Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
гл. Таво. Радость в служении. Второзаконие 28:47-48 - (09.09.2017)
14/09/2017
За תַּחַת то, что ты не служил עָבַד Господу, Б-гу твоему, с радостью и добросердечием при изобилии всякого (блага),
Служить будешь врагу твоему, которого нашлет Господь на тебя, в голоде и жажде, и в наготе и лишении всего, и он возложит ярмо железное на шею твою, пока не уничтожит тебя.
תַּחַת אֲשֶׁר לֹא עָבַדְתָּ אֶת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בְּשִׂמְחָה וּבְטוּב לֵבָב מֵרֹב כֹּל
וְעָבַדְתָּ אֶת אֹיְבֶיךָ אֲשֶׁר יְשַׁלְּחֶנּוּ יְדֹוָד בָּךְ בְּרָעָב וּבְצָמָא וּבְעֵירֹם וּבְחֹסֶר כֹּל וְנָתַן עֹל בַּרְזֶל עַל צַוָּארֶךָ עַד הִשְׁמִידוֹ אֹתָךְ
Настоящая жизнь – это радостное служение Господу.
Чем раньше верующий поймет эту краеугольную истину счастья, тем большее время сможет порадоваться в Господе. Настоящую жизнь имеет Господь и те люди, с которыми Он ею поделился. Всевышний жил и будет жить. Не случайно во многих частях ТаНаХа говорится: «живу Я, говорит Господь Бог». Вспомним одно из них:
10 И ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы говорите так: "преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем (гнием, тлеем) в них: как же можем мы жить?"
11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез.33:10,11)
После завершения земного пути человека жизнь только начинается. Каждый человек готовится к вечной жизни: одни сознательно, а другие не желают принять этот факт для своего сердца. Даже 120-и летняя человеческая жизнь ни в коей мере не сравнится с вечностью. Значением человеческого максимума земной жизни можно пренебречь из-за ничтожности величины. Поэтому Господь вдохновляет возвратиться к Божьему служению, т.е. покаяться, чтобы перестать гнить, живя для тления, а зажить полноценно и славно.
Пророк Иезекииль говорит о тлении человеческой жизни. Не успел человек родиться, сразу же включается процесс тления. Господь не желает, чтобы мы жили для временного тления. Он устремляет нас в нетленную красоту вечной жизни, которая пришла к нам через смерть и воскресение Мессии Иешуа. Принятие Мессии – это акт жизнелюбия, поскольку Он дает нам возможность родиться от Духа жизни (Руах аКодеш), ожить из мертвых, делая нас живыми в истинном смысле этого слова. Прочтем вдохновенные слова Йоханана:
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. (1Иоан.5:11,12)
Радостное служение – это проявление любви к Г-у.
Вспомним, как рав. Кефа общался с Мессией. Иешуа трижды спрашивал Кефу о любви. Каждый раз Кефа отвечал утвердительно, а Иешуа напоминал ему о практической стороне любви к Богу.
В третий раз он сказал ему: "Шимон Бар-Йоханан, любишь ли ты Меня? " Шимон обиделся, что он уже в третий раз спрашивает у него: "любишь ли ты Меня?" И он ответил: "Господь, ты всё знаешь! Ты знаешь, что я люблю Тебя!" Йешуа сказал ему: "Паси моих овец!" (Иоанна 21:17)
Каждый раз, когда Кефа дает утвердительный ответ, Иешуа говорит: «Паси овец Моих». Петр должен был позаботиться об овцах Израиля, исполняя служение пастыря по сердцу Божьему. О таких пастырях пророчествовали израильские пророки. Иешуа трижды напоминает Петру то, как он может по настоящему возлюбить Мессию и проявить истинную любовь к Господу и ближнему. Других вариантов нет. На примере Петра Иешуа показывает, на каком основании Он строит отношения с каждым из нас. Все, что мы делаем, должно служить одной цели – возлюбить Бога и ближнего, но достичь этого можно только при условии, если ты стремишься с радостью заботиться о созидании Божьего Тела.
