Желающие оказать
благотворительную помощь детям из
детских домов и
интернатов могут связаться с нами по телефону:
+38(048)711-14-95
У нас Вы найдете сотни книг еврейских авторов по разнообразной тематике...
Скачать каталог книг одним файлом.
Справки по телефонам:
Люба: +38(093)1165203, 7026756
Олег: +38(098)4865894
гл. Трума. Как быть усердным перед Всевышним? Исход 25:1,2,8 (17.02.2018 )
20/02/2018
И говорил Господь Моше так:
Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения תְרוּמָה; от всякого человека, у которого будет усердие נָדַב (1.добровольно решать; 2. давать с большим желанием) принимайте приношения Мне.
И сделают Мне Святилище, и Я пребывать буду в их среде.
וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה לֵּאמֹר
דַּבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וְיִקְחוּ לִי תְּרוּמָה מֵאֵת כָּל אִישׁ אֲשֶׁר יִדְּבֶנּוּ לִבּוֹ תִּקְחוּ אֶת תְּרוּמָתִי
וְעָשׂוּ לִי מִקְדָּשׁ וְשָׁכַנְתִּי בְּתוֹכָם
תְרוּמָה (трума) дар, приношение, пожертвование
נָדַב - nâdab - [ naw-dab' ] "A(qal): побуждать, ободрять (на действие) 1. добровольно решать; 2. давать с большим желанием или жертвовать."
שָׁכַן - shâkan - [ shaw-kan' ] A(qal): обитать, пребывать, жить, населять. C(pi): поселять.
E(hi): поселять, помещать на жильё.
Ингредиенты усердия.
Всевышний предлагает народу проявить усердие, совершая добровольное приношение. Когда мы читаем эти строки, может показаться, что народ находился в состоянии эйфории и потому желал приносить материалы для созидания Мишкана (Скинии). Однако текст Торы свидетельствует о трудностях, с которыми столкнулись сыны Израиля – жажда, голод, страхи, ропот, неверие – все это сопровождало общество. Многие люди уже с первых дней выхода из Египта хотели вернуться обратно. Вдруг Господь, Который вывел их из обжитого места, призывает проявить усердие נדב (надав). Это говорит о том, что слово «надав» передает значение не импульсивного порыва, а больше говорит о решении жертвовать на созидание дела Божьего вне зависимости от внешних обстоятельств или собственных страхов. Слово «усердие» נדב (надав) имеет два значения: 1. добровольно решать; 2. давать с большим желанием или жертвовать. С учетом буквального перевода слова «усердие» Шмот 25:2 будет звучать следующим образом: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, который добровольно решит жертвовать с большим желанием, принимайте приношения Мне». Иешуа свидетельствовал, что быть Его учеником и следовать за Ним может только человек, принявший твердое, радостное решение - «надав», посчитав издержки принятого решения.
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
34 Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Лук.14:28-35)
Проявляя усердие в принесении приношений, угодных Господу, народ постепенно отрешался от себя, приобщаясь к Божьему царству. Совершить это служение могли только те, кто принял решение, что созидание духовного дома – это важнейший приоритет в их жизни. Верующий теряет силу Божью тогда, когда ослабевает в усердии. Пока соль дает вкус, она ценится. Пока верующий проявляет усердие в доверенном ему деле Божьем, он имеет силу проявлять Царство Божье своей жизнью.
Возможность проявить усердие – большая милость.
Господь не нуждается в подачках от людей. И потому устраивать Его святилище могли только люди, совершавшие приношение с большим желанием и радостным усердием.
Откровение о возможности совершить приношение для созидания Божьего плана – это великая милость от Господа. Обычно людям приятно вкладывать свою душу и средства ради исполнения своих идей и планов. Порой сложно воспринять и радостно действовать именно в том, что открывает Господь. Пример с золотым тельцом – явное тому свидетельство. Люди изобретательны на зло, но для исполнения Божьего откровения всегда нет времени, желания, мотивации. Почему так? Все кроется в нашей ветхой природе. Рав. Шауль очень ясно и емко описывает ее следующим образом:
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. (Рим.7:18,19)
Любой человек выглядит добрым, правильным и справедливым до тех пор, пока делает то, что считает правильным. Но как только приходит Божье откровение, то сразу обнаруживается природа бунта. Поклонение золотому тельцу – явное тому свидетельство. Израиль принимает завет, обещает исполнить заповеди, но как только Моше задерживается на горе, сразу начинается процесс созидания идольского жертвенника для поклонения творению вместо творца.
Созидание Скинии – это служение реабилитации.
Через созидание Скинии Всевышний говорит, как на практически изменить свою душу: «Также ревностно, как вы созидали жертвенник для пребывания идола среди вас, как с радостью вы отдали свое золото и драгоценности, чтобы создать его, так теперь принесите ваши сокровища для созидания Скинии, через которую Я буду обитать среди вас».
Усердие перед Господом всегда практично.
Удивительно, но каждый отъявленный грешник знает, как нужно правильно жить, и порой говорит мудрые и правильные вещи, но не имеет силы поступать по правде, поскольку силу совершать истину дает Господь. Как говорит Писание:
21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
22 Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:
23 он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется (заблуждаться, ошибаться). (Прит.5:21-23)
В таком случае крайне важно уразуметь, что желает делать Господь, и войти в труд, к которому Он нас призывает. В этом спасение для каждой души. Вспомним пример Ноя. Господь повелевает ему построить ковчег для спасения его семьи, даруя понимание того, какой должен быть ковчег, как его строить. Семья Ноя проявила усердие в строительстве и потому спаслась. Также Господь дает Моше понимание о том, как необходимо построить ковчег завета, чтобы спасался весь Израиль. Созидание ковчега завета и Мишкана было необходимым условием совершения спасения.
Служение через Скинию.
Построив скинию, дальше они должны были служить через скинию, т.е. через откровение Божье. Да, Господь действовал через Моше, но Он желал действовать и через весь народ, который проявит усердие и ревность в созидании Божьего дела.
Скиния – стойка казни.
Созидая Скинию, Израиль шел против своего греховного естества. Это был инструмент для распятия греховной ветхой природы человека. Теперь если кто-либо желал есть мясо, он должен был привести животное к Скинии, а если желал принести жертву по расположению сердца, то это тоже совершалось через место Божьей милости. Если кто-либо желал праздновать, то он тоже должен был прийти к Скинии и там веселиться перед Господом.
Для принятия Божьего откровения требуется сердца расположение.
Господь дает нам возможность познать Себя, а для этого необходимо расположить свое сердце, чтобы приобщиться к Его откровению. Это приобщение происходит только через усердное исполнение воли Божьей, открытой нам на сегодняшний день. Это - наш хлеб насущный. Писание свидетельствует о разном восприятии Божьего слова (откровения). Сыны Израиля должны были поместить откровение в ковчег завета и проявить все необходимое усердие, чтобы жить через него. Усердие – это то, что позволяет сохранить слово спасения в добром и чистом сердце. Усердные люди приносят плод в тридцать, шестьдесят и сто крат, создая платформу для пребывания Божьего присутствия посреди собрания верующих.
Вопросы для размышления:
1.Какое усердие Господь хотел увидеть от сынов Израиля?
2. Каким образом у нас появляется возможность проявить усердие, угодное Господу?
3. В чем вы стремитесь проявить усердие перед Господом?