Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
Шавуот
18/06/2008
Праздник Пятидесятницы имел два главных значения:
I. Историческое значение праздника. Он ознаменовал получение Моисеем закона на горе Синай.
Закон показывает стандарты Божьи.
Закон обнаруживает преступление человека.
Закон не делает никого совершенным. Он не имеет силы изменить человека. Он имеет силу осудить преступника. Закон – это строгий неподкупный полицейский, который судит намерения и мысли человека и осуждает его на смерть.
Сказано: проклят всякий не исполняющий слов закона
Втор.27:26 Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь
народ скажет: аминь.
Поэтому еще через Моисея было дано обещание о приходе Мессии, который даст человеку силу исполнять Божье Слово и жить по Его воле.
Втор.18:18,19
Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу
Мы знаем, что подобным Моисею пророком мог быть только Мессия, который может исполнить закон и объяснить его смысл и дать каждому человеку, кто примет Его, способность исполнить Божью волю и быть угодным в глазах Божьих.
Бог обещал дать Мессию, Который освободит человека от осуждения закона, приняв смерть вместо него, чтобы человек, оправдавшись Иешуа, мог жить новой жизнью и принять обещанного Духа Святого, который даруется только тем, кто чист и оправдан в глазах Божьих.
Итак, закон никого не мог исправить и улучшить, он констатирует факт, что всякий человек - преступник в глазах Божьих и у него нет никакой надежды без оправдывающего Мессии, без Агнца, Который умер за нас, чтобы сделать из нас Своих детей.
Дело в том, что закон духовен, а человек продан греху и поэтому, узнавая, что правильно и не правильно, в человеке только усиливается внутренний конфликт и разочарование в своей неспособности исполнить закон. Т.к. согрешивший в одном, уже во всем согрешил и виновен перед всем законом.
Для того, чтобы иметь способность и силу исполнить закон необходимо, чтобы автор этого закона отменил приговор и дал силу, т.е. направлял в его исполнении.
Поэтому сказано, что всякий рожденный от Бога побеждает мир. Кто не родится от Духа, не может иметь жизни вечной и не может угодить Богу.
Шавуот – это также праздник дарования Духа Святого, Который, поселяясь в нас, пишет в нас свои заповеди. Как и сказано, что в этом случае заповеди Его не тяжки.
II. Праздник имел и земледельческое значение. На Пасху Богу приносили в жертву первый сноп ячменя нового урожая, а в Пятидесятницу - два хлеба в знак благодарности за собранный урожай. Этот праздник имел одну специфическую особенность. Закон запрещал в этот день любую работу даже
рабам (Лев. 23,21; Числ. 28,26) и, поэтому, он был праздником для всех, и толпы на улицах
были больше, чем когда-либо.
Мы так всего и не знаем, что произошло в день Пятидесятницы, кроме того, что ученики исполнились силой Духа Святого, чего они никогда прежде не испытывали. Надобно помнить, что эту часть Деяний
Лука писал не как очевидец. Он рассказывает и о том, что ученики внезапно начали говорить на иных языках.
Деян.2:1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
Единодушно вместе! Т.е. это была семья, где все были свои, открыты, искренни. Это не было организационное единство или единство согласия с вероучением. Это были люди, которые согласились верить Иешуа, ждать Его обетований, дожидаться их и сохранять единство духа в союзе мира. То, что они были вместе – это очень важно.
Для нас требуется много усилий, чтобы научиться сидеть вместе на Шаббате и любить это. Обычно верующих учат, что у каждого должна быть своя компания, где есть люди твоего уровня и твоих интересов. Однако компания, собравшаяся в верхней горнице, была очень неоднородна. Среди них были рабы и свободные, образованные и необразованные, умеющие писать и не умеющие, эмоциональные и спокойные, мужского и женского пола. Они были разные, но были семьей в Духе Божьем, в призвании Божьем. Это то, к чему мы идем, чего мы достигаем. В это время еще не было деноминаций, конфесий. Из посланий мы видим, что обращение о единстве направлено к поместной общине.
Единство между различными церквями и конфесиями носит часто формальный, политический характер. Также как и одна семья может дружить с другой, но при этом семьи остаются уникальными и не должны подстраиваться друг под друга. Многие задают провоцирующие вопросы: Вы с нами? Вы будете участвовать в том, что мы делаем? Вы нас поддерживаете? Это напоминает историю, описанную в евангелиях, когда ученики пытались осудить тех, кто с ними не ходил, но при этом делали дела Божьи во имя Иешуа.
Давайте молиться за единство среди нас и достигать его, потому что войти в праздник Шавуот невозможно без единодушия. Дух Святой посещает тех, кто находится в единодушии, а не в разделениях.
Деян.2:2-5 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
Ученики не вымучивали из себя что-то от Духа Святого, но суверенный Господь, Который не даст славу человеку, Который прославляет прославляющих Его, Сам привлек внимание толпы к ученикам. Они единодушно взывали к Богу, и Он проявил свою милость и жизнь, и дал дерзновение (хуцпу) и силу, чтобы быть свидетелями Ему для всякого человека, на всяком месте.
Давайте молить, чтобы Господь проявился в нас. Мы читаем, как Он проявил Себя в учениках тогда, но Его желание и сейчас проявить Себя и прославиться через немощных, неспособных, нищих, но ищущих Его людей.
Затем Петр по вдохновению от Духа проповедовал, и произошло чудо:
Деян.2:37-47
Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
Все же верующие были вместе и имели все общее.
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Шавуот стал праздником сбора первого урожая человеческих душ обратившихся к Господу. Это был пра здник дарования закона жизни в сердца. Господь оживил каменные сердца, и они умилились и спрашивали: Как нам спастись? О, как мы жаждем услышать такие же слова от людей, которым мы проповедуем евангелие.
Давайте молить об этом Царя Царей.
Прочтено: 3471