Выражение радости о Господе производит радость в Господе.
Об этом говорится во многих Псалмах.
Радуйтесь (кричать (от радости или от горя), восклицать, ликовать, вопиять), праведные, о Господе: правым прилично славословить. (Пс.32:1)
Все делать с вдохновением, особенно на праздничных служениях. То, как мы умеем веселиться во время праздников Господних, особенно в Шаббат, показывает, насколько мы познали Божью радость. В еврейской традиции не принято скрывать радость или подавлять ее. В нашей жизни наступила эра Мессии. Это особенная, вдохновенная, радостная жизнь. После совершения греха Давид просил вернуть ему радость спасения: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня». (Пс.50:14) Грех ведет к потере радости Божьего Царства, и потому Давид молится о возвращении радости спасения. Когда верующий не выражает Божью радость, возникает вопрос: Спасен ли он? Утвержден ли он в Духе Святом? Рад ли Он о Господе? Ведь нельзя, приняв праведность Мессии, Его мир, остаться молчаливым и беспристрастно холодным. И потому именно практически проявленная радость – это необходимое условие служения Господу.
Причины потери Божьей радости.
Рассмотрим один из случаев потери радости, который случился в один из самых радостных моментов истории Израиля. Что может быть радостней, чем шествие с ковчегом завета? Но, оказывается, были люди, для которых радость об исполнении Божьей истины вызывала раздражение. Прочтем 2Цар.6:14-16:
14 Давид плясал כרר (скачущий, пляшущий, танцующий) из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод.
15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего פזז и пляшущего כרר пред Господом, уничижила (презирать, пренебрегать) его в сердце своем. (2Цар.6:14-16)
Мелхола не участвовала в празднике радостного служения и потому стала сторонним критиком. Писание повествует о том, что после такого отношения Мелхола была бесплодна. Нежелание участвовать в радости служения Господу, празднуя Его праздники, исполняя заповеди любви, ведет к ожесточению сердца и духовному бесплодию. Многие Псалмы свидетельствуют, что радость начинается, когда верующий использует каждую возможность служения Господу. Почему Давиду надо было танцевать и скакать перед ковчегом завета? Ведь он мог чинно, тихо и спокойно внести ковчег в город. Нет! Он устроил праздник, веселье. Весь Иерушалаим радостно танцевал перед ковчегом и Господом, таким образом благодаря за исполнение Божьей правды. Таким образом, Давид умалялся, как дитя, которое радуется о приходе Отца домой. «Ура, Папа пришел!» Шаббат – это праздник, в который мы должны радоваться о законной встрече с Господом. Он не опаздывает! В Шаббат Господь пообещал, что встретит нас. Важно, очень важно в это время сближаться с ним, делая все перед Его лицом с радостью и вдохновением. Шаббат – это подготовка к небесному Иерушалаиму и вечному радостному служению. Служа Господу и ближним, мы исполняемся Духом, снимая ожесточение со своего сердца. Даже скорби и неприятности не могут лишить нас любви и радости Божьей. Будем помнить об основании Божьей радости в нашей жизни - служение спасению Израиля. Итак, Мелхола осталась в стороне от служения и участия в радости Божьей, а это - благодатная почва для ожесточения сердца и осуждения Божьей общины. Будем остерегаться того, чтобы оказаться в стороне от участия в жизни общины Божьей. Каждому верующему важно задуматься о посильном участии в радостном служении Господу вместе с общиной. Давид не служил Господу тихо сам с собой. Он праздновал вместе с Израилем каждую часть откровения и милости Божьей. Будем праздновать и мы, поскольку без радостного праздника о Господе нет служения Ему.
Вопросы для размышления:
Почему важно служить Господу в радости?
Каким образом мы можем выражать Божью радость?
Какова причина отсутствия Божьей радости в жизни верующего?