадцати: "Вы тоже хотите уйти?"  
68. Шимон Кефа ответил ему: "Господь, к кому мы пойдём? У тебя есть слово вечной жизни.  
69. Мы поверили и знаем, что ты Святой Божий". (Иоан.6:63-69)

 

Итак, когда верующий получает служение Боговдохновенного слова, то обязательно проявятся плоды Царства Мессии. Применяя Божье слово в своей жизни, у верующего появляется возможность приносить угодные жертвы в местах угодных Всевышнему. Это в свою очередь вдет к принесению плода, радующего Г-а Израилева, прославляющий Мессию Иешуа, приводящего к любви у Бога и Его народа, служащий спасению, во-первых, иудею, а потом и эллину.

 

Вопросы для размышления:

    Каковы особенности места, избранного Господом для принесения жертв?
    Что сегодня препятствует совершению служения на Б-ем месте?
    Каковы плоды служения на Б-ем месте?
 

Прочтено: 2374